Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдение за осенним деревом




Воспитатель:- Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

- Что это? (дерево)

Да, ребятки, это дерево. Посмотрите сколько деревьев на нашем участке.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) Ответы детей: (береза)

– А как вы догадались? Ответы детей (у березы белый ствол)

Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Ребята, давайте рассмотрим нашу березку.

- Что у нее есть (есть ствол и ветки.) Посмотрите, ветки у дерева смотрят вверх, они тянутся к солнышку.

Давайте с вами покажем, как веточки тянутся к солнышку (показываю вместе с детьми).

Посмотрите, а листочки на нашей березке есть (нет). Куда же они подевались (опали) Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

Посмотрите, какие листочки на нашей березке (показ листка от березы, достаю из посылки)

Воспитатель берет в руки лист от березы. Показ листа детям. «Что это? Да, это листик, листок. Воспитатель дает ребенку листок.

- Какого они цвета? (желтые) Большие они или маленькие?

- Спрячь, листочек в ладошках. Видно? Маленький, его не видно в ладошках.

Поднимите руку с листиком вверх и отпустите его. Посмотрите. Как он опускается? (падает, летит, кружится). Листик легкий.

Осень:- Ребята, березка готовится к зимнему сну, давайте ее с вами порадуем, поводим вокруг березки хоровод.

Хоровод под музыку «Во поле береза стояла».

7. Беседа с детьми:

- Ребята, подойдите к этому дереву.

Посмотрите, сколько опало листочков…

- От какого дерева эти листья? (клен) Да ребята, на земле лежит много кленовых листочков. Сколько листочков лежит на земле? (много)

Воспитатель дает кленовый лист ребенку.

- Спрячь в ладошку кленовый листочек. Какой он? (большой лист). Чтобы дети поняли, что есть разные листья (большие, средние, маленькие). Посмотрите через листочек. Видно? (нет). Листик непрозрачный.

Давайте походим по ним, послушаем, как они у нас шуршат под ногами. А на что похожи кленовые листочки? Посмотрите – это кленовый лист, он похож на большую ладошку. Покажите свои ладошки, расставьте пальчики.

Осень: - Ребята, а что это за дерево? (рябина) А как вы узнали? (ягодки)

Воспитатель: - На рябине не осталось листьев. Видно только красные гроздья ягод. Ягоды маленькие, круглые, кислые на вкус. Зимой их будут кушать птицы.

«Круглая, как бусинка

Ягода с горчинкой,

Что это за ягода?

Это же рябинка!»

Ребята, посмотрите, сколько деревьев растёт на нашем участке? (много)

Теперь посмотрите внимательно и скажите, сколько берез растёт на нашем участке? (одна) Молодцы!

Воспитатель обращается к осени:

Мы с ребятами знаем игру про дождик, ребята покажем?

Проводится игра «Дождик»

Наступила осень, осень, осень

Клен листочки сбросил, сбросил, сбросил.

Заблестели лужи, лужи, лужи

Дождик нам не нужен?

Нужен.

Ах, вам дождик нужен, ну получайте.

Выбираем «Дождик» с помощью считалки

Считалка:

Тучка по небу плыла

Дождик за собой вела.

Тихо капельки звенели. И тебе водить велели!

Проводится игра 2-3 раза.

Осень:- Чтоб не бояться Вам дождя,

Подарю подарок я.

Осень дарит зонтик.

- Погода осенью бывает разная. Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, слушаете, как поют птички, веселитесь. Но как только услышите шум дождя, бегом бегите под зонтик.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

(Дети гуляют, танцуют на участке.)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой.

(Дети бегут под зонтик.)

Солнце светит веселей,

Выходи гулять скорей!

(дети гуляют по залу)

Ведущий раскрывает зонтик и зовет детей:

Дождик, дождик все сильней,

Все под зонтик поскорей!

10. Загадки для детей (развитие мышления):

Осень: – Ребята, я хочу загадать вам загадки:

1. Падают с ветки золотые монетки (листья)

2. Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

3. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (листопад)

4. Неизвестно где живет

Полетит – деревья гнет (ветер)

11.Подвижная игра "Листочки и ветерок"

Воспитатель раздаёт детям листочки. Представьте ребятки, что вы листочки.

Мы листочки, мы листочки (дети стоят кружком с листочками в руках)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул, полетели (побежали по кругу)

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок (садятся на корточки, листочки над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели (разбегаются)

И на землю тихо сели (подкидывают листья вверх)

Воспитатель забирает детей рисовать солнышко, украшая его каштанами.

Осень в это время проводит индивидуальную работу.

Индивидуальная работа

Цель: закрепление основных цветов, закрепление понятия «много»

- Сколько листочков сейчас летало по участку? (много)

- Каким цветом? (красные, жёлтые, зелёные)

- Сколько жёлтых листочков? (много)

- Сколько красных листочков? (много)

Д/и «Запомни» Поле разделить на три части положить каштан, березовый листок, веточку рябины. Закрываем глаза, воспитатель убирает, что - то одно, дети открывают глаза, вспоминают, чего не хватает.

12.Рефлексия:

Спасибо ребята, мне пора двигаться в путь, встретимся через год на этом же месте. До свиданья! А в посылке есть для вас сюрприз.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В старшей группе

Тема: Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Задачи:

Обучающие: Формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить их выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

Развивающие: Развивать речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Материалы и оборудование: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину И. Левитана «Золотая осень»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...