Самость свободна от волнений
Вы являетесь Самостью (Атманом), а она квинтэссенция Блаженства. Счастье – природа нашего собственного внутреннего бытия. Если ваш ум удовлетворен, удовлетворение будет присутствовать во всех внешних обстоятельствах. Однако мы заблуждаемся, думая, что радость получаем от объектов чувств. Эту ошибку делают все. Как вы можете печалиться, если убеждены, что не являетесь телом, а только лишь Самостью. Что может произойти? Не имеет значения, что вы говорите или делаете, случится только то, чему суждено случиться. Так зачем же волноваться? Один человек волновался, что его дом вот‑вот развалится. Мудрец сказал ему: «Что ты потеряешь, если дом развалится? Доверяй мне и ни о чем не волнуйся». Человек последовал совету мудреца и в течение нескольких дней неожиданно получил сотни тысяч рупий. Тогда он своими руками развалил старый дом и построил новый. Дом был обречен на разрушение. Он и развалился, но в результате получилось нечто лучшее. Тот человек построил новый дом. То, чему суждено случиться, случится обязательно. Не следует волноваться ни по какому поводу. Все озабочены тем, что случится в будущем. Не случится ли с кем‑либо в будущем какая‑нибудь неприятность? Все озабочены. Не волнуйтесь. Ваш отец волновался за вас, а потом его не стало. Разве сейчас без него вы умираете с голоду. Не волнуйтесь понапрасну! Это называется невежеством. Пусть случается все, что случается, не будьте ничем озабочены. Имейте твердую убежденность, что вы Самость. Кто тревожится, никогда не будет счастлив. Дети счастливы. Почему? Потому что дети не тревожатся. Тот, кто тревожится, вместо того чтобы владеть Знанием Брахмана, не будет наслаждаться Внутренним Счастьем. Тот, кто тревожится, никогда не будет счастлив. Тот, чьей целью является Блаженство Брахмана, должен отказаться от тревог и волнений. Кто отказывается от волнений, в высшей степени счастлив. Есть только один способ. Нужно быть готовым отречься. Желания не должно быть – даже если предлагается царство; и озабоченности не должно быть – даже если наступает всемирный потоп. При нарастании беспокойства наступает лишь большая неразбериха. Когда кто‑то называет весь этот мир ненастоящим, как тревога может его затронуть? Не ощущайте нужды в вещах, которые по сути своей ложны. Кольцо золотое. В кольце нет ничего, кроме золота, и, тем не менее, мы называем золото «кольцом». Мир – это только Брахман. В мире нет ничего, кроме Брахмана. Он перед вами предстанет, как только вы на него взглянете. Мудрецы говорят, что вы не являетесь смертными, вы – Брахман. Если вы храните уверенность в этом, у вас не будет тревоги. Доверяйте этому, верьте этому.
Вы не рождались и не умрете. Что значит, если кто‑то говорит, что тело мертво? Элементы вернулись к собственной субстанции, так кто же умер? Только то, чему после рождения было дано некое имя, мертво. Только имя мертво. Вы никогда не умираете. У вас нет частей, но в то же время вы есть часть. От частицы до космоса и от космоса до частицы вы наполняете собой все, но вы еще больше. Вы испытываете жалость, когда берете на себя печали других. Не следует беспокоиться о других. Пусть тело будет парадной вывеской, но оставайтесь больше и значительнее земного. Будьте целым, а не частью. Если тело движется, пусть движется. Пространство или небо не движется. Вы также не движетесь. Если вы храните эту мудрость, вы Брахман, абсолют. Слово «карна» обозначает того, кто слушает. Слушайте духовные наставления, но не ограничивайтесь просто слушанием. Действуйте соответственно им. Пользу получит только тот, кто действует. Брахмана достигнет тот, кто воплощает на практике учение Садгуру. Нужно прослушать, понять и воплотить на практике духовное учение – и тогда вы будете счастливы. Вы получите опыт, соответствующий собственной вере. Если вы медитируете на Бога как на Жизненную Силу, Энергию Жизни, тогда и вы будете Энергией
Жизни. Мы не от мира. Отбракуйте концепцию, что вы индивидуум. Если вы живете Самостью, вы будете едины с Богом Всемогущим, Нараяной. 07.12.1934, вечер
Медитируй на «я»
В Самости нет волнений. Как только ваше постоянно меняющееся очарование иллюзией уйдет, ум успокоится и вы испытаете, что вы есть Брахман. Духовные энергии (сиддхи) находятся в зависимости от тела. Они рождают энтузиазм по поводу иллюзии, и ум снова начинает вибрировать. Где существует радостный энтузиазм, существует и горячее стремление к иллюзии. Необычайная радость или покров блаженства (анандамайи) также тайно внушены иллюзией. И в том и в другом случае наслаждения обладают некой похожестью. Иллюзия дает наслаждение, а наслаждение ведет за собой боль. Быть возбужденным, а затем уставать – это как цепь чередующихся состояний. Теперь, пожалуйста, послушайте, когда и как возникает такое отношение. Когда ваше внимание становится все более и более сконцентрированным на Самости, как побочный эффект могут возникнуть духовные энергии, но использовать эти способности значит потерять концентрацию. Это очарование – просто обман. Это не что иное, как искушение иллюзией. Главной целью духовных энергий является обмануть вас и поймать в ловушку иллюзии. Существует четыре вида, или четыре класса, духовных способностей: 1) врожденная способность; 2) способность, вызванная неким снадобьем; 3) способность, индуцированная мантрами; 4) способность, достигнутая в результате различных йогических практик.
Одна разновидность способностей достигается путем соединения праны (жизненной энергии воздушной среды или ветра) и апаны (выведения газов из тела). Некоторые способности врожденные. Рыба плавает в воде. Для нее это нечто само собой разумеющееся. Это называется врожденной способностью. Некоторые энергии или способности пробуждаются веществами. Некоторые достигаются выполнением аскез или ритуалов, прикладыванием определенных физических усилий. Некоторые способности можно получить, повторяя мантры. Качества, которыми обладают рыбы, плавающие в воде, и птицы, летающие по воздуху, врожденные. Кукушка совершенно естественным образом умеет петь мелодично. Используя разные снадобья, можно защитить физическое тело от многих угроз. Например, постоянно глотая небольшие дозы яда, люди могут переносить его во все больших количествах.
Некоторые способности достигаются с помощью аскезы или ритуалов: можно подвергать себя суровым испытаниям огнем, заниматься практиками хатха‑йоги, а некоторые даже сидят на мертвецах и повторяют определенные мантры. Кто‑то может лечить от укусов змей. Другие умеют колдовать. Однако даже если не делать ничего в таком духе, но только концентрироваться на Самости, все энергии естественным образом передадутся. Апана вайю (вайю переводится как «ветер») очень мощная, но и очень тяжелая. Это благодаря ей тело устойчиво и не улетает прочь, но она также настолько сильна, что может сдвинуть с места и отбросить в сторону даже большой дом. Однако когда Сознание удалось обуздать, апана и прана объединяются и воцаряется покой. Объекты чувств относятся к видимости мира, и, фокусируясь на них, внимание уходит вовне. Брахман находится в самой глубине. Фокусируя внимание ума на Брахмане, ум направляется внутрь, а прана и апана таким образом объединяются естественным образом. Когда они объединяются, Сознание теряет двойственность и достигается Брахман, обретается Самость и приходят четыре типа Освобождения. Бог говорит: «Если человек сосредоточен на достижении различных духовных энергий, он не приходит ко Мне. Мои Преданные не хотят духовных энергий, и Я воздаю хвалу им. Я поклоняюсь им. Все поклоняются им. Истинный владелец всех энергий Я Сам, а Мой преданный – это только Я. Я есть Я Сам, Всемогущий. Все энергии суть Сама Моя Природа, потому Я зовусь Всемогущим. Когда Я обретен Моим преданным, он становится Одним со Мной. Он сам есть Бог. Он добрался до сути, до Самости всех энергий. Больше он ничего не желает. Он Царь, и вся слава Царствия его. Многие слуги прислуживают ему. Тот Царь воистину Самодержец Вселенной. Существует много энергий, много сиддх, но для самой возможности их существования в них должна быть Самость. Ничто не может существовать без Самости. А Самостью всех энергий, всех сил, всех искусств является преданный, который тем самым является Богом. Я Един с таким преданным. Ни в одном существе нет другой Самости, кроме Меня. Это Единство без другого. Это известно только Мне или
Моему преданному. Другие не узнают этого таинства. Когда человек становится обладателем всех энергий, он отказывается от мирского богатства, или Лакшми, Богини Благополучия, и, тем не менее, он становится супругом Лакшми. Тот, кто отвергает все духовные энергии, или сиддхи, становится истинным Сиддхой. Есть только один Сиддха, Самость или Атмасиддха. Он Учитель по своей Истинной Природе (сварупе)». 08.12.1934, утро
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|