Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Элементы спортивных игр в детском саду





ФУТБОЛ


 


       
   


Подводящие упражнения 1. Выполнить 6—8 упражнений, имитируя удары с разбега по мячу (опорная нога ставится на специальную отметку). 2. Отметить мелом на обуви соответствующую часть подъе­ ма. Выполнить 8—10 ударов в стенку или партнеру, контро­ лируя точность движений. 3. В дальнейшем для разучивания удара внешней частью подъема стопы можно использовать упражнения для удара се­ рединой подъема. Типичные ошибки Опорная нога ставится перед мячом так, что преграждает путь бьющей ноге. Носок бьющей ноги недостаточно оттягивается вниз. Стопа бьющей ноги недостаточно разворачивается внутрь. Для исправления ошибок дошкольникам предлагается по­вторить упражнения 1,2.

Подводящие упражнения

1. Обозначить цель на стене (квадрат 2x2 м.). В 5—7
шагах от цели начертить линию. С этого расстояния выпол­
нить 10—15 ударов с места по неподвижному мячу. То же
повторить с разбега.

2. Между двумя деревьями или стойками натянуть шнур на
высоте 0,5—1 м. Дети должны посылать мяч друг другу ударом
ноги так, чтобы он пролетел над шнуром. Для большей эмоцио­
нальности это упражнение можно выполнить в виде соревнований.

3. Двое детей стоят в 3—4 м напротив друг друга и по­
очередно низом выполняют передачи внутренней частью подъема
после остановки мяча.

4. После двух, трех шагов разбега в медленном темпе
ударить по мячу ногой внутренней стороной подъема, стараясь
послать его как можно дальше.

5. Дети с расстояния 5—10 шагов стремятся попасть в во­
рота мячом по воздуху. Упражнение выполняется поочередно
правой и левой ногой.

Типичные ошибки

Опорная нога ставится слишком близко к мячу и удар не получается.

Разбег выполняется по прямой линии.

Для исправления ошибок детям предлагают выполнить уда­ры внутренней частью подъема по неподвижному мячу с 3—4 ша­гов разбега, а также после разбега по начерченной линии (дуге).

*Удар внешней частью подъема

Удар внешней частью подъема применяется при ударах по воротам и скрытых передачах партнеру. Особенность его в том, что мяч в полете закручивается и летит, отклоняясь в сторону. Чтобы правильно выполнить удар внешней частью подъема, необходимо разбежаться точно по направлению полета мяча.


Рис. 4. Удар внешней частью подъема



Согнутая опорная нога ставит­ся на уровне мяча таким об­разом, чтобы не мешать бью­щей ноге. Носок оттягивается вниз, голеностоп закрепляет­ся, и вся нога разворачивает­ся внутрь. Туловище наклоня­ется вперед, и тяжесть тела переносится на опорную ногу. В момент удара нога сопри­касается с мячом внешней ча­стью подъема стопы. Чем ближе опорная нога и больше вывернута внутрь стопа, тем будет ниже полет мяча после удара (рис. 4).


ФУТБОЛ 0


       
 
 
   

Элементы спортивных игр в детском саду

Удар носком ноги

 

Рис. 5. Удар носком ноги

Техника выполнения удара: удар носком ноги выполняется по неподвиж­ному или катящемуся мячу с места или разбега. Опор­ная нога ставится сбоку от мяча, а ударная нога в мо­мент замаха согнута в ко­лене. При выполнении уда­ра нога почти выпрямляется. Удар наносится носком в середину мяча. Если мяч нужно послать поверху, то удар наносится ниже середины мяча. Удар по мячу носком придает ему направление полета влево или право. При обучении удару носком можно с успехом ис­пользовать те же упражнения, что и при освоении техники удара серединой подъема (рис. 5).

Подводящие упражнения

1. Удар по неподвижному мячу в стенку выполняется с

расстояния 5—7 шагов.

2. Обозначить флажками ворота шириной 2—2,5 м. С рас­

 

3. Усложнение задания. С расстояния 5—8 шагов нанести 5—6
ударов на точность в уменьшенные ворота (размером 1x1 м).

Типичные ошибки

Опорная нога в момент удара ставится далеко от мяча и ребенок не попадает по нему.

Отклонение туловища назад в момент удара.

При ударе носком голеностоп расслаблен, что приводит к изменению направления полета мяча.

Для исправления ошибок детям рекомендуют выполнить

упражнение 1.


 

Удар пяткой

Техника выполнения: опорную ногу ставят на уровне мяча. Бьющая нога при замахе проносится над мячом вперед и резким движением назад наносит удар пяткой в середину мяча. Стопа при этом рас­полагается параллельно земле (рис. 6).

Рис. 6. Удар пяткой

Подводящие упражнения

1. В парах. Встать с партнером в 5—6 шагах напротив
друг друга. Повернувшись к партнеру спиной, нанесите удар
пяткой с места, направляя мяч в его сторону. Партнер оста­
навливает мяч и таким же образом передает его назад. Вы­
полнить 8—10 ударов.

2. По прямой линии поставить 5—6 мячей через 3—4 шага.
Подбегая поочередно к мячам, выполнить удары пяткой.

3. Два игрока становятся один за другим: первый направ­
ляет мяч вперед низом, а стоящий за ним делает ускорение.
Догнав мяч, он останавливает его пяткой, возвращает партне­
ру. После выполнения упражнения 4—5 раз дети меняются
местами.

Типичные ошибки

В момент удара бьющая нога и мяч находятся не на од­ной линии с опорной ногой, а впереди.

Удар приходится не по середине мяча, а по верхней части, в результате он не получается.

Для исправления ошибок детям рекомендуется имитировать удары пяткой по неподвижному или нарисованному на полу мячу.


ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ


________ ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ_______

Хоккей с шайбой для детей дошкольного возраста суще­ственно отличается от игры взрослых. Осваивать его элемен­ты дошкольникам целесообразно на утрамбованной снежной площадке размером примерно 8x12 м или 10x15 м, огражден­ной снежным валом или деревянным бортом.

Ледяное покрытие и коньки используются только после освоения детьми различных элементов хоккея для избежания серьезных травм.

Поперек площадки проводят среднюю линию шириной 10—30 см, затем параллельно ей чертят две линии шириной от 5 до 30 см на расстоянии 1,5 — 2 м от лицевых бортов (это линии ворот). Высота ворот — 1м, ширина — 1,5 м.

Для игры необходима клюшка соответствующего разме­ра (если нижнюю грань крюка клюшки полностью поста­вить на поверхность площадки, то верхний обрез ее руко­ятки должен находиться на уровне пояса ребенка) и резиновая «детская» шайба меньших размеров и массы, чем стандартная (вместо шайбы можно использовать резиновые мячи малых размеров).

Игра может проводиться с вратарем и без него (действия детей еще не точные и они много шайб забить не сумеют). Детям необходимо соблюдать определенные правила, за нару­шение которых педагог делает устное замечание, либо удаляет с площадки на 2 мин.

Запрещается задерживать соперника руками или клюшкой, умышленно ударять его ею, поднимать клюшку выше плеча, оспаривать решение судьи.


Однако прежде чем играть в хоккей с шайбой по упро­щенным правилам, детям необходимо освоить некоторые эле­менты владения клюшкой и шайбой, включающие: держание клюшки; ведение шайбы; броски; удары по шайбе.

Держание клюшки

Существует два способа держания клюшки: 1) держат ее правой рукой за верхний конец так, чтобы своим обрезом ручка не упиралась в ладонь, а левой рукой — за середину ручки; 2) клюшку держат левой рукой за верхний конец ручки, а правой — за середину.

Рука, держащая ручку клюшки за верхний конец, накла­дывается на нее хватом сверху и крепко удерживает клюшку. Другая рука удерживает клюшку хватом снизу и свободно пе­ремещается по ней вверх и вниз.

Подводящие упражнения

1. После показа попробовать держать клюшку одним и дру­
гим способом. Выявить для себя наиболее удобный.

2. Держа клюшку обеими руками, перемещать ее вперед и
назад, влево и вправо, за спину, поднимать вверх.

3. Перешагивать через рукоятку клюшки вперед, назад и
одновременно перемещая по ней нижнюю руку.

4. Держа клюшку одной рукой за середину рукоятки, вы­
полнять ею вращательные движения вправо и влево, вперед и
назад (поочередно одной и другой рукой).

5. Подбивание клюшкой снизу, затем сбоку, сверху, про­
веряя, крепко ли держат клюшку дети.

Ведение шайбы

Ведение — один из наиболее часто используемых при­емов, заключающийся в целенаправленном перемещении шай­бы клюшкой по поверхности площадки.


 

ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ

Элементы спортивных игр в детском саду

В хоккее с шайбой применяют различные способы ведения шайбы: с перекладыванием клюшки, толчками, без отрыва клюшки от шайбы, клюшкой и ногой.

*Ведение шайбы с перекладыванием клюшки выполняют, передвигая шайбу впереди себя зигзагообразно, вперед-в сторо­ну, ограничивая клюшкой ее боковые отклонения. Для этого шайбу сопровождают клюшкой то с одной, то с другой стороны: крюк почти все время соприкасается с шайбой за исключением момен­та перекладывания клюшки с одной стороны на другую.

Ведение шайбы толчками клюшкой (наиболее распрост­раненный вид ведения при обучении дошкольников) состоит в том, что игрок несильными толчками посылает шайбу вперед на 1—2 м в направлении своего движения, а затем догоняет ее и повторяет то же действие.

* Веление шайбы без отрыва клюшки выполняется одной рукой сЛоку с некоторым выносом шайбы назад. Клюшка дер-житсн рукой, нытянутой и сторону и назад; крюк нижним краем «кольпит но ионгрхпогтн площадки и немного накрывает шайбу.

Недение иши()ы клюшкой и ногой выполняется чаще всего внут-|нчи1гЙ гто|ишой стопы с несколько развернутым в сторону носком. Шнйоа це|и*дается таким образом товарищу или себе на клюшку.

Обучая различным способам ведения шайбы, можно ис­пользовать следующие подводящие упражнения:

1. Перемещать шайбу, стоя на месте, вперед и назад, вправо
и влево, стараясь сохранять неподвижное положение туловища.

2. Выполнять ведение шайбы, стоя на месте, по контуру
буквы «П», цифры «8».

3. Вести шайбу в движении (сначала медленно, затем бы­
стрее) по прямой, по дугам различного радиуса.

4. То же, с обводкой сначала одного, затем нескольких
предметов (кубов, кеглей, набивных мячей, снежных комков и
т.п.), расставленных по прямой.

5. То же, но с использованием предметов, расставленных
в различных положениях.


Типичные ошибки

Дети не могут придать шайбе необходимое направление движения (шайба не попадает в обозначенные ориентиры).

Конец крюка отстает от пятки клюшки и шайба «свалива­ется» с крюка в ненужном направлении.

Движения рук напряжены, в результате чего вместо мяг­кого толчка шайбы получается удар.

Ребенок все время смотрит на шайбу, не видя партнеров и окружающую обстановку.

Для исправления ошибок рекомендуется неоднократное вы­полнение указанных упражнений с небольшой скоростью.

Броски шайбы

При бросках клюшкой шайба может лететь по воздуху или скользить по льду. Дошкольникам ввиду слабости опорно-дви­гательного аппарата (особенно кистей рук) очень трудно бро­сить шайбу по воздуху. Поэтому с ними практикуют броски со скольжением шайбы по площадке и без ее вращения.

Обычно броскам начинают обучать детей после ознаком­ления со способами ведения шайбы (бросок ее по некоторым параметрам схож с передачей).

Обучать броску с «удобной» и с «неудобной» стороны следует параллельно: сначала с места, а затем в движении.

Для устранения ошибок рекомендуются следующие подво­дящие упражнения:

1. Броски шайбы с места с постепенным увеличением рас­
стояния и с уменьшением размеров цели (ворота, нарисован­
ный квадрат, снежный ком и т. п.).

2. Броски шайбы после ведения с постепенным увеличением
скорости движения, расстояния до цели и уменьшения ее размеров.

3. Бросок шайбы с «неудобной» стороны.

4. Бросок шайбы после приема передачи партнера (снача­
ла медленно, затем постепенно увеличивая скорость).


fiS Элементы спортивных игр в детском саду

* Удары по шайбе

Характеризуются кратковременным, но сильным воздействи­ем клюшки на шайбу.

Обучение удару по шайбе необходимо начинать сначала по неподвижной шайбе с «удобной» стороны. Затем переходят к обучению ударам по медленно скользящей шайбе с различ­ных сторон («удобной» и «неудобной»). В дальнейшем можно использовать удары в цель, на расстояние и т.д.

Удары детям дошкольного возраста даются с большой труд­ностью и ошибками:

разворачивается крюк клюшки в момент удара;

не попадают по шайбе;

шайба скользит не в том направлении, которое нужно;

слабо сжата рукоятка клюшки в момент касания крюка с шайбой, поэтому не получается удар.

Для устранения ошибок необходимо прежде всего научить детей гжимпть рукоятку клюшки в момент касания крюка с Шййбон и неоднократно выполнять удар удобной стороной по

нгподнижной шайбе.

В дальнейшем после обучения описанным нами приемам можно предложить детям двухстороннюю игру. Во время игры необходимо обращать внимание дошкольников на правильное нмнолненис различных способов ведения, бросков, ударов по шайбе, а также предотвращать чрезмерно частую индивидуаль­ную игру (хоккей — командная игра).


ХОККЕЙ С МЯЧОМ

Хоккей с мячом (на траве, полу, асфальте, грунтовой пло­щадке) — простая, доступная и увлекательная игра для де­тей, заменяющая в теплое время хоккей с шайбой.

Площадка для игры в хоккей с мячом должна быть хорошо укатанной, с ровной поверхностью. Ее примерные размеры, м: 15x8, 24x12, 30x15. Игровое поле ограничивается боковыми и ли­цевыми линиями, ширина которых не должна быть менее 5 см.

В центре поля чертится круг диаметром 1 м. Ворота (ши­рина 1,5, длина 1 м) укрепляются на середине лицевых линий (чтобы не сдвигались с места и не переворачивались).

Для игры используют мяч от большого тенниса или не­большой резиновый мяч диаметром 6—10 см и массой до 100 г. Клюшки имеют полукруглый крюк. Поэтому техника владения клюшкой и мячом отличается от техники хоккея с шайбой.

Детям играть в хоккей с мячом можно по тем же прави­лам, что и в хоккей с шайбой. Единственное отличие в том, что с увеличением размеров площадки в хоккее с мячом мо­жет возрастать число игроков в каждой команде.

Наиболее приемлемы при обучении детей дошкольного воз­раста следующие элементы: владение клюшкой; удары по мячу; ведение мяча клюшкой.

Владение клюшкой

Клюшку нужно держать сильнейшей рукой за верхний край рукоятки, а более слабой поддерживать ее, перемещая по не­обходимости к середине рукоятки.



 

ХОККЕЙ С МЯЧОМ

f2\ Элементы спортивных игр в детском саду

При обучении владению клюшкой используют следующие подводящие упражнения.

1. Клюшка в руке хватом за верхний край, крюк на по­
верхности площадки. Поднять клюшку вверх над головой, опу­
стить на поверхность без стука. Затем другой рукой выпол­
нить то же упражнение.

2. Взять клюшку обеими руками (более сильная — сверху,
слабая — на 25—30 см ниже). Делая небольшой замах, ими­
тировать удар справа (слева), не поднимая клюшку выше уров­
ня колена.

3. Выполнить имитацию удара с «неудобной» стороны,
меняя хват.

4. Наклоны попеременно влево-вправо (спину держать прямо,
ноги в коленях не сгибать) из исходного положения — ноги
врозь, руки вверх, клюшка над головой.

5. То же, не отрывая пяток ног от поверхности.

6. Сгибать руки к плечам, пытаясь коснуться пальцами плеч
из исходного положения — ноги врозь, клюшка за спину на
сгибе локтей.

7. Внять клюшку за концы обеими руками внизу перед собой,
перешагивать поочередно левой и правой ногой вперед и назад.

8. 11риседать, держа клюшку обеими руками перед собой,
не «отрывая» пяток ног от поверхности земли.

Удары по мячу

В хоккее с мячом использу­ется три основных удара (рис. 10): прямой, подсечкой и с нажимом.

Рис. 10. Удары по мячу

Прямой удар. Для его вы­полнения необходимо стать бо­ком к цели, ноги врозь (шире плеч), туловище наклонить впе­ред, клюшку поднять выше плеч, мяч — перед ребенком на


 

Рис. 11. Прямой удар

расстоянии длины клюшки. В мо­мент удара плоскость крюка клюш­ки соприкасается с мячом под пря­мым углом, туловище поворачивается в сторону полета мяча. Применяют прямой удар при коротких переда­чах и ударах по воротам (рис. 11). Разновидностью прямого удара является толчок, который выполняет­ся кистями рук и с небольшим зама­хом — крюк прижат к поверхности площадки на всем пути сопровожде­ния мяча во время удара.

Удар подсечкой. Осуществляется двумя способами: с за­махом клюшки по воздуху* и без отрыва ее от поверхности площадки (подкидка).

Выполняют с замахом клюшки из той же стойки, что и прямой удар, но мяч должен быть расположен не посередине, а сдвинут в сторону цели. Делается это для того, чтобы крюк клюшки подходил под мяч (под острым углом) и как бы под­секал его. От угла подсечки зависит высота полета мяча. При­меняют при длинных передачах и ударах по воротам.

Подкидка осуществляется без отрыва клюшки от поверх­ности площадки и без большого замаха. Крюк клюшки также соприкасается с мячом под острым углом.

Используют подкидку для коротких передач и перебрасы­вания через что-либо (клюшку соперника, вратаря и т. п.).

*Удар с нажимом является сложным техническим действи­ем и в дошкольных учреждениях не рекомендуется для изуче­ния. Основная сложность заключается в накрывании крюком клюшки мяча в момент удара (рис. 10).

Помимо ударов в хоккее с мячом используют броски мяча клюшкой, которые выполняются вообще без замаха — крюк клюшки подводится под мяч и резким движением посылается вперед-вверх.


fl& Элементы спортивных игр в детском саду

Ввиду повышенной травмоопасности ударов с замахом клюшки по воздуху обучение следует начинать с бросков и ударов с небольшим замахом (толчок и подкидка).

Одновременно с бросками и ударами детей обучают оста­новке мяча. Она может быть полной (когда мяч остается не­подвижно лежать у крюка клюшки) и неполной (когда мяч продолжает движение и от соприкосновения с крюком клюш­ки изменяет направление).

Мяч можно останавливать крюком клюшки, рукой, туловищем, ногой, рукояткой клюшки, положенной на поверхность площадки.

Подводящие упражнения

1. Мяч находится на поверхности площадки перед ребен­
ком на расстоянии 40—50 см. Клюшку держать удобным хва­
том двумя руками. Подбивать мяч то влево, то вправо на
10 — 15 см, перенося через него клюшку.

2. Мяч — перед ребенком, крюк клюшки касается мяча под
прямым углом. Отвести клюшку в сторону на 20—30 см, слегка
касаясь крюком поверхности площадки. Затем вернуть клюшку в
прежнее положение без удара по мячу. Выполнять сначала мед­
ленно, а затем постепенно увеличивать замах и скорость.

3. Осуществлять остановку мяча и прямой удар с неболь­
шим замахом по неподвижному мячу, стоя на месте, постепен­
но увеличивая расстояние.

 

4. Прямой удар по катящемуся мячу сначала стоя, а за­
тем в движении.

5. Бросок мяча из положения стоя на месте. После его
остановки постепенно увеличивать высоту броска (перебрасы­
ваемых предметов).

6. То же, но в движении.

*7. Имитировать удар подсечкой (см. упр. 2, но крюк клюшки идет под острым углом под мяч).

*8. Выполнить удар подсечкой с небольшим замахом по неподвижному мячу, постепенно увеличивая высоту полета (под­секая и уменьшая угол подсечки).


ХОККЕЙ С МЯЧОМ

*9. То же по катящемуся мячу после его остановки.

10. Бросок, толчок и подбивка в цель с различного рас­стояния.

*11. Удар подсечкой и прямой с замахом клюшкой по воз­духу, соблюдая осторожность.

*12. Бросок и удары с ходу без остановки мяча.

Ведение мяча

Основные способы ведения мяча:

а) толчком или ударом (наносятся несильные удары по мячу в нужном направлении, после которых ребенок продвигается за ним);

*б) с перекладыванием клюшки (выполняются короткие подталкивания мяча то левой, то правой стороной крюка клюш­ки, перенося его через мяч);

*в) без отрыва мяча от клюшки (мяч сопровождается ею на всем пути движения, клюшка в одной руке сбоку от ребенка).

Подводящие упражнения

1. Выполнить указанные способы ведения мяча по прямой
сначала медленно, а затем постепенно увеличивая скорость.

2. Вести мяч различными способами по кругу, «змейкой»,
коридору, «восьмерке» и т. п.

3. Ведение мяча между стойками, расположенными в раз­
личных вариантах и сочетаниях.

4. Ведение мяча в парах.

5. Эстафеты, включающие ведение мяча.

После освоения основных элементов техники хоккея с мя­чом (ударов, бросков, остановок мяча) можно использовать под­вижные игры и игровые задания, включающие эти элементы. Впоследствии детям можно предложить двустороннюю игру вна­чале с небольшим числом игроков и на маленьких площадках, а затем постепенно увеличивать количество играющих и раз­меры площадки.


БАСКЕТБОЛ


БАСКЕТБОЛ

У дошкольников используется облегченный мяч для мини-баскетбола или детские резиновые, пластиковые мячи, близ­кие по размерам к баскетбольным (диаметром 18—20 см, массой 450 г).

В баскетбол играют две команды, каждая из которых со­стоит из пяти играющих на площадке и нескольких запасных игроков. Педагог может менять игроков в течение всей игры.

Игра состоит из двух таймов по 5 мин и 5-минутного пе­рерыва между ними. За каждый заброшенный в корзину мяч команде начисляется 2 очка.

Игра начинается с розыгрыша начального броска: педагог подбрасывает мяч вертикально вверх между игроками. После того, как мяч достигнет наивысшей точки, дети могут касаться ого руками. Так же разыгрывается спорный мяч.

Мяч, пересекший во время игры боковую или лицевую линии, считается вышедшим из игры. В этом случае его вновь вводят в игру вбрасыванием с того места, где он пересек ли­нию, игроком противоположной команды. Мяч считается вы­шедшим из игры от игрока, последним дотронувшимся до него. Если педагог сомневается, кто последний коснулся мяча, на­значается спорный бросок.

Детей необходимо приучать выполнять некоторые правила игры: игрок может сделать с мячом не более трех шагов (если ребенок не освободился от мяча, то с третьим шагом должно выполняться ведение), нельзя вести мяч двумя руками одно­временно или бежать с ним без ведения, запрещается хватать соперников за одежду, за руки, толкаться.


Из элементов игры в баскетбол с дошкольниками целесооб­разно изучать технику игры без мяча: стойку баскетболиста, пе­ремещение по площадке, остановки, повороты, а также действия с мячом: передача двумя руками от груди и одной рукой от пле­ча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча, броски мяча в корзину двумя руками от груди и одной от плеча.

Стойка баскетболиста

Стойка — исходное положе­ние, из которого наиболее быст­ро выполняется переход к движе­нию, а также действия без мяча или с мячом.

Рис. 12. Стойка баскетболиста

Наиболее рациональной являет­ся стойка с такой расстановкой ног, которая обеспечивала бы устойчи­вое равновесие и давала бы воз­можность быстрого маневра, а именно: ноги на ширине плеч па­раллельно друг другу (ступни на одной линии) или в полушаге, когда одна нога выдвинута вперед (пят­ка впереди стоящей ноги на уров­не носка стоящей сзади).

Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги и на пе­реднюю часть стопы (пятки приподняты от пола на 1—2 см, коле­ни полусогнуты, спина прямая, руки согнуты в локтях) (рис. 12). Стойка изучается в различных построениях (шеренга, круг, свободное построение).

Подводящие, упражнения

Поставить одну ногу вперед (пятка одной ноги на уровне носка другой), руки согнуть в локтях на уровне груди, колени полусогнуты. Подниматься на носки, сохраняя равновесие.


Элементы спортивных игр в детском саду

1. Исходное положение то же. Переносить тяжесть тела с
одной ноги на другую, разводя колени в стороны, присесть
(стопы параллельны).

2. Принимать стойку по сигналу педагога во время ходь­
бы, бега.

*4. Выполнять стойку в парах поочередно, исправляя ошиб­ки друг друга.

Типичные ошибки

Тяжесть тела переносится на одну из ног, а не равномер­но на обе.

Стойка на всей стопе, носки ног развернуты наружу.

Слишком широко расставлены ноги.

Туловище излишне наклонено вперед, колени сведены.

Перемещение

Обучение перемещениям начинают с изучения отдельных приемов — бега, прыжков, остановок, поворотов. После этого формируются умения и навыки сочетания изученных приемов.

Бег

Используя упражнения для обучения беговым упражнени­ям, необходимо добиваться максимальной быстроты их выпол­нения, а также своевременности стартового ускорения. Во всех беговых упражнениях следует обращать внимание на согласова­ние движения рук и ног, ритмичную их работу, что имеет боль­шое значение для формирования быстрого бега и освоения пос­ледующих действий с мячом. Вначале упражнения выполняются фронтальным способом, затем — поточным и посменным.

Подводящие упражнения

1. Переменный бег (равномерный бег сменяется по сигна­лу ускорением).


БАСКЕТБОЛ

2. Выполнение бега с ускорением после различных дви­
гательных действий: подскоков, приседаний, ползания, проле-
заний и т. п.

3. Ускорение (рывок) после достижения какого-либо ори­
ентира (флажок, набивной мяч, нарисованная линия и т. п.).

4. Бег с изменением направления (зигзагообразный, с по­
воротами, с изменением направления, скорости).

5. Сочетание бега по прямой с бегом зигзагообразно;
«восьмеркой»; по дугам, изменяя скорость движения.

6. Преодоление неожиданных помех, созданных педагогом,
нарушающих прямолинейный бег ребенка.

7. Различные виды игр в салки.

Типичные ошибки

Несогласованная работа ног и рук; бег на прямых ногах; несоблюдение ритма бега.

Остановки

Остановки во время бега позволяют моментально прекра­тить движение и выполняются шагом и прыжком.

Остановка шагом

Выполняется следующим образом: не нарушая ритма бега, делается широкий шаг со стопорящим движением пяткой, тя­жесть тела переносится на другую ногу, погасив инерцию дви­жения. Затем тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги и делается короткий шаг опорной ногой (рис. 13).

Подводящие упражнения

1. Остановка во время ходьбы обычным, быстрым шагом.

2. Остановка во время бега в медленном, среднем и быс­
тром темпе.

3. Равномерный бег с произвольными остановками.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...