Конспект непосредственно образовательной деятельности
Во второй младшей группе Тема: «Гроздь рябины» Образовательная область: «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура» Программное содержание: Формировать у детей навыки рисования нетрадиционными методами (пальчиком, ватными палочками). Развивать чувство цвета. Познакомить с рябиной и ее характерными особенностями внешнего вида. Создать эмоциональное настроение и желание рисовать. Материалы и оборудование: Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины, гуашь, листы цветной бумаги, губка, салфетки, ватные палочки, видеокамера. Ход НОД: 1.Организационный момент: Сегодня мы с вами поговорим о деревьях. 2. Беседа: - Какое сейчас идет время года? (осень) - Что произошло с деревьями? (листья пожелтели и опали) - Какие деревья Вы знаете? (береза, клен, дуб) Чтение стихотворения «Рябинушка - красавица» «Рябинушка – красавица, Стоит в лесу густом, Красивая и стройная! В уборе золотом. Рябинушка – красавица, Ты очень хороша, Украсила рябинушку осенняя пора 4. Рассматривание муляжа дерева рябины: - К нам в гости пришла рябина. - Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья). Пальчиковая гимнастика «Дерево». У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках желтого цвета. (выполнять движения в соответствии с текстом) Опали с деревьев листочки, а у нашей рябины стали хорошо видны ягоды. - Какого они цвета? (красного) - Какой формы? (круглой) - Какую пользу приносят ягоды? (ее плодами кормятся птицы). Сейчас мы превратимся в осенние листочки. Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние на ветках мы сидели (полуприседания руки на поясе) Дунул ветер, полетели, (покружились) И на землю тихо сели (присели) Ветер снова набежал и листочки все поднял (встали) (сели на стулья) Воспитатель: Летом горька, а в мороз – сладка. Что это за ягода? (рябина) 7. Рисование: Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать ватными палочками, а ягоды нарисуем пальчиками. Каким цветом нарисуем веточки? (коричневым) -А ягоды? (красным) Посмотрите, как рисую я. «Эти ягодки рябиновые, как камушки рубиновые» Дети приступайте к рисованию. 8. Рефлексия: - Ребята, с каким мы деревом познакомились? - Как вы думаете, для кого мы нарисовали столько ягод? (для птиц). Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. (Рябина поблагодарила детей за хорошие рисунки, и обещала вернуться на следующий год и снова радовать нас своей красотой).
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе Тема: «Описание березы» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивающие: Расширить и пополнить словарный запас. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание». Материалы и оборудование: картины с изображением берез, акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист.
Ход НОД: Организационный момент. Загадка: Клейкие почки, Зеленые листочки С белой корой. (Береза) Педагог показывает иллюстрации с изображением березы. Работа по теме. Воспитатель: Рассмотрите красавицу березку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать березу? Дети: Белый ствол только у березы. Воспитатель: Какие у березы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью? Береза красива в любое время года. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил березу? Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах Воспитатель: Е. Трутнева описала березку осенью. А вот в этом стихотворении? Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. Воспитатель: С. Есенин рассказал о березке зимой. Послушайте еще одно стихотворение. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. Воспитатель: С. Есенин описал березку летом. Наша красавица березка может предсказывать погоду. Послушайте приметы: · Если из березы весной течет много сока – к дождливому лету. · Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя. · Береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, ольха перед березой – мокрое В заключение дети водят хоровод «Березка» Посмотри, березка, Припев: Золотые листики Мы к тебе идем, Золотом горят, Яркие платочки Кружится с платочками Мы тебе несем Хоровод ребят. (дети идут по кругу) (кружатся на месте). Девочки к березке Припев: Разошлись ребятки Ближе подойдут, И пошли гулять, Яркими платочками Про березку песню Весело взмахнут. Нежно напевать. (идут в центр круга, назад) (идут в разных направлениях, гуляя). Динамическая пауза «Осенний лес». Мы пришли в осенний лес! Он себе добычу ищет. Сколько тут вокруг чудес! Все мы спрячемся сейчас, Справа – березка в наряде стоит. Не найдет теперь он нас. Слева – елка на нас глядит. Пролетают снегири, Вот зайчишка побежал, Как красивы они! От лисы он убежал. Кругом тишина и покой, Серый волк по лесу рыщет, Ну а нам пора домой. Рисование.
Методика проведения рисования: Поговорить с детьми об осенних явлениях. Спросить, какие деревья они видели в лесу, в парке. Предложить нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что изображать деревья, траву, листья надо по – разному. В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправляя тех, кто действует неправильно. Рефлексия. - О каком дереве и временах года мы говорили? - Как вы изобразили осенний парк? - Какие цвета красок использовали для этого?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|