Рекомендуемые источники информации
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Публикации на русском языке: Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. Байденко В. И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 1. Байденко В. И. Болонский процесс: Курс лекций. — М.: Логос, 2004. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. – № 11. – 2004 с. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с. Барблан Андрис. Академическое сотрудничество и свобода передвижения в Европе: что было и что будет // Высшее образование в Европе. - 2002. — №№ 1, 2. Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) / Под ред. В. И. Байденко. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие. Документы международных форумов и мнения европейских экспертов. / Под ред. В. И. Байденко. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. Болонский процесс: Бергенский этап / Под. науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2005. – 167 с. Вербицкая Л. А., Касевич В. Б. О модернизации российской высшей: сегодняшние проблемы и возможные решения // Вопросы образования. — 2005. — № 4.
Гавриков А. Л., Тимофеев В. В., Старкова Л. Г. и др. Система непрерывного многоуровневого профессионального образования Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого / Под ред. А. Л. Гаврикова, В. В. Тимофеева. — Великий Новгород: Издательство НовГУ, 2003. Геворкян Е. Н., Матова Г. Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации // Вопросы образования. — 2005. — № 4. Гребнев Л. С. и др. Использование зачетных единиц в высшем образовании // Высшее образование сегодня. — 2002. — № 9. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. — М.: МПСИ, 2004. Ефремов А. П. Болонский процесс — вызов или технология? // Вопросы образования. — 2005. — № 4. Ефремов А П., Чистохвалов В. Н. Кредиты и учебный процесс: научное издание. - М.: Изд-во РУДН, 2003. Касевич В. Б., Светлов Р. В., Петров А. В., Цыб А. А. Болонский процесс в вопросах и ответах. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2004. Качество образования: Библиографический указатель. Болонский процесс в документах / Сост. -\ пер. Е. В.Шевченко. — М.: Логос, 2003. Колер Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций как контрольные механизмы Европейского пространства высшего образования // Высшее образование в Европе. – № 3. – 2003. Колесов В. П. Бакалавр + магистр либо только специалист: 12 тезисов в пользу многоуровневой системы высшего образования // Высшее образование сегодня. — 2002. — № 5. Колесов В. П. Ступенчатость высшего образования и Болонский процесс // Экономика образования. — 2004. — № 2. Коршунов С. В. Вливаясь в Болонский процесс, http://www.techno.edu.ru: 16000/db/ msg/12214.html Ларионова М. В. Формирование общеевропейского образовательного пространства. Задачи для российской высшей школы // Вопросы образования. — 2005. — № 4. Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.
Лукичев Г. А. Болонский процесс — императив современного развития европейского высшего образования // Высшее образование сегодня. - 2002. — № 2. Лукичев Г. А. Болонский процесс формирует новую модель образования // Поиск. — 4 июня 2004. — № 22 (784). Лукичев Г. А. Образование стран Европейского Союза устремлено в будущее // Вопросы образования. — 2005. — № 4. Лукичев Г. А. Развитие образования в государствах-участниках Болонского процесса // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 8. Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях: Европейское образовательное пространство: от Лиссабонской конвенции о признании до Болонского процесса / Сост.: Г. А.Лукичев, В. В. Насокин и др. / Под ред. Г. А. Лукичева. — М.: Готика, 2004. (Серия «Законодательство об образовании). «Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2005. – 352 с. Международное образование. Вопросы реализации идей Болонского процесса: Сборник статей. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. – 164 с. Похолков Ю. П., Чучалин А. И., Боев О. В. Гарантии качества подготовки инженеров: аккредитация образовательных программ и сертификация специалистов // Вопросы образования. — 2005. — № 4. Проблемы введения системы зачетных единиц в высшем профессиональном образовании: Материалы всероссийского совещания 23 апреля 2003 г., Москва / Под ред. В.Н. Чистохвалова. — М.: РУДН 2003. Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования: Лекция-доклад. 3-е изд. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. Скотт Питер. Размышляя о реформах высшего образования в Центральной и Восточной Европе // Высшее образование в Европе — 2002. - №№ 1, 2. Стронгин Р. Г. Опыт взаимного признания образовательных программ вузами России и Европы // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 2. Федоров И. Б., Еркович С. П., Коршунов С. В. Высшее профессиональное образование: мировые тенденции (социальный и философский аспекты). — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. Чистохвалов В. Н. Системы накопления и перевода кредитов, используемые в европейских и американских университетах // Материалы к совещанию «Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования». 25-26 марта 2002 г. — М.: РУДН, 2002.
Чистохвалов В.Н. Кредитные системы входят в российскую высшую школу// Высшее образование в России. № 4 – 2004. Чистохвалов В. Н. Болонский процесс: половина пути пройдена - что дальше? // Вопросы образования. — 2005. — № 4. Шадриков В. Д. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс // Вопросы образования. — 2005. — № 4. Franco M. Bologna process and EU-Russian Relations. — Russian Political Science Association: Moscow, December 10, 2004. Nyborg P. The Bologna Process on the Way to Bergen. Kazan State University 200th Anniversary Events. — 15-19 November 2004. Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях: Европейское образовательное пространство: от Лиссабонской конвенции о признании до Болонского процесса / Сост.: Г. А.Лукичев, В. В. Насокин и др) Всеобщая хартия университетов (Болонья, Италия, 18 сентября 1988 г.) Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (Лиссабон, Португалия, 11 апреля 1997 г.) www.rc.edu.ru; Совместная декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования четырех министров, представляющих Великобританию, Германию, Францию и Италию (Париж, Франция, 25 мая 1998 г.) Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования (Болонья, Италия, 19 июня 1999 г.) (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.) Формирование будущего. Формирование европейского пространства высшего образования (Саламанка, Испания, 29-30 марта 2001 г.) (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)
Гетеборгская декларация студентов (Гетеборг, Швеция, 25 марта 2001) К зоне европейского высшего образования. Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование (Прага, Чехия, 19 мая 2001 г.) (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.) Заявление совещания ректоров университетов стран Юго-Восточной Европы (Дубровник, Хорватия, август 2002 г.) Декларация Ассоциации европейских университетов (Грацская декларация. Левей, Бельгия, 4 июля 2003 г.) Создание европейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров по высшему образованию (Берлин, Германия, 19 сентября 2003 г.) (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.) Политика по обеспечению качества в контексте Берлинского коммюнике (Европейская ассоциация университетов, 12 апреля 2004 г.) (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.) Тенденции в учебных структурах высшего образования (Trends I). К Европейскому пространству высшего образования: перемены и реформы. От Болоньи к Праге (Trends II). Тенденции в учебных структурах высшего образования Европы. III. Болонья – четыре года спустя: шаги по устойчивому реформированию высшего образования в Европе (Trends III). Доклад был использован при подготовке раздела 5 обзора Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М.. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)
Приложение к диплому, разработанное Европейской комиссией, Советом Европы, ЮНЕСКО/CEPES. Болонский семинар, посвященный степеням уровня бакалавра. Хельсинки, Финляндия, 16–17 февраля 2001 года..) Вопросы признания в Болонском процессе. Международный семинар. Лиссабон, Португалия, 11–12 апреля 2002 года. Совместные степени в рамках Болонского процесса. Стокгольм, 31 мая 2002 года. (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.) Формирование Европейского пространства высшего образования – вклад Европейской комиссии. Обзор магистерских и совместных степеней в Европе. (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)
Международный семинар «Перенос и накопление кредитов – вызов для высших учебных заведений и студентов». Цюрих, 11–12 октября 2002 года. если еще не переведены, не уверена, что есть смысл Международный семинар «Исследование социальных аспектов Европейского пространства высшего образования». Афины, Греция, 19–20 февраля 2003 года. (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.) Болонский процесс. Конференция по степеням магистерского уровня. Хельсинки, Финляндия, 14–15 марта 2003 года. (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.) Болонский семинар по признанию и кредитным системам в контексте образования в течение всей жизни. Прага – Страсбург, 5–7 июля 2003 года. (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.) Международный семинар «Совместные степени – дальнейшее развитие». Стокгольм, 6–7 мая 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005. Международный семинар «Методологические инструменты для оценки и аккредитации в европейской структуре». Сантандер, 28–30 июля 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005. Международный семинар «Применение результатов обучения». Эдинбург, 1–2 июля 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005. Позиция Европейской ассоциации университетов (EUA) по проблемам обеспечения качества в контексте Берлинского коммюнике. 12 апреля 2004 года. (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.) Страсбургское заявление по проблемам признания в Европейском пространстве высшего образования. Вклад сетей ENIC и NARIC в Болонский процесс. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005. Международный семинар «Болонья и вызовы электронного обучения». Гент, 2–5 сентября 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005. Бухарестская декларация по этическим ценностям и принципам высшего образования в Европейском регионе. Бухарест, Румыния, 2–5 сентября 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005. Рекомендации органам власти стран-участниц Европейской культурной конвенции и Группе по контролю за ходом Болонского процесса. Международный семинар «Ответственность общества за высшее образование и научные исследования». Страсбург, 24 сентября 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005. Международный семинар «Формирование политики для мобильности студентов». Ноордвийк, Норвегия, 10–12 октября 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005. Международный семинар «Трудоустраиваемость в контексте Болонского процесса». Блед, Словения, 21–23 октября 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005. Международная конференция «Новые поколения стратегических документов и законов в сфере высшего образования». Варшава, Польша, 4–6 ноября 2004 года. Международный семинар: «Степень бакалавра: Что это такое». Санкт-Петербург, Россия, 25–26 ноября 2004 года. Международный семинар по признанию «Совершенствование системы признания степеней и учебных кредитных единиц в Европейском пространстве высшего образования». Рига, Латвия, 3–4 декабря 2004 года. Рекомендации Болонского семинара по структурам квалификаций. Копенгаген, 13–14 января 2005 года. Социальное измерение Европейского пространства высшего образования и международная конкуренция. Рекомендация Болонского семинара. Париж/Сорбонна, 27–28 января 2005. Международный семинар «Докторские программы для европейского общества знаний». Зальцбург, Австрия, 3–5 февраля 2005 года. Конференция «От Болоньи к Бергену: оценка академических кругов». Брюссель, 12 февраля 2005 года. Рекомендации представителей аккредитационных комитетов/агентств. Болонский семинар, Варшава, Польша, 14–16 февраля 2005 года. Международный семинар «Мобильность студентов в Европейском пространстве высшего образования». Бад-Хоннеф, 17–18 марта 2005 года. Люксембургская декларация студентов (представлена на 9 европейском съезде студентов). Люксембург, март 2005 года. «Европейское пространство высшего образования – достижение целей». Коммюнике Конференции европейских министров высшего образования. Берген, 19–20 мая 2005 года.
ОБ АВТОРАХ
Шубина Наталья Леонидовна декан филологического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, доктор филологических наук, профессор Виландеберк Анна Арнольдовна заместитель декана филологического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, кандидат филологических наук, доцент
[1] Декларация Глазго. Сильные университеты для сильной Европы. http:/www/eua/be/eua/sp/en/ [2] Там же. [3] Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография – под ред. проф. В.А.Козырева и проф. Н.Ф.Радионовой. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. [4] http://www.let.rug.nl/TuningProject/index.htm
[5] Байденко В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. Изд.2-е, испр. И доп. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – с. 86. [6] Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. Методическое пособие. – М., 2006.- с.24. [7] Вперед от Берлина: роль университетов: Грацкая декларация. – http://www.europeunit.ac.uk/bologna_process/ [8] Вперед от Берлина: роль университетов: Грацкая декларация. – http://www.europeunit.ac.uk/bologna_process/ [9] A Framework for Qualifications of The European Higher Education Area. - http://www.europeunit.ac.uk/bologna_process/ [10] A Framework for Qualifications of The European Higher Education Area. - http://www.europeunit.ac.uk/bologna_process/ [11] В.И.Байденко. Болонские реформы; некоторые уроки Европы. – http://comparative.edu.ru:9080/PortalWeb/Msg?id=3927 [12] Доклад международной комиссии по образованию, представленный ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище». – М.: ЮНЕСКО, 1997. § В данном документе мы предлагаем произвольный набор профессиональных компетенций, независимо от предметной области знаний и образовательной программы. [13] Bloom, B.S. Taxonomy at Educational Objectives/ B.S.Bloom et al. – New York, 1971. [14] Беган Сьюр. Россия должна участвовать в прорыве// Время. 2002. № 1040. 23 октября. [15] Под базовыми терминами мы понимаем термины, составляющие ядро терминосистемы предметно-специализированной области. [16] Мы предлагаем начинать с трех уровней оценки. В дальнейшем возможен переход и на более сложную уровневую систему оценки. [17] Вперед от Берлина: роль университетов: Грацкая декларация. – http://www.europeunit.ac.uk/bologna_process/
[18] Подготовка кадров высшей квалификации: аспирантура в современно университете. Коллективная монография/ под общей редакцией В.В.Лаптева. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2005, с.19. [19] http://www.rost.ru/projects/education/ed3/ed31/aed31.shtml [20] Виландеберк А.А., Шубина Н.Л. Новый учебный процесс: Коротко о главном: Методическое пособие для преподавателей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. [21] The European higher education and research landscape 2020. Enschede, Center for Higher Education Policy Studies, Universite of Twente. 2004.
[22] Ашин Г. Стратегия России в постиндустриальном мире и элитное образование//ж.»Власть», № 1, 2008.- С. 8.
[23] Селезнева Н.А. Качество образования и информационные технологии в образовании. См.: http://ito.edu.ru.
[24] http://europa.eu. [25] Там же [26] htttp//www.aic.lv/ds/wpreport/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|