Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личность Пророка Мухаммеда(с) 7 глава




Многие слышали про историю Тальхи и Зубейри. Они самые первые присягнувшие Имаму Али(а). Но в итоге они вышли против Имама Али(а). В чем же была причина этого? Ведь изначально, это были те люди, которые при нападении на дом Фатимы-Захры(с.а) были в числе защищавших её дом, в то время, как все оставили Фатиму(с.а). Но знаете, из-за чего они изменили свои взгляды?

Халифы, которые правили в то время, они позвали к себе людей, в том числе Тальху и Зубейра, и сказали: «Мы знаем, что вы являетесь друзьями Али(а), поддерживаете его, и мы не призываем вас, чтобы вы отказались от дружбы с ним. Оставайтесь нашими врагами, коими являетесь и сейчас. Но если вы хотите, то мы подарим вам имущество, земли, а именно сад. Сады в то время были очень ценными и дорогими. Дальше они говорят: Если вы хотите, то мы подарим вам верблюдов, коней». Словом, дадим вам то, из чего будет идти доход. Тальха и Зубейр поразмыслили и решили, что в этом нет ничего плохого. Пускай будет сад, верблюд и пускай будет вилаят (руководство) Али(а). То есть, воспользуюсь ими - их деньгами, властью другими словами – ростовщичеством, а также одновременного будем «любящими, сторонниками» Али(а).

Но Аллах говорит в Коране: «Если вы проявите слабость, молчание в религии, то Я заберу у вас всё дарованное Мной». В их период жил такая великая личность, как Абу Зарр Гаффари. Он был выселен из города в пустыню под названием Рабаза. Был выселен в то место, в котором не росло ничего - всё было мертвым. Но такие, как Тальха и Зубейр, будто были самыми умными, пытаясь одновременно брать взятку, помогать врагу и в тоже время числиться верующими, любить Али(а).

Когда к Абу Зарру пришлёл слуга халифов, чтобы дать ему взятку, он сказал ему: «Если ты возьмешь эти деньги, то мы освободим тебя. Абу Зарр ответил: «Я бы очень хотел, чтобы ты был освобожден от плена халифов, которые послали тебя, но, если я заберу эти деньги, то в таком случае - я сам стану рабом халифов. Но я не хочу сделать себя запертым и подчиненным другим несправедливым, ради твоей свободы». То есть, Абу Зарр, Тальха и Зубейр – все считались сподвижниками Али(а), но из этого случая мы видим, как поступает Абу Зарр и как поступают другие.

Аллах хочет сказать нам, что та слабость, которая у вас есть, ваше не желание во всём подчиняться Моим приказам, а исполнять в религии только то, что выгодно вам, то в таком случае, если вы проявите молчание - это обернётся для вас злом. Если мы такие же, то каждый из нас в конце своей жизни может выйти против Али(а), против истины, как это и сделали в своё время люди, называвшими себя шиитами. Потому никогда не нужно считать, что хвала Аллаху, у меня всё хорошо. Всегда есть куда расти. Нужно совершенствоваться до последнего вздоха. Многие верующие соблюдают религию до той поры, пока это не трудно, пока религия дает им уважение, почёт.

В битве Джамаль (Верблюжья битва) они вышли против Имама Али(а), против Имама своего времени, которого назначил сам Аллах и, соответственно, ушли из жизни как неверующие. Да убережет нас Аллах от такого исхода жизни. В одно время они были друзьями Али(а), но в результате они отправились в ад.

Итак, держаться крепко за религию, означает, что ты не должен допускать в подчинении Аллаху ни какую слабость. Религия просит от нас вцепиться за её законы, никогда никого не бояться. Крепкие в своей вере, в своей идеологии - это те, которые стояли крепко на своей вере и были сильны в своем убеждении во всяких сложных ситуациях. Это те, которых не отдалит от религии никакое событие.

Сколько было людей, совершающих молитву, когда Имам Хусейн(а) начал уходить с Медины? А Имам Хусейн(а) уходил потому что вокруг было одно угнетение. Вся Медина считались верующими, но они сказали Имаму Хусейну(а): «Либо присягаешь Язиду, либо мы убьём тебя». Очень малое количество людей насчитывалось, которые последовали за Имамом Хусейном(а), когда он уходил оттуда.

Почти вся Куфа отправила письмо Имаму Хусейну(а), чтобы он восстал против халифа того города. Но сколько осталось людей в Кербеле? Всего 72 человека - это показывает их веру.

Люди толпами пришли звать Али(а), чтобы он стал халифом. Пришли почти сто человек, которые присягнули ему. Имам Али(а) сразу же испытал этих людей. Али(а) сказал: «Приходите завтра выбритыми головами». Они отказались и не пришли на следующий день. Так как боялись, что по их прическе другие поймут, что они последователи Али(а). Пришло всего семь человек. Некоторые историки пишу, что их было пять. Указаны также их имена.

Многие люди являются верующими. Если сейчас пройти по улице, наверняка, ни много ни мало - 90% являются верующими. Множесто выполняет молитву, но очень малое число тех, которые сильно и крепко придерживаются установления Аллаха. Аллах хочет от нас именно того, чтобы мы не боялись ничего и никого, а были сильны в религии и не ограничивались лишь выполнением молитвы, держанием поста и т.д. Религия хочет воспитать нас совершенным образом.

Во времена Пророка(с) произошла битва Табук, которая считается одной из самых сложных битв для мусульман. Расстояние от Медины до места битвы составляло 700 километров. Пророка(с) это не испугало и он отправился в путь. Но практически все мусульмане нашли причину и оправдание, чтобы не идти на эту битву. Они говорили подобные слова: «О, Пророк(с), вы идите, а мы вас догоним». Несмотря на малое количество людей, Пророк(с) всё равно отправился и когда вернулся обратно, то заметил, что никто даже со своего места не двинулся.
Битва Табук была очень сложной битвой. Говорят, что настолько трудные условия были, что один финик делили на двоих. Несколько человек умерло от жары. Абу Зарр упал на землю и сказал: О, Пророк(с), от жажды у меня больше нет сил двигаться дальше.

Эта битва была для мусульман испытанием от Аллаха. Она показала веру и богобоязненность мусульман. В истории очень часто Аллах проверяет таким испытанием, чтобы посмотреть, кто на стороне Аллаха, кто на данный момент находится на поле битвы. Потому что в обыденное время, когда спокойствие - все выглядят хорошими. Но порой, отправляя определённые сложности, Аллах хочет проверить нас - показать нам самих себя, чтобы мы увидели, кем мы являемся на самом деле, на чьей стороне находимся. Так как в сложные периоды - число истинных верующих очень мало, что и показывает нам прошлое.

Самое великое испытание для верующих - это Кербела. Имеется такой хадис: «Иртад даннас баадаль Хусейн илла сэласэ - После Имама Хусейна(а) все стали неверующими, кроме трёх: Яхья ибн Умми Тави, Абу Хамза Сомали и Абу Халид Кавиди». Вышли из религии не в том смысле, что стали поклоняться идолам. Имеется в виду, что они отошли от истинной веры. То есть их души не были крепки. Их убежденность в религии ослабела.

Имам Саджад(а) сказал: «В Медине было всего лишь 20 человек, которые любили нас всем сердцем».

Посмотрите на время Имама Садыка(а). Имам Садык(а) сказал мусульманам: «Давайте восстанем против халифов. Знаете, сколько человек всего согласились? Передающий хадис говорит: «Имам Садык(а) показал мне на окно, где паслись овцы, и сказал: «Если бы было такое количество людей, подчинившихся мне, то мы бы поднялись на бунт против этого угнетения». Передатчик говорит: Яосчитал число овец - их было всего 7».То есть, если бы было семь человек, которые на самом деле душой были привязаны Имаму(а), были крепки в своей вере, то Имам Садык(а) сделал бы очень многое».

Никогда не спешите высоко оценивать себя. Думать, что у вас всё хорошо. Всегда есть, куда расти. Знайте, мы, все люди - всегда представляем себя такими, какими хотим себя видеть, а не такими, какими являемся на самом деле.

Хочется сказать об одном признаке, который показывает человеку, является ли он истинным приверженцем, держится ли он крепко за свою религию.

Первое качество - это то, что человек принимает все положения и убеждён в верности всех законов религии. То есть признает, что такое-то деяние дозволено, а такое-то деяние запретно. Если ему говорят, что, то деяние запретно, то он скажет: «Так точно, я оставляю это». Если ему говорят, что это обязательно, то он скажет: «Так точно, я буду выполнять». Это самое простое условие, самый легкий признак того, что человек крепко держится свою религию и старается максимально правильно всё соблюсти. Но какие мы? Если всех спросить, то они ответят так: «Хвала Аллаху, я стараюсь выполнять всё».

Много людей встречается в жизни, которым говоришь: «Нельзя посещать мероприятия, в которых подаётся спиртное. А они отвечают: Понимаешь, по другому не получается или, а что подумают обо мне люди? Или когда свадьба у родственника, то говорят: Понимаешь, если не пойду, то обидятся на меня». А Аллах не обидится на тебя? Тебе важнее мнение людей или Всевышнего?

Религия не должна быть таким, чтобы мы принимали то, что нам выгодно, и оставляли то, что несёт ущерб и доставляет неудобства. Вот такое легкое, не серьёзное отношение к религии, к законам Аллаха - показывает степень веры человека. Например, сказано, что нельзя пожимать руку чужой женщины(намахрам). Все знают, что мужчине запрещается заключать брак с женщинами, которые состоят с ним в близком родстве. Например, с матерью, бабушкой, дочерью, сестрой, тетей, племянницей, мачехой, падчерицей, тещей. Женщины, с которыми мужчина не имеет права заключать брак, являются для него «махрам». Эти женщины могут не закрывать свои волосы в его присутствии. Женщины, с которыми мужчина может заключить брак, являются для него «намахрам». Также мужчины, с которыми женщина не имеет права заключить брак, являются для нее «махрам», а мужчины, с которыми она может заключить брак, являются для нее «намахрам». Но, к сожалению, большинство верующих не соблюдают это предписание. И многим даже не стыдно за это. Это положение они сделали для себя доволенным.

Нужно понять, что жизнь состоит из испытаний и в большинстве случаев - законы Аллаха нарочно установлены так, чтобы проверить наше подчинение Ему, нашу покорность Его приказу. Например, все знают, что, если в молитве отвернутся от Киблы, то молитва аннулируется. Но ведь Аллаху не так важно, что молитва будет аннулирована - если в молитве мы на немного отвернемся от киблы в сторону. Разве это такое уж и большое дело? Суть в том, что это приказ от Аллаха и не важно, что за это приказ. Главное - это сказал Аллах.

Разве Аллаху столь важно, чтобы при совершении малого омовения мы выполняли его именно сверху вниз? Какая разница в том, если будут омывать снизу вверх? Нет, смысл заключается в том, что Аллах хочет проверить наше подчинение Его приказу. Аллах хочет увидеть в нас нашу покорность. Хочет посмотреть, говорим ли мы: «Да, мой Господин, так точно. Если Ты сказал промывать руку сверху вниз, то я буду поступать именно так». Итак, Аллах установил некоторые законы, чтобы проверить наше подчинение или сопротивление Его закону. Крепко держащимся за религию являются именно те, кто привязан к религии всем своим существованием и старается соблюдать все его законы.

Однажды во времена Али(а) Валид ибн Угба совершил грех. Он выпил спиртное. Наказание этого греха составляет наказание ударами в 80 плетей. Но получилось так, что не могли найти человека, чтобы исполнить этот приказ Аллаха, так как Валид Ибн Угба был человеком, высоким по положению.

Во времена третьего халифа Усмана Ибн Аффана, Валид Ибн Угба был одним из тех, который встал руководителем утренней молитвы в состоянии опьянения. Совершив два раката молитвы, Валид сказал: «Мне очень понравилось, давайте совершим ещё два раката». Тогда, как утренняя молитва составляет всего два раката.

В общем, позже его поймали, и настало время исполнять приказ Аллаха. Но не нашлось того, кто ударил бы 80 плетей. В то время, как этот приказ написан в Коране - тот, кто выпьет спиртное, тому 80 плетей наказания. Итак, никто не вышел исполнять это наказание. Только Али(а) сказал: «Приведите его, я выполню приказ Аллаха. Для меня нет разницы, Валид это или кто-либо ещё, это закон Аллаха и он распространяется на всех».

Ещё один случай. В один из декй, слуга Али(а) по имени Гамбар исполнял наказание одного раба. Но вместо 80 плетей он ударил 83.
Тогда Али(а) сказал этому рабу: «Теперь ты нанеси ему 3 раза, так как он нанес тебе больше нужного».

То есть, для Али(а) не имеет значения - Гамбар это или Валид, халиф это или кто-то другой. Для Али(а) важен закон Аллаха. Также и для нас, верующих - на первом месте должен стоять приказ Аллаха. А не так, чтобы на свадьбу позвал близкий друг или родственник, и ты идешь под предлогом того, что на тебя обидятся.

Как передано в хадисах: «Верующий должен быть сильным подобно горе». Ведь гору не пошатнешь просто так. Небольшой ветерок не сдвинет гору с места. Так и верующего не должно трясти всякое событие в жизни.

Имеется хадис: «Иртад-даннас илла сэласэ - После жизни Пророка(с) все люди вышли с религии, кроме трёх человек:
Абу Зарр, Салман Фарси и Мигдад» У наших ученых спросили по поводу этого хадиса, спросив: «Получается, что остальные люди стали неверующими? Учёные ответили: Yет, остальные люди не вышли из религии, с точки зрения шариата они являются уверовавшие, мусульманами. В данном хадисе говорится о степени - именно они остались крепки своим убеждениям и не отказались от своей идеологии».


Значение молитвы

 

Во всякий день, насколько это возможно, молитва должна выполняться во время.

Пророка(с) спросили: «Скажи нам о пренебрежительном, лёгком отношении к молитве? Пророк(с) ответил: Лёгкое отношение к молитве – это выполнять мирское дело первым, чем молитву».

Однажды Пророк(с) находился в Мечети и увидел, как некий человек очень быстро выполняет молитву. Этот человек выполнял молитву, не завершая все его части: в поясном поклоне не договаривал все слова, не аккуратно опускался в земной поклон и очень быстро проговаривал восхваления. Посмотрев на него, Пророк(с) сказал: «Если бы он в данный момент ушел из жизни, то он умер бы не в моей религии». Итак, если человек уйдет из жизни с таким видом намаза - то он умер не мусульманином.
Запомните, дорогие братья и сестры - всё зависит от верно выполненной молитвы. Молитва должен выполняться с желанием и хотением, что, наконец, наступило время молитвы и я пришел к моему Господу. Перед молитвой нужно сконцентрироваться, собраться мыслями, а не сразу, как делаем мы многие: «Аллаху акбар, и начали молитву».

Какие мы в жизни? Мы ставим заработок первым, чем молитву.
В жизненных делах, в частности, связанных с деньгами, мы всё детально и четко планируем, чтобы заработать пять-десять рублей. Но, к сожалению, когда дело доходит до поклонения, то мы всё откладываем на потом. Как к делу, также и к молитве мы должны относиться очень серьёзно. Столько значения и внимания мы уделяем мирским делам, что, если хотя бы одну малую часть этого уделяли бы намазу, то достигли бы высокого духовного состояния. Молитва - это милость Аллаху каждому из нас. Тот, кто пренебрегает, неправильно относиться к этому благу, тому Аллах в Своей книге обещал наказание.

К чему ведёт пренебрежение молитвой?

Госпожа женщин Фатима-Захра(с.а) спросила у своего отца, Пророка Мухаммеда(с): «О, отец! Что (будет) с мужчиной женщиной, которые будут пренебрегать своей молитвой?

Пророк(с) ответил: «О, Фатима! Аллах поразит каждого, кто станет пренебрегать своей молитвой, пятнадцатью качествами: шесть из них (ожидают его) в ближайшем мире; три – при смерти; три – в могиле; три – в (День) Воскрешения, когда он выйдет из своей могилы…»

I. В БЛИЖАЙШЕМ МИРЕ:

1. Аллах заберёт благодать из его жизни.

Это означает, что человек проживет свою жизнь бесполезно, в пустую. Много людей, которые живут долго -80-90 лет, но в их жизни мало благого. От таких людей никому не исходит пользы. Это те люди, которые сами не смогли в жизни ничего и другим никак не помогли. Словом, о нём говорят так: «Если бы он умер, то люди бы избавились от него». Но есть и такие люди, которые живут 30-40 лет, но успевают выполнить в своей жизни много дел. Хоть и живут мало, но помогают всем и духовно и материально. Благодать в жизни не зависит от длительности проживания. Каждый из нас проживёт столько, сколько нам предопределено Аллахом. Но, несмотря на это, такие люди стараются выполнить из отведённого ему срока максимально возможное.

2. Аллах заберёт благодать из его удела (и пропитания).

Это означает, что не будет никакой пользы другим от его денег и состояния. Есть такое выражение: «Денег много, а дни черные». То есть, нет толку от этого человека, от его большого богатства. Никому не приносит пользы его богатство - ни родственникам, ни друзьям. Обычно, такие люди всегда находятся в беспокойстве. Им чего-то не хватает. Хоть с материальной стороны он богат, но в душе пустота. Но и есть те, у которых не так много финансов, но он использует его правильно, тратит всё на пути Аллаха. Поверьте, если бы мы пользовались деньгами правильно, то могли бы принести много благого. Мы можем тратить свои деньги на такие места, что в судный день нам вернут в два раза больше. Например, кто-то написал книгу, а ты отдал определённую сумму, чтобы распечатать его. Теперь, представьте, сколько людей наставится этой книгой? А распространителем этого являешься именно ты. Награды за это запишутся в равной степени и тому, кто написал книгу и тому, кто помог в его распространении. Причём не имеет значения - было вложено в это дело, мало или много усилий. В любом случае - награды будут распределены одинаково. Главное - хоть чем-либо помочь.

3. Досточтимый и Достославный Аллах не оставит на его лице признаки, (имеющиеся у) праведников.

Это означает, что у этого человека не будет образа радостного человека. Он не будет выглядеть как истинный верующий. Его внешность будет не притягивающей. Потому что есть люди, которые не красивы внешне, но имеют свет, сияние, а есть и такой человек, который красив, но не имеет лучезарности. Сейчас, хвала Аллаху, современный мир, потому наука и медицина позволяют многое. Сами наблюдаете, как многие люди делают разные операции, чтобы преобразить своё лицо. Но сколько бы они не сделали косметической красоты, чтобы выглядеть лучше, у них всё равно не получится – так как нет человеческого и духовного света.

4. Он не получит награду за всякое деяние, которое совершит.

Как передано в хадисах: «Если будет принята молитва, то будут приняты и все остальные деяния». Если она будет отвергнута, то будут возвращены все деяния, какие бы они ни были. Первой, о чём спросят в судный день - это молитва. Молитва является критерием принятия деяний.

5. Его мольба не будет подниматься на небеса.

Это распространяется на того, кто оставил намаз на позднее дело, тем самым, не придав значения Аллаху. Потому также Аллах не обратит на него внимания. Так как тот, кто почитает Аллаха, то после слов в азане –«Хаййа аляс-салях» (вставайте на молитву) – он сразу же подготавливается к выполнению молитвы. Поэтому Пророк(с) говорит в хадисе, что раз он не слышит призыва Аллаха, то и Всевышний не слышит этого человека, потому Он не примет его мольбу.

6. К мольбе праведников он не будет иметь никакого отношения.

Пусть даже какой-то праведный верующий сделает за него дуа, всё равно Аллах не примет его молитву. Знаете, много дел в нашей жизни решаются по просьбе других, а мы даже не знаем, почему Аллах решил эту трудность, в то время как мы не были достойны этого. Он нам помогает, несмотря на наши грехи. Бывает такое, что какое-то наше дело и трудность разрешается, а мы даже и не размышляем, что, возможно, за нас кто-то сделал дуа. Именно из-за просьбы кого-то Аллах помог нам в этом деле. Например, какой-то знакомый верующий, проснувшись на ночной намаз, упомянул в дуа и вас. На самом деле, так и есть. Поверьте, наши многие проблемы решаются из-за молитв других. Мы даже не знаем, из-за чьих дуа, Аллах каждый день отправляет нам пропитание.

У Имама Ризы(а) был сподвижник по имени Закария Ибн Адам. В один из дней Закария сообщил Имаму Ризе(а), что его одиноко в Куме и он хочет уехать оттуда. Имам Риза(а) ответил: «Закария, оставайся в Куме, Аллах забрал беды и не отправляет несчастья жителям этого города, только из-за того, что живёшь там ты». Как видим, целый город живет в благосостоянии и радости, лишь из-за почёта пред Аллахом одного человека.

Имам Садик(а) сказал: «Не из наших последователей тот, кто не является самым богобоязненным в стотысячном городе». Потому каждый из нас должен просить Аллаха о самом совершенном и достойном перед Ним, а не ограничиваться лишь на том, чтобы «нам дали одну комнату возле рая и главное не попасть в ад».

II. ПРИ СМЕРТИ.

1. Он умрёт униженным.

Это означает, что этот человек будет беспомощным в состоянии смерти. Все знают, что существуют такие грехи, которые усложняют нашу смерть. Например, отношения с родителями. В особенности эта тема относится молодым. Я говорю вам и себе, пока живы - цените своих родителей, да и не только родителей, а вообще, относитесь с уважением к старшим. Хорошие отношения с родителями облегчат нам уход из этой жизни. Те, кто не слушались своих родителей, обращались с ними грубо, то хадисы говорят, что таким людям будет очень трудно. Очень важно слушаться родителей, не то, чтобы важно, а обязательно. Это настолько важно, что Аллах в Коране после приказа подчиняться Ему, повелевает слушаться родителей.

Один рассказывает: «Молодой парень был при смерти, умирал, Пророк(с) пришёл к этому молодому человеку и попросил его произнести ташаххуд (свидетельство), но парень не смог выговорить его, так как его язык заплёлся. Пророк(с) сказал, что у него есть какая-то духовная проблема, какой-то непрощённый грех, поэтому он не может произнести свидетельство.

Пророк(с) поинтересовался об этом молодом человеке и сказал, что наверняка его мать недовольна им.

Пророк(с) позвал его мать и спросил: «Ты довольна своим сыном?». Она ответила, что нет.

Пророк(с) сказал: «Прошу тебя, прости своего сына, чтобы он смог спокойно уйти из жизни, чтобы он умер верующим». Мать парня сказала: «Нет, я с ним 6 лет не разговариваю, так как он очень плохо поступил по отношению ко мне».

В одном хадисе есть, что Пророк(с) взял какой-то металл, нагрел его и приблизил к этому парню. Мать сказала: «Пророк(с), стой, я его прощаю». Она не выдержала.

После того как мать простила парня, он заговорил: «О Пророк(с), какой-то чёрный образ был над моей головой и не давал мне ничего выговорить. Это были образы моих плохих деяний. Потом этот образ ушёл, и я увидел образ света и смог говорить».

Пророк(с) был обрадован и сказал его матери, что Аллах простил её сына.

2. Он умрёт голодным.

3. Он умрёт жаждущим. И если его напоят из рек этого мира, его жажда не утолится.

Для таких людей приготовлены муки ещё в загробном мире, который наступит уже после выхода души из тела. Загробный мир один из самых сложных состояний для человека.

Пророк(с) сказал: «Больше всего я боюсь за вас в загробном мире». Это распространяется на всех - был человек правдивым и богобоязненным.

Известна история про шахида Саада ибн Мааза. Его похороны были одними из самых больших похорон в истории ислама. Пророк(с) сам опускал его в могилу. И 1000 ангелов присутствовали там. Мать Саада крикнула: «Поздравляю с Раем, о Саад!». Посланник Аллаха(с) сказал, что слышит его мучения от того, что дома с женой он вел себя грубо. Позвали жену Саада. Она пришла и подтвердила то, что сказал Пророк(с). Пророк(с) попросил простить Саада. Она простила мужа, и тогда мучения от него отстали.

Запомните, братья и сестры, вспоминайте смерть всякий раз, когда хотите сделать какое-либо деяние, сказать что-то. В хадисах настойчиво сказано, чтобы мы каждый день вспоминали о смерти, поминали о муках следующего мира.

III. В МОГИЛЕ.

1. Аллах поручит ангелу мучать его в могиле.

2. Его могила станет тесной для него.

3. В его могиле будет (царить) мрак.

IV. В ДЕНЬ ВОСКРЕШЕНИЯ.

1. Аллах поручит ангелу волочить его лицом по земле и творения будут смотреть на него.

2. (Аллах) проведёт с ним строгий расчёт.

Очень сложные испытания достанутся на долю такого человека. В судный день будут люди, спрос которых займёт примерно пять минут, как выполнение одной обязательной молитвы. Но также будет группа людей, которые будут остановлены на допрос тысячелетиями.

3. Аллах не посмотрит на него, не очистит его и его (ожидает) мучительное наказание.

Это самая худшая трудность и несчастная новость для человека из всех перечисленных. Потому что одно дело, когда человек и не праведный в своих делах, но надеется на милость Аллаха. А таким людям, как говорит Пророк(с): «Аллах даже не взглянет на их лица».

 


 

Сущность поклонения

 

Его Светлость Али(а) сказал: «Тот, кто познал себя, тот познал своего Господа».

Для того, чтобы человек направлялся к своему Господу и приближался к Его довольству, в первую очередь, он должен начать познавать самого себя. Каждый из нас должен найти ответы на вопросы: «Кто я такой? Что такое человек?». Мы должны быть в поисках ответов на вопросы: «Какова моя миссия в этом мире? Какие существуют у меня обязанности перед моим Господом? Каково вообще значение моего существования в этом мире?»

Наша религия даёт ответы на эти вопросы. Аллах отвечает на этот вопрос одной фразой: «Человек является рабом (абд)». На арабском абд - раб, слуга. Подобным ответом Всевышний ценит, возвышает человека, уважает нас. Но нужно понять правильно, что человек должен быть рабом не везде. Мы ни перед кем и никому не должны быть подчинены, стать его слугой, потому что это уже будет унижением. Только служить Аллаху, быть Его рабом возвышает человека, делает почётнее. Лишь поэтому человек является рабом Аллаха.

Когда человек узнаёт тайны своей души, начинает искать ответы жизненных вопросов, то первым выводом человека должно быть именно это - «Я являюсь рабом, я должен быть рабом Кого-то».

Самопознание начинается именно с этого. Если человек поймёт, признает истину, действельность, что он является рабом, то после этого в своей жизни он будет исполнять обязанности правильно и точно. Строение нашей души, основа нашего духа говорит нам, что наша душа - это душа раба, слуги Кого-то Всемогущего, чем он сам. Знакомство нашей души, суть нашего существования показывает нам, что мы созданы быть рабом или правильнее, стать рабом. Стать праведным рабом или нет - зависит уже от самого человека.

Вот это важно понять: Если человек сможет разузнать самого себя, то непременно поймёт, что он уже создан рабом, подчинённым. Если нам удастся познать смысл своего существования, то мы поймём, что наша душа, сущность нашей души сформирована на служении. Так сказать, фундамент души - это подчинение, покорность.

Если мы очень сильно задумаемся и копнём в корни нашей души, то мы поймём, что наша душа привязана чему-то высшему. Мы поймём, что мы рабы кого-то Всесильного, Высшего, чем мы сами.

Можно предположить, что это является унижением для человека, но на самом деле нет, это не противоречит величию человека, потому что духовно здоровый и нормальный человек должен признавать кого-то высшего, лучшего, чем он сам. В этом нет никакого противоречия лишь в том случае, когда есть ещё Возвышеннее нас и вообще всех.

Всевышний Аллах сказал в Коране: «Мы возвысили сынов Адама». В чём заключалось их величие, почёт? - В их рабстве пред Аллахом. Если сказать кратко, когда человек говорит «Я», то он должен знать, что смысл слова «Я» - это раб. То есть, «Я» равнозначно «слуга». «Я - это абд (раб)».

Человек должен начинать свои отношения с Аллахом именно с этого. Посмотрев на себя, человек понимает, что я он создан зависимым от кого-то, создан не самостоятельно. После этого выясняется то качество, о котором мы и говорим - то есть особенность рабства кому-то свыше. Только после понимания всего нами сказанного, что «Я» - раб», тогда и начинается путь к Всевышнему, лишь после этого начинаются отношения человека с Аллахом. Именно тогда зарождается почва пути к его довольству, когда ты начинаешь выполнять приказы своего Господина.

Как же нам понимать отношение с Аллахом? На самом деле это очень легко для понимания. В этом отношении есть Повелитель, и есть подчиняющийся. Отношение между рабом и Покровителем.

В начале человек понимает, что он создан зависимым и после этого становится ясным, что ты раб кого-то Величие, Выше, Могущественнее. Наши отношения с Аллахом начинаются только после того, как человеку приходит понимание того, что он полностью присоединён, привязан к этой Всемогущей силе - Аллаху.

У всякого человека разные отношения с людьми. У человека бывают отношения со своей семьей, отношения ребенка с отцом, с матерью и т.д. Например, скажем так, но молодые не поймут это. Пока человек не станет отцом, то он не поймет чувство отцовства, не пойм т, что такое быть отцом. Для того чтобы пережить, осознать это душевное состояние, ты должен иметь ребенка. Как бы ни хотелось, это состояние не получиться объяснить молодому парню или девушке. Это можно понять только через жизненный опыт, то есть через становление отцом. Те, которые ещё не женаты, не поймут, что такое отношения мужа и жены. Они не знают, каким образом нужно вести семейную жизнь. Большинство молодых неправильно представляют семью. Большинство думает, что жена - это как обычный друг, но в образе девушки. То есть жена - это друг, но просто женского пола. Тот характер, те черты, которые есть у друга, молодой парень ожидает от своей жены, но вступая в семейную жизнь, эти ожидания не оправдываются и поэтому возникают конфликты и ссоры. Но у молодого человека, да и вообще всех, перед тем как сделать свадьбу, в первую очередь должно быть правильное понимание, представление о семейных отношениях и об этом образе жизни. Но, как и обычно, во всех ситуациях жизни, мы должны сами оказаться в этой ситуации, чтобы понять это как положено. Точно так же и в этих отношениях. Многие неправильно представляют эти отношения, думают, что это простые общения как между парнем и девушкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...