Личность Пророка Мухаммеда(с) 5 глава
Кто сегодня совершает эти злостные и невообразимые зверства? Это делают верующие. Знаете, почему? Потому, что шайтан гневается, когда люди приходят в религию. Он словно говорит: Смотри на него, он хочет стать верующим, ну я устрою тебе. Ты же помогаешь ему тогда, когда ты забываешь о себе, не ведёшь борьбу с нафсом. Ты совершаешь намаз, делаешь всё, что хочешь, получаешь удовольствие. Но ты не осведомлён о хитростях, уловках своего нафса и постепенно, со временем, он превращает тебя в этих людей. Никто не застрахован. Знаете, почему так тяжело убийство верующего? Потому, что в качестве оправдания он преподносит религию. Он не испытывает угрызения совести. Горе, если мы будем оправдываться религией. Всё это начинается с малого, берёт свою основу из низов. Например, между двумя верующими происходит спор и ты знаешь, что ты не прав. Тогда ты начинаешь приносить оправдания: «я из-за этого-то так сделал». Но ты сам прекрасно знаешь. Берёт своё начало отсюда и поднимается так вверх. Ты делаешь преступление и начинаешь приводить к этому довод. Точно также и шайтан. Он сказал, что я не преклонюсь пред Адамом, при этом у него было готово оправдание, доказательство. Какой он довод привёл? Халактани мин Тин халактани мин нар – Я создан из огня, а он из земли – разумное, логичное оправдание. Я из огня, потому я выше него. Пред каким его превосходством я буду преклоняться? Одно дело, что совершивший нечестие верующий, в качестве оправдания приводит религию и создаёт условия для нафса, другое дело, когда ты сделал неправильно и признаёшь это. Права родителей
Одним из больших грехов является непослушание родителей. Аллах после подчинения и поклонения Себе в Своей Книге приказывает хорошо относиться к родителям, слушать их — вот насколько важно это в нашей жизни.
Пророк(с) говорит: «Не беспокойте своих родителей, не доставляйте им неудобств». Поистине, запах рая можно почувствовать на расстоянии в тысячу лет, но те, которые выступили против своих родителей и прервали свои родственные отношения, не почувствуют запах рая. Пророк(с) также сказал: «Кто разозлил родителей, тот разозлил Аллаха». То есть на таком человеке лежит гнев Аллаха. В другом хадисе Пророк(с) говорит: «Кто разгневает, обеспокоит родителей, тот обеспокоит меня. Кто обеспокоит меня, тот разгневает Аллаха. А кто разгневает Аллаха, на том лежит проклятие Аллаха, то есть милость Аллаха покинет этого человека». Пророк(с) Мухаммад(с) сказал: «Тот человек, чей родитель не согласен с его деяниями, с его образом жизни, сколько бы он ни поклонялся, Аллах никогда не введёт его в Свой рай». Пророк(с) также говорит: «Есть 3 группы людей, с кем Аллах в Судный день не будет разговаривать, то есть вести расчёт, и не посмотрит на них со Своей милостью, то есть не простит их. 3 группы людей — они не очистились в земном мире, и их ждёт сильнейшее наказание. Первая группа — это те, кто пьёт спиртное, запретное. Вторая группа — те, которые были неблагодарны Аллаху, то есть были расточительными во всех делах. Третья группа — это которые не поддерживали отношения с родителями и беспокоили их. Это 3 группы людей, на которых Аллах даже не посмотрит, каким бы Он Милосердным и Прощающим ни являлся». Имам Садык(а) говорит: «Их нельзя мучить, нельзя противиться им, даже если родители будут угнетать, беспокоить, мучить своего ребёнка не по праву. И если в ответ ты на них гневно посмотришь (то есть со злобой), даже ничего не ответив, то Аллах не примет твоего поклонения. Не важно, будет ли прав родитель или нет. Аллах его деяния не примет».
Один рассказывает: молодой парень был при смерти, умирал, Пророк(с) пришёл к этому молодому человеку и попросил его произнести ташаххуд (свидетельство), но парень не смог выговорить его, так как его язык заплёлся. Пророк(с) сказал, что у него есть какая-то духовная проблема, какой-то непрощённый грех, поэтому он не может произнести свидетельство. Пророк(с) поинтересовался об этом молодом человеке и сказал, что наверняка его мать недовольна им. Пророк(с) позвал его мать и спросил: «Ты довольна своим сыном?». Она ответила, что нет. Пророк(с) сказал: «Прошу тебя, прости своего сына, чтобы он смог спокойно уйти из жизни, чтобы он умер верующим». Мать парня сказала: «Нет, я с ним 6 лет не разговариваю, так как он очень плохо поступил по отношению ко мне». В одном хадисе есть, что Пророк(с) взял какой-то металл, нагрел его и приблизил к этому парню. Мать сказала: «Пророк(с), стой, я его прощаю». Она не выдержала. После того как мать простила парня, он заговорил: «О Пророк(с), какой-то чёрный образ был над моей головой и не давал мне ничего выговорить. Это были образы моих плохих деяний. Потом этот образ ушёл, и я увидел образ света и смог говорить». Пророк(с) был обрадован и сказал его матери, что Аллах простил её сына. Таким образом, если человек будет против своих родителей, не будет слушать их, будет доставлять беды родителям, то в конце своей жизни он может умереть без веры, немусульманином. А умереть неверующим — не дай Аллах никому из нас! Кто умрёт без веры, даже если он всю жизнь делал намаз, держал пост, то в Судный день будет в числе неверных, и его ждёт наказание, вечные муки в аду. Пророк(с) сказал: «Кто обрадует родителей, то Аллах простит его грехи и воздаст Своими благами ещё в этом мире». А блага у Аллаха бесконечны. Делайте счастливее своих родителей, чтобы они улыбались! В хадисах говорится, что есть 3 греха, за которые Аллах накажет и в этом мире, и в Судный день. Один из этих грехов — угнетение людей, доставление им беспокойства, совершение несправедливости по отношению к ним. Второе — это ослушание родителей. Кто будет творить зло по отношению к родителям, того Аллах в этом мире накажет. И третье — делать плохо тому, кто тебе сделал хорошо, кто тебе помог. И это — самое плохое качество человека. В Коране насчёт этого говорится: «Разве на добро не отвечают добром?».
Не имеет значения, кем являются родители — верующими или неверующими, подчиняться им является обязанностью каждого мусульманина. Исключение только в одном — если родители говорят выйти из повеления Аллаху, то есть призывают к греху. Тогда необходимо следовать приказу Аллаха. Если родитель, например, запрещает делать намаз, то ты не имеешь права следовать его запрету. Но если родитель просит не делать желательную молитву, то в этом случае ты должен послушать родителей. Человек без одобрения родителей даже не может поехать на зийарат в Мешхед, либо в Кербелу, потому что это не обязательные деяния. Если поедет, то тем самым сделает грех, и его поездка будет харамной. Сам имам Хусейн(а) не разрешал, чтобы человек без согласия родителей посещал его. В Коране есть аят, где Аллах говорит, что нельзя родителям говорить даже «уф». Имам Садык(а) сказал: «Если бы Аллах нашёл другое слово, более лёгкое, лучше, чем слово «уф», то упомянул бы его». Имеется в виду, что даже словом «уф» ты можешь обидеть родителей, уж не говоря о грубом разговоре с ними или повышении голоса на них. В хадисах есть, что существуют и такие люди, которые при жизни слушались родителей, родители были довольны ими, но когда родители ушли из жизни, умерли, они не вспоминали их, то есть не делали дуа за них, молитвы, не читали Коран и т.д. И после ухода из этой жизни родители бывают недовольны детьми, несмотря на то, что при жизни они были ими довольны. Есть и такие, которыми родители в жизни не были довольны, но после смерти стали довольны. После того как ушли из жизни родители, человек раскаялся, встал на путь Аллаха. Если ты хочешь, чтобы родители были тобою довольны и не свидетельствовали против тебя в Судный день, то дверь ещё открыта. Влияние грехов
Как мы знаем, грехи влияют на нас и изменяют наши судьбы. Ни один грех не проходит бесследно в нашей жизни. У каждого деяния и греха есть свои последствия.
В дуа «Кумейл» мы читаем: «О Аллах! Прости мои те грехи, которые препятствуют моим молитвам (то есть не дают им приниматься). О Аллах! Прости мои те грехи, по причине которых пошлётся беда (то есть из-за них Ты отправляешь беды). О Аллах! Прости мои те грехи, которые разорвут ожерелья (то есть забирают у меня совесть, стирают стыд за грех). О Аллах! Прости мои те грехи, которые изменяют благоденствия (то есть не дают Твоим благам, Твоей милости дойти до меня)». Мы видим, что каждый грех несёт свой отпечаток, оставляет свой след. Порой мы делаем дуа, но видим в результате, что оно не было услышано Аллахом, и мы не знаем, что причиной этого являются наши грехи, которые не дают им подняться до Аллаха. Это подобно тому, если человека посадить в тюрьму, то он не сможет выйти оттуда. Так и грехи запирают в тюрьму наши молитвы. А какие это грехи — об этом есть в хадисах. Порой нам ниспосылаются беды, у нас бывают сложные ситуации. В хадисах говорится, из-за каких грехов какие беды произойдут в нашей жизни. Также есть такие грехи, которые останавливают поток милости и благ Аллаха, направленный на нас, то есть, например, Он хотел нам отправить радость, Свои блага, но наши грехи остановили их поступление. Одной из причин замедления поступления благ Аллаха к нам является неблагодарность Аллаху. Другая причина замедления поступления благ Аллаха — это если человек оставит помощь людям, забудет о своей обязанности по отношению к другим людям, то есть перестанет помогать другим верующим, не будет приносить пользы людям. Тогда Аллах заберёт блага, всё Своё добро из рук этого человека. В Коране сказано со слов Его Светлости Исы(а) читаем: «Аллах установил, сделал меня благословенным(мубарак)». О благословенном человеке в хадисах сказано – это тот, кто всем оказывал помощь. То есть все были нуждающимся в Исе(а), от него исходило только добро. В хадисах передаётся, что самый благой человек — это тот, кто больше всех приносит пользы другим людям. Тот человек, кто больше других помогает людям, самый благой, лучший перед Аллахом, и Аллах любит такого раба. Имам Садык(а) сказал: «Кто сделает семь обходов(таваф) дома Аллаха, тому Аллах запишет 6000 наград. И Аллах простит его 6000 грехов из книги деяний. И Аллах возвысит его степень на 6000 раз, то есть поднимет по положению на 6000 раз (в раю). И Аллах исполнит, примет его 6000 молитв, просьб и земных, и Того мира». Потом говорит: «Но если один верующий поможет другому верующему брату в одном деле, тому Аллах запишет больше 10-ти тавафов». То есть мы видим, что если за один таваф столько наград и прощения грехов, то представьте: мы без совершения хаджа, без полёта в Мекку, оставшись в своём городе, в селе (всё равно где), если исполним нужду, поможем в одном деле верующему, Аллах запишет нам больше 10-ти тавафов. Вот сколько награды!
В один день Муса(а) подумал: «Кто может быть подобен мне, ведь я — калиму-Ллах (разговариваю с Аллахом)?». Аллах сказал, что есть один мудрый раб Божий, пророк Хизр(а), и направил Мусу(а) увидеться с ним. Муса(а) увиделся с ним. Там произошло много событий, одно из которых — то, что Аллах приказал восстановить разрушенный дом. После того как два пророка завершили воздвижение стен, Муса(а) спросил: «В чём была мудрость этого дела?». Хизр(а) ответил: «В стене этого дома было два клада, которые принадлежали двум детям, и стена там разрушилась. Могло случиться так, что другие люди пришли бы и украли этот клад. И Аллах, чтобы сохранить Своих двух сирот, этих бедных детей, приказал Своим двум великим пророкам, нам, чтобы мы пошли и отремонтировали её». Из этого становится ясно, насколько ценно перед Аллахом помогать другим. Есть люди, от которых нет никакой пользы другим. Знания есть, но от них нет толку, деньги есть, но они неправильно тратят их, нет пользы от них. А есть люди, у которых мало знаний, но очень много людей пользуются ими и получают благо. Есть человек, который не такой уж богатый, но очень много людей нуждается в нём. Такой человек правильно тратит деньги. Как сказал Иса(а): благой человек — это тот, от кого исходит только благо. В хадисах есть, что самый лучший человек тот, к кому люди сразу решают обратиться, если у них возникли какие-то проблемы. Порой мы не любим, что к нам обращаются. Но Али(а) говорит, что если кто-то к тебе обращается за помощью, то это милость Аллаха тебе, тем самым Он хочет возвысить тебя, дать тебе возможность заработать награду. Есть один очень удивительный хадис, в котором говорится: «Если кто-то поднимет один камень с дороги, чтобы люди спокойно прошли по ней, то это может стать причиной попадания его в рай». То есть насколько ценно помогать людям! Достаточно просто убрать один камень с дороги людей — уже этим можно заработать себе рай. А представьте тех людей, которые помогают людям духовно, которые наставляют людей на путь истины, — насколько они любимы Аллаху! Однажды алламе Маджлиси, автора сборника хадисов «Бихар аль-анвар», увидели во сне, в котором он сказал: «Причиной моего попадания в рай было несколько вещей, одной из них являлось то, что я подал еду кошке, представьте. В один день я шёл в мечеть и увидел, что маленькая кошка застряла под деревом, и я забрал её». Представьте, такой знающий человек говорит: из-за того, что он помог кошке, он удостоился рая! У Пророка(с) спросили: «Кто самый поклоняющийся Аллаху?». Мы подумаем сразу, что это тот, кто выполняет много молитв. Пророк(с) ответил так: «Тот, кто любит других людей, который помогает другим, кто сострадателен к верующим». Пророк(с) однажды сидел в мечети и сказал: «Смотрите, сейчас в мечеть зайдёт человек, который будет в раю». И все увидели, что зашёл какой-то старик. Они выполнили коллективную молитву, и старик ушёл. И одному из сподвижников стало интересно, из-за чего этот старик попадёт в рай. Он подошёл к этому человеку и спросил: «Какоё твоё деяние, что является причиной твоего попадания в рай?». Старик подумал и сказал: «Наверное, из-за того, что когда я слышу, что мусульман угнетают, несправедливо поступают с ними, в моей душе возникает беспокойство, я печалюсь о них, и это стало причиной, что я перед Аллахом достиг такой степени». Загробная жизнь После смерти человек до судного дня остается в барзахе. Как сказано в Коране: в судный день Аллах воскресит всех, и каждый из нас будет отвечать перед Ним - все будут спрошены за свои поступки. В Коране сказано о том месте, где мы будем находиться до наступления судного дня: «Ва мин вараихим барзахум ила йауми йабасун» - До тех пор, пока не наступил спрос - перед ними есть барзах. Та жизнь, в которой мы живём до судного дня – это есть жизнь барзах. Барзах – то место, где душа(дух) человека останется на определённое время. По идеологии нашей шаколы - наши деяния пребывают вместе с нами до судного дня, но в других образах, видах, а эти образы зависят от наших деяний. То есть, те деяния, которые мы делаем в нашей жизни, у каждого из них есть свой образ, которые мы не видим. Некоторые из них в прекрасном образе, некоторые из них в страшном - в образе огня. Таким образом, у всех деяний есть свои образы, которые пребывают с нами в барзахе. Итак, если человек много грешил, следовательно, ему начнутся ниспосылаться беды и муки уже в барзахе и наоборот, также с человеком верующим. «Шейх Бахаи жил в городе Исфахан и часто ходил на кладбище Тахтифулат. В этом кладбище похоронены очень почётные и благочестивые люди. На этом кладбище похоронен такая личность, как Баба Рукнуддин. Алламе Маджлиси рассказывает, что с Шейхом Бахаи мы отправились посетить его могилу, и после прочтения суры «Фатиха» Шейх Бахаи заплакал. Алламе Маджлиси спросил его: почему ты заплакал? Шейх Бахаи ответил: Аллама, разве не услышал ты, что он сказал мне? Маджлиси сказал: Нет. Бахаи сказал: Баба Рукнуддин сказал мне, что Шейх, думай о своей судьбе, о своём будущем и будь самим собой. Из его слов я понял, что до моей смерти осталось мало времени, и он сообщает мне, что скоро ты умрёшь, потому по немного готовься. Шейх Бахаи ушёл из жизни спустя 6 месяцев. Вкратце, Шейх Бахаи посещал кладбище Тахтифулат и размышлял там о судном дне. За кладбищем присматривал один старый мужчина. Он был сильно верующим человеком, хоть и не знал много, но был простаком. Несмотря на то, что Шейх Бахаи был учёным такой степени, он всегда приходил к этому старику и говорил: «Изни, изни» - то есть увещевай меня. Потому, что человек всегда нуждается в наставлении, в аятах Корана, в хадисах. Без разницы, какой степени и совершенства будет человек, каким познанием он не будет обладать - человек всё время нуждается в словах других. Сам Имам Али(а) говорил Абу Зарру, чтобы он наставил его, а кто такой Али(а), знает каждый. Этим Али(а) давал понять, что и у меня есть нужда слушать вас. Такой великий учёный, как Шейх Ансари, что даже нельзя описать его величие, каждую неделю звал одного проповедника, и говорил ему, чтобы тот прочитал ему проповедь, прочитал аяты Корана, хадисы, чтобы тем самым он очистил ржавчину, грязь, которая залегла в его душу в течение недели. Тогда как в знаниях в его время не было ему равных. Он был самым знающим человек своего периода. Таким образом, мы видим, что это не вопрос познания человека, это не играет главную роль, так как каждый из нас нуждается в словах других. В истории много случаев, когда несколько слов меняли жизнь человека. Жил некий разбойник, который вёл очень грешную и неправедную жизнь. В один из дней его привели к очень верующему и богобоязненному человеку. Этот аскет сказал этому разбойнику: У меня есть к тебе одна просьба. Один раз в неделю приходи слушать проповедь. Этот разбойник сохранил уважение учёного и сказал: хорошо, я буду приходить. И говорят, что он приходил каждую неделю и постепенно его состояние менялось, проповеди действовали на него, он плакал на них и спустя некоторое время, он уже полностью изменился и стал на верный путь. Аллах дал ему земную жизнь и жизнь в Раю в последствие проповедей, увещеваний. Существует много случаев из прошлого, что одно слово оказывало воздействие, оставляло отпечаток на душе и это меняло всю его жизнь. А также есть люди, которые сделали проповеди в мечетях привычкой, обычным делом. Порой, видим, что люди собираются и зовут разных людей, чтобы они делали лекции. Слушают одного, второго и т.д. Рассказывают десять разных людей, но какая им от этого польза? Один из учёных сказал: «Если все люди поступали бы сообразно тому, что услышали, узнали, жили таким образом, то давним давно стали бы Салмном Фарси. Достаточно было бы того, чтобы они следовали тому, что услышали в мечетях, тогда бы они стали выше сподвижников Пророка(с). Но большинство людей просто так слушают и уходят, не оставляй для себя ничего». Бахлул вставал у двери мечети, держа в руке мешочек и нагибаясь, что-то клал в свою сумку, но в руках при этом у него ничего не было. Ему говорили: «Что ты делаешь и почему ты здесь стоишь? Он отвечал: люди слушают проповедь и уходя, оставляют на пороге мечети то, что услышали, а я это всё собираю». То есть, порой, проповедь оставляет влияние лишь до того времени, пока человек не вышел из мечети. А после выхода из мечети уже забывает, о чём говорилось. А мы видим, что наши великие учёные обращались даже к мало знающим, обычным людям. Даже в моей жизни было так, что одно слово очень обеспокоило меня и пронзило мою душу. Однажды я поехал на такси, и в сравнении со мной водитель был очень слаб в знании. Он сказал: «Как было бы хорошо, если человек прожил правильно - хотя бы пять-десять дней». Он не сказал ничего удивительного – это обычное слово. Аяты намного красивее, хадисы во много раз лучше, но порой, видим, что оказывает воздействие одно слово того человека, который следует своим словам. Лично для меня это оказывает воздействие каждый раз, когда я вспоминаю его слова. Это оставляет положительный отпечаток на моей душе. Потому не надо никогда думать, что «он меньше меня знает», «я прочитал больше книг» и т.д. Нет, это не зависит от твоего чтения. Порой оказывает сильное влияние слово человека, чистого душой. И вот такого уровня учёный, как Шейх Бахаи, ходил к такому обычному и простому старику и просил его об увещевании. И в один из дней Шейх сказал этому старику: «Здесь ты давно работаешь, может быть, произошел какой-нибудь интересный и необычный случай? Старик ответил: да, однажды было такое. В один из дней привезли одного покойного и похоронили. После их уезда мне почувствовался хороший аромат. Всё кладбище было окутано в приятную атмосферу. И внезапно, я увидел, что некий молодой человек идёт мне навстречу, который был в очень красивом виде. Но в это момент я видел другим способом, не обычным глазом, а глазами барзаха. Этот молодой с красивым видом вошёл в могилу человека, которого только что захоронили. Это было какой-то необыкновенной картиной. Прошло некоторое время, и я почуял очень плохой запах. И вдруг я увидел, что в могилу также вошла очень страшная собака. Спустя время, этот молодой встал с могилы и побежал раненный. Я приблизился к нему и спросил: Кто ты? Парень ответил: Я тот, кто являлся образом, олицетворением его благих деяний, а та собака, которую ты увидел - это были образы его плохих деяний. Но, к сожалению, так как его плохие деяния перевесили хорошие, потому собака поранила и выгнала меня оттуда. Теперь же, до судного дня этот человек будет вместе с собакой. Он будет мучить его до тех пор, пока он не поднимется с могилы в судный день. Они не отделятся друг от друга». До судного дня мы будем гостями со своими деяниями. Было бы хорошо, если бы мы это запомнили для себя. От Имама Садыка(а) передан прекрасный хадис: «Когда человека кладут в могилу, к нему приходит один образ и говорит: Кунна селасе - Помимо тебя, мы были втроем: Первое - это твоё богатство, имущество. Как пришла смерть, оно от тебя отделилось. В хадисах передано, что человек не умрёт до тех пор, пока не съест ту последнюю еду, которую Аллах предопределил для него. Второе - это твои домочадцы: жена, дети, отец, брат и т.д. И они также отделились. Сейчас они сидят на твоих палатках и едят твой поминальный обед. Порой, даже бывает, радуются, что этот человек умер, чтобы взять себе из его имущества. А часто даже идёт борьба за унаследование. Третье – это я, твои деяния и останусь возле тебя. Мы не отделимся друг от друга. Самым удивительным и странным является то, что среди всех нас троих, ты уделял мне внимание меньше, чем всем остальным. Ты не придавал столько значимости одной фразе «ла илаха иллаллах», как деньгам. Ты не придавал столько значимости намазу, посту, поклонению, благим деяниям, нежели чем своей семье, пропитанию. Но впоследствии они ушли и остался один я. Ты не понимал там, что самым важным являюсь я. Ты думал только о пропитании, все дни строил планы о том, как больше заработать. Ты больше думал о семье, детях, но посмотри, кто остался с тобой сейчас». Первой обязанностью человека, который уезжает на путешествие, является то, чтобы он подобрал подходящего коллегу. Это очень важно. Каждый из нас хочет отправиться на путешествие с хорошим, праведным человеком. С тем, кто будет помогать нам и не будет доставлять беспокойств. А когда человек отправляется на поездку с неправедным и бес культурным человеком, то он портит тебе всю твою поездку. Я встречался с этим в жизни. Иногда, когда летаешь в хадж, то видя там таких недостойных людей, думаешь о том, каким образом они вообще оказались тут. Что он тут делает вообще? Немного общаешься с этим человеком и понимаешь, что он вообще не верит в Аллаха. Наверное, мы единственная страна, в которой не верующий в Аллаха человек летает в Хадж. Так вот, когда мы выезжаем куда-то на поход, то самым важным делом является то, чтобы он нашёл благого человека, от общения которого он получит удовольствие. И у каждого из нас в поездке к судному дню есть свой приятель, которого создаём, образуем мы сами - это наши деяния. Если он будет хорошим, то он будет нашим помощником и слугой, если будет плохим – то будет доставлять не удобности. Потому всякий раз, когда мы хотим совершить плохое дело, грех, вспоминайте, что в один день он придёт и будет вместе с тобой. Давайте для себя установим такой закон, правило, что, когда мы совершаем плохой поступок, то этот плохой и страшный образ этого деяния будет оставаться подле тебя. Пока мы не умерли, мы можем убить его посредством покаяния. Мы все являемся в этом мире гостями для своей семьи, друзей. В один из дней от Аллаха поступит приказ, что собирайте вещи, мы уезжаем. Для всех нас наступит этот день. Поэтому Пророк(с) сказал, что «с одной точки зрения чувствуйте себя в этом мире как приезжие». Например, бывает, что мы уезжаем к кому-то в гости и знаем, что мы тут всего лишь на несколько дней, а после этого должны вернуться на родину. Именно таково положение человека в этом мире. Потому всякую минуту человек должен знать, что он здесь чужеземец, нездешний. Не должен забывать, что он гость для своей семьи, детей, родителей, друзей и в один день он оставит их и уедет, от них уже не будет никакой пользы. В хадисах передано: «Умерший приходит к своей жене и просит, чтобы она прочитала одну «Фатиху» в честь него, или приходит к своему сыну и говорит, что я оставил тебе в наследство столько богатства и имущества, потратив всю жизнь на тебя, прощу, подай милостыню и пошли его награду мне». Один из учёных рассказывает: «В один из дней, умер шах моего времени, а спустя несколько дней я увидел его во сне. Я подошёл к нему и обратился со словами: О, шах, О, царь, О, господин, но шах остановил меня и сказал: «Всё, стой - шах, царь, господин – эти прозвища и титулы закончились, они остались в ближайшей жизни, тут это всё не засчитывается. Прошу тебя, когда будешь бросать кости для своих собак, то отправь награды от них мне, теперь я нуждаюсь в этом». Ведь давать пищу животным тоже является наградой. Человек нуждается в людях, когда он находится там. Но лучше то, чтобы человек отправлял для себя награду, будучи при жизни. Есть известный хадис: «Некий человек сделал завещание, чтобы после его смерти его финиковый сад раздали бедным. У него было очень большое состояние. Пришёл Пророк(с) и собрал эти финики. На землю упал один из гнилых фиников. Пророк(с) взял этот гнилой финик и сказал: «Клянусь Аллахом, если бы этот человек отдал бы даже один этот финик при жизни, то это было бы намного лучше, чем он отдал весь свой сад после жизни. Так как при жизни любовь к имуществу у тебя в душе, а делать завещание является легким». Самое же лучшее, чтобы человек размышлял при разговоре, знал свою обязанность и ответственность. Но, к сожалению, большинство людей, беззаботные и пренебрежительные. Не знают, что и о ком произносят, говорят всё подряд. Полагает, что он произнес, и на этом завершилось, в то время как за каждое слово есть свой спрос в судный день. Мы постоянно говорим: «.наверное, так и есть; скорее всего, это правильно; может быть, что так и было» и т.п. Говоря свои предположения, догадки, тем самым мы попираем чьи-то права, задеваем чью-то честь, говорим о ком-то плохо. Но завтра всё это станет причиной наказания в гробу. Всевышний Аллах сказал: «Я не прощу того, кто задел честь, унизил верующего человека, опозорил моего раба». Некий человек рассказывает: «В один из дней я прочитал в одной из книг, что совершивший эти деяния увидит во сне любого умершего человека, которого пожелает. Я сделал всё этою. Совершил гусль, намаз и всё остальное и лёг спать, но не смог увидеть этого человека во сне и также для этого нужно, чтобы и комната и человек были чистыми. Я прочитал это у шейха Аббаса Кумми. Не увидев ничего, я проснулся утром и сказал про себя: Вот и наш Шейх Аббас Кумми. Он написал, что я увижу этого человека, но не увидел и тогда пожаловался, выразил недовольство и отправился на работу. Я вернулся с работы и лёг спать, и увидел во сне самого Шейха Аббаса Кумми. Шейх Аббас сказал мне: Я Аббас Кумми, тот самый, на которого ты наговорил утром и то, что я написал в своей книге, является верным. Но есть один момент. Бывает и такое, что Аллах не хочет забирать честь, почёт даже умерших мусульман. Ты можешь сделать намерение увидеть того человека, который будет находиться там в мучениях, в аду барзаха. И увидев его там, на следующий день будешь всем рассказывать, что ты его увидел во сне, что этот человек был плохим в этой жизни и т.д., потому Аллах не хочет, чтобы делали клевету, наговаривали за умершим человеком. Порой же бывает обратное, что Аллах показывает человека, который в аду барзаха, чтобы спасти его оттуда из мучений». Шейх Раджабали рассказывает: «Однажды я повёл одного человека на могилу отца и сказал ему, чтобы он прочитал какое-нибудь аят, дуа, а этот человек был осведомлен о сокрытом, у него были открыты глаза мира барзах. Я сказал ему, чтобы он прочитал «Фатиху» и сообщил мне о положении отца. Тот прочитал и сказал мне, что состояние твоего отца является очень плохим. Тогда я спросил: как же мне быть? Он ответил: Купи барана, принеси его в жертву и устрой траурное мероприятие в честь Имама Хусейна(а), а награду же прости своему отцу. Шейх Раджабали говорит: Я так и сделал. Собрал бедняков, посидели, прочитали латмии и марсия, а спустя некоторое время увидел, что его лицо смёётся. Я спросил о причине его смеха, на что он мне ответил: Когда ты устроил поминальный обед, дал милостыню, сказал «Мир тебе, о Имам Хусейн, люди вспомнили события Кербелы, заплакали, тогда я сделал дуа и увидел, что пришёл Имам Хусейн(а), попросил за него прощения у Аллаха, и тогда Аллах простил его ради благородства и почести Имама Хусейна(а)». То есть в таких исключительных ситуациях такое вполне может свершиться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|