Материалы для ДР: требования, преимущества и недостатки, методы повышения световозвращающей способности, машины для нанесения.
При выборе материала используют комплекс свойств, выбирают наилучшее качество. К материалам предъявляется комплекс требований: 1)Стоимость. 2)Прочностные характеристики – свойство материала сохранять свои свойства под действием движения авто. 3)Шероховатость. 4)Устойчивость – свойство сохранять качество от воздействия окружающей среды. 5)Цветостойкость – сохранение яркости цвета. 6)Отражающая способность материала. 7)Производительный способ нанесения разметки. 8)Время, затрачиваемое с момента начала разметки до открытия движения. 9)Время для подготовки поверхности под разметку. В настоящее время для разметки используют материалы: краски; термопластики; ленты-полуфабрикаты; цветные а/б и ц/б; керамические и Ме плитки; белый известняк. Краски, общий состав: а)наполнитель – создает необходимую шероховатость и матовость, улучшает прочностные свойства; б)пигмент – создает нужный цвет; в)связующее вещество – связывает пигмент и наполнитель; г)растворитель – создает требуемую вязкость краски. Термопластики, состав: а)наполнитель; б)пигмент – белый и желтый; в)термопластичная связующая – на основе синтетической смолы 150-220°. Ленты-полуфабрикаты, состав: а)клеящаяся основа; б)красящий слой – состоит из 1го пигмента, временная разметка имеет оранжевый вид. В основном используются на дорогах Федерального значения. При ↑q ленты хватает ≈ на неделю. Для ↑ световозвращающих свойств используются методы: 1.Совершенствование материала. 2.Использование световозвращающих кнопок – на ДП вдоль разметки. 3.Для вертикальной разметки используют световозвращающие элементы. Для термопластика: 4.Использование керамических осколков/молотого стекла. 5.использование микрошариков – фокусируют, термопластик сам отражает. 6.Создание искусственных микронеровностей на поверхности.
При нанесении разметки различными материалами, используют разметочные машины, которые классифицируются по признакам: 1)по функциональному назначению. 2)по типу ходовой части: ручные механизмы; ручные самоходные машины; машины на оригинальных шасси; машины на авто шасси; прицепные агрегаты и навесное оборудование. 3)по применяемому материалу. 4)по способу нанесения разметки – зависит от 3го признака. Различают: а)бескомпрессорный – краска поступает к краскораспылителю под давлением, разрушается в его насадке и вытекает на ПЧ однофазной струей. «-»: давления недостаточно для качественного нанесения краски, т.е. затрачивается больше расходов. б)пневматический: используют спец. Компрессор, кт. создает давление в резервуаре для материала, в бак для растворителя и подает воздух под давлением к краскораспылителю. За счет этого, струя материала дробится направленным воздухом, и на ПЧ вытекает двухфазная смесь. Сокращается время для высыхания и расхода краски. в)кинетический: материал поступая к краскораспылителю под ↑ давлением, истекает на ПЧ ч/з совокупность сечений разного диаметра. За счет перепада давлений осуществляется нанесение материалов. г)гравитационный: термопластик разогретый до текучего состояния вытекает ч/з спец. Щелевые отверстия на ПЧ под действием собственного веса. Основные этапы нанесения разметки: 1.Подготовка покрытия – очистка от грязи, старой разметки. 2.Предварительная разметка линий. 3.Подготовка материала и оборудования. 4.нанесение разметки. 5.Открытие движения.
28.Светофоры (с/ф): назначение, классификация, сигналы, требования к размещению и установке. 1. Назначение и классификация. Для введения переменного приоритета; обеспечение поочередного пропуска участников движения по участку дороги УДС.
С\ф различают: 1)по функциональному назначению: транспортные и пешеходные. 2)По конструктивному исполнению: а)по числу секций: односекционные; 2х секционные; 3х секционные; с дополнительными секциями. б)по источнику света: ламповые и светодиодные. 3)роль, выполняемая в процессе регулирования: основные – справа над ПЧ; дублеры – в одном сечении с основным, предназначением для регулирования той же группы участников движения, что и основной с/ф(при широких ПЧ, на разделит. полосе); повторители – расположены в др. участках УДС, предназначены для регулирования той же группы участников движения. Все параметры и правила применения с/ф регламентируются: ГОСТ Р 52282 – 2004 «ТС ОДД. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие тех. Требования. Методы испытаний»; и ГОСТ Р 52289 – 2004. 2. Типы светофоров. Согласно ГОСТ Р 52282 – 2004, каждому с/ф присвоен индивидуальный индекс, имеющий структуру: 1, 2, 3, _4 _. 1 – определяет исполнение с/ф по назначению: Т – транспортный и п – пешеходный; 2 – тип с/ф, цифра; 3 – буквы, обозначающие разновидность конструктивного исполнения с/ф данного типа: п – с/ф с правой доп. секцией; л – с/ф с левой доп. секцией; пл – с/ф и справой и с левой доп. секцией; ж – с доп. Сигналом желтого цвета; г – горизонтальное расположение сигналов4 д – с двойным сигналом. 4 - № ГОСТа по параметрам с/ф. 1й тип с/ф: имеет 3 круглых сигнала, диаметром 200-300мм. Применяется для регулирования всех направлений движения на данном элементе УДС. При использовании доп. секций на рассеиватель основного зеленого сигнала наносят контуры стрелок направлений, разрешенных этим сигналом. Варианты размещения с/ф6 Т.1,; Т.1.п.; Т.1.л.; Т.1.пл.; Т.1.т. 2й тип: диаметр 200-300мм сигнала. Имеет 3 сигнала. На рассеиватели сигналов наносят стрелки, указывающие разрешение или запрещенное направление движения. Применяются для регулирования движения в определенных направлениях при бесконфликтном регулировании. Варианты: Т.2. 3й тип: 3 сигнала, диаметр 100мм. Используется в качестве дублера основного сигнала, если его видимость затруднена, размещают на высоте 1,5-2м. Может применяться для регулирования велосипедного движения; используют табличку с силуэтом велосипеда под с/ф. Варианты: Т.3.; Т.3.п.; Т.3.л.; Т.3.пл.
4й тип: имеют сигналы прямоугольной формы 600 на 550мм. Предназначен для регулирования реверсивного движения. Над полосой/под полосой/в начале полосы. Варианты: Т.4.; Т.4.ж. 5й тип: имеет 4 сигнала бело-лунного цвета диаметром 100мм. Для регулирования общественного транспорта, если выделена спец. полоса. Т.5. 6й тип: 1 или 2 круглых красных сигнала, диаметром 200-300мм. Применяются на ж/д переездах; на разводных мостах; паромных переправах. Т.6.; Т.6.д. 7й тип: 1 сигнал желтого цвета, диаметр 200-300мм. Применяют на нерегулир. перекрестках повышенной опасности (в режиме мигающего желтого сигнала). Т.7. 8й тип: имеет 2 вертикально-расположенных круглых сигнала красного и зеленого цвета, диам. 200-300мм. Применяют при временном закрытии половины ПЧ/при сужении; на предприятиях там, где это необходимо. Т.8. 9й тип: 3 сигнала круглой формы, диам. 200-300мм с нанесением силуэта велосипеда. Если велодорожка пересекается с пешеходным переходом и с ПЧ. Т.9. 10й тип: 1 круглый сигнал, диаметр 200-300мм бело-лунного цвета. Может применяться совместно со с/ф Т.6. когда красные не работают. Т.10. Пешеходные с/ф имеют либо круглые, либо квадратные 2 вертикально расположенных сигнала. П.1. круглые – 200-300мм; П.2. квадратные – сторона квадрата 200-300мм. ОБЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ С/Ф. В общем случае с/ф состоит из отдельных секций, общим для которых является наличие оптического устройства, помещаемое в отдельном корпусе. Отдельная секция с/ф состоит из: корпуса; крышки, к которой крепится оптическое устройство; противосолнечного козырька. В случае лампового с/ф оптическое устройство состоит: отражатель – осуществляет перераспределение потока; цветная линза – рассеиватель; резиновое кольцо – уплотнитель; подвижный электрический стакан с лампой. Оптическое устройство крепится к крышке и сама крышка в закрытом состоянии удерживается пружинными замками. В случае светодиодного с/ф все функции оптического устройства выполняются набором светодиода определенного цвета. В нижней секции с/ф располагается колодка электрическая для подключения питания и электромонтажа. Тенденции развития современных с/ф: совершенствование света оптич. системы и ↑ долговечности и надежности конструкции в целом.
ИСТОЧНИКИ СВЕТА. 1. Лампы – лампы накаливания; спец. с/ф лампы. «-» ламп: большая протяженность нити накаливания; ↓ виброустойчивость – сокращает срок службы; малый срок службы из-за жесткого режима работы. Направления совершенствования лампы как источника света: 1)совершенствование изготовления нитей накаливания (нить перегорает в узком месте; нить не однородна; если в ней есть разные диаметры – слабое место; необходимо постоянство шага спирали; где шаг меньше, тем t°↑ и происходит перегорание). 2)↑ виброустойчивости за счет большего числа нитедержателей (чем больше нитедерж., тем они лучше будут гасить вибрацию; 4нитедерж.). 3)↑ срока службы за счет: промежуточной подкалки нити (↓ падения t° при вкл. И выкл.; приводит к дополнительному расходу энергии); применение ламп спец. наполнителей в цоколе лампы (инертные газы – в качестве наполнителей; газ накапливает тепло и сохраняет; имеют большой срок службы). 4)разработка ламп спец. Назначения (стараются нить закрутить около точки, обеспечивая большую светоотдачу). 2. Источником света у диодного с/ф является набор светодиодов, количество которых определяется конструктивными особенностями с/ф. Конструктивные особенности – диаметр 30см и размер светодиода ≈700диодов. Надежность светодиодного с/ф больше других. Выгорание – при мех. Повреждениях. Сила света падает при потери светодиодов до 25%. ЛИНЗЫ С/Ф. Предназначены для: обеспечения необходимого перераспределения светового потока в пространстве и для защиты источника света от воздействий. Для ламповых с/ф – линзы – рассеиватели (подбирается рисунок исходя из вида и места). Основной материал для линз – поликарбонат (очень виброустойчив). Линзы имеют свой параметр: эф-ть перераспределения света оценивается углом светорассеивания – макс. угол, в пределах кт. сила света ↓ в 2раза по сравнению с осевой величиной. Угол светорассеивания ≈ 15° обеспечения нормативной дальности/ видимости сигнала с/ф (=100м). У светодиодных с/ф, линза выполняет только функцию защиты. ОТРАЖАТЕЛЬ – для ламповых. Он характеризуется двумя главными поверхностями 1 и 2; 2я обеспечивает требуемую глубину отражателя. При коротком f ↑ опасность фантомного эффекта. Уменьшение l ↓ фантомный эф-т, но приближает лампу к линзе. В наст. Время при производстве отражателей стараются выдерживать соотношение: l/f=1,4; f=0,25D. На основу отражателя напыляют покрытие, обеспечивающее зеркальность (вакуумный наполнитель).
АНТИФАНТОМНЫЕ УСТРОЙСТВА – для ламповых; для ↑ надежности восприятия в любых условиях движения. 1) Противосолнечный козырек – препятствует попаданию света на отражатель. 2) антифантомный крест – представляет собой взаимно_ | _ые сегментные пластины с прорезями в центральной части для размещения лампы. Устанавливается в оптич. устройстве каждого сигнала лампового с/ф, используют принцип поглощения света от внешнего источника при помощи затемненных поверхностей пластин. Т.к.поверхность пластины черная, то она поглощает лучи. 3) антифантомная линза – устанавливается перед основной рассеивающей линзой каждого сигнала лампового с/ф. Состоит из 2х частей с плоскообразным профилем, кт. плотно прилегают друг к др. Используется принцип поглощения света от внешнего источника и при этом наклонные поверхности профиля выполняют функцию поглощения. Оптич. свойства линзы должны свободно пропускать свет от лампы с/ф. 4) сотовый антифантом – устанавливается перед внутренней поверхностью рассеивающей линзы каждого сигнала лампового с/ф. имеет сотовую конструкцию, используют принцип исключения попадания света от внешнего источника на поверхность отражателя. Данный принцип реализуется за счет расчета необходимой толщины антифантома. РАЗМЕЩЕНИЕ И УСТАНОВКА С/Ф. С\ф всех типов (кроме ПП и 8го) д.б. расположены над ПЧ на высоте 5-6м/сбоку от ПЧ на высоте 2-3м от с/ф до ПЧ и сверху – от с/ф до стоп-линии – здесь расстояние от ПЧ до с/ф = 0,5-2м. В плане с/ф располагают за стоп-линией, при этом, мин. расстояние от него до стоп-линии составляет: при боковом расположении – 1м; над ПЧ - 3м. Основной с/ф располагают справа от ПЧ. Дублеры устанавливают на разделит. Полосе, если это допускается; разрешается установка над ПЧ. Повторители располагают за перекрестком на разделительной полосе/на левой стороне дороги. При широкой ПЧ, если данные приемы не обеспечив. Требуемые видимости с/ф, основной с/ф м.б. расположен над ПЧ. Дублирование с/ф типа 2 осуществляется только над ПЧ, если регулируемое им движение осуществляется по 2 и > полосам. С\ф типа 2, регулирующий левый поворот устанавливают слева от соответствующей полосы движения на разделительной полосе. Если это невозможно, допускается устанавливать с/ф типа 2 слева от дороги при условии, что в обратном направлении действует 1 полоса движения; в противном случае с\ф располагают над ПЧ без дублеров. Дальность видимости с/ф определяется из условий своевременной остановки авто на запрещающий сигнал. Мин. расстояние видимости – 100м.
29. Режимы работы светофоров: понятия и принципы организации работы светофоров. Такт светофорного регулирования - это состояние светофорной сигнализации (сочетание включенных сигналов светофора). Основной такт - состояние светофорной сигнализации, при котором разрешено движение определенной группе участников дорожного движения. Промежуточный такт - состояние светофорной сигнализации, при котором разгружается перекресток после окончания основного такта и готовятся к движению очередные группы участников ДД. Период светофорного регулирования - время, в течении которого сочетание включенных сигналов светофора остается без изменения (с). Основной период - время, в течении которого разрешено движение определенной группе участников ДД. (с) Промежуточный период - время, в течении которого разгружается перекресток после окончания основного такта и готовятся к движению очередные группы участников ДД. (с) Фаза светофорного регулирования - сумма основного и промежуточного периодов, (с) Цикл светофорного регулирования - сумма всех периодов и повторяющаяся последовательность всех фаз. (с) Режим светофорного регулирования - длительность цикла, кол-во и порядок чередования всех составляющих цикла, периодов и фаз, а также используемые программы. Переходные интервалы - совокупность вспомогательных периодов в конце фазы, (с) Сигнальная группа - комбинация одновременно включенных и выключенных сигналов светофора, а также соответствующие им группы участников ДД. Полностью насыщенная фаза - фаза, в которой разъезд очереди осуществляется в течении всей длительности основного периода. Эффективное время - время, в течении которого наблюдается фактическое движение через стоп-линию. Потерянное время — время, в течении которого практически отсутствует движение через стоп-линию. Поток насыщения интенсивность движения в определенном j-м направлении при условии полностью насыщенной i-й фазы. Принципы организации работы светофоров. Чередование сигналов светоф. к-к+ж-з-ж-к. Ограничения: 1) 25с ≤Т ≤120с; 2) 7с≤to Т -длительность цикла; to -длительность основного такта. Жестко-изолированное регулирование м.б. организовано: 1) методом пофазного разъезда (двухфазный цикл, для улучшения левого поворота м.б. сделана расщепленная фаза: -с задержкой старта, - с ранней отсечкой); 2) методом регулирования по сигнальным группам (по направлениям движения). Преимущество 1: минимальные экономические затраты на внедрение; нет особых требований к ДУ, гибкость регулирования Выбор кол-ва фаз определяется: 1) безопасностью движения (требует max кол-ва фаз); 2) эффективностью транспортного процесса (требует min кол-ва фаз)
30. Виды светофорного регулирования: особенности, способы реализации, преимущества и недостатки, оборудование. 1) жесткое изолированное регулирование; 2) адаптивное изолированное регулирование - программа способна адаптироваться к изменениям; 3) координированное регулирование - имеется взаимосвязь между перекрестками. Жестко-изолированное регулирование м.б. организовано: I) методом пофазного разъезда; 2) методом регулирования по сигнальным группам (по направлениям движения). Преимущество 1: минимальные экономические затраты на внедрение; нет особых требований к ДУ.Выбор кол-ва фаз определяется: 1) безопасностью движения (требует max кол-ва фаз); 2) эффективностью транспортного процесса (требует min кол-ва фаз). Жесткое изолированное регулирование по принципу сигнальных групп: «+»: 1) увеличение пропускной способности регулируемого перекрестка (по сравнению с пофазным разъездом). 2) меньшая длительность цикла Т. 3) меньшая средняя задержка 1-го а\м по всем направлениям. 4) более рациональное использование структуры Т.5) выравнивание степеней насыщения на перекрестке.«-»: 1) резкое усложнение технического оснащения перекрестка. 2) уменьшение уровня надежности работы перекрестка. 3) увеличенные эксплуатационные расходы на обслуживание перекрестка. 4) требуются определенные ДУ при реализации сигнальных групп (минимум 2 полосы в 1-м направлении).Принцип сигнальных групп эффективен в том случае, если степень загрузки направлений в предполагаемых фазах существенно различаются между собой. Применяются контроллеры. Задача адаптивного регулирования состоит в постоянном нахождении для известных средних значений интенсивности оптимальных длительностей циклов и фаз, а также в корректировке этих длительностей в соответствии с мгновенными колебаниями количества а\м подходящих к перекрестку.Адаптивное регулирование базируется на реализации замкнутого автоматического контура управления (особенность: есть обратная связь с ТП). Следовательно, обязательно применение детекторов транспорта на подходах к перекрестку. Координированным регулированием называется согласованная работа ряда светофорных объектов с целью сокращения задержки ТС. Принцип координации заключается во включении на последующем перекрестке по отношению к предыдущему зеленого сигнала с некоторым сдвигом, длительность которого зависит от времени движения ТС между этими перекрестками. Т.о., ТС следуют по магистрали как бы по расписанию, прибывая к очередному перекрестку в тот момент, когда на нем в данном направлении движения включается зеленый сигнал. Это обеспечивает уменьшение числа неоправданных остановок и торможений в потоке, а также уровня транспортных задержек. Основными преимуществами являются: 1) увеличение средней скорости проезда магистрали; 2) снижение суммарного времени задержек ТС; 3) выравнивание скоростного режима отдельных ТС в потоке; 4) увеличение пропускной способности пересечений; 5) снижение числа ДТП на пересечениях. При реализации координированного регулирования, как правило, применяется центральный диспетчерский пункт. В этом случае всё оборудование делится на центральное (средства вычислительной техники, диспетчерского управления, устройства телемеханики и т.д.) и периферийное (светофоры, контроллеры, детекторы транспорта).
31.Расчет оптимальной длительности цикла при организации жесткого изолированного с/ф регулирования по методике Вебстера. Основная цель – нахождение оптимальной программы изолированного регулирования для конкретных условий движения. Основные исходные данные 1)q ТП и ПП. 2)количество фаз в режиме регулирования. 3)схема ОДД в каждой фазе. 4)геометрические параметры перекрестка. 5)др. условия, влияющие на процесс движения (корректирующие коэф., разрешение/запрещение стоянок, освещение, ТЭК покрытия дороги). ПРОЦЕСС РАЗЪЕЗДА ОЧЕРЕДИ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ. При полностью насыщенной фазе – фаза, в которой разъезд очереди осуществляется на всей длительности разрешающего сигнала (работа с макс. эффективностью). Начало разъезда очереди – нелинейное увеличение интенсивности (t0 – основной период, с; tn – промежуточный период; tэф – эффективное время фазы; tпт – потерянное время фазы (складывается из 2х отрезков) tс – задержка старта очереди; tр – время разъезда очереди в конце фазы; Мн – поток насыщения, который зависит от геометрии дороги). Эффективное время – в течении которого фактически осуществляется движение ч/з стоп-линию. Потерянное время – в течении него отсутствует движение ч/з стоп-линию. Алгоритм строится на том, что не основной такт, а сколько надо эф-го время после рассчитанной ч/з tэф tо. МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ФОРМУЛЫ. Предварительно определяется мин. Tц, необходимое для пропуска ч/з перекресток ровно такого количества а\м, которое прибыло к нему за данный период времени. qi·Tц=tэф·Mнi => tэф= qi/Mнi· Tц=уi·Tц; Toi+tпi=tэф+ tптi => Tц=Tпт+Tэф=Tпт+∑уi=Tпт+у·Tц; Tц мин=Tпт/1-у. Задача минимализации средней задержки авто решается путем нахождения суммарной задержки авто за Tц, дифференцированием этой величины по Tц и приравниванием производной к нулю. Из практики ОДД известно, что мин задержка авто достигается тогда, когда выполняется соотношение: , после ряда преобразований Вебстер определил оптимальное Tц. , где F – поправочный коэф. После обработки большого объема статистической информации по перекресткам различной конфигурации, а т.ж. симметричные (у них отношение фазового коэф=1: yi/yk=1) и ассиметричные; по загрузке было получено, что Tц опт для перекрестков с любым кол-ом фаз наиболее точно определяет выражение: 2·F·Tпт≈1,5·Tпт+5 => . Графический анализ формулы показал: 1)при Tц мин и случайном прибытии авто к перекрестку теоретическая мин. Задержка →∞. 2) Tц опт≈2 Tц мин. 3)в диапазоне 0,75 Tц опт≤ Tц факт≤ Tц опт, средняя задержка авто отличается от мин величины не более, чем на 10-15%. Гибкость жесткого изолированного регулирования можно ↑ 2мя методами. 1)↑ кол-ва используемых программ на с/ф объекте. 2)в случае однопрограммного регулир. Находят универсальную Tц: а)рассчитывают Tц опт по формуле для каждого часа эф-го периода суток, после чего находят , m – кол. суток. б)для макс значения q находят Tц опт, после чего Tц опт2=0,75· Tц опт. в)в качестве действующей программы выбирают максимальное (Tц опт1 и Tц опт2). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТОКОВ НАСЫЩЕНИЯ. Наиболее объективно Mн можно определить только экспериментальным способом. Если это невозможно, используется приближенная эмпирическая методика: первоначально определяется Mн при движении в прямом направлении ч/з перекресток по дороге без продольных уклонов Mн=525·Вп прив.авт\ч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|