Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процент за кредит ,Командировочные расходы,Представительские расходы,Расходы на подготовку кадров,Расходы на рекламу




Смешанные затраты состоят из постоянной и переменной час­тей. Примеры таких затрат: почтовые и телеграфные расходы, за­траты на текущий ремонт оборудования и т. п. В дальнейшем ве­личиной смешанных затрат можно пренебречь ради ясности из­ложения. При конкретных же расчетах, если вам необходима точ­ность, придется выделять постоянную и переменную «доли» в смешанных затратах и причислять эти «доли» к постоянным и переменным затратам соответственно. Чтобы не затемнять суть дела, абстрагируемся сейчас также от налога на добавленную сто­имость (будем брать сразу чистую выручку от реализации) и на­лога на прибыль.

 

46.Плановый баланс, его содержание,назначение и порядок обоснования его показателей.

Сводный баланс активов и пассивов предприятия (плановый баланс).

Этот баланс разрабатывается на основе данных плана доходов и расходов и платежного календаря. Основная цель этого баланса заключаются в формировании:

· Ликвидности предприятия и условий ее обеспечивающих

· Плановых расчетов кредитоспособности и отражение их в балансе

· Условий капитализации предприятия и повышения его стоимости, например, засчет чистой прибыли фонд накопления увеличение себестоимости капитала предприятия увеличивается стоимость предприятия.

При внутреннем планировании баланса необходимо соблюдать специфические правила структурирования и оценки, в частности для текущего и ср\ср планирования предполагается определение показателей строго по статьям баланса, для дл\ср – по укрупненной структуре. Оценка отдельных статей баланса производится по одним и тем же правилам, т.е. с применением дисконтируемых величин или с учетом текущих цен.

При традиционном планировании вначале определяются активы, а затем – пассивы баланса, т.е. для активов принимаются во внимание плановая производственная программа и план по развитию потенциала предприятия. Соотношение между объемами запасов и реализации определяются на основе внутреннего норматива оборачиваемости, например, в сфере услуг max норматив оборачиваемости – 30 дней. Необходимо сформировать предельное соотношение между объемом реализации и дебиторской задолженностью, не более 10 дней. И предельное соотношение между внеоборотными и оборотными активами,

т.е. оборотных активов должно быть ≥ внеоборотных активов.

Статьи пассива баланса планируют последовательно во взаимосвязи с планируемой структурой капитала и источниками финансирования. Отправной точкой является определение объема собственного капитала, разность между активов и собственным капиталом составляет потребность в заемном и привлеченном капитале. Данные о структуре заемного капитала получают при планировании платежного календаря и затрат. Далее определяют соответствие собственного и заемного капитала, которое должно поддерживаться в определенных пределах с учетом структуры актива баланса. При дл\ср планировании баланс составляется на основе оценок статей активов по восстановительной стоимости. При этом следует соблюдать требования горизонтальной и вертикальной структуризации баланса.

Внутренний плановый баланс дополняется финансовыми показателями и критериями по источникам формирования активов и увеличения активов.

Критериями оценки являются сл показатели:

1. Работающий капитал д.б не меньше текущих пассивов

2. Собственные оборотные средства должны быть не менее 20%

СобственныеОборотныеСредства=СобственныйКапитал+ДолгосрочныеЗаймы – внеоборотные активы

2. Показатель абсолютной ликвидности д.б. не мене коэффициента 0.2

 

- абсолютная ликвидность

- расчетный счет, касса, ликвидность ценных бумаг

- текущая кредитная задолженность: расчеты с поставщиками, бюджетом, з\пл

 

4.

- показатель срочной ликвидности; - готовая продукция

 

5.

- текущая ликвидность. Этот показатель является основным в законе о банкротстве.

- все оборотные активы, кроме просроченной дебиторской задолженности

 

6. Коэффициент автономии, т.е. отношение собственных средств к итогу баланса нетто д.б. > 0,5

7. Коэффициент финансовой устойчивости, т.е. отношение собственных средств (капитала) к кредитной задолженности и заемным средствам

Кроме виртуального формируется торговый и налоговый балансы для оценки внешними инвесторами. Эти балансы формируются на основании информации внутреннего планового баланса; эти балансы отличаются тем, что в них отражается картина развития в соответствии с определенной политикой распределения прибыли и формирования резервов. Эта политика может проводиться с альтернативными расчетами и вызывать в зависимости от метода оценки изменения капитала и активов. Капитализация предприятия – рост стоимости данного предприятия.

Планирование конкурентоспособности предприятий с учётом конкурентных позиций и учётов роста

Конкурентоспособность предприятия – это комплекс конкурентных преимуществ, обеспечивающих предприятию стабильное получение прибыли не ниже среднеотраслевого уровня независимо от изменений внешних условий деятельности предприятия. Следует выделить стратегические направления формирования конкурентоспособности предприятия, базирующиеся в основном на принципиально новом подходе к организации бизнеса и тактические, которые учитывают имеющиеся ресурсы и предусматривают модернизацию тех или иных сторон деятельности предприятия.

Планирование конкурентоспособности предполагает обоснование мероприятий в следующем порядке:

V. Оценка конкурентоспособности предприятия, его продукции и услуг с использованием нескольких методов и подходов, например, SWOT-анализ.

VI. Выделение управляемых показателей конкурентоспособности и разработка по ним мероприятий по их улучшению с дифференциацией по результативности и срокам получения эффекта.

VII. Расчет ресурсов и затрат, необходимых для реализации намеченных мероприятий, их сопоставление с возможностями, выделение приоритетных мероприятий, обеспечивающих наиболее значимые результаты.

VIII. Разработка плана конкурентоспособности (к\сп-ти) предприятия, его утверждение и включение в систему показателей сводного плана предприятия.

Оценка конкурентоспособности – совокупность операций по выбору показателей конкурентоспособности, установлению их действительных значений и сопоставление с показателями конкурентов т.е носит аналитический характер.

Методы оценки:

4. SWOT-анализ;

5. По комплексу показателей;

6. По интегрированному индексу конкурентоспособности и с учётом весовых коэффициентов конкурентных показателей.

Идея SWOT-анализа заключается в следующем: развитие сильных сторон предприятия в соответствии с ограниченными возможностями. Вторым способом является балльная оценка конкурентных позиций по наиболее важным факторам (показателям). К таким факторам относятся:

Все показатели можно разделить на 2 группы:

3. Показатели, характеризующие конкурентные позиции внутреннего потенциала:

3.1. Квалификация управленческого аппарата;

3.2. Квалификация и мотивация производственного и обслуживающего потенциала;

3.3. Автоматизация и информатизация предприятия;

3.4. Уровень инновационности технологических и управленческих процессов;

3.5. Уровень функциональности производимой продукции услуг и их конкурентоспособность.

4. Показатели, характеризующие покупательский выбор:

4.1. Месторасположение предприятия;

4.2. Номенклатура услуг, предоставляемых покупателю, их комплексность, взаимодополняемость и гарантированность;

4.3. Качество реализуемой продукции и услуг с учётом ЖТЦ (услуги), своевременности её появления на рынке, надёжности его потребительских свойств (с учётом гарантированности и безопасности);

4.4. Ценовая политика и её адекватность рыночным условиям, конъюнктурным особенностям и стимулирующим функциям - (эластичность спроса);

4.5. Реклама, её действенность и эффективность (для сферы услуг важна внутренняя и внешняя реклама);

4.6. Имидж (репутация) предприятия, наличие бренда, его популярность и управляемость;

4.7. Маркетинговая стратегия по продвижению товаров.

- эти показатели конкурентных позиций оцениваются по 10-балльной системе и сравниваются по этим же позициям с конкурентами. Конкурентов выделяют по признаку одной классности предприятия, обслуживающих одну и ту же рыночную нишу и находятся в территориальной близости, позволяющей потенциальному потребителю осуществить реальный выбор между конкурентами

Показатели Весовой коэффициент Гостиница (ТО) Конкуренты
Космос Измайлово
Размещение предприятия 0,22      
…………… ……… ……… ……… …………

 

Результатом высокого уровня конкурентоспособности являются:

4. Динамичный рост объёма продаж;

5. Высокая доля на рынке;

6. Стабильное и устойчивое финансовое положение предприятия, его кредитоспособность и рентабельность.

Планирование конкурентоспособности осуществляется на основе 2 подходов:

3. От достигнутого (разработка мероприятий базируется на оценке отдельных показателей конкурентоспособности, уровня их управляемости и изменчивости и с учётом ресурсных возможностей их изменения);

Эти мероприятия носят точечный характер и предусматривают улучшение позиций в краткосрочном периоде.

4. Базируется на принципиально новых устойчивых конкурентных преимуществах на основе инновационной модели.

При таком планировании надо обеспечить комплексность мероприятий, их взаимоувязку, а также систему управленческих мер поддержания конкурентоспособности на всей траектории развития.

Для обеспечения обоснованности и реализуемости мероприятий их целесообразно дифференцировать:

œ По направлениям деятельности;

œ По показателям, обеспечивающим улучшение конкурентных позиций;

œ По объёму ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий;

œ По временному эффекту проводимых мероприятий.

48.Тактическое и оперативное планирование деятельности предприятий

Схема: 1. Оценка и анализ внутренней и внешней среды предприятия → 2. Определение стратегических целей → 3. Стратегический анализ и стратегическая альтернатива → 4. Выбор стратегического долгосрочного планирования → 5. Тактическое планирование (среднесрочное) → 6. Оперативное планирование → 7. Реализация планов → 8. Контроль результатов.:

· стратегическое (долгосрочное развитие компании с учетом планирования развития и изменения видов производства, сфер сбыта и т.п.);

· тактическое (планирование условий хозяйственных операций, производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций и т.д.);

· оперативное (планирование конкретных действий на краткосрочный период).

Цель стратегического планирования - дать обоснованную оценку будущей рентабельности1) различных подразделений компании и на этой основе принять решение по поводу прекращения одного вида предпринимательской деятельности и внедрения другого.

Тактическое и оперативное планирование основываются на показателях стратегического плана. Основным документом оперативно-тактического планирования является годовой план - документ, определяющий объем производства, использования рабочей силы, капиталовложений, выпуска и продажи продукции.

Тактическое планирование представляет собой конкретиза­цию стратегического. Оно призвано направлять текущую деятель­ность фирмы на достижение стратегических целей, выбирать оп­тимальные пути для их достижения, обеспечивать согласованную работу структурных подразделений.

Таблица 6.1. Сравнение параметров стратегического, тактического и оперативного планирования
  Стратегическое Тактическое Оперативное
Задачи планирования Обеспечение реализации миссии фирмы; определение программы деятельности Вопросы финансирования, инвестирования, сбыта, снабжения, персонала Обеспечение надежности повседневного функционирования
Уровень планирования Уровень отрасли Уровень предприятия Уровень функциональных отделов
Носители идей планирования Менеджмент высшего уровня Менеджмент высшего и среднего уровня Менеджмент среднего и низшего уровня
Горизонт планирования Длительные сроки; широкий спектр альтернатив Средние сроки (1-5 лет) Короткие сроки, ограниченный спектр альтернатив

Оперативное планирование базируется на планах конкрет­ных действий, мероприятий, акций, которые обеспечивают дости­жение намеченных целей.

Оперативным планированием охватываются отдельные функциональные области предприятия. Сравнение параметров стратегического, тактического и оперативного планирования приведено в таблице 6.1.

 

50. Эффективность плановых расчетов: показатели, методы расчетов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...