Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Графоаналитический метод расчета программ координированного с/ф регулирования и построения графика координации для отдельной улицы и района УДС.




Графоаналитический (до 8 с/ф объектов), k=0,85. Этапы метода: А) На основе исх. данных рассчитывают Tц для всех перекрестков по методике Вебстера как для изолированных объектов. Б) Перекресток, у кт Tц макс является наиболее загруженным и носит название ключевого. В) В качестве расчетного Tц в координации берут Tц ключевого перекрестка. Г) По методике Вебстера из расчетной Tц находят составляющие цикла на всех перекрестках. Д) Построение полигона графика координации. Все предварительные построения производятся в тонких линиях. Е) В границах ключевого перекрестка наносят последовательно составляющие цикла. Ж) Определение угла наклона лент времени. , Мг,, Мв – горизонтальный и вертикальный масштабы. З) Определение ширины ленты времени: tл = (0,6…0,8)tо1 ключ. И) От начала зеленого сигнала на ключевом перекрестке откладывается лента времени одного направления. Ленту времени обратного направления располагают в пределах зеленого сигнала таким образом, чтобы участок t3, отсекаемый 2мя лентами времени был меньше tо1 на соотв. перекрестке. К) Если на каком-л перекр. tз > tо1, проводят коррекцию графика: 1)↓ ленты времени (tл=0,5 от tо1 ключ). 2)изменение Vрассч. ± 10% от расчетной. 3)↑ зеленого сигнала на необходимом перекрестке до 5-7сек. Л) В границах всех остальных перекрестках наносят диаграмму с/ф регулирования.

35.Влияние внегрупповых авто на эффективность кординированного с/ф регулирования, способы снижения этого влияния, параметры оценки эффективности координации. 2 типа авто: 1)Поворачивающие авто на направление координации. 2)Авто, не способные поддерживать режимы движения в группе.

Негативно влияют на эффективность координации. ↓ негативное влияние можно за счет имеющегося избытка зеленого сигнала. В этом случае его располагают слева от участка tз на каждом перекрестке.

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ ЭФ-ТИ КООРДИНАЦИИ. 1)Степень снижения времени проезда автомобилями участка улицы, где внедрена координация. 2)Относительная ширина ленты времени. 3)Коэф. Безостановочной проходимости, βj – для направления координации. . Zi – число остановившихся ТС в данном направлении. 1 и 3 коэф. можно точно рассчитать только при внедрении.

ПОСТРОЕНИЕ КООРДИНАЦИИ В РАЙОНЕ УДС. Если улицы с координацией ограничивают определенную городскую зону, то сеть координации называется замкнутой. Если магистрали скоорд-ей связаны только одним перекрестком, сеть – открытая. При построении открытой сети координации общие ее принципы сохраняются за исключением ключевого перекрестка.

Ключевой перекресток – общий перекресток улицы. Расчетное Tц берется макс среди всех перекрестков улицы.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДЕРЖЕК ТС. Средняя задержка авто у перекрестка достаточно точно м.б. определена по формуле Вебстера. При выводе данного выражения использованы допущения: -авто прибывает к перекрестку случайно с заданным законом распределения; -Vавто в зоне перекрестка постоянны и одинаковы; -замедление авто и его ускорение пир разъезде очереди учитываются задержками авто. Данная ф-ла структурно м.б. представлена: ; где t∆дет – детерминированная составляющая, найденная при условии, что авто прибывают регулярно ч/з постоянные интервалы времени; t∆случ – случайная составляющая с учетом закона распределения прибытия авто.; Kкорр – корректирующая составляющая. t∆дет – определяется с использованием гидродинамической аналогии применительных к ТП (сравниваем с потоком жидкости). t∆случ – определяется методами теории массового обслуживания: перекресток в jм направлении представляется одноканальной системой массового обслуживания. Kкорр – для корректировки и представляет собой эмпирическую поправку (% от первых 2х слагаемых ≈ 10%, нужно ↓, чтобы получить реальную задержку). При адаптивном регулировании данную формулу используют: -для данного периода времени находят оптимальный Tц и tо как для изолированного регулирования; -по данной ф-ле определяют среднюю задержку для данного периода времени. При координированном регулировании при практических расчетах средняя задержка в направлении координации, рассчитанная по данной ф-ле ↓ пропорционально кол-ву с/ф объектов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...