Представляйте идею Брахмана как концепцию вне любых концепций
Парабрахман недвойствен, и мы суть «Он». На него нельзя медитировать, это правда, но значит ли это, что нам следует отказаться от медитации? Медитация происходит не из‑за того, что мы за нее уцепились. Наоборот, это естественный процесс. Сначала мы исследуем Самость, или Атман. То, о чем я говорю, сейчас это исследование Высшей Самости, Параматмана («Пара» в данном случае означает «за пределами» или «прежде»). Парабрахман – это естественное состояние каждого. Это Энергия Жизни. Это Бог. То, что вы переживаете в своем Сознании, – это Энергия Жизни, или Бог. Парабрахман, следуя собственной воле, начинает движение. Мы суть Бог. Изначальное побуждение (движение) – это Бог. Это Сознание. Единственное, что происходит, это ощущение Существования. Оно стало ощущаться и ощущается непрерывно. То, что остается в отсутствие «Знания», что не осознается, и есть Высшая Самость, Параматман. Спуститься в этот мир видимости – это принять «святое воплощение», или аватара (аватара значит спускаться). «То» спускается из «Его» Бытия. Оно слегка выходит из полной неподвижности. Это аватара. Когда мы думаем о постоянном и непостоянном, ум входит в состояние равновесия. Когда вы исследуете Параматман, на свет появляется что‑то другое, его‑то вы и исследуете. Параматман – это то, что остается. Он не является объектом изучения. Осталось непонятым, что значит «становиться» и «не становиться». Если мы пытаемся чем‑то стать, мы терпим поражение. На «нестановление» чем‑то направлены наши усилия. На собственном опыте испытайте переживание, что есть «становление» и что есть «нестановление». Не допускайте ни единой мысли о том, чтобы стать чем‑то. Ничего не удерживайте в памяти. Медитация на Абсолют привносит двойственность. Не становитесь жертвой сомнений. Не будьте впечатлительными. Оставьте любые иллюзии. Параматман невозможно замарать или лишить блеска, и он не может оказаться чем‑то новым, какие бы усилия вы ни прилагали. Люди, которые не обладают способностью различать, вовлекаются в мирское. Так что вам нужно быть внимательными. То, что вы называете индивидуумом (дживой), на самом деле Бог (Шива). Когда то, что создано воображением ушло, только тогда остается Параматман. Выбросьте даже ощущение, что «Он Есть». Когда это ощущение «тебя, смотрящего на это» уходит, остается только «Он».
Оставайтесь как есть с собственной Самостью. Будьте очень естественными. Это не поддается воздействию тройственного времени (прошлое, настоящее, будущее). Когда всякое прошлое, настоящее и будущее исчезает, то, что остается в конце, и есть ваша Самость, Параматман. Когда вы начинаете смотреть, возникают три аспекта, а именно: наблюдатель, акт наблюдения и наблюдаемое. Когда вы пытаетесь обнаружить «То», в чем нет места причинности и не существует подобия, вы теряете это, вместо того чтобы найти. «То» что следует наблюдать, что нужно помнить и чему нужно поклоняться, – это ты Сам. «Ты Есть То». Однако когда ты поворачиваешься кругом в попытке найти это, оно становится «другим». Ты не можешь забыть самого Себя. Факт собственного существования – это твое собственное непосредственное переживание. Кто кроме тебя самого сможет убедить тебя, что ты существуешь? Прежде всего должен существовать ты. Только тогда возможно исследование. Если нет тебя, кому проводить поиск? Ты существуешь без разговоров о том, что ты существуешь. Необходимо понять, что твое существование не нуждается в подтверждении этого факта твоими чувствами. Нет сомнения в истинности или ложности этого, потому что это состояние Бытия. Это ты. «То», что не осязается чувствами, к чему невозможно подобраться, и есть Истина, «то» есть Cam, или Бытийность, которая находится вне воздействия трех аспектов времени.
Как можно практиковать то, что есть? Что за нужда думать о существовании, которое все равно уже есть? Это называется само‑очевидным состоянием, без приложения какого‑либо усилия. Самость само‑очевидна. Невозможно исказить Ее, крутя так и эдак. Нельзя забыть Самого Себя, даже если попытаешься это сделать. Если ты чувствуешь, что забываешь что‑то, это «что‑то» не ты. Это «другое». Это просто забывание того, что запомнилось. Все, что запомнилось, обречено на забвение. Все, что можно забыть, отлично от Самости. Запоминание и забывание случаются с чем‑то еще – не с Тобой. Поскольку ты не являешься объектом запоминания, ты также не являешься и объектом забвения. Это – запоминание и забвение – имеет место только в Сознании. Ты вне этого. Тебе невозможно причинить какой‑либо ущерб, потому что «Тому» никто и никогда не в состоянии причинить ущерба. Когда вы ко мне пришли, что я такого сделал, собственно говоря? Я просто убрал иллюзию. Я убрал иллюзию змеи. Веревка казалась змеей, и поэтому был страх. Я убедил вас, что это не змея, а просто веревка. Веревка никогда не становилась змеей. Вы лишь были сбиты с толку. Сейчас змея забыта. Забыть ее – это само по себе вспоминание Реальности. Сначала вам приходится обретать знание, а потом оставлять это знание. Достаточно знать истинное «Я». Вы его узнали, и на этом все. Зачем вам нужно узнавать снова и снова? Оно пропитывает собой все тело. Это орнамент, полностью покрывающий все тело. Если вы попытаетесь познакомиться с ним, он исчезает. Это чудо, которое надо пережить. Его невозможно достичь никакими средствами. Если вы попробуете потерять его, вы не сможете. Его нельзя потерять. Его невозможно выбросить, даже если постараться. Оно существует всегда. Оно убегает, если пытаться его увидеть, и Оно здесь, даже если его не видно. Попытка обрести Его оборачивается препятствием. Оно осознается без процесса понимания. Это отрицательное состояние (нети, нети – не то, не то) без сфокусированного на чем‑то усилия. То «я», которое пыталось понять это, сгинуло.
Брахман – это не предмет медитации. В то время как ты ешь и пьешь, это тоже Он – то, что присутствует постоянно. Он есть изъятие как таковое. Ум ложен, так как же безграничность Брахмана может быть им понята? Тот, кто говорит, что знает Брахман, на самом деле еще даже не входил в эту область. Брахман не может быть познан с ментальной точки зрения или с помощью ума. Кто может знать то, что является отцом всех вещей, корнем всякого существования? Если вы попробуете с помощью ума проследить за этим, вы только запутаетесь. Даже Веды замолкают (говоря только «нети, нети»), чтобы хоть как‑то описать это. Только Садгуру может сказать то, что я сказать не могу. Эта задача не для меня. Кто может описать неописуемое? Все воображаемое проецируется посредством эго, ощущения «я». Нам нужно полностью отказаться от этой направляющей эго. Только тогда вы сможете достичь Параматмана. Выключайте свои сомнения в компании святых. Сравните святого и себя. Ослабьте и в конце концов полностью уберите эго. Учитесь и узнавайте, каким образом это можно сделать. Ваши слова должны быть в согласии с его словами, понимание коих следует выстраивать, используя его уроки. Форму следует удерживать близкой к его форме, и ваши достоинства должны походить на его достоинства. Свои качества и действия надо сравнивать с качествами и действиями святого. Нам следует заметить все лучшее, что есть в нем. Надо проверить, есть ли то хорошее, что мы обнаружили в нем, в нас самих. Тогда с его помощью, с помощью имеющейся в нем силы и способности различать, нам следует увидеть собственные недостатки. Сравнив наши качества, следует держаться лучшего. В нашем характере следует уничтожить все самое плохое. Действуя таким образом, мы полностью отметем всякие сомнения. Две подобные вещи должны быть вместе. Все это изучение и наблюдение лежит в области «внутренней религии». Это пересечение знания, незнания и Высшего Знания. Тот, кто располагает самого себя соответственно этим направляющим, исполняется Непосредственного Знания.
От ощущения эго трудно избавиться. Только учение Садгуру может это сделать. Эгоистическим отношением разрушается преданность. Эго погребает под собой Самость, которая самоочевидна. Из‑за эго многие уходили скитаться голыми, многие практиковали йогу шиворот‑навыворот, многие уходили в отшельничество далеко в горы, и многие погребали себя под длинными спутанными бородами и задубевшими космами. Вся эта так называемая духовность основывается на эго. Невозможно предугадать, какую пакость выкинет эго. Эго не способствует духовной жизни. Наоборот, она разрушается. В Божественном Сознании нет терпимости к эго. Преданный Садгуру выбрасывает эго. Как можно выбросить эго? Оно отбрасывается, когда его осознаешь. Только с помощью понимания оно будет отброшено. Когда знаешь Реальность, избавиться от эго можно. Нам нужно быть Брахманом, и тогда у нас будет непосредственное переживание этого. Будьте счастливы в отрешенности. Тот, кто без гордости прилагает духовное усилие, воистину достоин восхваления. Торжество Брахмана благо для всех. Бог говорит: «Рама, Кришна и подобные им поклоняются Мне. Мудрецы Нарада, Санака и другие – все возносили Мне хвалу. Я Бог всего. Все святые, жившие до сих пор, поклонялись Мне (делали пуджу). Они поклонялись Мне, бесформенному, безупречному, полному радости, не подверженному настроениям, пребывающему вне качеств, совершенному Атмараму, Параматману. Я есть Бог, тот, кто наслаждается всеми делами и подношениями. Только ваш собственный ум ответствен за вашу неволю. С Моей стороны для вас не существует препятствий». Нам нужно переживать Брахман, будучи Брахманом. Переживание должно быть без «меня», переживающего. Только тогда такое переживание возможно. «Я‑сознания» не должно быть совсем. Вы не должны быть осведомлены, что вы как «эго» переживаете Брахман. Столь многие пытались быть переживающими Брахман, но они не насладились такой славой. Только Господь Кришна смог насладиться ей. Нам следует что‑то делать, но без ощущения, что «мы делаем». Действие должно происходить без ощущения «я» как делателя. Состояние отрешенности должно быть понято правильно. Только тогда действительно становишься Парабрахманом. 27.09.1935, вечер
Очищение себя
Невозможно описать ощущение удовлетворенности или то, что называется счастьем. Когда немой ест сахар, он не может описать его сладость. Как внимательно ни вслушивайся, понять это невозможно. Это нельзя узнать, даже если тебе пытаются объяснить. Это невозможно представить. Это не передать словами. Высшая Самость, Параматман, абсолютно скрыта. Понять Ее можно только через общение со святыми, будучи в их присутствии.
Счастье Параматмана, ощущение удовлетворенности очень глубоко. Если и можно что‑то сказать об этом переживании, то его признаком, указанием на него является невыразимость. Описать его невозможно. Жесты рук и выражение лица – это только качества соответствующих частей тела, так что их возможности ограниченны и не в состоянии достоверно передать переживаемое. Даже особая глубина и сила речи, которая называется «параваны», или изначальная энергия, не способна показать это тем или иным способом – так что описать это невозможно. Это невозможно познать без помощи Садгуру. Только тот, кто ищет внутри самого себя, может получить благословения Садгуру. Что же испытывает тот, кто получает благословения Садгуру? Он переживает то, что сам является Параматманом. Это результат внутреннего поиска. Когда ты понимаешь, что ты ничто, тогда то, что остается, и есть Брахман. Это называется естественным состоянием самадхи. Если он ходит или говорит, это называется «сайрат самадхи». Это состояние кажется извне безумием, но внутри пребываешь в покое. Он, без сомнения, совершенно счастлив. Люди думают, что он ведет себя неадекватно, но он вообще не обращает внимания на то, что как‑то себя ведет. Некоторые утверждают, что Параматман свидетель всего, но те, кто знает Реальность, сиддхи, говорят, что «свидетельствование всего» – не что иное, как состояние ума, а Реальность лишена всяких состояний и подобных допущений. Параматман вне всех четырех тел, вне четырех покровов сознания (ума, интеллекта, мышления и «я», или эго). Когда ты осознаешь, что то, что ты воспринимаешь, не является чем‑то объективным или материальным, но все есть Брахман, вся совокупность эго или «я» обескровлена. Когда позиция «я» оставлена, идея «ты» тоже отпадает. Исчезновение «я» есть признак Реализованности. «То», что «Есть», есть. Это ни индивидуум (джива), ни Бог (Шива). Там не появляется такого рода двойственности. Мы также не можем сказать, что нет ничего. «То» есть неописуемое Блаженство. Речь, слово – все это иллюзия. Слово передает значение, но оно исчезает, как только значение понято. Слову приходит конец. Передав послание, слово уходит в никуда. В Брахмане слово ложно. Следует воспринимать только его значение. Слово отделено от видимого, и то, что стоит за ним, – Брахман, Реальность. На Чистое Переживание невозможно указать. У Переживания Себя отсутствует фактор взгляда на него. Смотреть – это «качество». Когда вы смотрите, на свет появляется «другой». Природа внимания такова, что автоматически, естественным образом оно что‑то продуцирует. Способность продуцировать его отличительная черта. Это его природа, его неотьемлемо присущее качество, которое ничем не может быть разрушено. Оно действительно исчезает только благодаря «Знанию Реальности». Говорят, чтобы добыть Энергию Жизни, Чайтанью, нужно небо процедить через сито, – но и это тоже воображение. Закон любого переживания в том, что оно невозможно без двойственности. Переживание означает двойственность. Мать переживания – это дочь бездетной женщины, которая есть изначальная иллюзия, или майя, концепция воображения. Эта «иллюзия», это воображение есть неистово повторяемое ругательство. Знают об этом только те, кто знает собственную Самость. Где присутствует феномен переживания, там есть двойственность. Поэтому в Истинном Существовании Реальности нет места переживанию. Вслед за Осознанием Себя уходит в сторону двойственность. Причиной и дня и ночи является солнце. Без солнца вы не сможете сказать: «Это день» или «Это ночь». Всякий опыт и рассказ о своем опыте другим лежат только в плоскости иллюзии. Если бы «я» было одним, а Брахман чем‑то другим, тогда можно было бы рассказать кому‑то о своем опыте. Смотрите, что получается: «Тот, кто не рождался, спал. Во сне он увидел еще один сон. Там он достиг Знания благодаря благословению Сад‑гуру, а затем исчез. Когда ничего не было, то, что осталось, и было его Естественным Подлинным Существованием». Он пробудился во время обсуждения вопроса о том, что значит «Знание». Если вам удастся уловить смысл сказанного, вы поймете, в чем фокус. Единство существует без посредства речи. Некая сущность видела сон внутри сновидения и проснулась, когда ее разбудили. Поскольку вы не уловили смысла этого объяснения, я повторю еще раз. Ты тот, кто не рождался. То, что ты родился, является заблуждением. Это твое ощущение. Сновидением в сновидении являются твои мысли о том, что существенно, а что нет, и вот ты осознал, что ты есть Самость, Атман, что у тебя есть переживание этого. Ты почувствовал, что мир иллюзорен. Ты почувствовал, что пробудился, и вот оно, твое пробужденное состояние. Ты почувствовал, что получил «переживание», но твоя иллюзия, путаница внутри тебя все еще продолжает существовать, как прежде. Ты все еще говоришь о чем‑то внутри сновидения. Когда происходит настоящее пробуждение, всякое ощущение «бытия» пропадает. Даже ощущение, что ты являешься Самостью, тоже растворяется. Это называется «Знанием вне слов». Теперь вы поняли, что такое «вне слов»? Что остается? Только Брахман остается. Оковы, которые были ненастоящими, пали. Океан мирской жизни оказался миражем. С самого детства, с тех пор как появилась некая осведомленность об этой жизни, нависла навязчивая угроза страха смерти. Поскольку огромное впечатление от этой вселенной постоянно было перед глазами, была и постоянно растущая надежда достичь чего‑то великого, обрести своего рода собственность и обладать ей. Было ощущение, что я должен обладать какой‑то замечательной собственностью в настоящий момент, а также в будущем. И на будущие рождения считалось правильным получить какую‑то прекрасную собственность. Так что очень сильное желание непрестанно волновало меня. Была твердая убежденность в том, что этот мир реален и что следующий мир, куда мне предстоит перейти, тоже реален. Сейчас все это оказалось пустым, и я понял, что осознал, что этот казавшийся реальным мир только мираж. Так что мне не нужно больше обладать ничем и ничего не нужно накапливать. Мирское существование казалось океаном, но оказалось, что это даже не капля воды. Теперь все в порядке. Иллюзия растворилась. Тот, кто не рождался, освободился от рождения и смерти. Человек думал, что он стал тигром, но когда ему показали настоящего тигра, его иллюзия, что тигр – это он, исчезла. Тот, у кого вообще не было семьи, был одержим призраком семейной жизни. Этот недуг прошел. Его освободили. Он всегда был недвойствен, но теперь разрушена ложная двойственность. Он был поглощен миром людей, а затем его перенесло в его собственное единство. Он бодрствовал, и тогда его разбудили. Он был бессмертным, и его сделали бессмертным. Страх, который гнездился у него в уме, был устранен. Он, чья природа сама Мудрость, Он, тот кто и есть Самость, был сделан Самостью. Нектару (бессмертия) придали качество «Бессмертия». Тот, кто не умирает, – Бессмертная Самость. Тот, кто не может умереть, – нектар Бессмертия (амрут). Но даже тогда он был одержим идеей, что он смертен, но и эта одержимость тоже была разрушена. Его сделали Бессмертным (Амрут). Теперь он никогда не умрет. Тому, кто свободен дали свободу. Нет необходимости надеяться на освобождение, потому что нет даже следа несвободы. Он уже был един, но ему дали Единство. Он чувствовал, что его выбросили, что он оказался в подвешенном состоянии, – и это его пугало. И вот в том месте, куда его изгнали, он убедился в том, что он не отделен и не сослан, что он изначально пребывающий повсюду, наполняющий собой все, Единственный и Единосущный. Спустя много дней он встретил самого себя. Разделенность неделимого ушла. Все духовные практики принесли плоды. Бог, чье подлинное место в алтарной части, Святая Святых Храма, наконец‑то должным образом водворен на место. Ему снился сон, что он блуждал по лесу, теперь он убежден, что водворен в Святая Святых Храма, где ему и место. Теперь у него есть то, за чем он гонялся, хоть это и было рядом. Он был расстроен дурным сном. Хоть он и был брахманом, был высшей касты, он стал так называемым неприкасаемым. Теперь это ушло, и он восстановил свой статус брахмана, того, кто «знает Брахман». Он убежден, что ничего никогда не случалось. 28.09.1935, вечер
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|