Школьный и муниципальный этапы олимпиады
Олимпиады школьников на первом и втором этапах целесообразно проводить, опираясь на представленное ниже типовое положение.
Типовое Положение о проведении школьного и муниципального этапов олимпиады по обществознанию среди учащихся 9-11 классов [1].
1. Настоящее Положение составлено согласно Положению о Всероссийских олимпиадах школьников, Приказу регионального управления образованием. 2. Цели Олимпиады: ü содействие патриотическому, гражданскому воспитанию учащихся; ü стимулирование интереса учащихся к изучению социально-гуманитарных наук; ü содействие выявлению учащихся, проявляющих интерес и особые способности к обществоведческим дисциплинам; ü проведение анализа уровня обществоведческой подготовленности учащихся; ü изучение опыта образовательных учреждений по развитию обществоведческого образования, в том числе по переходу к профильному обучению в старших классах; ü содействие обмену опытом работы с одаренными детьми между педагогами; ü определение группы участников региональной олимпиады школьников по обществознанию. 3. Общее руководство подготовкой и проведением школьного и муниципального этапов олимпиады осуществляет муниципальный оргкомитет, утверждаемый управлением образования. Оргкомитет: ü утверждает положение о проведении Олимпиады; ü оказывает методическую помощь в проведении школьного этапа; ü формирует методическую комиссию для отбора и создания вариантов заданий муниципального этапа; ü комплектует состав жюри и организует его работу; ü совместно с жюри подводит итоги, награждает призеров олимпиады; ü формирует команду для участия в региональной олимпиаде;
ü представляет отчеты о проведенной олимпиаде; ü вносит предложения в управление образования о поощрении учителей, подготовивших призеров муниципальной олимпиады. 5. Общее методическое обеспечение подготовки и проведения школьного и муниципального этапов олимпиады осуществляет, как правило, методический центр. 6. Школьный этап. 6.1.При определении содержания и структуры заданий Олимпиады следует опираться на действующие нормативные документы, регламентирующие и регулирующие современное школьное обществоведческое образование, в том числе требования к уровню обществоведческой подготовки учащихся, применяемые при проведении Единого государственного экзамена. 6.2.В Олимпиаде принимают участие школьники 9-11 классов средних общеобразовательных учреждений. Они выступают в трех возрастных группах: 9,10-11 классы. В отдельных случаях к олимпиаде в группе 9 классов могут допускаться учащиеся 7-8 классов, которые имеют соответствующую подготовку. 6.3. В школе формируется оргкомитет по проведению Олимпиады. В состав школьного оргкомитета может быть включен представитель (координатор) муниципального оргкомитета. 6.4. Школьный этап Олимпиады обычно проводится в один тур и содержит вопросы и задания, которые выполняются участниками письменно. Вопросы и задания разрабатываются школьной методической комиссией на основе рекомендаций муниципальной комиссии. 6.5. Итоги школьного этапа со списком учащихся, регистрационная карточка и заявка на участие в муниципальном этапе Олимпиады, предоставляется в оргкомитет. 7. Муниципальный этап. 7.1. К участию в муниципальном этапе олимпиады по обществознанию допускаются победители школьного этапа 9,10, 11 классов и в отдельных случаях в группе 9 классов может допускаться участие учащиеся 7-8 классов, которые имеют соответствующую подготовку.
7.2. Вопросы и задания разрабатываются муниципальной методической комиссией. 7.3. Олимпиада проводится, как правило, в два тура[2]. В первом туре принимают участие все учащиеся, а в последнем – финалисты, показавшие лучшие результаты. Количество участников второго тура определяет жюри. 7.5. Первый тур содержит вопросы и задания, которые выполняются участниками письменно. Работа каждого участника шифруется, расшифровка производится лишь после определения победителей первого тура олимпиады. 7.6. Второй тур муниципального этапа Олимпиады проводится в форме устных выступлений финалистов по темам[3], выбранным ими из списка, предложенного жюри (на подготовку выступлений выделяется специальное время). Список сообщается участникам в начале тура. На выступление обычно отводится 5 -7 минут. После выступления каждый финалист отвечает на вопросы жюри и других участников заключительного тура по содержанию своего сообщения. 7.7. Призовые места среди финалистов определяются по сумме баллов, полученных ими в двух турах. 7.8. Победители и призеры олимпиады, а также учителя, подготовившие лауреатов, награждаются дипломами (грамотами) и ценными призами, учрежденными муниципальным органом управления образованием. 7.9. Победители муниципального этапа включаются в состав команды для участия в региональном этапе олимпиады по обществознанию.
Координаты для контактов с оргкомитетом и жюри: Адрес: Телефон (факс): E-mail:
Данное типовое положение реализуется на основе приведенных ниже рекомендаций. Рекомендации по проведению школьного этапа олимпиады по обществознанию среди учащихся 9-11 классов.
Настоящие рекомендации составлены в соответствии с Типовым Положением[4] о проведении школьного и муниципального этапов по обществознанию среди учащихся 9-11 классов. Содержание олимпиадных заданий. 1.1. При определении содержания и структуры заданий рекомендуется исходить из следующих позиций: - проведение предметной олимпиады должно опираться на действующие нормативные документы, прежде всего на обязательный минимум содержания обществоведческого образования основной и старшей (полной) средней школы, – приказы Минобразования РФ от 19.05.1998 г. № 1236 и 30.06.1999 г. №56, отражая требования к уровню подготовленности учащихся, данные в них;
- отбор заданий необходимо осуществлять с учетом содержания школьных программ по обществознанию и учебников для основной и средней (полной) школы, включенных в Федеральный перечень, опираясь на обозначенный Министерством подход, при котором все учебники, допущенные и рекомендованные для использования в школе, рассматриваются в качестве равноценных; - содержание заданий олимпиады предусматривает возможность привлекать знания, полученные учащимися при изучении других предметов (история, литература, экономика, право, география, мировая художественная культура и др.); - при отборе заданий важно учитывать уровень требований школьного этапа олимпиады. 1.2. При выполнении олимпиадных заданий предполагается: - предъявить задания, касающиеся основных содержательных линий интегративного курса обществознания: общество, человек, познание, экономическая сфера, социальная сфера, политическая сфера, правовая сфера, духовная сфера. 1.3. Особенностями при составлении заданий школьного этапа олимпиады являются: ü сравнительная простота заданий, содержание которых не выходят за рамки обязательного минимума содержания основного и среднего (полного) общего образования по обществознанию; ü небольшой объем олимпиадной работы; ü приоритет заданий закрытого и полуоткрытого типа, содержащих готовые варианты ответов, шаблон при выполнении и.т.п. ü ограниченное использование числа информационных источников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|