Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противостояние гнёта и справедливости




 

Люди периода Имама Хусейна(а) и в целом, во все времена делятся на 3 типа:

Первая группа - влюблённые, которые являются самыми совершенными. Когда мы говорим влюблённые, то мы подразумеваем тех, которые стоят на ступени идеальных людей. Потому что слово влюблённые очень исказили и дают много значений этому слову. Просто нельзя как-то иначе назвать совершенных людей, кроме как влюблённые.

Вторая группа - наполовину хорошие, наполовину плохие. Несколько процентов хороших качеств, несколько плохих.

Третья группа - противники влюбленных, которым не нравятся влюблённые.

Большинство людей являются не влюблёнными, так было всегда, также и сейчас. Множество людей, как мы указали выше, являются наполовину хорошими, наполовину плохими. И очень редко бывает, что именно такие люди, у которых хороших и плохих качеств 50 на 50 могут достигнуть высшего уровня совершенства. Обычно такие люди либо не достигают совершенства, либо же уходят с религии и становятся плохими людьми. То есть это такие люди как мы. Мы - имею в виду самого себя. Людей именно с такими качествами, обладающими полу благими, полу плохими поступками, в любом обществе всегда большинство. И такие люди в конце своей жизни умирают в таком же состоянии, полу хорошими полу плохими, либо они уходят из жизни неверующими, отходят от религии и самое редкое, но порой бывает, всё-таки у них получается достигнуть идеала.

Такие же люди, которые наполовину хорошие, наполовину плохие, всегда остаются перед выбором, либо пойти за приглашением шайтана, либо следовать за приказом Аллаха. В итоге, либо они смогут пойти против своего желания и окажутся в добре, смогут стать возлюбленным. Например, такой человек как Хурр ибн Язид. У него были и хорошие и плохие качества. Он стал возлюбленным, словно в один миг. Либо плохие деяния человека одержат победу над хорошими и в итоге они станут как Умар Ибн Саад, то есть убийцами Имама Хусейна(а). Но, как было сказано выше, в большинстве случаев - такие люди уйдут из жизни наполовину хорошими, наполовину плохими.

Все мероприятия связанные с Имамом Хусейном(а) именно для того, чтобы поднять вверх этих наполовину хороших, полностью заполнить половину чаши хороших деяний. Одна из причин, по которым нам посоветовали собираться и проводить мероприятия по Имаму Хусейну(а), это возвысить до высокого уровня посередине держащихся людей, слабых верующих.

Хочу сказать о том, почему несправедливые люди так не желают идеалов, возлюбленных, в чём причина этого? Ведь большинство людей не могут достигнуть такого уровня. Очень малое количество людей могут постичь такого уровня, как Абульфазль-Аббас(а), Али Акбар(а). Из миллиона людей, если такими как они станут 10 человек, то это уже успех.

В одной из своих проповедей Аятолла Джавад Амули сказал: «Если вам скажут, что таких совершенных людей составляет как число ваших обеих рук, то не верьте этому». То есть настолько это трудное дело.
В таком случае, мы обращаемся этим противникам, угнетателям, что, если число влюбленных составляет такое малое число процентов, тогда почему же вы ведёте против них борьбу?

Давайте скажем врагам, почему вы не оставите этих совершенных людей достигать духовно идеала, в то время как их очень мало? Как они причиняют вам вред? Пусть они возвышаются до высокой степени, что от этого вам? Почему вы, враги, ведёте ожесточённую и мерзкую борьбу против таких людей? Как и в те времена, так и сейчас. Ведь они сами знают, что они не смогут достигнуть этой высокой степени, тогда почему же они восстают войной против таких людей?

Я упомяну на один вопрос. Может быть, конечно, многие знают это, но кто не знает, пусть тоже услышат. Знайте, что сегодня многие люди ведут борьбу против имама Хусейна(а). Правильнее сказать, они продолжают эту войну.

Очень множество людей с утра до ночи стараются, чтобы мы не могли собираться на Ашура и другие дни. Они хотят создать смуту, чтобы мы не могли проводить эти траурные мероприятия. Кто не знал это, пусть теперь это знает. В чём польза того, что мы это узнали? В том, что мы будем больше придавать значимости, ценности этим мероприятиям в честь Имама Хусейна(а) и вообще. Это уже для нас будет как обычное и рядовое посещение мечети. Очень много тех, кто заняты тем, чтобы разлучить нас от любви к Имаму Хусейну(а). В частности, я говорю это молодым и так сказать, только вступившим в религию братьям и сёстрам, что, если вы это поймете, то вы будете больше придавать важности нашим траурным церемониям. Я это говорю и Аллах свидетель, чтобы именно в результате наших этих разговоров мы смогли осознать в душе, что это очень ценно и значимо. Пусть мы все будем знать, что есть те, кто ведут борьбу с ними и нашими посещениями, тем самым мы даём им отпор.

Нужно сказать, что они ведут борьбу относительно со всем, что касается влюблённых(т.е. посланниками), то есть с идеальными. Ведут борьбу с их именами, могилами и т.д. Зачем столько убивать, в то время как их и так сосчитать по пальцу. Ведь эти враги также знают, что из меня не выйдет Имам Хусейн(а), что я не стану Али Акбаром(а). И снова же, зная обо всём этом, чего же всё таки хотят от Имама Хусейна(а), от того, что проводят траурные мероприятия в честь него? Каково им дело до нас, верующих? Пусть эти влюбл`нные собираются, скорбят, бьют себя по груди и расходятся по домам. Альхамдулиллах, эта возможность есть, что мы можем собираться, но во все времена этой возможности бывало, что и не было. Как и всегда, так и сейчас, есть те, кто помышляют, чтобы не было всего этого.

Теперь же начнём говорить, зачем это надо и как они это делают. И если мы это узнаем, ин ша Аллах, более серьёзнее будем относиться к этому, чтобы не потерять Имама Хусейна(а). Если кому-то из нас сообщить, что в один день в ваш дом зайдёт вор, то мы сразу же будем внимательны к той ценной вещи, которая у нас есть дома. Мы уберём эту дорогую вещь куда-то в невидимое место. Если же человек спокоен, что у него никто и ничего не собирается забирать, то оставит эту вещь на своём же месте. Также и мы, если поймем сегодня, что эти церемонии хотят отнять с наших рук, не только из наших, а вообще, из рук исламского мира в целом, осознаем, что существуют грабители, которые строят планы, то мы не бросим нашу любовь. В противном же случае, если мы не поймем это, то может быть, вообще перестанем посещать эти мероприятия, скажем, что дел много, и в течении десяти дней Мухаррама о придём дин раз и на этом будем довольны. Но если мы будем знать это и быть убеждены, что всякий день злоумышленники охотятся за нами, пытаются отстранить нас от этого пути, то, какое бы дело у нас не было, мы посетим этот траур, так как это очень серьезный вопрос для нас.

Ответ скажем единой фразой. Когда в одной общине, в каком-то коллективе людей, в какой-то нации выявляется один великий, совершенный человек, то у обычных людей появляется стремление в душе достигнуть такого же уровня или хотя бы как-то быть похожим на них. То есть, если в каком-то народе появляется шахид(мученик), то он своими поступками призывает людей становиться лучше. Я приведу пример со спортсменов. Для того, чтобы зародить желание молодых людей к спорту, проводят соревнования. Конечно, они не все для состязаний. Обычно, спорт - это для здорового образа жизни. Тогда зачем же нужны эти соревнования? Для того, чтобы выигравшие на этом соревновании стали в итоге героями и им дали вознаграждения в виде денег, медалей и т.д., чтобы у других молодых также появилось стремление достигнуть той высоты. Но, мы знаем, что не каждый, кто пойдет заниматься спортом, тоже сможет достигнуть этой высоты. Не каждый станет самым лучшим в своём виде спорта, чемпионом мира. Но, как минимум, они будут заниматься спортом. Видя, что тоже хочет достигнуть высокого уровня, будет уделять спорту часть своего времени. Поэтому героя создали, чтобы подвигнуть молодых ребят к занятию спортом. Хоть они и знают, что не каждый сможет достигнуть максимума, но, самое мало, люди будут заниматься этим.

Также и в религии. Когда есть идеал, герой, то в самом худшем случае, люди тоже хотят стать религиозными. Если станут совершенными даже несколько человек, то эти несколько совершенных будут причиной тому, чтобы народ, хоть и на низком уровне религиозности, но зато будут соблюдающими.

Если бы не азан Али Акбара(а) в Кербеле, то и те семнадцать ракатов молитвы в день, которые кое-как мы выполняем, я себе говорю, то не было бы даже вот этого моего не совершенного намаза. Ведь не каждый, кто ходит в спортзал, становиться победителем, но, по меньшей мере, смотрит на идеала и тоже как-то борется с собой и старается. Также и в случае с религией. То, что Али Акбар(а) дал азан в Кербеле, а имам Хусейн(а) в своей окровавленной одежде выполнил намаз, из-за них, молитва, по крайней мере какая-то, но, дошла до нас сегодня. Самое минимальное, но, в какой-то форме до нас сохранилась религия.

Клянусь Аллахом, если бы не азан Али Акбара(а), то сейчас не произносился бы азан с мечети Пророка(с) в Медине. Поэтому эти идеалы, герои нужны для того, чтобы люди хоть и в минимальном виде, но могли соблюдать религию.

Не думайте, что угнетатели, наши враги соглашаются и с самым малым. Нет. Они желают, чтобы религия исчезла с лица земли полностью, всецело. Они хотят достичь того, чтобы от религии не осталось ничего и в помине. Сейчас у нас нет времени, чтобы доказать это, но история человечества сама даёт знать. Они помышляют, чтобы люди не могли следовать, даже и этой полу религии, потому что они боятся, что из этих людей в итоге выйдет пять-десять совершенных людей. Они знают, что если религия существует, то имеется, хоть какой-то способ для того, чтобы люди жили с желанием стать идеальными, чтобы у людей была жажда стать героем, шахидом. Потому они говорят себе, что давайте, сотрём самого высшего, совершенного, а после этого, если не будет этого путеводителя, то и не останется людей, следующих минимуму религии. То есть для них опасны и те, которые соблюдают на низком уровне. Они все годы прошлого века старались, чтобы религия исчезла полностью. Ведь они прекрасно понимают, что не все станут героями. Но, они знают, что если есть флаг Хусейна(а), то какой бы ни была религия, но она будет существовать. Но они не согласны и с тем, чтобы люди могли соблюдать её хоть и на малом уровне. Если бы не восстание Имама Хусейна(а), его героизм, то исчез бы не только шиизм, не осталось бы и религии ахли-сунна.

Если будет время и воля Аллаха, то мы разберём это в дальнейшем и приведём доказательства, что Имаму Хусейну(а) должны абсолютно все мусульмане, а не только шииты. Эти враги намеревались, чтобы вернуть людей к поклонению идолам. Они лишь для виду говорили, что являются мусульманами.

В один из дней, когда звучал азан, Муавим сказал Мухейре: «Я не могу спать спокойно до тех пор, пока имя Мухаммада звучит с азана. Моя мечта -закопать его имя в землю». То есть их борьба была с Пророком(с), они хотели вернуть мусульман к прежнему подчинению себе, то есть к поклонению камням. Именно кровь Имама Хусейна(а) дала им отпор.
Если кто-либо сегодня делает таваф(обход) в Каабе, то именно смелость Имама Хусейна(а) является причиной этому.

Посмотрите на религию христиан. В этом искаженном, ошибочном виде, но она до сих пор живет. Знаете, что является причиной существования их религии? Это то, что они сами придумали центр любви, центр притяжения людей. То есть придумали сцену убийства Его Светлости Исы(а), что его казнили на дереве. Именно из-за этой фальши их религия до сих пор, хоть и хромая, но ещё осталась. Хотя на самом деле этого не происходило. Коран говорит, что его не вешали на дереве, а то, что Аллах сокрыл его.

В одной из книг написано, что некий священник сказал: «То, что сейчас половина людей мира являются христианами - всё это мы получили из-за того, что распяли Ису(а) и в людях зародилась любовь. Если у людей загорается любовь к кому-то, то они непременно следуют за ним. Но если бы у нас был такой Хусейн(а), как у мусульман, то тогда не нашлось бы ни одного человека на земле, который не был бы христианином. Но то, что одного человека распяли на кедровом дереве, стало в последствие причиной пожертвования своей души сотни людей».

В общем, говорит, что, если бы была у нас такая трагедия как в Кербеле, то наша религия была бы правящей над всем миром. Поэтому, то, что сейчас религия остается - это из-за любви.

Итак, если в одном народе будет один совершенный, тот, кого будут любить все, пусть если и в народе не будет никого любящего(идеального), то религия будет жить. Правильнее даже сказать так: «Если не будет одного образца, одного возлюбленного, то религия будет отсутствовать в сердцах и делах людей». Единственный путь существования религии - это влюбленность.

Шахид Муртаза Мутахарри пишет про условие наличия религии в жизни людей. Он перечисляет самые начальные условия: «То, что религия должна быть в соответствии с разумом, логикой людей; Должны быть разумные, обоснованные, научные доказательства и т.д. Но, если со всем этим будет отсутствовать любовь, не будет одного героя, не будет шахида, то сколько бы доводов не приводи, люди не последуют за этой религией». То есть действие религии основывается на любви.

Посмотрите на период жизни Имама Саджада(а) в Медине. Да, Имам Хусейн(а) уже стал шахидом, но пока ещё не появилась связь с шахидом. Мединцы до сих пор ещё не понимали, что вообще произошло. Дело дошло до того, что судьи Медины посещали спиртные и развлекательные мероприятия. Это не просто обычные, рядовые люди, такие как мы, от которых можно ожидать всякое. А это были судьи, которые давали решения на основе шариата.

Этот хадис от Имама Саджада(а): «В Медине нет двадцати человек, которые любят нас Ахли-бейт(а)». Он не имеет в виду шиитов, а тех, которые любят их. Знаете, кого уважали, самым лучшим образом приветствовали в мечети Пророка(с)? Если какой-то танцор ездил в Хадж, люди выходили и приветствовали этого человека, встречали толпами, подобно тому как и сейчас, если какой-то певец ездит в другой город, то их встречают так, будто пришёл какой-то царь.

Я извиняюсь за эти слова. Когда извращенная женщина ездила в Хадж, то люди встречали её таким образом, (да сохрани Аллах!), будто встречали Имама(а). То есть состояние Ахли-бейта(а) настолько упало перед этими людьми.

В этот период религия почти исчезла, и постепенно покидали религию самые нижайшие слои религии. Но, после того, как пролилась кровь имама Хусейна(а), мединцы начали постепенно просыпаться.

В истории указывается, что когда эти люди были в Шаме, то они сказали: «Мы боимся, что с небес на наши головы будут падать камни». Они сказали это после того, как увидели, что халиф мусульман - Язид - был прелюбодеем, распивающим спиртное, играющим с животными, азартные игры и т.п.

Ценой их пробуждения из спячки была кровь Имама Хусейна(а). Только после того они очнулись, когда поняли, что их хотят вернуть к поклонению камням. Да, конечно, может быть такое, что кровь шахида не сразу окажет воздействия на людей, так как это требует времени, но спустя некоторое время этот герой жертвой себя, обязательно окажет влияние на людей.

Когда убили имама Хусейна(а), на людей это повлияло не сразу. В истории есть очень плохие страницы. В один из дней, в Куфе, толпа людей из разных племён приходят к Хаджадж Ибн Юсуфу. Кто такой Хаджадж, наверняка знаете. Очень жестокий убийца. Эти люди говорят ему: «Удели нам особые места из своего государства. Хаджадж отвечает: Из-за какой заслуги? Они говорят: В нашей местности нет новорождённого ребенка по имени: Али, Фатима, Хасан, Хусейн. Хаджадж отвечает: Это не является чем-то сложным. Встаёт группа людей из другого племени и говорит: Мы сделали ещё лучшее. Когда у нас рождается новый ребенок, то мы учим его выучить наизусть проклятие Али. Другой встаёт и говорит: Наши дети не только проклинают Али, Хасана и Хусейна, но и их матерей - Фатиму-Захру. Я прощу прощения перед Имамом Махди(а). Другие вообще говорят: Мы делаем обет, что о Аллах, даруй мне ребенка, ради проклятия Али».

Вот в таком мёртвом состоянии была Куфа. Но пролитием крови Имама(а) люди начинали просыпаться.

Первое, что оказало влияние на убийц имама Хусейна(а) - это проповедь Зейнаб(с). Люди отмечали праздник в честь убийства Имама Хусейна(а), но постепенно все эти небольшие восстания: Мухтар Сакафи, война Табиин и всё это другое, и дошли до времени Имама Садыка(а). Имам Садык(а) всегда поощрял и говорил, чтобы люди шли посещать Кербелу, говорил, что там очень много наград, что зиярат Имама Хусейна(а) равняется семидесяти Хаджам и так дальше все Имамы(а).

Итак, религия с помощью Имама Хусейна(а) до сих пор осталась. Клянусь Аллахом, если бы Имам Хусейн(а) не стал шахидом, то от нашего ислама, даже вот этого вида, который есть сейчас, то не осталось бы и его тоже.

Подумайте. Почему каждая нация создаёт для себя одного героя? Даже если и нет героя, то хоть и вымышленного, но придумывают. Как думаете, в чём причина этого? В том, что если какой-то народ желает защищать, сохранять честь и достоинство своего народа, нации, то нужно, чтобы был один всеми любимый, чтобы все собирались рядом с ним и становились сильней.

Ашура - это великое событие, которое объединяет всех. Особенно это проявлено у азербайджанского народа, где бы они не были, где не находились, когда Ашура и праздник Новруз, то они вспоминают, что являются азербайджанцами.

Однажды, встретили некоего человека из власти, прежде он был джафаритом, но поменял свой мазхаб на ханафитский. Он говорит: «Я поменял свой мазхаб, так как посмотрел, что большинство турков следуют за ханафитским мазхабом и тоже последовал за ними». А мы же скажем, что где бы не проживал народ азербайджанцев, в большинстве своем является последователем джафаритского мазхаба. Джафаризм превратился в корень азербайджанской нации. У нас, хвала Аллаху, есть свой герой. Сказать герой - это мало по отношению к Имаму Хусейну(а). Просто не подберёшь других слов, чтобы отозваться об Имаме Хусейне(а). Потому что на этом пути он отдал всё, что можно отдать. Начиная с самого себя и заканчивая шестимесячным ребенком. Нам не нужно придумывать какого-то образа героя. У нас есть настоящий пример.

Мученик - как свеча, сама сгорает, а другие пользуются его светом. Одна женщина поэт пишет: «Некий художник нарисовал прекрасную картину при помощи свечи. После завершения, обращаясь к свече, художник говорит: «Откуда тебе знать, что я сейчас создал в этой картине? Я столько старался... И свеча говорит в ответ художнику: Я отдал себя, чтобы ты выполнил свою работу. Ты смог изобрести эту картину - ради цены моего сгорания». Также и шахид - он отдаёт себя, чтобы другие жили мирно, торговец занимался торговлей, учёный занимался познанием. Но они не знают, что если не это свеча, то они не могли бы заниматься своим делом.
Влияние на жизнь людей шахида не всегда бывает сиюминутным. Порой, бывает, проходят годы, и только после этого, то самое пожертвование приходит в умы людей.

Как думаете, почему обещано столько наград за зиярат Имама Хусейна(а) в Кербеле? Это равняется семидесяти хаджам. За землю в Кербеле Аллах исцеляет человека. Есть любую землю - запрещено, кроме земли взятой с Кербелы. Почему? Потому что Всевышний Аллах постарался, чтобы у людей была связь с шахидом, чтобы связь мусульман не прекращалась с героем. Посмотрите, сколько наград существует за посещение других шахидов.

Пророк(с) сказал: «Причинил мне боль тот, кто посетил меня, не посетив моего дядю Хамзу». Почему Пророк(с) настолько призывает посетить своего дядю? - Чтобы была связь с шахидом. Если с шахидом есть даже капля связи, привязанности, то враг ничего не сможет тебе сделать. А сейчас там стоят люди вокруг могилы и говорят, что это ширк. Они называют всё приданием сотоварищей Аллаху. На самом деле это всё пустословие. Этот ширк - выдумка, чтобы отдалить людей от шахида, от совершенного человека. Если было бы так, то сначала они отдалили бы людей от могилы, а после от его земли вообще. А далее вообще от проведения ему траурных мероприятий, и в итоге, не осталось бы ничего. Даже среди наших, что удивительно, порой думают: «Действительно, может быть, посещать могилу Имама Хусейна(а) является ширком?» Но ведь нет же, это всё политика, игры людей.

Посмотрите на могилу четырёх Имамов(а) в Баки. Какие они были и в каком состоянии сейчас. Было написано очень много книг против всего этого. Некий в одной из книг пишет: «Хусейн был хорошим человеком, но Куфийцы обманули его». То есть хотят представить его как того, кого обманули. Если человека обманули, то, за какое его достоинство будешь проводить по нему траур?

Смотрите, что придумали. Якобы, именно в день Ашура - было принято покаяние (тауба) Адама, или корабль Нуха был спасен в этот день и т.д. Хотят этим отдалить людей от траура по Имаму Хусейну(а). Говоря, что давайте устроим сегодня праздник, ведь Аллах принял тауба Адама... Каждый пытается каким-либо путём убрать траур по Имаму Хусейну(а). Знаете, что пишут ещё? Говорят, что Ашура образовалась тогда, когда якобы у одного иранского шаха был сын по имени Сиявуш и люди всегда плакали по нему. И когда Иран был вынужден принять Ислам, то есть якобы силой вынудили Иран принять Ислам, а когда они стали мусульманами, то сказали: «Давайте вместо Сиявуша будем плакать по Хусейну(а)».

Валлахи, всё это пишут очень серьёзные люди, можете найти посмотреть. Наверняка, каждый помнит событие, когда Имам Хусейн(а) сказал своим сподвижникам: «Кто хочет, тот пусть уходит». И нашлись такие, которые говорят, что Имам Хусейн(а) правильно говорил своим сподвижникам, чтобы они уходили. Якобы эти сподвижники должны были уйти, чтобы потом сделать восстание. Якобы они поступили неправильно, просто они вынуждены были в этом участвовать, попали под эту атмосферу.
И теперь подумайте, если Аббас(а) неправильно поступил, разве стоит проводить за него траур?

Из этого понимается, что их цель только то, чтобы отделить нас от Ахли-бейта(а). Посмотрите, даже пишут, что в день Ашура Имам Хусейн(а) сделал свадьбу Касиму. Якобы, он давал обещание, что поженит его со своей дочерью и т.д.

Настолько исказили, что дошло до смешного. Когда смотришь историю, то сразу ясно, что есть со стороны посторонние руки и становится понятно, кто и когда всё это делал.

Если какой-то народ потеряет Имама Хусейна(а), то это великая потеря. Наверное, слышали, что в день Ашура желательно сдавать кровь больным. Да, сдавать кровь и помогать другим - это очень хорошее дело, но это не альтернатива дня Ашуры. То есть не надо менять Ашуру на сдачу крови. Также, как мы не можем сказать, что давайте поменяем пост вместо молитвы. Даже стараются, чтобы люди не били по своим грудям. Они хотят, чтобы люди пришли, тихо посидели, ударили по коленам и всё. Когда это знаешь, то ты понимаешь, почему те, кто читают латмии, так громко кричат, чтобы сильнее били по груди, чтобы делали всё громко. Это всё не просто так. Если будет так, то враг придёт и увидит, что он не может приблизиться. Читающие траурные песнопения говорят, чтобы проводили всё громко, душой, тем самым не подпуская близко врага. Чтобы у них даже в мыслях не было отнять Хусейна(а).

Всё вышесказанное было сказано для того, чтобы мы приходили на мероприятия Имама Хусейна(а) с желанием, со страстью били по груди. Всем этим каждый из нас делает очень многое - ведёт борьбу с противниками. Если будет так, то человек осознает, что он выполняет очень важное и ценное дело. Своим присутствием мы говорим врагам, что мы не дадим отнять нашего Хусейна(а).
Также, как и шахиды в Кербеле отдали свои тела, жизни, чтобы религия оставалась живой, также и мы сегодня, ударяем по груди, чтобы оставить истинную религию.

Валлахи, вот это является смыслом траура. Если же мы будем приходить к трауру не с таким пониманием, тогда не будет никакой разницы между плачем нашим и плачем людей Куфы.

Все знают, что совершили Куфийцы. Они создали условия для убийства Имама Хусейна(а), а после этого сожалели и плакали. Тогда Зейнаб(с.а) сказала: «Нет никакой цены вашим слезам». Имам Саджад(а) сказал: «Вам нужно взять песок и кидать на свою голову. Вашему плачу нет никакой цены».

Если в каплях слёз человека не будет смысла, в душе не будет противостояния, чтобы школа Имама Хусейна(а) была узнана другими людьми, то этим слезам нет никакой цены. Наоборот, этот плач только образует ненависть.

Они вели пропаганду против до смерти Имама Хусейна(а). Знаете, что удивительно? Имам Хусейн(а) стоял на поле боя и говорил: «Я сын Фатимы-Захры, я сын Али и т.д. Они отвечали: И что с этого?»

Знаете, почему они говорили это? Потому что все за двадцать лет они унизили Ахли-Бейт(а) на глазах людей. Разве быть сыном Фатимы-Захры(с.а) является малозначимым для мусульман?

Они столько вели против них призыв, говорили людям проклинать их и когда уже говорили, что я - сын Али, то это не оказывало никакого влияния на душу людей. Всегда хватало одной фразы, что я - сын Али, чтобы люди пришли и поцеловали руки. Но они сделали своё дело, чтобы тем самым сделать убийство Хусейна(а) легким. Но Имам Хусейн(а) своим делом уничтожил всё их сделанное.

Знаете, почему враги настолько много ударов сделали Али Акбару(а)? «Ашбаху ннас – Больше всех на Пророка(с) был похож именно Али Акбар(а)». Когда Али Акбар(а) вступил на поле битвы, они испугались, что вдруг люди вспомнят Пророка(с), потому ещё больше вылили свою злость, ненависть на Али Акбара(а). Именно это являлось причиной их поступка по отношению к Али Акбару(а).

Как пишут: «Имам Хусейн(а) по этому всегда оборачивался и смотрел на палатки, чтобы они не могли приблизиться к ним, когда он был ещё жив».
Если они слишком близко приблизятся к палаткам, то эти трудности, беды настигнут Зейнаб(с.а). Он постоянно беспокоился за женщин, и поэтому смотрел, чтобы они не смогли наступить на них с тылу.

Обратите внимание. Самые последние минуты жизни Имама Хусейна(а). Аллах дал Имаму(а) очень удивительные испытания. Аллах испытывал Имама Хусейна(а) до последнего вздоха. Когда Имам Хусейн(а) был ранен, он упал на землю. Имам Хусейн(а) лежит на земле, а в Кербеле также был девяти летний сын Имама Хасана(а) Абдуллах. Имам Хусейн(а) видит, что Абдуллах вышел из палатки, а сам он ранен. Тогда крикнул Зейнаб(а), чтобы она не дала ему подбежать к нему. Абдуллах был напоминанием от брата Хасана(а). Абдуллах вышел с рук Зейнаба(с.а) и сказал: «Тётя, клянусь Аллахом, я не покину своего дядю». Абдуллах подбежал к Имаму Хусейну(а) и встал перед его телом. Имам Хусейн(а) пока ещё живой. Девятилетний мальчик видит все раны на теле Имама Хусейна(а). Абдуллах подошёл к ближе и Имам Хусейн(а) обнял его. В это время подошли противники, чтобы отрезать голову Имама Хусейна(а).

Смотрите на это, очень достоверные предания говорят об этом. Когда подняли меч, чтобы отрезать голову Имама(а), в это время Абдуллах поднял свою руку под меч и сказал: «О, сволочь, чья жизнь состоит из запретного - я не дам тебе убить моего дядю». В это время враг опустил меч и отрезал всю руку Абдуллаха и его рука упала на землю. Тогда он сказал: «Дядя, посмотри как со мной поступили».

Это тоже было испытанием для Имама Хусейна(а). Аллах настолько хочет возвысить, поднять Хусейна(а), что отправляет ему испытания. И на этом Аллах не прекратил испытания.

После этого Имам Хусейн(а) внезапно услышал шаги лошадей. Имам(а) поднял голову и увидел, что теперь враги хотят напасть на женщин и детей. Лгут те, кто говорят, что Имам Хусейн(а) не увидел, как ударили кнутом по рукам Зейнаб(с.а). До того, как Имам Хусейн(а) не умер - он увидел это всё.

В это время Имам Хусейн(а) собрал все силы, поднялся на ноги и сказал: «О род Абу Суфьяна! О, сторонники Абу Суфьяна! Ладно, у вас нет религии, но будьте хотя бы мужиками. Мы воюем с вами, но в чём тогда вина женщин?».


Событие Кербелы

 

Люди, знакомые с событием Кербелы, знают, что одним из особенностей данного события является его необычайность, удивительность. Против Имама Хусейна(а) на поле битвы вышли такие люди, от которых никто и никогда не подумал бы, что они могут выйти против своего Имама.

Имаму Хусейну(а) на арене битвы противостояли не только угнетатели, несправедливые правители и их сторонники, но и обычные люди, бедные жители этих городов, стояли с оружиями наряду с этими противниками. Одним из удивительных моментов Кербелы является то, что в этом событии мы видим изменение людей, целого общества. Те люди, которые вышли против Имама(а) или же те люди, которые имели возможность помочь, но не помогли, до событий Кербелы, наверное, представлялись и являлись теми, что именно они в первую очередь оказали бы помощь, поддержку Имаму Хусейну(а). И это очень трудно объяснить, почему люди, которые считались другом, сторонником Имама Хусейна(а), в последствии вышли против него. Потому это событие должно анализироваться и исследоваться и разъясняться людям. У этого события имеются очень глубинные и необычайные загадки и тайны. И также для нашего и последующего периодов в этом событии есть свои уроки.

Да, верно, что событие Кербелы внешне представляется легким и не сложным для понимания. И большая часть людей понимают и принимают для себя это событие как нечто родное. И одним из признаков того, что это событие является вечно остающимся и до сих пор хранится в памяти людей и всё более распространяется, это то, что она проста для восприятия. Но понимать внешнюю сторону этого события, не означает понимать всю суть Кербелы. Потому Кербела во все времена нуждается в исследовании.

Ясными местами Кербелы является то, что в этом событии есть угнетение и несправедливость, известен угнетатель и известны угнетенные. Потому это притягивает людей к данному событию, так как люди различных социальных групп не могут и не идут за сложными явлениями и процессами. Насколько проста внешняя сторона этого события, настолько и сложна его внутренняя сторона. Чтобы понять всё произошедшее в событиях Кербелы, нужно исследовать всё социально-политическое положение того периода времени. Ответы на некоторые вопросы мы в этом событии мы можем найти очень легко, но существуют и такие вопросы, что на них очень сложно найти. Насколько больше мы сможем больше понять событие Кербелы, тем больше она окажет на нас влияние.

Можно сказать, что это событие является чудом Аллаха, что в ней содержатся наставления и уроки, как для предыдущих поколений людей, так и людям спустя 1000 столетий после нас. Однажды наступит такой день, что это событие станет причиной наставления и спасения всего человечества, но это оставим без комментариев.

В хадисах присутствует, что у каждого аята Корана есть внутренняя сторона, у этой внутренней стороны есть ещё одна сторона и так далее, точно также и событие Кербелы является аятом, знамением Аллаха. Потому мы не можем так легко сказать, что мы поняли событие Кербелы, ограничившись лишь знанием внешне произошедших событий.

Когда-нибудь задумывались вы над тем, почему это событие до сих пор остается в памяти и сердцах людей? Ведь не такое простое дело, чтобы каждый год люди приходили в определенное время и проводили траур, проливали слёзы по тому человеку, которого даже не видели и не слышали. Потому это очень сложное событие. Другие направления и школы столетиями не могут придумать, воссоздать такого человека, чтобы собирать людей в одно место. Но люди приходят на это событие и даже забывают про смерть своих близких и проводят траур и плачут по Имаму Хусейну(а) так, будто это его родной отец.

Про событие Кербелы будут много и много говорить, писать, но уже 21-ый век и никто не может сказать, что я осознал и понял это событие. Суть не заключается в том, что Язид вышел против Имама Хусейн(а), там пролилась кровь и на этом всё.

Это событие настолько удивительное, что сам Имам Хусейн(а) удивлялся этому событию. Хурр окружил Имама Хусейна(а) именно в эти дни. Между ними был разговор и дело дошло до того, что Имам Хусейн(а) сказал ему: Сакилятка уммука – Да будет твоя мать скорбеть по тебе! Это выражение удивления Имама Хусейна(а), что ты не понимаешь такие простые вещи. Ведь Имам Хусейн(а) не из тех людей, чтобы сразу вышел из себя.

Также, например, в первый день мухаррама, когда до Ашуры остается 9-10 дней, никто не мог поверить и даже сам Умар ибн Саад не поверил бы, что он станет одним из убийц Имама Хусейна(а).

Удивительным является то, что те люди, в доме которых были написаны письма о призыве помощи Имама Хусейна(а), такие как Сулейман ибн Сурат, они в итоге вышли против Имама Хусейна(а). Другое дело, что позовут на помощь некоего прохожего человека, но этот человек сам созвал людей обратиться за помощью. Из-за чего это общество, этот коллектив оказался в таком состоянии?

После смерти Имама Хусейна(а) куфийы пришли к Имаму Саджаду(а) и сказали, что: О, Имам, давайте выдворим Убейдуллаха ибн Зияда из города? Но Имам(а) ответил, что, не нужно. Да, внешне это кажется верным словом, но ведь как так, что они так быстро поняли свою ошибку и сожалели о содеянном. Человек совершивший большое преступление не может так быстро раскается и сожалеть о сотворившем деянии, но куфийцы действительно сожалели. Где вы читали, чтобы убивали одного человек и при этом плакали? Убийцы Имама Хусейна(а) убивали его со слезами на глазах. Это очень удивительный случай. Как такое может быть, чтобы некий человек убивал одного, но у него не было желания и при этом он проливал слёзы? Но в событиях Кербелы это было. Почему же это событие произошло? Почему они это сделали, при этом зная, что неправильно делают и после этого начали сожалеть?

Одним из самых удивительных черт этого события является то, что Имама(а) убили и придержались неверного направления люди с блестящим и прекрасным прошедшим. Они либо опоздали присоединиться к Имаму(а), либо присоединились к врагам. Имама Хусейна(а) убили его прежние друзья, сторонники. Для нас не важен Язид. Язид – тиран, угнетатель с этим ясно и от него не возьмешь никаких уроков. Нам нужны именно те, кто прежне являлись друзьями Имама Хусейна(а), но когда он попал в трудную и сложную ситуацию, то они отказались помочь Имаму(а). В Кербеле мы видим два войска, но у завесы были те люди, которые создали, стали причиной этого события и те, кто любили Имама Хусейна(а), но не помогли ему. И их роль никак не мала в сравнении с войском Язида. Это те, кто не участвовали в этом событии и из-за того, что не были участниками и не помогли Имама(а), потому косвенным образом стали считаться участниками этой битвы и их участь и роль в этом событии не меньше людей из войска Язида, если не больше. Порой бывает так, что человек сидит дома и не участвует в каком-то деле, но несёт ответственность за происходящее. Если бы они помогли Имаму Хусейну(а), то не произошло бы этих угнетений по отношению к Имаму Хусейну(а). Сидя дома они стали союзниками Язида, Умара ибн Саада, Убйдуллах ибн Зияда.

Всё это является очень важным и сложным положением Кербелы, так как оно относится и к нам всем. И эта опасность присутствует и для нас. Сложность события Кербелы заключается в том, что Аллах сделал такое испытание, что сторонники, друзья Ахли-бейта(а) не смогли выйти из него, потерпели крах. Те самые близкие друзья, которые являлись 70-80-тю процентными друзьями Ахли-бейта(А) – в этом событии потерпели крушение, не смогли пройти эту проверку. Это очень большое наставление для нас. Потому, что это непосредственно может относиться и к нам, да убережет нас Аллах от этого, мы не являемся Язидом, Умар ибн Саадом – мы те, кто держит траур по Хусейну(а), любит его, но насколько процентов мы друзья Имама Хусейна(с)? Ведь, может быть, что и мы, когда наступит время испытания, оставим его одного, подобно его прежним друзьям?

И Умар ибн Саад в своём недавнем прошлом был таким же, как и мы, он тоже любил Имама Хусейна(а). Да, хвала Аллаху и в этом нет сомнения, все мы являемся друзьями Имама Хусейна(а) и любят его, но до какой степени, насколько мы в процентном соотношении являемся друзьями Имама Хусейна(а) – 60, 70, 80 процентов? Это очень значимый вопрос. Вдруг, если завтра мы будем лицом к лице с испытанием, религия будет в опасности, может быть, что и мы оставим Имама Хусейна(а) и уйдём? У кого есть гарантия на это?

Знаете, что становится ясным из события Кербелы? То, что быть другом Ахли-бейта(а) даже на 90процентов, является не малым преступлением. Если некий человек познал Имама Ху

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...