Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личность Пророка Мухаммеда(с) 4 глава




ИГИЛ будут враждовать с тобой и самое тяжелое, что сделают – это отрежут тебе голову, а ты станешь шахидом и отправишься в рай, к примеру. Но когда бьёт нафс, то он отправляет тебя в ад. То есть, если он убивает тебя, то забирает твою душу, становится причиной попадания тебя в яму и посылает тебя в ад. Боритесь с нафсом, будьте жестки с ним, будьте гневны на него, если будете такими, то у вас даже не останется времени враждовать с муминами.

Вы видели, как верующие враждуют друг с другом, даже и не дают возможности вступить другим. Оскорбляют друг друга, спорят, а другие же смотрят и говорят, что, ма ша Аллах, продолжайте. Потому, что они не знают, кто является их истинным врагом. Человек, знающий своего врага, никогда не будет вести борьбу с братом по вере.
Али(а) говорит в хутбе «Хаммам»:

Душу свою он ради жизни последующей утруждает, люди же от его души отдохновение черпают.
Вымотает, измотает, обуздает свой нафс для ахирата, а другие же будут в спокойствии, что от него не будет вреда, потому, что он занят враждой со своим нафсом.

Али(а) делает завещание – Аллах, Аллах, - будьте бдительным, филь джихадиль анфус – ведите борьбу с нафсом -фа хийа а’даль адууви лакум – знайте, что он самый страшный враг.

Тасдигун нафс вар-рукун илаль хава – начало греха, это подтвердить свой нафс и оставить его на самого себя, то есть бросить нафс на произвол судьбы. То есть, когда ты начал дружить с нафсом и давать ей то, чего она хочет, отсюда и начинается всё - все упадки. Это подобно тому, как люди умирают от угарного газа, он начинает тебя душить, не сразу, а постепенно. Одно дело, что в тебя что-то вкалывают и на этом сразу же всё заканчивается, а другое дело, что ты постепенно умираешь, сам того не зная. Вот открывать двери нафсу именно таково. Ты даёшь нафсу то, что она хочет и вроде всё хорошо, ты получаешь удовольствие, но со временем она тебя губит, убивает.

Последнее скажу из хадиса Мейраджа Пророка(c), чтобы вы знали, каким отвратительным являетс нафс:

Мава кулли шар ва хийа рафигу кулли су – местом всего скверного, мерзкого, гадкого – является нафс. Представьте то, отчего плохо пахнет, самое мерзкое, и Пророк(с) говорит, что место, где это всё находится это твой нафс. То есть это всё в тебе, поэтому сторонись нафса, он друг всего плохого.

Аллах говорит Своему Пророку(с):

Ты направляешь свой нафс к поклонению, а он же призывает тебя к греху.

Представьте, что у вас есть друг с такими чертами, хотя он и так внутри тебя, это ты и есть, часть тебя. Когда он сытный, то он возмущается, а когда голодный – то жалуется. Это качество твоего нафса.

Когда у него всё хорошо, оначинает смотреть на всех свысока, становится горделивым, довольным с собой, возмущается, а как голоден, то жалуется. Это ворчливое творение. Он всё говорит: до какого времени люди будут получать наслаждение, а мы нет, сколько мы будем делать намаз. Что дальше? Я и пост держу, что потом? Это черта твоего нафса. Когда он беден – то гневается, а когда богатый – то проявляет гордыню, высокомерие. Это последнее качество. Как беден – то нервничает, а как богатый – то гордится одеждой, машиной и так далее. Вот такой, этот нафс. Потому ведите вражду с нафсом.

У Аятолла Маклики Табризи есть книга по имени «Аль мурагибат» – там у него есть мунаджат - беседа с Аллахом. Он жил в недавние времена. Когда читаешь его разговор с Аллахом, то оказывает влияние:

Он говорит: О, Аллах, я настолько зол, в таком гневе от своего нафса, столько отвращения у меня к нему, что, если бы мог выдержать, устоять пред муками, наказаниями в мудный день в аду, то попросил бы у Тебя, чтобы Ты сжигал его, а я же смотрел и получал удовольствие. Просто я не могу выдержать пламя ада.

Если человек будет в гневе на свой нафс таким образом, то у него не останется времени враждовать с другими, а будет гневаться лишь противникам истины, тем творениям, которые противники человечества. А то гневаться на то, почему он со мной так поздоровался, почему он посмотрел на меня так, почему он так сделал – вот с чем мы враждуем. Насколько человек может быть низким, что считает для себя это врагом. Всё из-за того, что он не знает своего настоящего врага.

Первый путь, чтобы враждовать с ним - уверовать в скверность, безжалостность нафса.

 

 


Борьба со страстями

Главный вопрос, которым человек должен заниматься в проживающий им период - должна быть борьба с нафсом. Единственным путём достижения человеком счастья - является борьба с нафсом. Я упрощаю для вас этот вопрос совершенствования человека, с той точки зрения, что одно дело сказать один из путей, а другое дело, единственный, то есть, нет другого пути развития человека, становления им идеалом.

Первым шагом на пути борьбы с нафсом является то, что человек считает свой нафс своим врагом. И это не такой лёгкий вопрос, чтобы я один раз сказал вам, а вы с завтрашнего дня скажете, что на этом всё, мы узнали и поняли, что нафс наш враг. Потому, что есть ряд вопросов, для которых недостаточно просто узнать. Человек должен поверить в них всем своим существованием, всем своим сердцем, душой. Для этого нужно, чтобы человек понуждал себя к этому и размышлял, обдумывал это. То есть, если бы дело заканчивалось и ограничивалось лишь на простом, поверхностном узнавании того, что нафс наш враг, то для нас решились бы многие проблемы.

Мы живём в такой период, что все заняты предложением, представлением нам чего-то. Телевизор представляет информацию, мысль в одной форме, фильм, в другой. То есть со стороны нам что-то представляют, понуждают. Но человек должен призывать самого себя сам изнутри. Человек должен призывать себя к истине, благому. То есть не должен подчиняться тому, что в стороне от него, а должен заниматься над своей душой. У человека должна быть эта сила, мощь, воля, чтобы он поверил, уверовал в то, что он знает. Эта смелость, власть должна быть у нас, чтобы мы, наконец, заставили поверить свою душу, что нафс является его врагом. Если сможем сделать это дело, сможем поверить в это, то произойдёт много чудес. Ведь из-за чего мы не можем решить множество проблем, дел? Потому, что не можем поверить в это. Но если мы сможем заставить себя поверить в то, что нафс наш враг, то мы сможем выполнить множество больших, великих дел. Мы сможем ударить по нафсу очень серьёзный удар.

Шайтан управляет нашим принуждением, стремлением, направлением к чему-либо. Мы же должны сами себя свободно уметь принудить, призвать. Должны суметь заставить себя поверить. Первым делом мы должны поверить, что наш самый первый враг - это нафс, а не искать его со стороны.

Об этом говорит и сам Пророк(с): А'да адуввик нафсукаль лати бейна джанбейк - твой самый тяжёлый, упорный враг - это твой нафс, который внутри тебя. Великие, большие люди поверили этому, в отличие от нас. После же, они начали вести борьбу с ним, и в итоге стали победителями. Поэтому, для начала ты должен гневаться, ненавидеть свой нафс, чтобы потом уже начать с ним борьбу и выиграть. Поэтому, в этом и заключается разница нас и этих больших людей. Разница в том, что в начале они поверили в ничтожность, скверность, подлость нафса, а уже потом начали заниматься собой и вышли чистыми из воды. Нужен поверить в то, насколько он враг, самый злейший и худший противник. Нужно его хоть как-то приблизительно оживить, представить на глазах, в своём представлении. Поверьте, я вот рассказываю вам, и понимаю, что всё равно эти слова не легли в вашу душу, не оказали достаточного влияния. Потому, что мы всё равно не верим. Вы смотрите на меня удивлённо, что, о чём он это говорит.

Мы всё не можем поверить, что внутри его сидит хищное животное, у которого и внешность уродливая и сам он, его существование гадкое и то, что он самый подлый враг, и до тех пор, пока он не унизит тебя, то не отстанет от него.

Спросите у великих людей о том, как они стали теми, кеми являются, как они достигли этой степени. Если они ответят вам другое, кроме того, что они возненавидели свой нафс и одолели его, то не верьте им. Любого арифа, учёного спросите, то они вам ответят именно это. Валлахи, от этого зависит всё. И марифат – духовное познание связано с этим, и эшк- любовь зависит от этого, всё связано с этим. Невозможно, чтобы человек не поглотил свой нафс и приблизился к Аллаху. Все достоинства, все успехи, все благие качества достигаются, вырабатываются одолением нафса.

Можете любого великого человека спросить. Вам ответят, что в такой момент жизни он пошёл против себя и после этого начали цвести все остальные достоинства, плоды. А остальные же люди, такие как мы, они находятся в середине, остались брошенными в пустое поле и ещё неизвестно, каким будет наш конец.

Если у человека есть борьба с нафсом, он находится в этом процессе, то у него будут хорошие качества, но, если начать перечислять хорошие качества какого-то человека, что у него есть это, у него есть то, но он не является тем человеком, который ведёт борьбу с нафсом, то он не может считаться хорошим человеком. В один из дней, его хорошие качества превратятся в плохие, он станет плохим.

Порой я рассказываю определённые правила, порядки, которые вы запоминайте для себя и это одно из установок. Если не верите, то испытайте, проверьте это в жизнях людей. В принципе, существует полно таких примеров. Не дай Аллах, чтобы мы это проверили на себе. Если у человека нет борьбы с нафсом, то его хорошие качества будут обращены бедой для него. Его хорошие качества приведут его в ад. Не забывайте это. Почему некоторые люди, находясь в религии, являясь религиозными, соблюдающими, но при этом совершают самые подлые деяния? Не интересно ли вам это? Он режет голову 5-10 летнего ребёнка. Они заживо сжигают людей. Вы сами видели эти кадры. Он сжигает человека, красиво снимает это на видео и при этом добавляет эффекты и показывает всё это человечеству. Какое животное, какой зверь сжигает человека заживо? Это делает зверь, который выполняет намаз, является религиозным. Это не делает даже безбожник.

Не удивительно ли это, что человек поклоняется Аллаху, является верующим и совершает подобнее поступки. Как такое получается? Почему он становится таким, из-за чего он становится таким жестоким? Почему он сбивается, заблуждается?

Вы думаете ответом на этот вопрос, причиной совершения данных поступков этих людей является то, что эти бедняжки думают, что именно этот путь, который они держат, является верным, правильным путём? Думаете лишь это причина, это их оправдание? Разве не посмеются над нами, если мы ответим таким образом? Ограничимся ответом, что они бедняжки, жалкие люди, думали, что именно их путь, это и есть религия? Ведь где их фитрат, человечность, честь. Как таким может быть религия? Что эта за религия? Как он стал таким? Почему он оказался в таком состоянии?

Это не искаженные, неправильные мысли, это не заблуждение, что бедняжки не понимали и им так объяснили, что религия - это отрезание головы 5-ти летнего ребёнка. Мы не можем так отвечать, наверняка, на это есть своя причины. Наверняка, у этого есть свой механизм, закон, что человек оказался в таком положении. Это происходит не случайно.

Почему человек находясь в религии, может так заблудиться, развратиться, испортиться? Ответ данного вопроса прост: он не узнал свой нафс. Он не считал свой нафс врагом и не вёл с ним борьбу.

Знаете, есть такие люди, что занимаются каким-то одним делом, хобби. То, что зацикливается на чём-то определённом. Например, зацикливается на спорте, каким-то занятием. Допустим, в детстве мы собирали коллекцию коробок спичек или копили фишки и т.п. У каждого своё что-то. Точно также и в религии. Есть такие люди, что для них религия стало чем-то похожим именно на это. Религия превратилось, стало для него страстью, то есть стали желаниями, хотениями его нафса. То есть у его характера есть такие черты, качества, что сходятся с религией, соответствует религии. И религия для него времяпровождение, занятие, хобби. То есть его нафс наслаждается, получает удовольствие посредством религии. Не знаю, может ли человек понять этот тонкий психологический момент, состояние. Но такие люди есть. Он кормит, подкармливает свой нафс религией, его нафс наслаждается религией. Для него религия, как один из видов отдыха. Это люди с каменными сердцами, жестокие, низкие и подлые. И заметьте, все они слабые и бесчестные, не имеющие собственного достоинства. И совершают они все свои зверские поступки по отношению к слабым, беспомощным людям. Но, когда видят людей сильней себя, то проявляется их подлость и низость. Наверняка видели среди людей таких. Они все свои эти качества выражают на людей посредством религии, от имени религии убивают, режут людям голову. Спрашиваешь тех, которые знали подобных людей, они говорят, что они были очень боязливыми и униженными люди, но при этом были очень жестокие. Являлся тем, кто не помилует других. То есть не занимался с исправлением, очищением своего нафса.

Алфавит нашей религии - это борьба с нафсом. Держать для себя свой нафс врагом, быть осторожным, ударять его. Девяносто процентов верующих не такие. Я это говорю с уверенностью, что большинство не такие, чтобы они считали свой нафс своим настоящим врагом и были в противостоянии с ним. Это очень плачевная ситуация.

Кого можно назвать плохим человеком с точки зрения религии, когда оцениваешь человека? Тот, кто делает определённые плохие дела, грехи? Нет. Плохой человек с призмы, с позиции религии, это тот человек, который не считает свой нафс своим врагом и не ведёт с ним борьбу.

Если хочешь оценить самого себя или задать кому-то вопрос, то начни с того, сколько раз ты, а сколько раз он тебя ударил, победил. Оценивай именно таким образом.

Хочешь спросить о том, как прошёл твой день, то задавай вопрос, сколько раз ты ударил нафс, а сколько раз он на тебя напал. И сделай вывод для себя. Если у тебя в душе есть злоба, гнев к своему нафсу, то ты хороший человек, если же это отсутствует, то ты плохой.

Что говорит сегодня современная нравственность, поведение - ахляк, этот греческий адаб, который стал в наше время религиозной нравственностью, исламским поведением? Он говорит человеку, что у тебя есть такие-то и такие-то хорошие качества. Например, что ты милостивый, добродушный, сильный и ты молодец, ма ша Аллах. Но у тебя есть и плохие, слабые стороны, поэтому старайся, чтобы их у тебя не было. Но, что говорит человеку религия? Он говорит, что оставь в сторону свои имеющиеся хорошие и плохие качества, брось их, это всё второстепенные вопросы. Вопрос должен начинаться с того, сколько ты с ними борешься, сколько ты идёшь против самого себя, где, в каком месте ради Аллаха, ты говоришь нет своему нафсу. Сколько раз ты свалил его с ног. Аллах оценит тебя именно по этим признакам, по этому критерию, а не перечислением своих хороших качеств. Потому, что хорошее качество может быть и врождённым, генетическим, перешедшим от родителей или условие, период, в котором ты живёшь, сделали тебя хорошим. Но ты покажи мне то, где ты шёл против себя и я дам тебе оценку на основе этого. Не успокаивай и не оправдывай себя, перечисляя свои положительные стороны. То, что перешло от отца или матери - это не считается. Не то, что это вообще не засчитывается, у этих качеств тоже есть своя определённая пользы, но это не считается при оценке деяний. Но, что тогда считается? Оценивается то, где ты себя ударил, где ты сказал себе нет, признак твоей оценки - именно это.

Покажи Аллаху то хорошее качество, внутри которого есть борьба. Какое своё положительное качество ты приобрёл, ведя борьбу с нафсом. Видите, насколько отличны признаки, критерии оценивания человека. Одно дело, что человек добрый, милостивый и не ведёт с собой никакой борьбы, а это наоборот, чрезмерное добродушие, когда ты всех целуешь, улыбаешься всем. Такой человек видит тебя издалека и спешит быстрее обнять, поприветствовать. Одно дело, что это такие хорошие качества, которые перешли тебе от отца и матери. У этих качеств нет никакой цены.

Тогда, какие хорошие качества имеют ценность? Например, когда ты никак не хотел, не делал улыбнуться человеку, был не в настроении и тому подобные причины, которые не давали тебе улыбнуться, а ты по приказу Аллаха, ради Него, переборол себя и улыбнулся этому брату по вере, мумину, по отношению к которому в твоей душе была злость, ненависть, зависть и так далее. И ты сломал, разбил этот нафс, переборол его и улыбнулся ему - вот это и есть хорошее качество. Религия смотрит и ценит именно такие вещи. Его делом является именно это.

Посчитай ночью свои деяния. Посмотри, наступило время намаза, прозвучал азан, а нафс говорил, что посиди, полежи, отдохни, пока у тебя нет ещё желания совершать намаз, но ты сказал себе, что нет, и встал, выполнил - тогда один ноль в твою пользу. Это твой сегодняшний заработок. Ты закончил намаз и нафс тебе говорит, что давай вставай, пойдём, а то жарко в мечети, ведь у нафса не такая хорошая связь с намазом. В хадисе есть, что самый плохой человек, это тот, кто быстрее всех уходит с мечети. То есть, намаз завершает - Ассаламу алейкум и встал, ушёл.

Ты выполнил намаз и нафс сказал тебе, что пора уходить, но ты сказал себе, что нет, я сделаю благодарственный земной поклон. Это ещё один удар по нафсу - 2:0. Но после, ты лёг на диван и два часа смотрел какое-то шоу, сериал, фильм. Я не говорю о харамной передаче, ты смотрел дозволеное, но твои два часа ушли в пустую. Нафс тебе сказал, что давай посидим и отдохнём и ты подчинился его словам - 2:1. Два часа жизни ушли просто так. Уже он ударил тебя здесь.

Вот это есть цена человека. Это есть философия сотворения человека. Человек в течение дня должен заниматься именно этим, как ударить свой нафс, где ему пойти против своего нафса. С точки зрения религии именно это является критерием хорошего или плохого. Религия требует от человека именно этого.

А иногда же нафс пользуется нашими хорошими качествами. Бывает так, что нафс тебе говорит: улыбнись этому человеку, а я посмотрю на тебя. А мы же сами себе говорим, про себя думаем, что, да, ведь и Аллах сказал, что нужно быть улыбчивым, весёлым. И ты улыбаешься ему, потом ты видишь, что у него развязались шнурки, и ты наклоняешься и завязываешь ему шнурки - это всё приказывает тебе нафс - потом же он сам наслаждается и говорит тебе: посмотри, какой ты скромный, добродушный человек. И ещё со стороны смотрят люди, и говорят тебе: какой хороший человек, машалла, ахсан, и нафс получает удовольствие. Видите, как он хорошим делом погубил тебя.

Или в одном месте он тебе говорит: достань деньги из кармана и помоги этому человеку, пусть узнают, какой ты благородный. Потом все начинают тебя восхвалять, благодарить, а нафс тем самым наслаждается. Потому важно не хорошее дело, пусть они не обманывают тебя. Важно то, чтобы ты вёл борьбу с нафсом. И к хорошему делу тебя призывает, приказывает тоже нафс. Говорит тебе, пусть люди узнают тебя. Цель не сделать хорошее дело, а находиться в битве с нафсом. Не будьте во вражде со своими плохими деяниями, ваш враг не ваши плохие деяния, а ваш нафс. Тот нафс, который иногда приказывает тебе совершать хорошее дело, и посредством хороших дел приводит тебя в ад. Он повелевает тебе хорошие дела для самого себя. Враг человека - нафс. Он безжалостный враг.

Читаю для вас хадис. Гатил хавакэ би ильмик- убей свой нафс. Одно дело, вели борьбу, но другое - убить, погубить его. То есть это вопрос жизни и смерти. Поэтому в хадисе говорится, что убей его, а не то, он убьёт тебя. Он не говорит, не подчиняйся нафсу, а говорит, убей. То есть ты перейди в атаку, не жди, чтобы он на тебя нападал, а ты защищался. Ведь знаете, каким является нафс - таким, что всего лишь не слушанием, не подчинением ему, он не отстаёт от тебя. То есть он говорит тебе что-то сделать, а ты говоришь, уйди отсюда и на этом всё, он ушёл. Нет, он не такой. Потом он с другой стороны приходит, говорит тебе, я хочу то-то, ты говоришь, уйди отсюда. Ещё раз приходит, ты говоришь, уйди отсюда. Не отстаёт от тебя. В это время нужно встать на ноги и опередить его. Нужно ударять его, чтобы он упал обессиленным, тогда может быть, у тебя что-нибудь да получиться. А то сказать ему, что нет, не хочу заниматься им, так не получиться. Поэтому говорит - гатиль - убей. Нельзя ограничиться на простом не слушании его слов, на простом не подчинении ему. Да, не слушание тоже в итоге к чему-нибудь да приведёт. Встань и ударь его. Тут нужно быть жестоким, беспощадным, чтобы завтра ты не был жестоким к другим людям. Единственное использование жестокости - именно это место, чтобы ты был жёстким к самому себе. Не прощай свой нафс. В большинстве своём будь милостивым, кроме тех случаев, когда ты стоишь лицом к лицу с врагом Аллаха. Но, то состояние, в котором ты должен быть самым жестоким - именно это место. Быть жестоким именно с собой. За беспощадность к себе никто никого не будет упрекать. Это наоборот, достоинство для человека. Это единственная жестокость, которая поощряется.

Я читаю для вас хадисы, а вы постараетесь их запомнить, если получиться. Истаи'зу билла минар рава - уповайте на Аллаха, от чего?

Вообще, от чего мы уповаем на Аллаха? Например, от рака. Говорим, о Аллах, не сделай так, чтобы я болел. Или, выходим в далекий путь и говорим, о Аллах, не сделай так, чтобы мы попали в аварию. Или от бед и несчастий в жизни. О Аллах, убереги меня от тех-то вещей, сохрани моих детей, друзей... Но хадис говорит: уповай на Аллаха от твоих прихотей, искушений, соблазнов. От чрезмерного желания чего-либо. Уповай на Аллаха от этой болезни. О Аллах, береги меня, защищай, не дай привязаться к кому-то или к какой-то вещи: машине, телефону - чтобы этого не было чересчур.

Читаю для вас хадис, он очень интересный. Прошу вас быть очень внимательным к этим хадисам. Ман малака нафсаху - кто будет управлять своим нафсом, кто будет господином своих страстей. Когда? В каком состоянии? иза рагиба ва иза рахиба - тогда, когда твой нафс направляется к чему-то, желает чего-то или же, когда он боится чего-то. Именно в этот момент контролировать его. Накричать на него и сказать ему, что ты хочешь сообщить, что за новость у тебя, что ты хочешь от меня? То есть между собой разговаривать так, в душе, про себя. Потому, что, если так увидят, то скажут, что он сошёл с ума.

Поэтому хадис говорит: когда ты увидишь, что нафс чего-то хочет, двигается в сторону чего-то, тогда ты прегради его путь, поставь границу. Скажи ему, стоять, куда это ты? Сиди на месте.

Но, в тот момент, когда он боится, страшится чего-то, сторонится, тогда повысь на него голос и скажи, что не бойся, тут ничего сложного нет. Это первых два состояния.

Ва иза иштаха ва иза хазиба - в тот момент, когда у тебя появилось стремление. В том хадисе сказали направление, а в этот раз, стремление, хотение этого. И в той ситуации, когда ты хазиба - разгневался, начинаешь на кого-то кричать. Знаете, насколько ничтожное и скверное качество этот гнев? Если поискать, то столько плохого в нем находится. Вот когда мы гневаемся на кого-то, то остановитесь в этот момент и посмотрите, спросите себя, что вас заставило гневаться? Тогда у человека появляется отвращение к этому. Корень, основа большинства гневов людей именно таково. И так легко не можешь сказать себе, что я гневаюсь ради Аллаха, это происходит очень в редких случаях. На это не способен каждый. Вот эти наши гневы, смотришь их причину, то внутри них содержится тысячу подлых и отвратительных качеств. Поднимите голову и олицетворите, представьте все это пред вашими глазами, тогда вы увидите отвратительных животных, страшных хищных зверей внутри себя. Сам себя боишься.

В хадисе передано: Когда у вашего нафса появилось желание, направленность к чему-то или страх, когда вы устремились, захотели или разгневались - Ва иза разийа - и когда он стал довольным чем-то - если он будет владельцем своих страстей в этих состояниях, сможет оградить его - харрамаллах джасадаху алян-нар - то Аллах сделает его тело запретным для огня, он нашёл спасение от ада.

То есть тот, кто будет в течение всего дня, всю свою жизнь – так как ты, то гневаешься, то боишься, то ты хочешь, то ты доволен, получаешь удовольствие. Кто будет с утра до ночи занят этим, если твоим делом станет именно это. Тому Аллах сделает запретным пламя ада.

Пусть итогом наших лекций будет то, чтобы мы считали самих себя, свой нафс - нашим врагом.

Коран говорит: иннан нафсаль би аммаратис су - поистине, нафс призывает к плохому.

Пророк(с) сказал Имаму Али(а): Аллах сказал мне, что, если ты будешь стоять пред выбором совершить два благих деяния и ты не знаешь какой выбрать, какая из них более значима, не знаешь свою обязанность то делай дуа Аллаху - заметьте, насколько важный это вопрос - Аллахум махдарли би 'ильмика ва ваффигни ли ризакэ ва махаббатика - О, Аллах, помоги мне, чтобы я выполнил это деяние, как того желаешь Ты, я исполнил то дело, которым будешь Ты доволен. То есть, посмотрите, насколько важным является просить у Аллаха, пред там как сделать что-то.
Ва ля тахлибни хавайик мухалифан – О, Аллах, чтобы я выполнил это дело таким образом, чтобы не было ничего против желаемого Тобой.

Ты пред выбором двух дел и оба из них являются хорошими деяниями, но знаете, что является критерием? - Пророк(с) говорит, что сделай то дело, которого меньше всего хочет нафс. Потому, что и благое дело, которое хочет нафс, то впоследствии, оно может оказаться плачевным, негативным для тебя.

Знаете тактику нафса. В первый день он приходит к тебе и говорит, пойдём? сделаем грех, а ты, извиняюсь за грубое слово, отвечаешь ему - иди к чёрту, вон отсюда. Потом он приходит и уже зовёт тебя к благому делу, а ты слушаешься его - один раз, два, три и соответственно, оно со временем увеличивается, а ты тем самым слабеешь пред ним. Ты его вскормил хорошими деяниями, а теперь он уже на четвёртый и пятый раз обращается с тобой с тоном приказа, повеления. Теперь же он тебе говорит, пойдём, сделаем грех, а ты говоришь ему - слушаю и подчиняюсь, и при чём, низким голосом, тихо говоришь ему пойдём, потому, что уже бессилен пред ним.

Я вам говорю механизмы, правила и законы. Их мы узнали из жизни, из аятов Корана и хадисов.

Шайтан сам говорит, что иногда некоторых я призываю людей к греху, но они делают покаяние и все мои планы рушатся. Они пробуждаются ото сна и думают про себя, что же я сделал, о Аллах, я сделал грех, прости меня. Ведь Аллах же ищет возможность, шанс простить нас, и они каются, и Аллах очищает и прощает их, тогда я меняю тактику и призываю к хорошим делам. Он выполняет эти хорошие деяния и тем самым гордиться этим, ведёт себя высокомерно и так, постепенно, по немного, я отправлю их в ад. Потому, что он не делает покаяние, так как совершает хорошее дело, ведь для чего он будет делать покаяние, он же делает хорошее дело, поэтому он даже и не воспоминает о покаянии. Наоборот, он говорит себе, что я сделал хорошее дело, я выполняю ночной намаз и так далее и так далее. Поэтому шайтан говорит, что я меняю тактику, когда он не делает грехи и использую эту стратегию.

Имам Садик(а) говорит: Ихзару ахваакум кама тахзаруна а'даакум - будьте очень бдительны с нафсом - подобно тому, как вы бдительны, со всеми открытыми глазами следите за кровавым убийцей, хищным зверем. Воодушевите на своих глазах битву с жестоким и беспощадным убийцей, вот как с этими такфиристами - радикалим. Как будто стоите лицом к лицу с ними, если ты не ударишь его, то он ударит. Эта философия жизни. Каждую секунду быть настороже своего нафса. Если не ударишь, то его взяла. Нужно быть жестоким с ним. Веди всегда с ним борьбу.

В хадисах передано, что верующий ведёт борьбу с нафсом, он бьет его, покидает одно плохое качество, потом вырастает, процветает другой, и так бесконечно. Например, ты вёл борьбу с ленью, с желанием всегда отдыхать, бездельничать. Вы думаете, что это лёгкое дело, вести с этим борьбу? На самом деле нет. Множество достоинств мы теряем из-за лени. Ты вёл с ним борьбу и победил его, но с другого места появилось другое качество. Оказывается, это качество находилось ещё глубже. Например, желание величия, почёта, то есть, чтобы все уважали тебя или хотение какой-то должности. После него, не знаю, получение удовольствия. Чем дальше, то видишь, что много чего кроется.

Поэтому, если я сейчас спрошу вас с каким вашим качеством, желанием вы боритесь? Если ты верующий, то твой ответ должен быть готов. А если ответишь, что не знаю, в целом, со всеми сразу, то значит ты не в борьбе сейчас. Ты занят сейчас другими вещами. У тебя должен быть конкретный план.

В частности, если верующий не вдет борьбу с нафсом, тогда зло, которое от него будет, его никто не сделает. Горе верующему, который пленник своих страстей. Горе верующему, который находится на пути религии, но не ведёт борьбу с нафсом. Опасность от него в разы больше, чем от самого наихудшего неверующего. Действительно, так и есть, запомните. Вот доказательство на эти слова.

Кабил и Авеин - самые первые преступники. Между двумя верующими произошёл конфликт. О, Аллах, ведь Ты мог поставить сценарий по-другому, например, чтобы первый конфликт был между неверующим и верующим, и тогда бы оно было бы толковым. Ведь как так случилось, что они оба были верующими, оба принесли жертву Аллаху? Ведь Кабиль не был неверующим и принёся жертву Аллаху и Коран не говорит нам, что он был неверующим, он был верующим, то есть именно так получается, ведь он принёс жертву и хочет, чтобы его курбан был принят. Но он был не богобоязненным верующим. Таким образом, кто самый первый убийца на земле? Не богобоязненный верующий - то есть верующий, который не ведёт борьбу со своим нафсом.

Какое самое большое преступление в истории человечества? По нашему мнению – это Кербела, а кто примет или нет, это его. Нет угнетения, несправедливости больше, чем то, что было в Кербеле. Да, было много войн и там умерло намного больше людей, миллионы, но Кербела является самым тягчайшим преступлением человечества. На это у нас есть свои доказательства, но сейчас не об этом. Пока что для нас это принимаемо. Кто сделал это преступление в Кербеле? Это сделали верующие, которые выполняли намаз. Разве отрезавшие голову Имама Хусейна(а) были идолопоклонники? Разве случайно, что первый убийца верующий, преступники в Кербеле - верующие. Верующие в данном случае, то есть внешне, поддельные, которые не одолели свой с нафс, не считали нафс своим врагом, не были в борьбе с нафсом. И посмотрите сегодня, что творится в мире.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...