Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие налогового администрирования, его элементы и субъекты.




Налоговое администрирование — это процесс управления налоговым производством, реализуемый налоговыми и иными органами (налоговыми администрациями), обладающими определенными властными полномочиями в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Целью налогового администрирования является достижение максимально возможного эффекта для бюджетной системы в отношении налоговых поступлений при минимально возможных затратах, в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования и налогового контроля.

Основными элементами налогового администрирования выступает:

-контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками (плательщиками сборов);

-контроль за реализацией и исполнением налогового законодательства налоговыми органами;

-организационное, методическое и аналитическое обеспечение контрольной деятельности.

2 уровня налогового администрирования

1. Субъекты 1го уровня:

- Минфин РФ

- ФНС

Цель: разработка мер по повышению собираемости налогов, в т.ч. на основе совершенства налогового законодательства, составления прогнозов и планирование налоговых платежей в бюджет, учитывая анализ текущих платежей.

2. Субъекты 2го уровня – Территориальные налоговые органы и отдельные подразделения ФНС РФ.

Содержание налогового администрирования на этом уровне состоит в проведении мероприятий по осуществлению налогового контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и нижестоящими налоговыми органами, предоставлением отсрочек и привлечением к ответственности за налоговые и административные правонарушения винновых лиц.

Налоговые администрации:

1. Налоговые органы (ФНС РФ и ее территор.подразделения)

2. Финансовые органы (Минфин РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов)

3. Органы внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, ФСС и их территор.подразделения)

4. Таможенные органы (ФТС, территор.подразделения)

5. Органы внутренних дел (Федеральные службы по экономическим и налоговым преступлениям и ее подразделения)

2.НДФЛ: налогоплательщики, объект налогообложения, доходы не подлежащие налогообложению, ставки

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговыми резидентами признаются физ лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Доходы, не подлежащие налогообложению:

1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

2)гос.пенсии

3) алименты получаемые налогоплательщиками

4)уплачиваемые работодателями из чистой прибыли за лечение, мед.обсл-ие работников и членов их семей

5)стипендии выплачиваемые образовательными учреждениями и т.д.

6)доходы от продажи имущества, находившегося в собственности более трех лет; и тд

Налоговая ставка 13 %,В отношении отдельных видов доходов предусмотрены специальные налоговые ставки - 9, 15, 30 и 35%.

9%- при получении: дивидендов налоговыми резидентами РФ; процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г.;

при получении доходов учредителями доверительного управления ипотечным покрытием.

15%: дивидендов, полученных от российских организаций физическими лицами, которые не являются налоговыми резидентами РФ.

30%- доходы, которые получены физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами, за исключением доходов, для которых специальные ставки в размере 13% и 15%;

доходов по ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, права по которым учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту.

35%- Доходы от стоимости любых выигрышей и призов, получаемых по результатам конкурсов, игр и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4000 рублей;

И процентных доходов по банковским вкладам, в части их превышения над суммой процентов, рассчитываемой:

- по рублевым вкладам - исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5%;

- по вкладам в иностранной валюте - исходя из 9% годовых;

- дохода в виде материальной выгоды и тд.

3. Рассчитать сумму налога на добавленную стоимость подлежащую уплате в бюджет за 1 квартал 2015 года, на основе исходной информации. Организация «Альфа» занимается производством и реализацией мебели.

Налоговая ставка составляет 18%.

№ п\п Дата операции Содержание операции Сумма, руб.
1. 11.01 Приобретены материалы для производства основной продукции (в т.ч. НДС), из них: -оплачены -оприходованы -счет-фактуры имеются -отпущено в производство     370 000 530 000 340 000 450 000
2. 20.01 Отгружена партия кухонной мебели 320 000
3. 30.01 Получен аванс под предстоящую поставку мягкой мебели, в т.ч. НДС 150 000
4. 2.02 Выплачена заработная плата из кассы организации 190 000
5. 10.02 Отгружена партия мягкой мебели: 4 дивана по цене 50 000 руб. 200 000
6. 15.02 Получена оплата за партию кухонной мебели, отгруженной 20.01, в т.ч. НДС 300 000
7. 25.02 Получен кредит от банка 320 000
8. 5.03 Оплачены банку услуги инкассации, в т.ч. НДС 11 800
9. 28.03 Уплачен в бюджет налог на прибыль организации 20 000

 

Книга продаж Книга покупок
2)320000, сумма НДС 48814 1)340000, НДС 51864
3)150000, сумма НДС 22881 5)150000, НДС 22881
5)200000, сумма НДС 30508 8)11800, НДС 1800
Сумма: 102203  

НДС к уплате: 102203-76545=25658

Билет №23

1. Налоговое планирование в системе налогового администрирования

Государственное налоговое планирование - экономическое обоснование объемов безвозмездного изъятия в бюджетную систему части валового внутреннего продукта в разрезе бюджетообразующих налогов, а также нормативов распределения по уровням бюджетной системы.

Выделяют следующие виды налогового планирования: стратегическое и текущее.

Стратегическое налоговое планирование - это долгосрочное прогнозирование доходов бюджетов исходя из общего налогового потенциала государства и действующего законодательства о налогах и сборах.

Текущее налоговое планирование - это оперативное и краткосрочное планирование, которое включает в себя:

• определение налоговых баз по видам налогов и сборов;

• расчет объемов доходов и определение уровней собираемости конкретных видов налогов и сборов;

• оценка имеющейся задолженности по обязательным платежам в бюджет, в разрезе отраслей, регионов и т.п.

Основная задача налогового планирования - определить объем изъятия финансовых ресурсов для формирования доходной части бюджетов всех уровней, исходя из их потребностей.

Для налогового планирования используются различные методы, но наиболее распространенным на практике является метод экстраполяции. В его основе заложено предположение продолжения в будущем тех тенденций, которые сложились в прошлом. Т.е., основываясь на информации о поступлениях конкретных налогов и сборов за определенный предыдущий период, об объемах выпадающих доходов, об имеющейся задолженности по налоговым платежам, и с учетом изменений законодательства о налогах и сборах, а также налогооблагаемой базы, определяются размеры будущих налоговых поступлений.

Основной целью налогового планирования является обеспечение обоснованных качественных и количественных параметров заданий по формированию доходной части бюджетов различного уровня.. Основные методы налогового планирования: косвенные методы, основанные на прогнозировании экономических валовых показателей; прямые методы, основанные на прогнозировании налоговых баз по всему перечню налогов; упрощенные методы, основанные на экстраполяции существующих трендов

 

2. Социальные налоговые вычеты по НДФЛ

Налоговые агенты, удерживая НДФЛ, предоставляют работнику стандартные, социальные, имущественные, профессиональные налоговые вычеты. Налоговым кодексом предусмотрено 5 видов социальных налоговых вычетов 219ст:

Социальный налоговый вычет на благотворительность; предоставляется, если в течение нал периода налогоплательщик перечислял деньги на благотворительные цели.

– организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, финансируемым из бюджета;

– физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд;

– религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности. Сумма вычета не может превышать 25 % от дохода, полученного за год.

Социальный налоговый вычет на обучение предоставляется, если в течение налогового периода налогоплательщик не только работал, но и учился, либо на обучение своих детей в возрасте до 24 лет, если они учатся на дневном отделении илиза обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка.

Социальный налоговый вычет на лечение и медицинские услуги предоставляется, если налогоплательщик оплачивал мед услуги или приобретал медикаменты, медицинскую страховку себе, супруге, родителям, детям и подопечным до 18 лет. Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного принимается в размере фактически произведенных расходов. Вычет предоставляется, если мед услуги оказываются в мед организациях, имеющих соответствующие лицензии, при представлении документов, подтверждающих его фактические расходы.

Социальный налоговый вычет на уплаченные в налоговом периоде Пенсионные взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения или добровольного пенсионного страхования, заключенному с НПФ или со страховой организацией в свою пользу или в пользу супруга, родителей, детей-инвалидов.

Вычет предоставляется при представлении документов, подтверждающих его фактические расходы;

Социальный налоговый вычет на уплаченные в налоговомпериоде дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Вычет предоставляется при представлении документов, подтверждающих его фактические расходы либо справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов.

Эти вычеты предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода. Вычеты на пенсионные и доп. страховые взносы могут быть также предоставлены до окончания налогового периода при определенных условиях. Вычеты (п.2-п.5)(за иск расходов на обучение детей и дорогостоящее лечение), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей в налоговом периоде.

3.

Билет №24

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...