Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Произношение слов «БисмиЛлях» перед началом омовения.




 

[Ранее я считал (в предыдущих выпусках книги), что «басмалях» является обязательным, поэтому ранее упоминал ее в разделе «ваджибат», но более правильным является то, что «басмалях» является сунной, поэтому будьте внимательны].

 

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет намаза, у кого нет омовения, и нет омовения у того, кто не упомянул имя Аллаха перед ним» [Хороший по свидетельству других версий хадиса, передает Абу Дауд (101), ат-Тирмизи (25), и ибн Маджа 399].

 

Пришли некоторые хадисы с таким же смыслом и в каждом из них есть слабость, но как сказал аль-Хафиз: «Становиться ясным то, что несколько хадисов придают ему силу и это указывает на то, что этому хадису есть основа» [Талхис аль-Хабир 1/75].

 

Ученые разногласят в положение «басмалях» (произношение слов «бисмиЛлях»), некоторые из них считают ее ваджибом, а большинство из них считает ее сунной. Те же, кто сказали об обязательности, в свое время разделились во мнениях на счет того, кто забыл и того, кто оставил это специально. Те, кто сказал об обязательности считают, что хадис нужно понимать прямо, то есть: «нет омовения у того, кто не сказал «бисмиЛлях», а это указывает на отрицание достоверности омовения или вообще омовения в целом, а что касается того, кто забыл, то ему прощается, основываясь на хадис: «Прощено моей общине ошибка, забывчивость и то, к чему их принудили». [Достоверный, передает ибн Маджа (2034), ибн Хиббан (7219), аль-Хаким (2/198), аль-Хаким назвал хадис достоверным и поддержал его в этом аз-Захаби, также аль-Альбани назвал его достоверным в «Ирва аль-Галиль» (82)].

 

Но, я считаю, что мнение «джумхур» (большинство ученых) более правильное, то есть, что «басмалях» является сунной, потому что те, кто описывал вуду посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не упоминали о «басмалях», также приводит Абу Дауд хадис с хорошим иснадом то, что однажды бедуин спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о вуду и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, попросил принести воду и совершил вуду, моя органы по три раза, кроме головы, а потом сказал: «Так нужно совершать вуду, и тот, кто добавил что-то, тот ослушался, перешел границы и поступил несправедливо» [Хороший, передал Абу Дауд (135), ибн Маджа (422), ан-Насаи (1/88) сокращенно].

И мы замечаем, что он не упомянул «басмалях», учитывая незнание бедуина и его нужду в подробном разъяснении. Слова «Так нужно совершать омовение» указывают на ограничение, которое в свою очередь указывает на ваджиб.

Опираясь на вышесказанное, мы понимаем хадис «Нет вуду у того, кто не упомянул имя Аллах перед ним», как отрицание полноты, а знание у Аллаха.

 

Сивак перед вуду.

Предшествовало разъяснение о сиваке, его преимуществах и его использовании в разделе «Сунан аль-Фитра».

 

 

Мытье кистей рук в начале вуду.

Передается от Ауса ибн Ауса ас-Сакафи, да будет доволен им Аллах, то, что он сказал: «Я видел как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершает вуду и мыл кисти рук трижды». [Хороший иснад, передает Ахмад (4/9), ан-Насаи (1/64), ат-Табарани в «аль-Кабир» (1/221), а также ад-Дарами (692)].

Особенно мыть руки перед вуду нужно после сна, потому что передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда проснется один из вас ото сна, то пусть не погружает свою руку (в воду) пока не помоет ее (трижды), потому что он не знает где она провела ночь». [Аль-Бухари 162, Муслим 278].

 

Большинство ученых считают мытье рук, после каждого сна, желательным, а имам Ахмад ограничил это лишь сном ночью, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в конце хадиса «где провела ночь», а в версии Муслима «Когда проснулся один из вас от ночного сна», поэтому имам Ахмад считал, что после сна ночью мытье кистей рук является обязательным.

 

 

Мытье органов по три раза.

Нельзя мыть органы более трех раз, потому что в таком случае это будет превышать то количество раз, которое упомянуто в хадисах о вуду пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как в хадисе от Усмана, да будет доволен им Аллах, «то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал вуду по три раза». [Аль-Бухари (159), Муслим (226), Абу Дауд (106)].

 

Сказал ибн аль-Мубарак, да смилуется над ним Аллах: «Если человек добавит в вуду сверх трех раз, он не обережен от греха». [См. «аль-Мугни» (1/161)] (т.е. он совершит грех, тем самым — п.п.)].

 

Сказали Ахмад и Исхак, да смилуется над ними Аллах: Не добавляет сверх трех раз никто, кроме пораженного. [См. примечание ат-Тирмизи к хадису 244, а также аль-Мугни (1/161)].

 

Дозволенно мыть по разу, по два раза, так как Ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал вуду по одному разу». [Аль-Бухари (157), Абу Дауд (138), ат-Тирмизи (42), ан-Насаи (1/62), ибн Маджа (411)].

 

Также АбдуЛлах ибн Зайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал вуду по два раза». [Аль-Бухари (158), Ахмад (3/41), ибн Хузайма (170)]. (т.е. мыл органы по два раза — п.п.).

 

Сказал ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: Мусульмане единогласны в том, что ваджибом является мытье органов по одному разу, и то, что по три раза является сунной, пришли хадисы о мытье органов по одному, по два и по три раза, а также некоторые органы по два, а другие по три, а некоторые по одному. Ученые сказали: Разновидность всего этого указывает на дозволенность всего, и то, что три раза являются полнотой, а один ваджиб» [Шарх сахих Муслим (3/106)].

 

 

Начало справа.

Передается от Айши, да будет доволен ею Аллах, то, что она сказала: «Пророку нравилось обуваться, расчесываться, очищаться и делать все, начиная с правой стороны» [Аль-Бухари 168, Муслим 268].

Сказал ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: «Постоянное шариатское правило «Желательность начинания с правой стороны во всем, что связано с украшением и почтением», а то, что помимо этого нужно начинать слева. Также они единогласны в том, что начинание справа в вуду является сунной, тот, кто сделает наоборот, тот упустит награду, но его вуду действительно» [Фатх аль-Бари (1/270), примечание к хадисам (167-168)].

 

 

Прочесывание бороды.

Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда совершал вуду, взял пригоршень воды, подвел его под подбородок и прочесал ею бороду и сказал: «Так приказал мне мой Господь». [Аль-Альбани назвал хадис достоверным, передает Абу Дауд (145), аль-Байхаки (1/45). Добавлю то, что в нем есть аль-Валид ибн Зауран, про него сказал ибн Хаджар «лайн аль-хадис» (что значит у него «не достигающий степени принятия)].

Ученые разногласят в положении прочесывания бороды. Некоторые из них считают это ваджибом, но большинство сунной, и это более правильное мнение, это мнение выбрал аш-Шаукани. После цитирования доказательств, сказал аш-Шаукани, да смилуется над ним Аллах: «Предосторожность и придерживание более надежного, без сомнения, заключается в выполнении этого (т.е. не относится с небрежностью к прочесыванию бороды), но без указания на обязательность этого» [«Найль аль-Аутар» (1/184)].

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...