Координированное с/ф регулирование: цель, принципы и факторы, определяющие его эффективность, разновидности.
СУЩНОСТЬ КООРД-ГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. Авто, покидающий в момент времени t1 перекресток 1, при движении в направлении юг-север, проходит улицу без остановки. Аналогичный режим движения наблюдается у авто, покидающего перекресток 1 в том же направлении в момент времени t2. Тогда границы t1 и t2 образуют ширину «зеленой ленты», а разность t2-t1 представляет временные группы авто, для кт обеспечено безостановочное движение ч/з улицу. Кроме этого, для программы к\регулирования нужно знать параметры: tл – ширина ленты времени; Tц – расчетный цикл; to min – наименьшее значение основного такта. I – избыток разрешающего сигнала в направлении координации; α – угол расчетной V. Аналогичные режимы движения необходимо обеспечить и для авто направления с→ю. устойчивость работы координации обеспечивается наличием 2х условий: одинаковость Tц на всех перекрестках; постоянная во времени величина сдвига фаз. Сдвиг фаз – интервал времени м/у началами зеленого сигнала на соотв. перекрестках. М
ЕТОДЫ РАССЧЕТА ПРОГРАММ КООРДИНАЦИИ: графоаналитический и аналитический методы. Графоаналитический (до 8 с/ф объектов), k=0,85. Этапы метода: А) На основе исх. данных рассчитывают Tц для всех перекрестков по методике Вебстера как для изолированных объектов. Б) Перекресток, у кт Tц макс является наиболее загруженным и носит название ключевого. В) В качестве расчетного Tц в координации берут Tц ключевого перекрестка. Г) По методике Вебстера из расчетной Tц находят составляющие цикла на всех перекрестках. Д) Построение полигона графика координации. Все предварительные построения производятся в тонких линиях. Е) В границах ключевого перекрестка наносят последовательно составляющие цикла. Ж) Определение угла наклона лент времени. Аналитический – в наст. время осуществляется с помощью специализированных программных обеспечений. Заключается в направленном переборе вариантов, в результате чего находят необходимые управляющие параметры, соотв. мин/макс принятого в расчете критерия эффективности (это трансп.задержки; число остановок ТС; расход топлива; экологические показатели; кол-во прошедших авто; потери времени пассажирами общественного транспорта). Системы координации бывают: а)одновременная – все сигналы с/ф на участке в любой момент времени имеют одинаковую идентификацию; сдвиг фаз относит.перекр.=0. б)переменная – сигналы с/ф на участке в любой момент времени имеют обратную идентификацию. в)прогрессивная – сдвиг фаз на смежных перекрестках определяется отношением расстояния м/у ними к V движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|