Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В подготовительной группе.




Тема: «Кора деревьев»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»

Задачи:

Обучающие: Уточнить с детьми понятие «кора» для чего она служит деревьям. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева). Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесами, за птицами, за животными.

Развивающие: Развивать логическое мышление, обогащать речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: древесина, лесник, сувенир.

Предшествующая работа: экскурсия в парк, рассматривание цвета коры у разных деревьев, обратить внимание на возраст дерева, его породу, величину. Наблюдение за дятлом. Беседа о том, что производят из древесины. Разучивание экологической подвижной игры «Дерево мама».

Материалы и оборудование: иллюстрация дятла, плакат с изображением дерева, образцы коры деревьев (берёзы, ели, липы, сосны» кусочки смолы, веточки тополя, схема сухого дерева. Образцы предметов, сделанных из берёзы, из коры дуба, липы. Магнитофон, кассета с записью шума леса.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Ребята, в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника. Он мне передал для вас конверт с корзиной. Давайте, почитаем письмо и узнаем, о чем в нем говорится (читает письмо, в котором загадки)

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысяча ладошек (Дерево)

- Это дерево (показываю плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (оно дышит, питается, растёт, размножается).

- А как дышит дерево? Правильно листьями. Дерево вдыхает в себе грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород – этот чистый воздух, необходимый для жизни людей. Но мы с вами забыли ещё об одном подарке лесника. Корзина – это короб из бересты. Откроем корзину и посмотрим (показываю образцы коры, раскладываю их на стол). Дети, как вы думаете что, это? Правильно это кора. Скажите, для чего дереву нужна кора (кора защищает дерево).

- А от чего она может его защищать? (от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок).

- Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (ветки) Давайте посмотрим. --- Что же такое кора и что под ней находится «Разденем веточку» (осторожно придерживая рукой, отделяю часть кожицы).

- Что находится под ней? (Древесина). А какая сама кожица? (тонкая, чистая, мягкая). Кожица – это тоже кора, только молодая.

- Даша, найди, пожалуйста. На столе кору молодого дерева. Объясни, почему, ты так думаешь? (потому что кора тонкая).

- Катя, найди кору старого дерева, (потому что жесткая).

- Ребята, посмотрите и скажите с каких пород деревьев это кора? (Берёза, сосна, липа).

- Для чего человеку нужно знать возраст дерева? Хотите я вам расскажу. (Чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, на изготовление мебели, бумаги).

Проводится физкультминутка (включается запись – шум леса).

- А какие деревья нужно спиливать в лесу? (старые, больные).

- Как определить, узнать, что дерево болеет? (листья вянуть, кора трескается).

- А от чего деревья болеют? (Поселились вредные насекомые).

- Как вы думаете, кто лечит деревья? (Дятел).

- Кто знает, как ещё называют дятла? (Лесной доктор).

- От чего ещё болеют деревья (Кто-то порезал кору, сломал ветку и т.д.). Да, дети, кто так делает, приносит большой вред деревьям.

Проводится экологическая подвижная игра «Я дерева, мама».

- Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными, деревьями. Кто знает, как называется это профессия? (Лесник).

- Что же можно сделать из коры дерева? Посмотрите на эту выставку, она вам поможет найти ответ (из коры березы изготавливают различные поделки, корзинки, посуду, сувениры).

Включается магнитофон с голосами птиц.

- Что мы слышим? (птичий переполох). Что случилось в лесу? Птицы кружатся над деревом (показываю схему сухого дерева)

- Что случилось с этим деревом? (она погибла). Почему это видно? (нет листьев, нет коры)

- Чем мы можем помочь ему?

Коллективная работа «Оденем дерево»

- Как сделать кору, похожую на настоящую? (смять бумагу, покрасить).

Будем делать кору липы. Дети делают листочки, воспитатель приклеивает к стволу.

- Вот мы и «подлечили дерево». А чем можем помочь. Каждое доброе дело, названные вами, будет превращаться в зелёный листочек дерева (поливать, зимой укутывать снегом, сделать скворечники, замазать ранки глиной).

- Вот видите, сколько нового и интересного мы узнали на занятии.

Деревья – это украшение нашей земли. Так давайте же беречь их.

Если бы я был деревом, моя кожа стала бы твердой и жесткой, и даже стала бы шершавой. Она была бы вся в буграх и бороздах.

Я даже чувствую, что она морщинистая. Но это моя новая морщинистая кожа.

Защитит меня от ран. А дети поймут. Что нельзя вырезать надписи и знаки. На этой новой коже, которая называется кора. Как это было бы чудесно, если бы я мог быть деревом!

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной группе

Тема: «Люблю березку русскую».

Программное содержание: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Уточнить и углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.

Материалы и оборудование: аудиокассета с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции картин русских художников; стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовые веник, сок, веточки; краски (гуашь); раздаточный материал для аппликации, платочки.

Ход НОД:

1. Организационный момент: Дети сидят на коврике, в удобном положении.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина».

2. Беседа по вопросам: Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы).

- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек.

- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).

- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).

- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).

- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).

- Жители других стран, говоря о России, представляют снег, медведей, матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку? (Ответы).

- Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:

«Словно девица русская, приумолкнув, стоит».

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Рассматривают).

- Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).

- А теперь подойдем в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка. (Рассматривают).

- Давайте подойдем к березке, станем вокруг её и заведем хоровод:

«Мы вокруг березки» (с платочками).

- Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Березка – не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы.

- Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.

- Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.

- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

Физкультминутка.

Рисование «березка»

- Давайте сядем за столы, где приготовлены кисти и краски. Я предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу - березку.

(Рассматривает картину, отмечает особенности рисования, под звучание мелодии дети выполняют задание).

В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.

4. Рефлексия: Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное – полезный.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...