Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Европейское приложение к диплому




(DIPLOMA SUPPLEMENT)

В рамках Болонского процесса особая роль приписывается Приложению к диплому (Diploma Supplement). Инициатива разработки Приложения к диплому (Административного приложения к квалификациям) была обусловлена решением Совета министров европейского союза (1996 г.). Важность Приложения к диплому была подчеркнута и в Конвенции о признании квалификаций, касающихся высшего образования (Лиссабон, 1997 г.). В совместном заявлении министров образования стран Европы в «Болонской декларации» (1999 г.) было отмечено, что внедрение Приложения к диплому ориентировано на принятие степеней, легко понимаемых и сопоставимых, что обеспечит возможность трудоустройства европейских граждан и повышение международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.

В коммюнике конференции министров образования (Берлин, 2003) было подчеркнуто, что «каждый студент, получающий высшее образование с 2005 года, имеет право получить приложение к диплому автоматически и бесплатно»[24].

Защищая автономию университетов, Приложение к диплому предлагает общую рамку взаимодействия, обеспечивает полноценной информацией об университетских программах партнерские образовательные организации и граждан и способствует продвижению университетов за рубежом[25].

Как отмечено в Заключительном отчете объединенной рабочей группы Европейской комиссии[26], Приложение к диплому рассматривается как важнейший инструмент будущей международной прозрачности и роста признания степеней. Вместе с тем, Европейское приложение, имеющее в основе унифицированную модель, позволит повысить уровень академической мобильности и мобильности выпускников на общеевропейском рынке труда.

В качестве основополагающих принципов, которые построены на уважении национальной и академической автономности, Европейской комиссией предложены следующие:

1. Приложение к диплому – это гибкий, непредписывающий документ, способный адаптироваться к местным условиям.

2. Механизм заполнения Приложения разработан для оказания помощи в решении проблем признания квалификаций.

3. Приложение к диплому является системой, которая не гарантирует автоматического допуска или признания, а лишь способствует процессу взаимопризнания.

4. Признание иностранных квалификаций рассматривается как процесс оценки приобретенных знаний и умений, при этом отражается не точная эквивалентность, а «справедливое признание».

5. Приложение к диплому является дополнением к национальному документу об образовании, описывающим образовательную программу, национальную структуру степеней.

6. Человек может иметь несколько Приложений к диплому, каждый из которых отражает отдельную квалификацию.

7. Приложение к диплому не имеет законодательной силы, то есть наличие Приложения не гарантирует статуса учебного заведения, а также факта, что оно признано в качестве составной части национальной системы высшего образования.

8. Приложение к диплому не должно содержать каких-либо субъективных оценок или предложений об эквивалентности или признании.

Приложение к диплому является документом, который вручается студентам высших учебных заведений на церемонии присвоения степеней. Этот документ выдается в большинстве стран, подписавших Болонскую Декларацию, и должен стать всеобщей нормой.

 

ключевое слово

ЕВРОПАСПОРТ (EUROPASS)

 

Европаспорт является электронным документом единой стандартной формы, в котором отражаются биографические данные его обладателя и данные о его образовании.

Европаспорт направлен на создание единой сети данных о профессиональной квалификации и опыте работы его обладателя. Цель введения Европаспорта - упростить процедуру признания свидетельств о профессиональной подготовке в различных странах Европейского союза.

В данном документе представлены стандартные документы, которые подтверждают приобретенные компетенции и уровень владения иностранными языками.

ЕВРОПАСПОРТ включает несколько отдельных документов:

Ø -документ, содержащий основную информацию о соискателе, является основным документом европейского портфолио. Это улучшенная версия стандартного документа, определенного в марте 2002 года в Рекомендациях Комиссии.

 

Ø -документ, представляющий детальные данные о степени владения кандидатом иностранными языками;

 

 

Ø документ, содержащий сведения о транснациональных перемещениях кандидата с целью обучения или повышения квалификации; предназначен для осуществления единого формата записей при транснациональной мобильности в учебных целях, для обеспечения прозрачности и понимания полученного опыта и результатов; заполняется как принимающей, так и направляющей стороной.

 

Ø приложение к Диплому о высшем образовании. Европейское приложение к Диплому о высшем образовании выдается выпускникам университетов одновременно с Дипломом и способствует обеспечению прозрачности полученных квалификаций, особенно за пределам страны обучения. Европейское приложение к Диплому было разработано совместно с Советом Европы и ЮНЕСКО. Приложение к Диплому не действительно без Диплома о высшем образовании и не обеспечивает автоматического признания полученных квалификаций за границей.

Ø .

Европаспорт должен структурировать персональные данные о соискателях и облегчить работодателям процесс ознакомления с данными об их профессиональных навыках, а также создать унифицированную систему оценки кандидатов.

 

 

наш опыт

 

Любопытно, что Европейское приложение к диплому практически признается всеми участниками Болонского процесса и не вызывает острых дискуссий даже у его оппонентов. Это создало благоприятные условия для выдачи Европейских приложений к диплому в большинстве стран, подписавших болонскую декларацию, в том числе и в России. Именно поэтому мы особое внимание обращаем на этот документ.

 

Европейское приложение к диплому было впервые выдано на филологическом факультете РГПУ им. А.И.Герцена выпускникам магистратуры в 2006 году.

При разработке Приложения мы использовали модель, которая была разработана Европейской комиссией.

 

В Приложении к диплому содержатся сведения о характере и содержании освоенной образовательной программы, уровне квалификации и национальной системе высшего образования, обеспечившего условия для квалификации.

 

В качестве обязательной преамбулы к Приложению к диплому следует использовать:

Данное приложение к диплому соответствует модели, разработанной Европейской Комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО. Цель данного приложения – предоставить исчерпывающие независимые данные для обеспечения международной «прозрачности» образования, академической мобильности и профессионального признания дипломов, степеней и сертификатов на международном уровне.

В данном приложении представлено описание характеристик, уровня, статуса и содержания образовательной программы, выполненной и успешно завершенной студентом. Данное приложение является приложением к диплому государственного образца.

 


В Приложении к диплому должны быть заполнены следующие разделы:

1. Информация, определяющая личность обладателя документа:

1.1 Фамилия

1.2 Имя

1.3 Дата и место рождения (день/месяц/год)

1.4 Личный идентификационный номер или код студента

2. Информация, определяющая квалификацию:

2.1 Наименование квалификации и присужденной степени (на языке исходного документа) и дата присуждения степени

2.2 Основная область обучения

2.3 Наименование и статус вуза, выдавшего документ об образовании (на языке исходного документа)

2.4 Наименование и статус вуза, проводящего обучение

2.5 Языки обучения/ экзаменов

3. Информация об уровне квалификации

3.1 Уровень

3.2 Официальная продолжительность программы обучения

3.3 Вступительные требования

 

4. Информация о содержании образования и достигнутых результатах

4.1 Форма обучения

4.2 Требования программы обучения

4.3 Подробности программы обучения и полученные индивидуальные результаты: баллы/оценки/кредит­ные единицы

4.4 Система оценки

4.5 Средний рейтинговый балл

4.6 Дополнительные характеристики

5. Информация о функции квалификации

5.1 Возможности продолжения образования

5.2 Профессиональный статус

6. Дополнительная информация

6.1 Дополнительная информация

6.2 Источники дополнительной информации

7. Засвидетельствование приложения

7.1 Данное приложение выдано к диплому №

7.2 Дата выдачи

7.3 Дата подписи

7.4 Подпись

7.5 Должность

7.6 Официальная печать

8. Информация о национальной системе высшего образования

 

 

наш опыт

 

Ø Приложение к диплому выдается студентам, изъявившим желание на его получение.

Ø Приложение к диплому выдается на любом языке, который университет считает целесообразным. В нашем случае – на английском языке.

Ø Целесообразно фамилию и имя студента давать в соответствии с данными заграничного паспорта гражданина РФ (если имеется в наличии).

Ø В пункт 1.4 (личный идентификационный номер или код студента) мы вносим номер зачетной книжки и студенческого билета студента.

Ø Название квалификации, а также название и статус высшего учебного заведения (и проводившего обучение, и присвоившего ее) и классификация степени в приложении должны даваться на национальном языке (русском), то есть на языке той страны, которая выдает приложение.

Ø Информация должна быть представлена по всем разделам, в противном случае следует объяснить причину отсутствия информации.

Ø Информация о национальной системе высшего образования (8 пункт) не должна превышать двух страниц (для ясности разрешено включать диаграммы и схемы).

Ø Следует обратить особое внимание на перевод и терминологию. В связи с этим очень важно, чтобы в указанных местах Приложения использовался национальный язык. Для разрешения лингвистических проблем следует использовать специальные глоссарии терминов, двуязычные специальные словари. Как показал наш опыт, особую сложность вызывает перевод тем квалификационных работ. Именно поэтому работа по переводу должна осуществляться заранее и требует особой переводческой квалификации.

Ø Легитимность выдачи университетом Европейского приложения к диплому поддерживается решением Ученого совета университета.


 

наш опыт

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИПЛОМУ

Данное приложение к диплому соответствует модели, разработанной Европейской Комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО. Цель данного приложения – предоставить исчерпывающие независимые данные для обеспечения международной «прозрачности» образования, академической мобильности и профессионального признания дипломов, степеней и сертификатов на международном уровне.

В данном приложении представлено описание характеристик, уровня, статуса и содержания образовательной программы, выполненной и успешно завершенной студентом. Данное приложение является приложением к диплому государственного образца.

1. ИНФОРМАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ЛИЧНОСТЬ ОБЛАДАТЕЛЯ ДОКУМЕНТА
1.1 Фамилия: ХХХХХХХХХХХХХХХХХ
1.2 Имя, отчество: ХХХХ
1.3 Дата и место рождения: 17.01.1980, Ленинград, Россия
1.4 Личный идентификационный номер студента или код 2000/11-345
2. ИНФОРМАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЮ
2.1 Наименование квалификации и присужденной степени: Академическая степень (квалификация) «Магистр филологического образования»
  Дата присуждения степени: 30 июня 2006 года
2.2 Основная область изучения Направление: 0502300 Филологическое образование Магистерская программа: Языковое образование
2.3 Наименование и статус вуза, выдавшего документ об образовании Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена. Статус: аккредитован государством
2.4 Наименование и статус вуза, проводящего обучение: такой же как в п. 2.3
2.5 Язык обучения/ экзаменов Русский
3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УРОВНЕ КВАЛИФИКАЦИИ
3.1 Уровень квалификации: Университетское образование на базе бакалавриата
3.2 Официальная продолжительность программы обучения: Два года обучения или 3888 академических часов, 140 кредитных единиц (кредит соответствует 36 академическим часам)
3.3 Вступительные требования: Академическая степень бакалавра (срок обучения 4 года), не менее 240 кредитов
4. ИНФОРМАЦИЯ О СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ И ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ
4.1 Форма обучения: Очная
4.2 Требования программы обучения: Магистерская программа (не менее 120 кредитов) включает теоретическое обучение, научно-педагогическую и научно-исследовательскую практики, научно-исследовательскую работу.Государственная аттестация включает государственный экзамен по направлению и защиту магистерской диссертации. Магистерская диссертация – самостоятельное научное исследование в изучаемой предметной области знаний, осуществляемое под руководством научного руководителя. Образовательная программа магистратуры характеризуется углубленной фундаментальной, профессиональной подготовкой и научно-исследовательской работой.
4.3 Подробности программы обучения и полученные оценки: См. также Приложение к диплому магистра государственного образца
№№ наименование дисциплины количество часов трудоемкости кредиты оценка
  Современные проблемы науки (лингвистики)      
  Педагогика и психология высшей школы      
  Компьютерные технологии в науке и образовании      
  Методология психолого-педагогических исследований      
  Современная языковая ситуация и проблемы филологического образования      
  Теоретические и прикладные аспекты лингвориторики      
  Русское слово в словарном воплощении      
  Принципы историко-лингвистического комментирования текста      
  Проблема грамматической семантики      
  Аспекты лингвистического исследования тексте      
  Речевая конфликтология      
  Актуальные проблемы современной психолингвистики      
  Проблемы изучения устной речи      
  Проблемы русской идиоматики      
  Дисциплина по выбору: Основы функциональной грамматики      
  Дисциплина по выбору: Актуальные проблемы создания баз данных      
  Дисциплина по выбору: Проблемы передачи информации при переводе      
  Дисциплина по выбору: Основы гендерной лингвистики      
  Дисциплина по выбору: Основы художественного перевода      
  Дисциплина по выбору: Языковые средства современной рекламы      
  Дисциплина по выбору: Методики интенсивного обучения взрослых иностранному языку      
  Дисциплина по выбору: Актуальные проблемы современной русистики      
  Дисциплина по выбору: Спорные вопросы современного синтаксиса      
  Научно-исследовательская работа в семестре      
  Подготовка магистерской диссертации      
  Научно-педагогическая практика      
  Научно-исследовательская практика      
  Государственная аттестация      
  итого      
  Государственная аттестация включает: Полученная оценка
Экзамен по направлению подготовки  
Защита магистерской диссертации на тему: «Способы выражения персуазивности в политическом тексте»  

 

4.4 Система оценки
А   95-100 oтлично
А-   90-94 oтлично
В+   85-89 oтлично
В   80-84 хорошо
В-   75-79 хорошо
С+   70-74 хорошо
С   65-69 удовлетворительно
С-   60-64 удовлетворительно
D   55-59 удовлетворительно
F   50-54 неудовлетворительно
F   0-49 неудовлетворительно

Минимальная удовлетворительная оценка «3» - удовлетворительно. Студент может быть переведен на следующий курс и получить диплом только в том случае, если он имеет удовлетворительные оценки по всем дисциплинам, включенным в учебный план.

4.5 Средний рейтинговый балл 9,56
4.6. Рейтинговая позиция студента (из 15) Рейтинговая позиция рассчитывается исходя из количества студентов, обучающихся по данной программе
4.7 Дополнительные характеристики С отличием
5. ИНФОРМАЦИЯ О ФУНКЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ
5.1 Доступ к продолжению образования: Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре
5.2 Профессиональный статус: Преподаватель Данный диплом дает право на осуществление профессиональной деятельности в учреждениях среднего и высшего образования.
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
6.1 Дополнительная информация: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена - одно из крупнейших и старейших образовательных учреждений Санкт-Петербурга и России (основан в 1797 году). Является ведущим педагогическим университетом России. Обучение в университете ведется на 19 факультетах, в 4 учебных институтах и 3 филиалах. В структуру университета входит более 140 кафедр, действует 4 учебных центра. Профессорско-преподавательский состав насчитывает более 1500 преподавателей. В их числе 6 действительных членов Российской Академии образования, 9 членов-корреспондентов Российской Академии образования, 3 члена корреспондента Российской Академии наук, более 230 штатных профессоров. В университете обучается более 23 тысяч студентов, 1200 аспирантов и 100 докторантов. Имеет лицензию министерства образования РФ на право ведения образовательной деятельности в области специального высшего образования (лицензия № 1632 от 24.11.2003 г.). РГПУ им. А.И.Герцена имеет государственную аккредитацию (свидетельство № 1200 от 05.01.2004 г.). Ранее известен как ЛГПИ им. А.И.Герцена.
    Настоящий диплом действителен с Дипломом бакалавра №
6.2 Источники дополнительной информации: Официальный сайт РГПУ им. А.И.Герцена: <http://www.herzen.spb.ru> Официальный сайт федерального агентства по образованию РФ: < http://www.db.informika.ru/eng/ >.
7. ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
  Данное Приложение выдано к диплому магистра: ДИМ 012345. Дата выдачи: 30.06.2006. Регистрационный № 1
  Дата подписи: 30.06.2006
  Официальный штамп / Печать Ректор _______________________ / Г.А.Бордовский / Декан ___________________ / Н.Л.Шубина /
       

8. Национальная система высшего образования: Сложившаяся в России система высшего образования состоит из двух основных моделей.

Реализуемая в последнее десятилетие система «бакалавр-магистр», включающаяся в себя подготовку бакалавра (4 года) и магистра (2 года) с последующим возможным продолжением обучения в аспирантуре (3-4 года) и возможностью получения ученой степени кандидата наук, и далее в докторантуре (3 года) и возможностью получения ученой степени доктора наук. Сохраняется традиционная система высшего образования, состоящая из трех уровней. Первый уровень продолжительностью 5 - 5.5 лет завершается получением диплома специалиста; второй уровень высшего образования продолжительностью 3 - 4 года (аспирантура) ведет к получению ученой степени кандидата наук; третий уровень, требующий еще трех лет обучения (докторантура), ведет к получению степени доктора наук. Требования, предъявляемые к уровню знаний, необходимых для получения диплома специалиста, лежат между требованиями, предъявляемыми во многих странах Европы для получения степеней бакалавра наук (Bachelor of Science or Arts) и магистра наук (Master of Science or Arts). Требования к степени кандидата наук практически совпадают с требованиями к степени доктора философии (Ph.D.).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...