Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы составления рекламных текстов: методика разработки и подготовки эффективного рекламного сообщения.




Основные экспериментальные методы оценки эффективности рекламы.

Основные этапы развития рекламного бизнеса: зарубежный и российский опыт становление и развитие современного рекламного бизнеса.

Основные этапы развития рекламы в Европе и США: провеедние первых рекламных кампаний.

в 1465 году была создана 1-ая типография в Италии;

в 1468 году – в Швейцарии;

в 1470 г. – во Франции;

в 1473 г. – в Бельгии и Венгрии, в Польше;

в 1476 году печатный станок Гуттенберга появился в Чехии, Англии и других европейских государствах.

Первое печатное объявление о рекламе датировано 1472 годом:текст был повешен на двери одной из множества существовавших в то время католических церквей в Лондоне и давал информацию прохожим о возможности покупки молитвенника.

Первые рекламные публикации бесхитростно оповещали о существовании того или иного товара.

Вскоре их стили и тон меняются, начинают широко использоваться всякого рода сюжетные и оформительские приемы.

В 1839 г. с появлением фотографии рекламный текст стал дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость.

В 1884 г. изобретение телеграфа связало самые отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов.

Печатная реклама в Европе: зарождение и развитие

Йохан Гуттенберг положил начало типографическим предприятиям, которые начали активно развиваться во второй половине XV века.

Основателем печатной рекламы в Европе большинство ученых считает медицинского работника Теофраста, создавшего и открывшего в 1630 году в Париже справочную службу, печатавшую объявления о рекламе во «Французской газете».

Первое опубликованное рекламное объявление - объявление о награде за рассказ о местонахождении 12-ти похищенных лошадок. Появилось оно еще и в какой-то из английских газет.

История создания рекламных агентств (XIX в.) начиналась, в основном, со скупки газетных полос (площадей) и перепродажи их рекламодателям со значительной для себя прибылью.

Негативные эффекты рекламной деятельности:

появления недобросовестных обещаний, обманных посулов, надувательских сообщений,

что требовало строгого законодательного регулирования рекламы со стороны властей.

Английские уставы XIV в. предупреждали: «Никто не имеет права рекламировать что-нибудь своим криком. Если кто-то так сделает, наместник имеет право привлечь его к суду и оштрафовать. В другой раз у него может быть отобрано все имущество».

Закон о рекламной деятельности впервые был принят английским парламентом в 1752 году. В нем указывалось, что предметом рекламы должны быть только надежные достоверные вещи, будь то товар, репутация фирмы или личности.

В конце XVII - начале XVIII в. медная гравюра служит рекламному искусству, которое обретает новые формы.

В Англии распространяются торговые открытки, открытки с изображением знаменитых артистов и их подписями.

Созданием подобных рекламных материалов малых форм была известна, в частности, мастерская итальянского иммигранта Франческо Бартолочи.

Во Франции становятся популярными адресные карточки. Художники и мастера выпускают целые серии иллюстрированных открыток и плакатов на исторические сюжеты. Некоторые из таких плакатов достигают метровых размеров.

В Германии приобретает известность мастерство Нильсона (в Нюрнберге) и Вольта (в Берлине).

Изобретение к 1796 году АлоизомЗенефельдеромлитографии решило проблему дороговизны. Будучи человеком небогатым, он не мог позволить себе самостоятельное производство.

На помощь ему приходит Франс Гейслер, главный музыкант королевского двора, который предложил Зенефельдеру открыть мастерскую. Поиск новой, более совершенной технологии, привел Зенефельдера к изобретению литографии.

Во Франции литография начинает использоваться в 1807 году. Однако первая афиша на этой основе появилась лишь в 1836 году. Серийное производство начинается еще позже, в 1896 году, с выхода в свет партитуры Гейслера.

Изначально афиша была черно-белой, но печаталась на цветной бумаге, так как на белой было разрешено печатать лишь официальные, административные сообщения.

Продолжателем дела Зенефельдера можно считать ГодфруаЭнгельманна. Именно он впервые сумел решить проблему цвета с помощью хромолитографии.

В 1831 году он достиг желаемого результата, хотя до него это пытались сделать многие. Несмотря на то, что к 1840 году цвет все шире используется рекламными плакатистами, его низкое качество еще долго остается неразрешимой проблемой.

В первой половине XIX в. афиши широко используют книгоиздатели для рекламы популярных изданий, в особенности бульварных любовных романов.

Рекламные кампании печатных изданий с использованием разных видов рекламы становятся все больше популярными. Во Франции Морис Милод проводил рекламную кампанию «PetitJournal» с использованием плакатов.

Американская реклама (XVIII в.- 1-ая половина XX века) как особый «культурный слой» мирового рекламного бизнеса

В XVIII в. Английские колонии в Америке адаптируют к новым условиям европейские завоевания, в том числе и рекламу.

Историки считают Уолни Б. Палмера, который начал свой бизнес в Филадельфии в 1841 году, первым рекламным агентом в Соединенных Штатах.

В 20-х годах нашего столетия, по окончании первой мировой войны, наступила «эра торговли», а реклама превратилась в «коммерцию, воплощенную на бумаге».

Впервые начали появляться PublicityBureaus (Бюро паблисити) – по сути дела прародителей современных PR-агентств и отделов.

 

Первое из них появилось в Бостоне в 1900 году и уже в ближайшее десятилетие стали необходимым инструментом для многих сфер бизнеса, проводили PR-консультирование в разных областях жизни, отрабатывали новейшие PR-технологии.

В начале 70-х годов Джек Траут и Эл Райз писали, что подобно тому, как изделия по принципу подражания «я тоже» 50-х годов похоронили период рекламы собственно товара, подражательные образы 60-х явились могильщиком периода рекламы имиджа.

В 70-х годах получил развитие новый подход в рекламной стратегии, при котором одинаково значимыми становились сильные стороны и конкурента, и рекламодателя.

«LuckyStrike» - первые женские сигареты

С самого начала LuckyStrike ориентировались на женщин. Так как мужской рынок был весьма конкурентным, решено было «поработать» с женщинами. Для оформления картонной пачки LuckyStrike специально был выбран популярный у американок зеленый цвет. В рекламе продукции активно использовали женский звездный состав Голливуда. А в 1929 году производители LuckyStrike даже выступили организаторами феминистского парада "Факел свободы", в ходе которого женщины прошли по центральным улицам Нью-Йорка, гордо держа над головами зеленые пачки этих сигарет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...