Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Написанию выпускной квалификационной работы





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« МУРМАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

Методические рекомендации по

написанию выпускной квалификационной работы

 

для студентов специальности 260807

«Технология продукции общественного питания»

всех форм обучения

 

Мурманск 2014

 

 

Общественное питание в России представляет собой крупную от­расль народного хозяйства, которая выполняет важные функции по обес­печению населения полноценным питанием по месту работы, учебы, жи­тельства, отдыха и т.д.

Решение правительства о дальнейшей реорганизации производства, улучшению и совершенствованию обслуживания населения тесным обра­зом связаны с комплексной рационализацией всех функций общественного питания: производства, реализации и организации потребления кулинар­ной продукции.

Рационализация питания базируется на прогрессивной технологии, новейшей технике, достижениях науки и передовом опыте. Все это обу­славливает необходимость реорганизации производства, постоянного со­вершенствования организации выпускаемой кулинарной продукции, про­ектирования и строительства новых, реконструкции и модернизации дей­ствующих предприятий.

Выпускная квалификационная работа специальности «Технология продуктов общественного питания» предусматривает выполнение студен­том либо дипломного проекта, либо дипломной работы.

Дипломные работы, как правило, носят исследовательский характер. При их выполнении больше внимания должно уделяться теоретическим вопросам и экспериментальным исследованиям. В них могут выполняться теоретические и экспериментальные исследования, связанные с разработ­кой новых блюд и изделий, инновационных технологий, увеличения сро­ков хранения продуктов и др. На основе выполненных исследований должны формулироваться конкретные рекомендации по использованию полученных результатов в практике. При выполнении дипломной работы студент должен показать умение решать вопросы, связанные с проблемами общественного питания.



Проектирование предприятий общественного питания является ис­ходным этапом становления производства, поэтому от качества технологи­ческих расчетов проекта зависит эффективность производст­венно-торговой деятельности будущего предприятия.

В процессе выполнения дипломного проекта выявляется степень ус­воения студентами теоретических разделов, развития расчетно-­графических навыков и подготовленности их к практических работе. При­нятые дипломантом в проекте решения должны быть максимально при­ближены к реальным условиям практической деятельности предприятий и организаций общественного питания государственной торговли так и по­требительской кооперации. Именно поэтому закрепление и выбор темы дипломного проекта осуществляется в период направления студента на преддипломную практику, во время которой наряду с выполнением про граммы, студент подбирает исходные материалы и данные экономики района предполагаемой привязки предприятия.

 

 

Общественное питание в России представляет собой крупную от­расль народного хозяйства, которая выполняет важные функции по обес­печению населения полноценным питанием по месту работы, учебы, жи­тельства, отдыха и т.д. Решение правительства о дальнейшей реорганизации производства, улучшению и совершенствованию обслуживания населения тесным обра­зом связаны с комплексной рационализацией всех функций общественного питания: производства, реализации и организации потребления кулинар­ной продукции. Рационализация питания базируется на прогрессивной технологии, новейшей технике, достижениях науки и передовом опыте. Все это обу­славливает необходимость реорганизации производства, постоянного со­вершенствования организации выпускаемой кулинарной родукции, про­ектирования и строительства новых, реконструкции и модернизации дей­ствующих предприятий. Выпускная квалификационная работа специальности «Технология продуктов общественного питания» предусматривает выполнение студен­том либо дипломного проекта, либо дипломной работы. Дипломные работы, как правило, носят исследовательский характер. При их выполнении больше внимания должно уделяться теоретическим вопросам и экспериментальным исследованиям. В них могут выполняться теоретические и экспериментальные исследования, связанные с разработ­кой новых блюд и изделий, инновационных технологий, увеличения сро­ков хранения продуктов и др. На основе выполненных исследований должны формулироваться конкретные рекомендации по использованию полученных результатов в практике. При выполнении дипломной работы студент должен показать умение решать вопросы, связанные с проблемами общественного питания. Проектирование предприятий общественного питания является ис­ходным этапом становления производства, поэтому от качества технологи­ческих расчетов проекта зависит эффективность производст­венно-торговой деятельности будущего предприятия. В процессе выполнения дипломного проекта выявляется степень ус­воения студентами теоретических разделов, развития расчетно-­графических навыков и подготовленности их к практических работе. При­нятые дипломантом в проекте решения должны быть максимально при­ближены к реальным условиям практической деятельности предприятий и организаций общественного питания государственной торговли так и по­требительской кооперации. Именно поэтому закрепление и выбор темы дипломного проекта осуществляется в период направления студента на преддипломную практику, во время которой наряду с выполнением про граммы, студент подбирает исходные материалы и данные экономики района предполагаемой привязки предприятия. ­

ГЛАВА 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРЕКТИРОВАНИЯ Дипломное проектирование завершает формирование специалиста играет важную роль в процессе его подготовки к самостоятельной работе. Работа над дипломным проектом систематизирует и закрепляет теоретиче­ские знания студентов, вырабатывает навыки самостоятельного решения практических вопросов с учетом технического прогресса и научно­-обоснованных оптимальных вариантов. В задачу разработки дипломного проекта включается круг вопросов, связанных с конкретными методами организации и совершенствования производственной, торговой деятельности предприятия, применением пе­редовой технологии, передового опыта, реорганизации производства и управления, эффективного использования материальных, трудовых и де­нежных ресурсов и т.д. В процессе дипломного проектирования студентам предстоит решать большой комплекс организационных, технологических, технических и экономических вопросов, которые в итоге позволяют спроектировать предприятие общественного питания в соответствии с заданием. Необхо­димо при этом использовать достижения науки в области технологии, ор­ганизации, проектирования, передовой практический опыт действующих предприятий отрасли, как отечественный, так и зарубежный. Дипломный проект состоит из нескольких частей: I часть - задачи дипломного проектирования, технико-­экономическое обоснование, II часть - технологические расчеты III часть - разработка нового блюда IV часть экономический раздел В данных методических указаниях рассмотрены: задачи дипломного проектирования, технико-экономическое обоснование, технологическая часть. Методической основой для выполнения дипломного проекта явля­ются методические указания к курсовому и дипломному проектированию, статистические данные хозяйственной деятельности, предприятия общест­венного питания (база практики). Первоначальной стадией дипломного проектирования является вы­бор и закрепление темы проекта, закрепление руководителя и консультан­тов, составления графиков выполнения работы, сбор исходных данных. За­крепление темы и руководителя производится приказом по техникуму перед вы­ходом студента на практику. После защиты отчета по преддипломной практике, при условии за­вершения теоретического курса обучения, студенту выдается задание на выпускную квалификационную работу, утвержденную руководителем практики к которому прилагается график выполнения отдельных раз­делов дипломного проекта.

Собранные студентом исходные данные являются основой для раз­работки технико-экономической части проекта. Основным разделом дипломного проекта является технологическая часть, в которой последовательно определяется пропускная способность предприятия, его производственная программа, расчет сырья, складской, производственной, торговой и других групп помещений. Данные теорети­ческих расчетов являются основой для инженерной и экономической час­тей. В связи с этим разрабатываемые разделы дипломного проекта должны выполняться последовательно и иметь тесную взаимосвязь и преемствен­ность расчетных показателей. Студент на базе теоретических знаний, основываясь на опыте луч­ших предприятий и организаций общественного питания, и с учетом реор­ганизации производства, перспектив развития отрасли, должен показать решение проблемы организации питания населения, создания предприятий и организаций общественного питания, отвечающих современных требо­ваниям техники, технологии, организации производства, архитектуры, противопожарной и санитарной техники и экономики. Дипломное проектирование, выполняемое в специально оборудован­ных кабинетах, требует четкой организации работ с учетом действующих положений и инструкций средней школы, с основными положениями ко­торых студенты должны ознакомиться до начала проектирования. Краткое изложение некоторых из них приведено ниже: - работа над дипломным проектом выполняется студентом, как пра­вило, в стенах техникума, с представлением ему рабочего места; на студентов- дипломников распространяется обычный порядок посещения учебных за­нятий в вузе - не менее 6-ти часов в день; - в течение первой недели дипломного проектирования руководи­тель, при участии студента, утверждает ему детально разработанный гра­фик на весь период работы; - за принятые в проекте технические решения и за правильность всех вычислений отвечает студент-автор проекта. Работа над дипломным проектом производится в два этапа. На пер­вом этапе работы студент должен тщательно изучить задание, наметить перечень вопросов, подлежащих разрешению в дипломной проекте. Ос­новная работа на первом этапе выполняется в период преддипломной практики. В соответствии с заданием студент собирает и систематизирует исходные данные для разработки проекта. Перед практикой для студентов должны быть организованы консультации по сбору исходных материалов. Студенты в период практики имеют право обращаться письменно за кон­сультациями по проекту к руководителям, организующим дипломное проектиро­вание. На втором этапе производятся расчеты, оформление расчетно-пояснительной записки и графических материалов проекта.    

1.1. Структура и содержание дипломного проекта Структура и объем дипломных проектов отражает современный уро­вень развития общественного питания в стране, передовой опыт, реоргани­зацию и перспективы развития отрасли. Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка должна состоять в среднем из 110 листов машинописного текста и включать следующие разделы: введение, техни­ко-экономическое обоснование, технологический раздел, инженерные рас­четы (холодильные, сантехнические, электрические), раздел охраны труда и техники безопасности, экономическая часть. Количество графических материалов должно быть не менее 7 стандартных листов. Оглавление. В нем указывается название каждого раздела расчетно­пояснительной записки и номер страниц. В конце оглавления приводится список использованной литературы и перечень приложений. Введение. В данном разделе дипломник излагает задачи обществен­ного питание на современном этапе развития государства, значение проек­тируемого предприятия для массового питания, характерные особенности в организации производства и обслуживания в данном предприятии, эле­менты новизны с точки зрения развития и совершенствования технологи­ческих процессов и другие вопросы. Технико-экономическое обоснование. Включает материалы, опреде­ляющие необходимость разработки данного проекта и строительства пред­приятия в данной местности. Приводятся: схема района деятельности предприятия и перспективы его развития; наличие пищевой промышлен­ности, сети предприятий общественного питания, производственных пред­приятий, учебных заведений, численности жителей и другие социально-­экономические показатели. Проводится обоснование мощности и типа проектируемого предприятия. Технологический раздел. Состоит из расчетов производственной мощности проектируемого предприятий, сырья, технологического обору­дования, рабочей силы, площадей всех групп помещений. Этот раздел предполагает выполнение компоновки помещений и размещение оборудо­вания. Приводится перечень производственного инвентаря, посуды и дру­гие вопросы. Графические материалы. В зависимости от тематики дипломного проекта они должны включать:планы заготовочных, доготовочных цехов с расстановкой технологического оборудования, схему приготовления фирменного блюда, ; чертежи таблиц, схем с отображением тематики специального вопроса, экономические показатели экономической деятельности проектируемого предприятия. Специальный вопрос. Тему выбирает дипломник по согласованию с руководителем проекта. Цель разработки спец.вопроса - расширить и углу­бить наиболее характерные для каждого проекта вопросы в организацион­но-технологической, холодильной и экономической частях. Спецвопрос может иметь обзорно-реферативный характер или включать в себя резуль­тату экспериментальных исследований.  

наиболее характерные для каждого проекта вопросы в организацион­но-технологической, холодильной и экономической частях. Спец.вопрос может иметь обзорно-реферативный характер или включать в себя резуль­тату экспериментальных исследований. Литература. Приводится перечень литературы, использованной при разработке дипломного проекта. Приложения. Включают громоздкие таблицы, статистические дан­ные, цифровые материалы справочного и нормативного характера, отдель­ные расчеты, сырьевую ведомость. 1.2. Примерная тематика дипломных проектов Тематика проектов составляется ведущими преподавателями техникума с учетом будущей работы специалистов и запроса практики. Она долж­на учитывать особенности организации питания населения и перспективы развития отрасли. Проекты могут быть разработаны по следующим основ­ным направлениям: организация питания населения; перевод предприятий общественного питания на работу с полуфабрикатами; проекты новых предприятий; По вопросам организации питания населения дипломные проекты могут быть разработаны на следующие темы: организация питания рабо­чих и служащих предприятий, населения в конкретных населенных пунк­тах; учащихся общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, студентов и т.д. Проекты перевода предприятий на работу с полуфабрикатами вы­полняются на следующие темы: перевод предприятий общественного пи­тания, конкретных районов, населенных пунктов на работу с полуфабрика­тами с разработкой проекта базового предприятия. Проекты новых предприятий могут разрабатываться по основным типам предприятий общественного питания для городов и сельской мест­ности. Они включают следующие основные темы: проекты комбинатов питания, столовых - заготовочных, комбинатов школьного питания, пред­приятий в блокированных зданиях; предприятий в отдельно стоящих зда­ниях - ресторанов, столовых, кафе и др.
Организация работы по выполнению проекта Дипломный проект разрабатывается студентом-дипломником само­стоятельно. Основной задачей является создание нормальных условий для плодотворной работы, для чего необходимы: учебная и научно­ техническая литература, справочные пособия, нормативные материалы, руководство и периодические консультации, оборудованное рабочее место и систематический контроль со   средственное руководство дипломным проектированием осу­ществляется специальными кафедрами через руководителей проектов по ранее разработанным графикам. Консультации п   о отдельным разделам проводятся систематически с учетом объема и сложности разделов на ос­нове графика, утвержденного зав. кафедрой. Во время консультации и встречи с руководителем проекта студент должен изложить свою точку зрения на решение того или иного вопроса, поэтому он должен быть зара­нее подготовлен к получению консультации. Консультанты, руководитель не имеют права настаивать на принятии дипломником их решения. В целях оказания практической и методической помощи студентам в начальный период дипломного проектирования профилирующая кафедра приводит цикл методических лекций и семинаров по разделам. Каждый дипломник обеспечивается необходимыми методическими пособиями, а перед выходом на преддипломную практику - вопросником по сбору ис­ходных материалов. Для усиления контроля в период дипломного проектирования ведет­ся учет степени выполнения отдельных разделов и проекта в целом. Руко­водители проектов периодически представляют в письменной форме на кафедру данные о ходе работ закрепленных дипломников. На заседаниях кафедры периодически рассматривают состояние дипломного проектиро­вания и, при необходимости, для отчета вызываются руководители, кон­сультанта и дипломники. Студент, не выполняющий дипломный проект в установленный для него срок, отчисляется из вуза за неуспеваемость и направляется на работу с предоставлением ему права защиты в течении двух лет после окончания теоретического курса обучения. Расчетно-пояснительная записка к дипломному проекту должна со­стоять из 100-140 страниц машинописного текста, оформляется по мере готовности отдельных разделов, их проверки и согласования с консультан­тами и руководителем. Записка должна быть предельно сжатой и сопрово­ждаться расчетами, таблицами, схемами, эскизами, диаграммами и т.д. Все указанные приложения и вспомогательные материалы должны иметь сквозную нумерацию или нумерацию по каждой главе, заглавие, а в тексте дается ссылка на них. Не допускается переписывание данных учебной, вспомогательной литературы. При необходимости приведения выдержек, цитат должны быть ссылки на источник с указанием автора, названия работы, наимено­вания издательства, года издания и страницы.

Расчетно-пояснительная записка оформляется в жестком переплете, впереди основного текста приводится титульный лист по установленной форме. В законченных дипломных проектах, подписанных студентом, кон­сультантами (каждого раздела), руководителем, не допускается внесение студентом исправлений и дополнений. Подписанные чертежи и расчетно-пояснительная записка вместе с заданием кафедры, письменным отзывом руководителя, с аннотацией пе­редается в техникум Заместитель директора по УПР знакомится с материалами дипломного проекта, решает вопрос о допуске проекта к защите, ставит свою подпись на проекте и передает его в ГАК. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допуск проекта к защите, этот вопрос рассматривается на заседании методического совета с участием руководителя проекта. Перед публичной защитой оформленный дипломный проект направ­ляется на внешнюю рецензию. Рецензентом не может быть преподаватель данного техникума. Студент должен быть ознакомлен с рецензией по его проек­ту до начала заседания ГАК. Процедура защиты выпускных квалификационных работ определя­ется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников средних учебных заведений Российской Федерации, утвержденным прика­зом Минобразования России от 25.03.2003 №1155. Публичная защита дипломного проекта организуется в торжествен­ной обстановке с предварительным объявлением о дате и времени, с при­глашением профессорско-преподавательского состава, руководителей, консультантов, работников производства и студентов. График защиты утверждается заместителем директора по учебно- производственной работе . Порядок защиты определен «Положением о ГАК». В процессе защиты может быть задан любой вопрос по содержанию отдельных разделов дипломного проекта. -  

1.5. Оформление дипломного проекта В соответствии с действующей в России Единой системой конструк­торской документации (ЕСКД) установлены определенные требования к оформлению текстовых и графических материалов, пояснительных запи­сок и прилагаемых к ним чертежей, в том числе и дипломных проектов (работ). Пояснительная записка должна быть выполнена на белой писчей бумаге формата А4 (297*210 мм), напечатана на одной стороне листа. В записку не следует вшивать размеры листов таблиц более формата 12 (297 х 420 мм). Такой лист вшивается стороной 297 мм, складывается шириной не более 200 мм, чтобы не выступал за левый обрез листов записки. Пояснительная записка должна быть выполнена в указанной ниже последовательности: - титульный лист; - задание по выпускной квалификационной работе; - содержание; - основная часть; - охрана труда и техника безопасности; - список литературы; - приложения. Пояснительная записка к дипломному проекту оформляется на ком­пьютере в текстовом редакторе Word. Размер полей: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Межстрочный интервал - 1-1,5, аб­зацный отступ 1,25, размер шрифта (кегль) - 14; тип шрифта - Times New Roman. Нумерация страниц в дипломном проекте сквозная. Первой страни­цей является титульный лист, второй - задание по выпускной квалифика­ционной работе, третьей - содержание. На страницах 1-2 номера страниц не проставляются. Первой страницей, имеющей номер 3, является "Содер­жание", на всех последующих страницах номер ставится арабскими циф­рами справа в нижней части страницы. Поправки в чистовом тексте вносятся отчетливо, непосредственно над исправляемым текстом, зачеркнутым горизонтальной линией, или на месте, очищенном от неверно написанного текста. В зависимости от содержания текст разбивается на разделы. Разделы в пределах всех работы должны иметь порядковую нумерацию и обозна­чаются арабскими цифрами с точкой в конце номера, например: «6. Строи­тельная часть».

Разделы могут быть разбиты на подразделы. Например, дипломный проект имеет порядковую нумерацию в пределах раздела. В таком случае раздел 6. «Строительная часть» включает подразделы: «6.1. Характеристи­ка климата участка застройки. 6.2. Конструкция здания» и т.п. При необ­ходимости подразделы могут быть разбиты на пункты, например: 6.1.1.; 6.1.2. и т.д. Каждый раздел любой работы следует начинать с новой страницы, имеющей рамку. Названия разделов пишутся заглавными буквами, перено­сы в названиях разделов не допускаются. В тексте записки не допускается: - сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением расшифровок буквенных обо­значений, входящих в формулы; - применять сокращения слов, кроме установленных правилами рус­ской орфографии и пунктуации, а также допускаемых ГОСТ 7.12-77; - использовать в тексте знак (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»); - употреблять математические знаки без цифр, например < (меньше или равно), > (больше или равно), Ф (не равно), а также знаки № (номер), % (процент). Цитаты в тексте выделяются кавычками и сопровождаются ссылками с указанием источника и страницы. Чтобы не исказить смысла материала источника, рекомендуется цитировать законченные предложения (от точки до точки), например: «План этажа изображают в виде горизонтального разреза на уровне, находящемся в пределах дверных и оконных проемов». Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную стро­ку. Формулы, на которые в дальнейшем делаются ссылки, сопровождают­ся в пределах раздела сквозной нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках. Первая цифра обозначает номер раздела, например, (2.5) - пятая формула второго раздела. После формулы помещают перечень символов с расшифровкой их размерностей, если они не пояснены ранее в тексте. Пояснения каждого символа дается в той последовательности, в какой символы приведены в формуле. Перечень располагают с новой строки после слова «где» в виде колонки. Символ отделяют от расшифровки знаком тире. После расшифровки каждого символа ставят точку с запятой, размерность буквенного обозна­чения отделяют от текста запятой. Все размерности физических величин должны даваться в системе СИ. Результаты основных этапов расчетов оформляются в виде таблиц. Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все таблицы должны иметь название и быть пронумерованы. Название табли­цы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, точка после номера таблицы не ставится.    

Переносы в названиях таблиц не допускаются. Нумерация таблиц может быть сквозная или в пределах раздела (например 3.1, 3.2 и т.д.). Названия таблицы отделяются от нее отступом в одну строку. Текст внутри таблицы оформляют тем же шрифтом, что и в осталь­ной работе, но без использования отступа первой строки. При больших массивах данных текст внутри таблицы может быть выполнен шрифтом на 1- 2 пункта меньшим, чем основной текст работы. Пример оформления таблицы:
Таблица 3.3 - Нормы потребления холодных напитков, хлеба, кондитер­ских изделий
Наименование Единица Коэффициент Количество
продукции измерения потребления продукции
Холодные напитки в том числе: л 0,07
фруктовая вода л 0,02
минеральная вода л 0,02
натуральные соки л 0,03
напитки собственного производства л 0,05
Мучные кондитерские      
изделия собственного шт 0,85
производства      
Конфеты, печенье кг 0,03
Фрукты кг 0,03
Ссылка на таблицы в основном тексте пояснительной записки обяза­тельны. Таблицы и рисунки должны размещаться сразу после той страни­цы, на которой она упоминается в первый раз. Если позволяет место, таб­лица или рисунок может размещаться в тексте на той же странице, где на нее дается первая ссылка. При переносе таблицы на другие страницы заголовок помещают только над первой частью. Слово «таблица» и порядковый номер указы­вают один раз, а над другими частями пишут: «Продолжение табл. 2». В целях повышения наглядности и лучшего понимания текста могут быть приведены иллюстрации. Все иллюстрации (графики, схемы, диа­граммы) именуют рисунками. Разрешается использовать фотографии, ксе­рокопии и др. Они могут быть приведены как в основном тексте, так и в приложении. Иллюстрации могут быть выполнены на компьютере, а также тушью и карандашом, допустимы цветные иллюстрации. Чертежи, графи­ки, диаграммы, схемы должны соответствовать требованиям ЕСКД и ЕСПД.

Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или нумерацией в пределах раздела. Слово «Рисунок» и его название рас­полагают под иллюстрацией, между номером и названием ставится точка. Пример оформления рисунка:

Рисунок 4.5. Планировка цеха обработки птицы и субпродуктов мощностью 150 кг в сутки: 1 — холодильный шкаф, 2 — устройство для опаливания птицы и дичи; 3 — моечная ванна; 4 — производственный стол; 5 — тележка-стеллаж; 6 — производственный стационарный стеллаж
В указателе «Литература» приводят использованные источники в оп­ределенной последовательности с записью следующих данных: фамилия и инициалы автора, а если книга написана несколькими авторами, то либо приводят все фамилии, либо только фамилию и инициалы первого автора с указанием « и др.». Если на титульном листе книги автор не указан, то ссылку начинают с названия книги. Указывается полное и точное название книги (в том ви­де, в каком она дана на титульном листе) без кавычек. При наличии томов или нескольких книг указывается том, например: т.2, кн.1 и т.д. Если книга издана не впервые, указывается номер издания, например: изд.2-е, а также название издательства. Например:Никуленкова Т. Т., Лавриненко Ю. И., Ястина Г. М. Проектирование предприятий общественного питания. — М.: Колос, 2000. — 216 с. Книги без указания автора: Биржевая деятельность: Учеб. для вузов / под общ. ред. А.Г. Грязно- вой. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 240 с Многотомные издания: Ковалев В.В. Финансовый анализ. В 2 т. Т.1. Управление капиталом: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 430 с. Описание автореферата диссертации: Иконникова З. В. Разработка технологий и товароведная оценка про­дуктов функционального назначения на основе местного плодово-ягодного и овощного сырья: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.18.15 - Кемерово,

2004. - 17 с. Описание ГОСТа: ГОСТ 7.32-2001. Научно-исследовательская работа. Структура и правила оформления. - Введ. 2002-07-01. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 16 с. Ссылки на патент: Пат. 2221201 Российская Федерация, МПК7 F 25 С 1/12, С 02 F 1/22. Устройство для замораживания жидкости / Малахов А. И., Малахов М. А. - № 2002105030/13; заявл. 26.02.02; опубл. 10.01.04. Описание статьи: Храпылина Л. Труд необходимо вывести из социального туп- ка//Человек и труд. — 2004.-№4.-С.33-34. Ссылки на материалы конференций: Крохалев, В. А. Основные тенденции в формировании рынка ресто­ранных услуг//Современные проблемы потребительского рынка: всерос. Межвуз. сб. науч. тр. / Уральский гос. эк. Ун-т, Фак. Торг.-эк. - Екатерин­бург, 2004. - С. 65-66. Электронные ресурсы: Электронный каталог ГПНТБ России. - Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html . Литературные источники следует располагать в порядке использова­ния или в алфавитном порядке. После составления пронумерованного спи­ска литературы в основном тексте работы приводятся указания на исполь­зованные источники литературы, которые помещают в квадратные скобки. Например, [24], что означает 24-й источник. При ссылке на несколько ис­точников можно записать: [24, 26]. Список литературы вкладывается после изложения всего основного текста записки до приложений. Не допускается включать в пояснительную записку приложения, не имеющие непосредственного отношения к излагаемому материалу. При­ложения группируют по содержанию и нумеруют римскими или арабски­ми цифрами. Оформленная расчетно-пояснительная записка подписывается студентом-дипломником. Графическая часть Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам, масштабам должны строго соответствовать требованиям ЕСКД. Как правило, чертежи студенческих работ выполняются в карандаше, снабжаются специфика­циями, экспликациями. Чертежи могут выполняться посредством системы автоматизированного проектирования (САПР), но все листы должны быть выполнены однотипно (или карандашом, или на компьютере). Надписи на чертежах выполняются стандартным шрифтом согласно ГОСТ 2.404-68. Для надписей установлен основной шрифт с наклоном (около 750). Размеры шрифта определяются его высотой в миллиметрах.

Размер шрифта: 2,5; 3,5; 5;7; 10;14; 20; 28;40. Надписи на чертежах ди­пломного проекта можно рекомендовать предпочтительными: общее за­главие листа (14-20); заглавия отдельных главных видов (10-14); заглавные надписи дополнительных видов, узлов (7-10); текст, размерные числа, ос­новные и дополнительные надписи (2,5-5). Наименования, заголовки, обо­значения в основной надписи и на поле чертежа допускается писать без наклона букв. Основная надпись чертежа, размеры форматов, масштабы, линии и условные обозначения материалов выполняются соответственно требованиям НТД. Всего к работе прилагается 3 чертежа. Предусматривается вынос основной надписи текстовых конструк­торских документов (спецификацию) на отдельные форматы (формат II). В верхней части листа - головка спецификации, в нижней части - основная надпись. Все чертежи подписываются студентом-автором. ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Одним из разделов дипломного проекта является технико-­экономическое обоснование (ТЭО). Исходные данные для технико-­экономического обоснования студент собирает и обобщает в период пред­дипломной организационно-экономической практики. В данном разделе проекта последовательно обосновывается: контингент питающихся, мощ­ность предприятия; тип проектируемого предприятия; место привязки и источники снабжения сырьем, электроэнергией, топливом и т.д.; тип, Экономико-географическая характеристика района деятельности предприятия Характеристика района деятельности предприятия позволяет опре­делить основные направления развития (специализации) района и связан­ные с ним основные контингенты питающихся, уровень развития общест­венного питания, торговли и подготовить исходные данные для обоснова­ния типа, режима работы проектируемого предприятия и т.д. В связи с этим в ТЭО должно быть освещено географическое распо­ложение населенного пункта, его место и перспектива в экономике адми­нистративного района, температурно-климатические данные, основное на­правление специализации административного района и т.д. Кроме того, в ТЭО студент должен описать имеющиеся в населен­ном пункте предприятия, учреждения и организации с указанием числен­ности работников, режима работы, места расположения, предусматриваемых изменений на перспективу. Эти данные определяются по маркетинго­вым исследованиям, проведенными студентом. ­

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.