Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Координированное с/ф регулирование: цель, принципы и факторы, определяющие его эффективность, разновидности.




ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КООРДИНАЦИИ. Координация работы с/ф на соседнем перекрестке обеспечивает уменьшение количество непроизводительных остановок, торможений, а т.ж. транспортных задержек. Эффективность координированного регулирования определяется: 1)Основные параметры групп авто – размер группы; состав потока в группе; плотность потока в группе; расстояние м/у группами/интервал м/у группами; V распада группы; q диффузии смежных групп. 2)Недостаточная пропускная способность ПЧ. 3)Влияние остановок и уличных стоянок. 4)Использование многофазных схем ОДД. 5)Высокоинтенсивные поворотные потоки. 6)Большой разброс скоростей. 7)Слишком малые/большие расстояния м/у с/ф объектами.

СУЩНОСТЬ КООРД-ГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. Авто, покидающий в момент времени t1 перекресток 1, при движении в направлении юг-север, проходит улицу без остановки. Аналогичный режим движения наблюдается у авто, покидающего перекресток 1 в том же направлении в момент времени t2. Тогда границы t1 и t2 образуют ширину «зеленой ленты», а разность t2-t1 представляет временные группы авто, для кт обеспечено безостановочное движение ч/з улицу. Кроме этого, для программы к\регулирования нужно знать параметры: tл – ширина ленты времени; Tц – расчетный цикл; to min – наименьшее значение основного такта. I – избыток разрешающего сигнала в направлении координации; α – угол расчетной V. Аналогичные режимы движения необходимо обеспечить и для авто направления с→ю. устойчивость работы координации обеспечивается наличием 2х условий: одинаковость Tц на всех перекрестках; постоянная во времени величина сдвига фаз.

Сдвиг фаз – интервал времени м/у началами зеленого сигнала на соотв. перекрестках. М

ЕТОДЫ РАССЧЕТА ПРОГРАММ КООРДИНАЦИИ: графоаналитический и аналитический методы. Графоаналитический (до 8 с/ф объектов), k=0,85. Этапы метода: А) На основе исх. данных рассчитывают Tц для всех перекрестков по методике Вебстера как для изолированных объектов. Б) Перекресток, у кт Tц макс является наиболее загруженным и носит название ключевого. В) В качестве расчетного Tц в координации берут Tц ключевого перекрестка. Г) По методике Вебстера из расчетной Tц находят составляющие цикла на всех перекрестках. Д) Построение полигона графика координации. Все предварительные построения производятся в тонких линиях. Е) В границах ключевого перекрестка наносят последовательно составляющие цикла. Ж) Определение угла наклона лент времени. , Мг,, Мв – горизонтальный и вертикальный масштабы. З) Определение ширины ленты времени: tл = (0,6…0,8)tо1 ключ. И) От начала зеленого сигнала на ключевом перекрестке откладывается лента времени одного направления. Ленту времени обратного направления располагают в пределах зеленого сигнала таким образом, чтобы участок t3, отсекаемый 2мя лентами времени был меньше tо1 на соотв. перекрестке. К) Если на каком-л перекрестке tз > tо1, проводят коррекцию графика: 1)↓ ленты времени (tл=0,5 от tо1 ключ). 2)изменение Vрассч. ± 10% от расчетной. 3)↑ зеленого сигнала на необходимом перекрестке до 5-7сек. Л) В границах всех остальных перекрестках наносят диаграмму с/ф регулирования.

Аналитический – в наст. время осуществляется с помощью специализированных программных обеспечений. Заключается в направленном переборе вариантов, в результате чего находят необходимые управляющие параметры, соотв. мин/макс принятого в расчете критерия эффективности (это трансп.задержки; число остановок ТС; расход топлива; экологические показатели; кол-во прошедших авто; потери времени пассажирами общественного транспорта). Системы координации бывают: а)одновременная – все сигналы с/ф на участке в любой момент времени имеют одинаковую идентификацию; сдвиг фаз относит.перекр.=0. б)переменная – сигналы с/ф на участке в любой момент времени имеют обратную идентификацию. в)прогрессивная – сдвиг фаз на смежных перекрестках определяется отношением расстояния м/у ними к V движения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...