Общественное питание в России представляет собой крупную отрасль народного хозяйства, которая выполняет важные функции по обеспечению населения полноценным питанием по месту работы, учебы, жительства, отдыха и т.д.
Решение правительства о дальнейшей реорганизации производства, улучшению и совершенствованию обслуживания населения тесным образом связаны с комплексной рационализацией всех функций общественного питания: производства, реализации и организации потребления кулинарной продукции.
Рационализация питания базируется на прогрессивной технологии, новейшей технике, достижениях науки и передовом опыте. Все это обуславливает необходимость реорганизации производства, постоянного совершенствования организации выпускаемой кулинарной продукции, проектирования и строительства новых, реконструкции и модернизации действующих предприятий.
Выпускная квалификационная работа специальности «Технология продуктов общественного питания» предусматривает выполнение студентом либо дипломного проекта, либо дипломной работы.
Дипломные работы, как правило, носят исследовательский характер. При их выполнении больше внимания должно уделяться теоретическим вопросам и экспериментальным исследованиям. В них могут выполняться теоретические и экспериментальные исследования, связанные с разработкой новых блюд и изделий, инновационных технологий, увеличения сроков хранения продуктов и др. На основе выполненных исследований должны формулироваться конкретные рекомендации по использованию полученных результатов в практике. При выполнении дипломной работы студент должен показать умение решать вопросы, связанные с проблемами общественного питания.
Проектирование предприятий общественного питания является исходным этапом становления производства, поэтому от качества технологических расчетов проекта зависит эффективность производственно-торговой деятельности будущего предприятия.
В процессе выполнения дипломного проекта выявляется степень усвоения студентами теоретических разделов, развития расчетно-графических навыков и подготовленности их к практических работе. Принятые дипломантом в проекте решения должны быть максимально приближены к реальным условиям практической деятельности предприятий и организаций общественного питания государственной торговли так и потребительской кооперации. Именно поэтому закрепление и выбор темы дипломного проекта осуществляется в период направления студента на преддипломную практику, во время которой наряду с выполнением про граммы, студент подбирает исходные материалы и данные экономики района предполагаемой привязки предприятия.
Общественное питание в России представляет собой крупную отрасль народного хозяйства, которая выполняет важные функции по обеспечению населения полноценным питанием по месту работы, учебы, жительства, отдыха и т.д.
Решение правительства о дальнейшей реорганизации производства, улучшению и совершенствованию обслуживания населения тесным образом связаны с комплексной рационализацией всех функций общественного питания: производства, реализации и организации потребления кулинарной продукции.
Рационализация питания базируется на прогрессивной технологии, новейшей технике, достижениях науки и передовом опыте. Все это обуславливает необходимость реорганизации производства, постоянного совершенствования организации выпускаемой кулинарной родукции, проектирования и строительства новых, реконструкции и модернизации действующих предприятий.
Выпускная квалификационная работа специальности «Технология продуктов общественного питания» предусматривает выполнение студентом либо дипломного проекта, либо дипломной работы.
Дипломные работы, как правило, носят исследовательский характер. При их выполнении больше внимания должно уделяться теоретическим вопросам и экспериментальным исследованиям. В них могут выполняться теоретические и экспериментальные исследования, связанные с разработкой новых блюд и изделий, инновационных технологий, увеличения сроков хранения продуктов и др. На основе выполненных исследований должны формулироваться конкретные рекомендации по использованию полученных результатов в практике. При выполнении дипломной работы студент должен показать умение решать вопросы, связанные с проблемами общественного питания.
Проектирование предприятий общественного питания является исходным этапом становления производства, поэтому от качества технологических расчетов проекта зависит эффективность производственно-торговой деятельности будущего предприятия.
В процессе выполнения дипломного проекта выявляется степень усвоения студентами теоретических разделов, развития расчетно-графических навыков и подготовленности их к практических работе. Принятые дипломантом в проекте решения должны быть максимально приближены к реальным условиям практической деятельности предприятий и организаций общественного питания государственной торговли так и потребительской кооперации. Именно поэтому закрепление и выбор темы дипломного проекта осуществляется в период направления студента на преддипломную практику, во время которой наряду с выполнением про граммы, студент подбирает исходные материалы и данные экономики района предполагаемой привязки предприятия.
ГЛАВА 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРЕКТИРОВАНИЯ
Дипломное проектирование завершает формирование специалиста играет важную роль в процессе его подготовки к самостоятельной работе. Работа над дипломным проектом систематизирует и закрепляет теоретические знания студентов, вырабатывает навыки самостоятельного решения практических вопросов с учетом технического прогресса и научно-обоснованных оптимальных вариантов.
В задачу разработки дипломного проекта включается круг вопросов, связанных с конкретными методами организации и совершенствования производственной, торговой деятельности предприятия, применением передовой технологии, передового опыта, реорганизации производства и управления, эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов и т.д.
В процессе дипломного проектирования студентам предстоит решать большой комплекс организационных, технологических, технических и экономических вопросов, которые в итоге позволяют спроектировать предприятие общественного питания в соответствии с заданием. Необходимо при этом использовать достижения науки в области технологии, организации, проектирования, передовой практический опыт действующих предприятий отрасли, как отечественный, так и зарубежный.
Дипломный проект состоит из нескольких частей:
I часть - задачи дипломного проектирования, технико-экономическое обоснование,
II часть - технологические расчеты
III часть - разработка нового блюда
IV часть экономический раздел
В данных методических указаниях рассмотрены: задачи дипломного проектирования, технико-экономическое обоснование, технологическая часть.
Методической основой для выполнения дипломного проекта являются методические указания к курсовому и дипломному проектированию, статистические данные хозяйственной деятельности, предприятия общественного питания (база практики).
Первоначальной стадией дипломного проектирования является выбор и закрепление темы проекта, закрепление руководителя и консультантов, составления графиков выполнения работы, сбор исходных данных. Закрепление темы и руководителя производится приказом по техникуму перед выходом студента на практику.
После защиты отчета по преддипломной практике, при условии завершения теоретического курса обучения, студенту выдается задание на выпускную квалификационную работу, утвержденную руководителем практики к которому прилагается график выполнения отдельных разделов дипломного проекта.
Собранные студентом исходные данные являются основой для разработки технико-экономической части проекта.
Основным разделом дипломного проекта является технологическая часть, в которой последовательно определяется пропускная способность предприятия, его производственная программа, расчет сырья, складской, производственной, торговой и других групп помещений. Данные теоретических расчетов являются основой для инженерной и экономической частей. В связи с этим разрабатываемые разделы дипломного проекта должны выполняться последовательно и иметь тесную взаимосвязь и преемственность расчетных показателей.
Студент на базе теоретических знаний, основываясь на опыте лучших предприятий и организаций общественного питания, и с учетом реорганизации производства, перспектив развития отрасли, должен показать решение проблемы организации питания населения, создания предприятий и организаций общественного питания, отвечающих современных требованиям техники, технологии, организации производства, архитектуры, противопожарной и санитарной техники и экономики.
Дипломное проектирование, выполняемое в специально оборудованных кабинетах, требует четкой организации работ с учетом действующих положений и инструкций средней школы, с основными положениями которых студенты должны ознакомиться до начала проектирования. Краткое изложение некоторых из них приведено ниже:
- работа над дипломным проектом выполняется студентом, как правило, в стенах техникума, с представлением ему рабочего места; на студентов- дипломников распространяется обычный порядок посещения учебных занятий в вузе - не менее 6-ти часов в день;
- в течение первой недели дипломного проектирования руководитель, при участии студента, утверждает ему детально разработанный график на весь период работы;
- за принятые в проекте технические решения и за правильность всех вычислений отвечает студент-автор проекта.
Работа над дипломным проектом производится в два этапа. На первом этапе работы студент должен тщательно изучить задание, наметить перечень вопросов, подлежащих разрешению в дипломной проекте. Основная работа на первом этапе выполняется в период преддипломной практики. В соответствии с заданием студент собирает и систематизирует исходные данные для разработки проекта. Перед практикой для студентов должны быть организованы консультации по сбору исходных материалов. Студенты в период практики имеют право обращаться письменно за консультациями по проекту к руководителям, организующим дипломное проектирование.
На втором этапе производятся расчеты, оформление расчетно-пояснительной записки и графических материалов проекта.
1.1. Структура и содержание дипломного проекта
Структура и объем дипломных проектов отражает современный уровень развития общественного питания в стране, передовой опыт, реорганизацию и перспективы развития отрасли.
Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка должна состоять в среднем из 110 листов машинописного текста и включать следующие разделы: введение, технико-экономическое обоснование, технологический раздел, инженерные расчеты (холодильные, сантехнические, электрические), раздел охраны труда и техники безопасности, экономическая часть. Количество графических материалов должно быть не менее 7 стандартных листов.
Оглавление. В нем указывается название каждого раздела расчетнопояснительной записки и номер страниц. В конце оглавления приводится список использованной литературы и перечень приложений.
Введение. В данном разделе дипломник излагает задачи общественного питание на современном этапе развития государства, значение проектируемого предприятия для массового питания, характерные особенности в организации производства и обслуживания в данном предприятии, элементы новизны с точки зрения развития и совершенствования технологических процессов и другие вопросы.
Технико-экономическое обоснование. Включает материалы, определяющие необходимость разработки данного проекта и строительства предприятия в данной местности. Приводятся: схема района деятельности предприятия и перспективы его развития; наличие пищевой промышленности, сети предприятий общественного питания, производственных предприятий, учебных заведений, численности жителей и другие социально-экономические показатели. Проводится обоснование мощности и типа проектируемого предприятия.
Технологический раздел. Состоит из расчетов производственной мощности проектируемого предприятий, сырья, технологического оборудования, рабочей силы, площадей всех групп помещений. Этот раздел предполагает выполнение компоновки помещений и размещение оборудования. Приводится перечень производственного инвентаря, посуды и другие вопросы.
Графические материалы. В зависимости от тематики дипломного проекта они должны включать:планы заготовочных, доготовочных цехов с расстановкой технологического оборудования, схему приготовления фирменного блюда,; чертежи таблиц, схем с отображением тематики специального вопроса, экономические показатели экономической деятельности проектируемого предприятия.
Специальный вопрос. Тему выбирает дипломник по согласованию с руководителем проекта. Цель разработки спец.вопроса - расширить и углубить наиболее характерные для каждого проекта вопросы в организационно-технологической, холодильной и экономической частях. Спецвопрос может иметь обзорно-реферативный характер или включать в себя результату экспериментальных исследований.
наиболее характерные для каждого проекта вопросы в организационно-технологической, холодильной и экономической частях. Спец.вопрос может иметь обзорно-реферативный характер или включать в себя результату экспериментальных исследований.
Литература. Приводится перечень литературы, использованной при разработке дипломного проекта.
Приложения. Включают громоздкие таблицы, статистические данные, цифровые материалы справочного и нормативного характера, отдельные расчеты, сырьевую ведомость.
1.2. Примерная тематика дипломных проектов
Тематика проектов составляется ведущими преподавателями техникума с учетом будущей работы специалистов и запроса практики. Она должна учитывать особенности организации питания населения и перспективы развития отрасли. Проекты могут быть разработаны по следующим основным направлениям: организация питания населения; перевод предприятий общественного питания на работу с полуфабрикатами; проекты новых предприятий; По вопросам организации питания населения дипломные проекты могут быть разработаны на следующие темы: организация питания рабочих и служащих предприятий, населения в конкретных населенных пунктах; учащихся общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, студентов и т.д.
Проекты перевода предприятий на работу с полуфабрикатами выполняются на следующие темы: перевод предприятий общественного питания, конкретных районов, населенных пунктов на работу с полуфабрикатами с разработкой проекта базового предприятия.
Проекты новых предприятий могут разрабатываться по основным типам предприятий общественного питания для городов и сельской местности. Они включают следующие основные темы: проекты комбинатов питания, столовых - заготовочных, комбинатов школьного питания, предприятий в блокированных зданиях; предприятий в отдельно стоящих зданиях - ресторанов, столовых, кафе и др.
Организация работы по выполнению проекта
Дипломный проект разрабатывается студентом-дипломником самостоятельно. Основной задачей является создание нормальных условий для плодотворной работы, для чего необходимы: учебная и научно
техническая литература, справочные пособия, нормативные материалы, руководство и периодические консультации, оборудованное рабочее место и систематический контроль со
средственное руководство дипломным проектированием осуществляется специальными кафедрами через руководителей проектов по ранее разработанным графикам. Консультации п
о отдельным разделам проводятся систематически с учетом объема и сложности разделов на основе графика, утвержденного зав. кафедрой. Во время консультации и встречи с руководителем проекта студент должен изложить свою точку зрения на решение того или иного вопроса, поэтому он должен быть заранее подготовлен к получению консультации. Консультанты, руководитель не имеют права настаивать на принятии дипломником их решения.
В целях оказания практической и методической помощи студентам в начальный период дипломного проектирования профилирующая кафедра приводит цикл методических лекций и семинаров по разделам. Каждый дипломник обеспечивается необходимыми методическими пособиями, а перед выходом на преддипломную практику - вопросником по сбору исходных материалов.
Для усиления контроля в период дипломного проектирования ведется учет степени выполнения отдельных разделов и проекта в целом. Руководители проектов периодически представляют в письменной форме на кафедру данные о ходе работ закрепленных дипломников. На заседаниях кафедры периодически рассматривают состояние дипломного проектирования и, при необходимости, для отчета вызываются руководители, консультанта и дипломники.
Студент, не выполняющий дипломный проект в установленный для него срок, отчисляется из вуза за неуспеваемость и направляется на работу с предоставлением ему права защиты в течении двух лет после окончания теоретического курса обучения.
Расчетно-пояснительная записка к дипломному проекту должна состоять из 100-140 страниц ма ши нописного текста, оформляется по мере готовности отдельных разделов, их проверки и согласования с консультантами и руководителем. Записка должна быть предельно сжатой и сопровождаться расчетами, таблицами, схемами, эскизами, диаграммами и т.д. Все указанные приложения и вспомогательные материалы должны иметь сквозную нумерацию или нумерацию по каждой главе, заглавие, а в тексте дается ссылка на них.
Не допускается переписывание данных учебной, вспомогательной литературы. При необходимости приведения выдержек, цитат должны быть ссылки на источник с указанием автора, названия работы, наименования издательства, года издания и страницы.
Расчетно-пояснительная записка оформляется в жестком переплете, впереди основного текста приводится титульный лист по установленной форме.
В законченных дипломных проектах, подписанных студентом, консультантами (каждого раздела), руководителем, не допускается внесение студентом исправлений и дополнений.
Подписанные чертежи и расчетно-пояснительная записка вместе с заданием кафедры, письменным отзывом руководителя, с аннотацией передается в техникум Заместитель директора по УПР знакомится с материалами дипломного проекта, решает вопрос о допуске проекта к защите, ставит свою подпись на проекте и передает его в ГАК. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допуск проекта к защите, этот вопрос рассматривается на заседании методического совета с участием руководителя проекта. Перед публичной защитой оформленный дипломный проект направляется на внешнюю рецензию. Рецензентом не может быть преподаватель данного техникума. Студент должен быть ознакомлен с рецензией по его проекту до начала заседания ГАК.
Процедура защиты выпускных квалификационных работ определяется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников средних учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 №1155.
Публичная защита дипломного проекта организуется в торжественной обстановке с предварительным объявлением о дате и времени, с приглашением профессорско-преподавательского состава, руководителей, консультантов, работников производства и студентов. График защиты утверждается заместителем директора по учебно- производственной работе. Порядок за щи ты определен «Положением о ГАК».
В процессе защиты может быть задан любой вопрос по содержанию отдельных разделов дипломного проекта.
-
1.5. Оформление дипломного проекта
В соответствии с действующей в России Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) установлены определенные требования к оформлению текстовых и графических материалов, пояснительных записок и прилагаемых к ним чертежей, в том числе и дипломных проектов (работ). Пояснительная записка должна быть выполнена на белой писчей бумаге формата А4 (297*210 мм), напечатана на одной стороне листа. В записку не следует вшивать размеры листов таблиц более формата 12 (297 х 420 мм). Такой лист вшивается стороной 297 мм, складывается шириной не более 200 мм, чтобы не выступал за левый обрез листов записки.
Пояснительная записка должна быть выполнена в указанной ниже последовательности:
- титульный лист;
- задание по выпускной квалификационной работе;
- содержание;
- основная часть;
- охрана труда и техника безопасности;
- список литературы;
- приложения.
Пояснительная записка к дипломному проекту оформляется на компьютере в текстовом редакторе Word. Размер полей: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Межстрочный интервал - 1-1,5, абзацный отступ 1,25, размер шрифта (кегль) - 14; тип шрифта - Times New Roman.
Нумерация страниц в дипломном проекте сквозная. Первой страницей является титульный лист, второй - задание по выпускной квалификационной работе, третьей - содержание. На страницах 1-2 номера страниц не проставляются. Первой страницей, имеющей номер 3, является "Содержание", на всех последующих страницах номер ставится арабскими цифрами справа в нижней части страницы.
Поправки в чистовом тексте вносятся отчетливо, непосредственно над исправляемым текстом, зачеркнутым горизонтальной линией, или на месте, очищенном от неверно написанного текста.
В зависимости от содержания текст разбивается на разделы. Разделы в пределах всех работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце номера, например: «6. Строительная часть».
Разделы могут быть разбиты на подразделы. Например, дипломный проект имеет порядковую нумерацию в пределах раздела. В таком случае раздел 6. «Строительная часть» включает подразделы: «6.1. Характеристика климата участка застройки. 6.2. Конструкция здания» и т.п. При необходимости подразделы могут быть разбиты на пункты, например: 6.1.1.;
6.1.2. и т.д.
Каждый раздел любой работы следует начинать с новой страницы, имеющей рамку. Названия разделов пишутся заглавными буквами, переносы в названиях разделов не допускаются.
В тексте записки не допускается:
- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением расшифровок буквенных обозначений, входящих в формулы;
- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и пунктуации, а также допускаемых ГОСТ 7.12-77;
- использовать в тексте знак (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);
- употреблять математические знаки без цифр, например < (меньше или равно), > (больше или равно), Ф (не равно), а также знаки № (номер), % (процент).
Цитаты в тексте выделяются кавычками и сопровождаются ссылками с указанием источника и страницы. Чтобы не исказить смысла материала источника, рекомендуется цитировать законченные предложения (от точки до точки), например: «План этажа изображают в виде горизонтального разреза на уровне, находящемся в пределах дверных и оконных проемов».
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы, на которые в дальнейшем делаются ссылки, сопровождаются в пределах раздела сквозной нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках. Первая цифра обозначает номер раздела, например, (2.5) - пятая формула второго раздела.
После формулы помещают перечень символов с расшифровкой их размерностей, если они не пояснены ранее в тексте. Пояснения каждого символа дается в той последовательности, в какой символы приведены в формуле. Перечень располагают с новой строки после слова «где» в виде колонки.
Символ отделяют от расшифровки знаком тире. После расшифровки каждого символа ставят точку с запятой, размерность буквенного обозначения отделяют от текста запятой. Все размерности физических величин должны даваться в системе СИ.
Результаты основных этапов расчетов оформляются в виде таблиц. Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все таблицы должны иметь название и быть пронумерованы. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, точка после номера таблицы не ставится.
Переносы в названиях таблиц не допускаются. Нумерация таблиц может быть сквозная или в пределах раздела (например 3.1, 3.2 и т.д.). Названия таблицы отделяются от нее отступом в одну строку.
Текст внутри таблицы оформляют тем же шрифтом, что и в остальной работе, но без использования отступа первой строки. При больших массивах данных текст внутри таблицы может быть выполнен шрифтом на
1- 2 пункта мень ши м, чем основной текст работы.
Пример оформления таблицы:
Ссылка на таблицы в основном тексте пояснительной записки обязательны. Таблицы и рисунки должны размещаться сразу после той страницы, на которой она упоминается в первый раз. Если позволяет место, таблица или рисунок может размещаться в тексте на той же странице, где на нее дается первая ссылка.
При переносе таблицы на другие страницы заголовок помещают только над первой частью. Слово «таблица» и порядковый номер указывают один раз, а над другими частями п иш ут: «Продолжение табл. 2».
В целях повышения наглядности и лучшего понимания текста могут быть приведены иллюстрации. Все иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) именуют рисунками. Разрешается использовать фотографии, ксерокопии и др. Они могут быть приведены как в основном тексте, так и в приложении. Иллюстрации могут быть выполнены на компьютере, а также ту шь ю и карандашом, допустимы цветные иллюстрации. Чертежи, графики, диаграммы, схемы должны соответствовать требованиям ЕСКД и ЕСПД.
Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или нумерацией в пределах раздела. Слово «Рисунок» и его название располагают под иллюстрацией, между номером и названием ставится точка.
Пример оформления рисунка:
Рисунок 4.5. Планировка цеха обработки пт ицы и субпродуктов мощностью 150 кг в сутки: 1 — холодильный шкаф, 2 — устройство для опаливания птицы и дичи; 3 — моечная ванна; 4 — производственный стол; 5 — тележка-стеллаж; 6 — производственный стационарный стеллаж
В указателе «Литература» приводят использованные источники в определенной последовательности с записью следующих данных: фамилия и инициалы автора, а если книга написана несколькими авторами, то либо приводят все фамилии, либо только фамилию и инициалы первого автора с указанием «и др.».
Если на титульном листе книги автор не указан, то ссылку начинают с названия книги. Указывается полное и точное название книги (в том виде, в каком она дана на титульном листе) без кавычек. При наличии томов или нескольких книг указывается том, например: т.2, кн.1 и т.д. Если книга издана не впервые, указывается номер издания, например: изд.2-е, а также название издательства.
Например:Никуленкова Т. Т., Лавриненко Ю. И., Ястина Г. М. Проектирование предприятий общественного питания. — М.: Колос, 2000. — 216 с.
Книги без указания автора:
Биржевая деятельность: Учеб. для вузов / под общ. ред. А.Г. Грязно- вой. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 240 с
Многотомные издания:
Ковалев В.В. Финансовый анализ. В 2 т. Т.1. Управление капиталом: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 430 с.
Описание автореферата диссертации:
Иконникова З. В. Разработка технологий и товароведная оценка продуктов функционального назначения на основе местного плодово-ягодного и овощного сырья: автореф. дис.... канд. техн. наук: 05.18.15 - Кемерово,
2004. - 17 с.
Описание ГОСТа:
ГОСТ 7.32-2001. Научно-исследовательская работа. Структура и правила оформления. - Введ. 2002-07-01. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 16 с.
Ссылки на патент:
Пат. 2221201 Российская Федерация, МПК7 F 25 С 1/12, С 02 F 1/22. Устройство для замораживания жидкости / Малахов А. И., Малахов М. А. - № 2002105030/13; заявл. 26.02.02; опубл. 10.01.04.
Описание статьи:
Храпылина Л. Труд необходимо вывести из социального туп- ка//Человек и труд. — 2004.-№4.-С.33-34.
Ссылки на материалы конференций:
Крохалев, В. А. Основные тенде нци и в формировании рынка ресторанных услуг//Современные проблемы потребительского рынка: всерос. Межвуз. сб. науч. тр. / Уральский гос. эк. Ун-т, Фак. Торг.-эк. - Екатеринбург, 2004. - С. 65-66.
Электронные ресурсы:
Электронный каталог ГПНТБ России. - Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html.
Литературные источники следует располагать в порядке использования или в алфавитном порядке. После составления пронумерованного списка литературы в основном тексте работы приводятся указания на использованные источники литературы, которые помещают в квадратные скобки. Например, [24], что означает 24-й источник. При ссылке на несколько источников можно записать: [24, 26].
Список литературы вкладывается после изложения всего основного текста записки до приложений.
Не допускается включать в пояснительную записку приложения, не имеющие непосредственного отношения к излагаемому материалу. Приложения группируют по содержанию и нумеруют римскими или арабскими цифрами.
Оформленная расчетно-пояснительная записка подписывается студентом-дипломником.
Графическая часть
Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам, масштабам должны строго соответствовать требованиям ЕСКД. Как правило, чертежи студенческих работ выполняются в карандаше, снабжаются спецификациями, экспликациями. Чертежи могут выполняться посредством системы автоматизированного проектирования (САПР), но все листы должны быть выполнены однотипно (или карандашом, или на компьютере).
Надписи на чертежах выполняются стандартным шрифтом согласно ГОСТ 2.404-68. Для надписей установлен основной шрифт с наклоном (около 750). Размеры шрифта определяются его высотой в миллиметрах.
Размер шрифта: 2,5; 3,5; 5;7; 10;14; 20; 28;40. Надписи на чертежах дипломного проекта можно рекомендовать предпочтительными: общее заглавие листа (14-20); заглавия отдельных главных видов (10-14); заглавные надписи дополнительных видов, узлов (7-10); текст, размерные числа, основные и дополнительные надписи (2,5-5). Наименования, заголовки, обозначения в основной надписи и на поле чертежа допускается писать без наклона букв. Основная надпись чертежа, размеры форматов, масштабы, линии и условные обозначения материалов выполняются соответственно требованиям НТД. Всего к работе прилагается 3 чертежа.
Предусматривается вынос основной надписи текстовых конструкторских документов (спецификацию) на отдельные форматы (формат II). В верхней части листа - головка спецификации, в нижней части - основная надпись.
Все чертежи подписываются студентом-автором.
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Одним из разделов дипломного проекта является технико-экономическое обоснование (ТЭО). Исходные данные для технико-экономического обоснования студент собирает и обобщает в период преддипломной организационно-экономической практики. В данном разделе проекта последовательно обосновывается: контингент питающихся, мощность предприятия; тип проектируемого предприятия; место привязки и источники снабжения сырьем, электроэнергией, топливом и т.д.; тип,
Экономико-географическая характеристика района деятельности предприятия
Характеристика района деятельности предприятия позволяет определить основные направления развития (специализации) района и связанные с ним основные контингенты питающихся, уровень развития общественного питания, торговли и подготовить исходные данные для обоснования типа, режима работы проектируемого предприятия и т.д.
В связи с этим в ТЭО должно быть освещено географическое расположение населенного пункта, его место и перспектива в экономике административного района, температурно-климатические данные, основное направление специализации административного района и т.д.
Кроме того, в ТЭО студент должен описать имеющиеся в населенном пункте предприятия, учреждения и организации с указанием численности работников, режима работы, места расположения, предусматриваемых изменений на перспективу. Эти данные определяются по маркетинговым исследованиям, проведенными студентом.
При технико-экономическом обосновании проекта предприятий общественного питания закрытого типа еще необходимо иметь данные по перспективе развития предприятия, учреждения или организации, режиму- работы, общей численности и численности питающихся в максимальной смене.
2.1. Обоснование мощности и типа проектируемого предприятия
Мощность предприятия определяется количеством мест в обеденном зале, а также объемом выпускаемой продукции и обосновывается расчетами.
Расчет количества мест в обеденном зале может быть проведена по одному из следующих методов:
- по нормативам мест на 1000 чел.;
- по товарообороту в расчете на одно место в обеденном зале;
- по коэффициенту охвата населения общественным питанием.
Метод расчета по нормативам мест на 1000 чел. является универсальным и может быть использован для определения количества мест в обеденных залах всех типов доготовочных и работающих на сырье предприятий.
Расчет ведется по формуле:
NPn
Р =--------
где P - необходимое количество мест;
N - численность жителей населенного пункта, колхозов, совхозов, предприятий, организаций или учреждений;
Рн - норматив мест на 1000 чел. (таблица 2.1).
Для столовых и буфетов учреждений, организаций и предприятий расчет количества мест ведется на максимальную смену.