Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемые источники информации




 

Публикации на русском языке:

Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. — М.: Исследовательский центр проблем ка­чества подготовки специалистов, 2002.

Байденко В. И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 1.

Байденко В. И. Болонский процесс: Курс лекций. — М.: Логос, 2004.

Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. – № 11. – 2004 с.

Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.

Барблан Андрис. Академическое сотрудничество и свобода передвиже­ния в Европе: что было и что будет // Высшее образование в Евро­пе. - 2002. — №№ 1, 2.

Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) / Под ред. В. И. Байденко. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие. Доку­менты международных форумов и мнения европейских экспертов. / Под ред. В. И. Байденко. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.

Болонский процесс: Бергенский этап / Под. науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2005. – 167 с.

Вербицкая Л. А., Касевич В. Б. О модернизации российской высшей: сегодняшние проблемы и возможные решения // Вопросы образова­ния. — 2005. — № 4.

Гавриков А. Л., Тимофеев В. В., Старкова Л. Г. и др. Система непрерыв­ного многоуровневого профессионального образования Новгородско­го государственного университета им. Ярослава Мудрого / Под ред. А. Л. Гаврикова, В. В. Тимофеева. — Великий Новгород: Издательство НовГУ, 2003.

Геворкян Е. Н., Матова Г. Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Феде­рации // Вопросы образования. — 2005. — № 4.

Гребнев Л. С. и др. Использование зачетных единиц в высшем обра­зовании // Высшее образование сегодня. — 2002. — № 9.

Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. — М.: МПСИ, 2004.

Ефремов А. П. Болонский процесс — вызов или технология? // Воп­росы образования. — 2005. — № 4.

Ефремов А П., Чистохвалов В. Н. Кредиты и учебный процесс: науч­ное издание. - М.: Изд-во РУДН, 2003.

Касевич В. Б., Светлов Р. В., Петров А. В., Цыб А. А. Болонский про­цесс в вопросах и ответах. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2004.

Качество образования: Библиографический указатель. Болонский процесс в документах / Сост. -\ пер. Е. В.Шевченко. — М.: Логос, 2003.

Колер Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций как контрольные механизмы Европейского пространства высшего образования // Высшее образование в Европе. – № 3. – 2003.

Колесов В. П. Бакалавр + магистр либо только специалист: 12 тези­сов в пользу многоуровневой системы высшего образования // Выс­шее образование сегодня. — 2002. — № 5.

Колесов В. П. Ступенчатость высшего образования и Болонский про­цесс // Экономика образования. — 2004. — № 2.

Коршунов С. В. Вливаясь в Болонский процесс, http://www.techno.edu.ru: 16000/db/ msg/12214.html

Ларионова М. В. Формирование общеевропейского образовательного пространства. Задачи для российской высшей школы // Вопросы об­разования. — 2005. — № 4.

Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.

Лукичев Г. А. Болонский процесс — императив современного разви­тия европейского высшего образования // Высшее образование се­годня. - 2002. — № 2.

Лукичев Г. А. Болонский процесс формирует новую модель образова­ния // Поиск. — 4 июня 2004. — № 22 (784).

Лукичев Г. А. Образование стран Европейского Союза устремлено в будущее // Вопросы образования. — 2005. — № 4.

Лукичев Г. А. Развитие образования в государствах-участниках Болонского процесса // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 8.

Международные правовые акты и документы по развитию европей­ской интеграции в образовании и исследованиях: Европейское обра­зовательное пространство: от Лиссабонской конвенции о признании до Болонского процесса / Сост.: Г. А.Лукичев, В. В. Насокин и др. / Под ред. Г. А. Лукичева. — М.: Готика, 2004. (Серия «Законодатель­ство об образовании).

«Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2005. – 352 с.

Международное образование. Вопросы реализации идей Болонского процесса: Сборник статей. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. – 164 с.

Похолков Ю. П., Чучалин А. И., Боев О. В. Гарантии качества подго­товки инженеров: аккредитация образовательных программ и серти­фикация специалистов // Вопросы образования. — 2005. — № 4.

Проблемы введения системы зачетных единиц в высшем професси­ональном образовании: Материалы всероссийского совещания 23 ап­реля 2003 г., Москва / Под ред. В.Н. Чистохвалова. — М.: РУДН 2003.

Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системно­го исследования: Лекция-доклад. 3-е изд. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.

Скотт Питер. Размышляя о реформах высшего образования в Цен­тральной и Восточной Европе // Высшее образование в Европе — 2002. - №№ 1, 2.

Стронгин Р. Г. Опыт взаимного признания образовательных программ вузами России и Европы // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 2.

Федоров И. Б., Еркович С. П., Коршунов С. В. Высшее профессиональ­ное образование: мировые тенденции (социальный и философский аспекты). — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.

Чистохвалов В. Н. Системы накопления и перевода кредитов, исполь­зуемые в европейских и американских университетах // Материалы к совещанию «Проблемы введения кредитной системы высшего про­фессионального образования». 25-26 марта 2002 г. — М.: РУДН, 2002.

Чистохвалов В.Н. Кредитные системы входят в российскую высшую школу// Высшее образование в России. № 4 – 2004.

Чистохвалов В. Н. Болонский процесс: половина пути пройдена - что дальше? // Вопросы образования. — 2005. — № 4.

Шадриков В. Д. Государственные образовательные стандарты высше­го профессионального образования и Болонский процесс // Вопро­сы образования. — 2005. — № 4.

Franco M. Bologna process and EU-Russian Relations. — Russian Political

Science Association: Moscow, December 10, 2004. Nyborg P. The Bologna Process on the Way to Bergen. Kazan State University

200th Anniversary Events. — 15-19 November 2004.

Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях: Европейское образовательное пространство: от Лиссабонской конвенции о признании до Болонского процесса / Сост.: Г. А.Лукичев, В. В. Насокин и др)

Всеобщая хартия университетов (Болонья, Италия, 18 сентября 1988 г.)

Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему об­разованию в европейском регионе (Лиссабон, Португалия, 11 апреля 1997 г.) www.rc.edu.ru;

Совместная декларация о гармонизации архитектуры европейской си­стемы высшего образования четырех министров, представляющих Велико­британию, Германию, Францию и Италию (Париж, Франция, 25 мая 1998 г.)

Зона европейского высшего образования. Совместное заявление евро­пейских министров образования (Болонья, Италия, 19 июня 1999 г.) (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)

Формирование будущего. Формирование европейского пространства высшего образования (Саламанка, Испания, 29-30 марта 2001 г.) (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)

Гетеборгская декларация студентов (Гетеборг, Швеция, 25 марта 2001)

К зоне европейского высшего образования. Коммюнике встречи ев­ропейских министров, отвечающих за высшее образование (Прага, Чехия, 19 мая 2001 г.) (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)

Заявление совещания ректоров университетов стран Юго-Восточной Европы (Дубровник, Хорватия, август 2002 г.)

Декларация Ассоциации европейских университетов (Грацская декла­рация. Левей, Бельгия, 4 июля 2003 г.)

Создание европейского пространства высшего образования. Коммю­нике Конференции министров по высшему образованию (Берлин, Германия, 19 сентября 2003 г.) (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)

Политика по обеспечению качества в контексте Берлинского коммю­нике (Европейская ассоциация университетов, 12 апреля 2004 г.) (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)

Тенденции в учебных структурах высшего образования (Trends I).

К Европейскому пространству высшего образования: перемены и реформы. От Болоньи к Праге (Trends II).

Тенденции в учебных структурах высшего образования Европы. III. Болонья – четыре года спустя: шаги по устойчивому реформированию высшего образования в Европе (Trends III). Доклад был использован при подготовке раздела 5 обзора Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М.. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)

 

Приложение к диплому, разработанное Европейской комиссией, Советом Европы, ЮНЕСКО/CEPES.

Болонский семинар, посвященный степеням уровня бакалавра. Хельсинки, Финляндия, 16–17 февраля 2001 года..)

Вопросы признания в Болонском процессе. Международный семинар. Лиссабон, Португалия, 11–12 апреля 2002 года.

Совместные степени в рамках Болонского процесса. Стокгольм, 31 мая 2002 года. (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)

Формирование Европейского пространства высшего образования – вклад Европейской комиссии.

Обзор магистерских и совместных степеней в Европе. (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)

Международный семинар «Перенос и накопление кредитов – вызов для высших учебных заведений и студентов». Цюрих, 11–12 октября 2002 года. если еще не переведены, не уверена, что есть смысл

Международный семинар «Исследование социальных аспектов Европейского пространства высшего образования». Афины, Греция, 19–20 февраля 2003 года. (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)

Болонский процесс. Конференция по степеням магистерского уровня. Хельсинки, Финляндия, 14–15 марта 2003 года. (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)

Болонский семинар по признанию и кредитным системам в контексте образования в течение всей жизни. Прага – Страсбург, 5–7 июля 2003 года. (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)

Международный семинар «Совместные степени – дальнейшее развитие». Стокгольм, 6–7 мая 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005.

Международный семинар «Методологические инструменты для оценки и аккредитации в европейской структуре». Сантандер, 28–30 июля 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005.

Международный семинар «Применение результатов обучения». Эдинбург, 1–2 июля 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005.

Позиция Европейской ассоциации университетов (EUA) по проблемам обеспечения качества в контексте Берлинского коммюнике. 12 апреля 2004 года. (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)

Страсбургское заявление по проблемам признания в Европейском пространстве высшего образования. Вклад сетей ENIC и NARIC в Болонский процесс. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005.

Международный семинар «Болонья и вызовы электронного обучения». Гент, 2–5 сентября 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005.

Бухарестская декларация по этическим ценностям и принципам высшего образования в Европейском регионе. Бухарест, Румыния, 2–5 сентября 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005.

Рекомендации органам власти стран-участниц Европейской культурной конвенции и Группе по контролю за ходом Болонского процесса. Международный семинар «Ответственность общества за высшее образование и научные исследования». Страсбург, 24 сентября 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005.

Международный семинар «Формирование политики для мобильности студентов». Ноордвийк, Норвегия, 10–12 октября 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005.

Международный семинар «Трудоустраиваемость в контексте Болонского процесса». Блед, Словения, 21–23 октября 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005.

Международная конференция «Новые поколения стратегических документов и законов в сфере высшего образования». Варшава, Польша, 4–6 ноября 2004 года.

Международный семинар: «Степень бакалавра: Что это такое». Санкт-Петербург, Россия, 25–26 ноября 2004 года.

Международный семинар по признанию «Совершенствование системы признания степеней и учебных кредитных единиц в Европейском пространстве высшего образования». Рига, Латвия, 3–4 декабря 2004 года.

Рекомендации Болонского семинара по структурам квалификаций. Копенгаген, 13–14 января 2005 года.

Социальное измерение Европейского пространства высшего образования и международная конкуренция. Рекомендация Болонского семинара. Париж/Сорбонна, 27–28 января 2005.

Международный семинар «Докторские программы для европейского общества знаний». Зальцбург, Австрия, 3–5 февраля 2005 года.

Конференция «От Болоньи к Бергену: оценка академических кругов». Брюссель, 12 февраля 2005 года.

Рекомендации представителей аккредитационных комитетов/агентств. Болонский семинар, Варшава, Польша, 14–16 февраля 2005 года.

Международный семинар «Мобильность студентов в Европейском пространстве высшего образования». Бад-Хоннеф, 17–18 марта 2005 года.

Люксембургская декларация студентов (представлена на 9 европейском съезде студентов). Люксембург, март 2005 года.

«Европейское пространство высшего образования – достижение целей». Коммюнике Конференции европейских министров высшего образования. Берген, 19–20 мая 2005 года.

 

Основные сайты по Болонскому процессу Сайт Директората по образованию и культуре Европейской Комиссии (DG Education and Culture) http://europa.eu.int/comm/education/policies/2010/et_2010_en.html http://europa.eu.int/comm/dgs/education_culture/index_en.htm Сайт Берлинской конференции министров образования 2003 г.http://www.bologna-berlin2003.de Сайт Бергенской конференции министров образования 2005г. http://www.bologna-bergen2005.no Сайт Председателя Болонского процесса – Департамент образования и профессиональной подготовки Правительства Великобритании www.dfes.gov.uk/bologna Eurydice Сайт информационной сети, на которой можно найти информацию о национальных системах высшего образования стран Общеевропейского образовательного пространства, доклады о реализации целей Болонской декларации в 40 странах-участницах процесса www.eurydice.org ENIC and NARIC networks Сайты европейской сети информационных центров и сети национальных информационных центров по академическому признанию, основная информация о документах о взаимном признании, ECTS, приложении к диплому www.enic-naric.net Trends IV: Creating the European Higher Education Area Доклад о ходе осуществления целей Болонской декларации в странах участницах процесса, подготовленный к Бергенской конференции министров образования а рамках проекта Европейской ассоциации университетов http://www.eua.be/eua/en/Trends_European_Education_redirect.jspx Bologna Process Stocktaking Secretariat of the Bologna Follow-up Group (NO) На сайте размещены все материалы Болонского процесса за период 19.09.03 – 19.05.05, включая текст Бергенского коммюнике министров высшего образования, а также национальные доклады стран-участниц Болонского процесса http://www.bologna-bergen2005.no Copenhagen Process – Vocational Education and Training Сайт Директората по образованию и культуре Европейской Комиссии, на котором размещены материалы о формировании общеевропейского пространства образования для средней ступени профессионального образования http://europa.eu.int/comm/education/policies/2010/vocational_en.html http://europa.eu.int/comm/education/copenhagen/resolution_en.pdf The Role of Universities in the Europe of Knowledge На сайте размещен доклад ЕК о роли университетов в развитии исследований и формировании экономики, основанной на знаниях http://europa.eu.int/comm/education/policies/2010/lisbon_en.htmlhttp://europa.eu.int/eur-lex/en/com/cnc/2003/com2003_0058en01.pdf На сайте размещены материалы конференции, посвященной роли университетов в развитии исследований и формировании экономики, основанной на знаниях http://europa.eu.int/comm/research/conferences/2004/univ/followup_en.html ECTS and Diploma Supplement На сайте размещены необходимые методические материалы по системе ECTS и Diploma Supplement. http://europa.eu.int/comm/education/programmes/socrates/ects_en.html Elaboration of an overarching framework of qualifications for the European Higher Education Area Ministry of Science, Technology and Innovation (DK) На сайте размещены материалы по общей квалификационной рамке для общеевропейского пространства высшего образования http://www.videnskabsministeriet.dk/cgi-bin/frontpage.cgi EUROPASS На сайте размещены материалы по документам, принятым в ЕС для обеспечения мобильности http://europa.eu.int/comm/education/programmes/europass/index_en.html Erasmus Mundus На сайте размещены материалы о программе Европейской Комиссии Ерасмус Мундус http://europa.eu.int/comm/education/programmes/mundus/index_en.html Tuning educational structures in Europe Размещены материалы крупнейшего проекта TUNING – Настройка образовательных структур, направленных на разработку механизмов и инструментария сближения высшего образования в Европейском пространстве высшего образования) http://odur.let.rug.nl/TuningProject http://www.relint.deusto.es/TuningProject/index.htm ENQA Сайт европейской сети по обеспечению качества в высшем образовании http://www.enqa.net EUA Сайт европейской ассоциации университетов http://www.eua.be/eua/index.jsp EURASHE Сеть Европейской Ассоциации Институтов Высшего Образования http://www.eurashe.be/info/info.htm ESIB Сайт объединения национальных студенческих союзов в Европе http://www.esib.org Council of Europe Сайт Совета Европы, на котором представлены все Конвенции о сотрудничестве в сфере образования в Европе, включая Лиссабонскую конвенцию http://www.coe.int UNESCO-CEPES На сайте публикуется русскоязычная версия журнала Высшее образование в Европе, широко обсуждающим проблемы болонских преобразований в Европейском пространстве высшего образования). http://www.cepes.ro Lisbon Strategy - Education and Training 2010 Сайт ЕК, на котором представлены все программы и документы, инициативы и проекты, направленные на достижение лиссабонской повестки дня- обеспечение конкурентно способности экономики ЕС к 2010г. http://europa.eu.int/comm/education/policies/2010/et_2010_en.html Strategies for Lifelong Learning Сайт ЕК, на котором представлены документы ЕК о политике, направленной на создание в ЕС возможностей обучения в течение всей жизни http://europa.eu.int/comm/education/policies/2010/lll_en.html The European Researchers Charter Европейская хартия исследователей(свод правил и принципов) http://europa.eu.int/eracareers/europeancharter e-learning Сайт ЕК, на котором представлены документы и программы ЕС в сфере дистанционного обучения http://europa.eu.int/comm/education/programmes/elearning/programme_en.html EUROSTUDENT Индикаторы социальной ситуации студентов на пространстве высшего образования в Европе http://www.his.de/Abt2/Auslandsstudium Eurodata – European Higher Education Mobility Monitor Данные мониторинга академической мобильности в общеевропейском образовательном пространстве Academic Cooperation Association (ACA) http://www.aca-secretariat.be/02projects/Eurodata.htm http://www.jointquality.org/content/ierland/Shared/20descriptors На сайте размещены Дублинские дескрипторы для степеней и квалификаций сокращенного, первого, второго и третьего циклов высшего образования
На русском языке: http://www.rc.edu.ru Размещены: материалы на русском языке, отражающие новые подходы к разработке Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования двух уровней: бакалавриат / магистратура. материалы Общероссийского методологического семинара на русском языке: «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». основные официальные документы Болонского процесса и международных болонских семинаров за период с 1999 года по сентябрь 2005 года (в переводе с английского). www.ntf.ru www.rassianenic.ru Информация по мировому опыту и опыту БП по проблемам признания. www.bologna.mgimo.ru/about.php http://www.finec.ru/rus/academic/master/bologna.htm http://new.hse.ru/sites/projects/bolon

ОБ АВТОРАХ

Шубина Наталья Леонидовна

декан филологического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена,

доктор филологических наук,

профессор

Виландеберк Анна Арнольдовна

заместитель декана филологического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена,

кандидат филологических наук, доцент

 

 


[1] Декларация Глазго. Сильные университеты для сильной Европы. http:/www/eua/be/eua/sp/en/

[2] Там же.

[3] Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография – под ред. проф. В.А.Козырева и проф. Н.Ф.Радионовой. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.

[4] http://www.let.rug.nl/TuningProject/index.htm

 

[5] Байденко В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. Изд.2-е, испр. И доп. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – с. 86.

[6] Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. Методическое пособие. – М., 2006.- с.24.

[7] Вперед от Берлина: роль университетов: Грацкая декларация. – http://www.europeunit.ac.uk/bologna_process/

[8] Вперед от Берлина: роль университетов: Грацкая декларация. – http://www.europeunit.ac.uk/bologna_process/

[9] A Framework for Qualifications of The European Higher Education Area. - http://www.europeunit.ac.uk/bologna_process/

[10] A Framework for Qualifications of The European Higher Education Area. - http://www.europeunit.ac.uk/bologna_process/

[11] В.И.Байденко. Болонские реформы; некоторые уроки Европы. – http://comparative.edu.ru:9080/PortalWeb/Msg?id=3927

[12] Доклад международной комиссии по образованию, представленный ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище». – М.: ЮНЕСКО, 1997.

§ В данном документе мы предлагаем произвольный набор профессиональных компетенций, независимо от предметной области знаний и образовательной программы.

[13] Bloom, B.S. Taxonomy at Educational Objectives/ B.S.Bloom et al. – New York, 1971.

[14] Беган Сьюр. Россия должна участвовать в прорыве// Время. 2002. № 1040. 23 октября.

[15] Под базовыми терминами мы понимаем термины, составляющие ядро терминосистемы предметно-специализированной области.

[16] Мы предлагаем начинать с трех уровней оценки. В дальнейшем возможен переход и на более сложную уровневую систему оценки.

[17] Вперед от Берлина: роль университетов: Грацкая декларация. – http://www.europeunit.ac.uk/bologna_process/

 

[18] Подготовка кадров высшей квалификации: аспирантура в современно университете. Коллективная монография/ под общей редакцией В.В.Лаптева. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2005, с.19.

[19] http://www.rost.ru/projects/education/ed3/ed31/aed31.shtml

[20] Виландеберк А.А., Шубина Н.Л. Новый учебный процесс: Коротко о главном: Методическое пособие для преподавателей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007.

[21] The European higher education and research landscape 2020. Enschede, Center for Higher Education Policy Studies, Universite of Twente. 2004.

 

[22] Ашин Г. Стратегия России в постиндустриальном мире и элитное образование//ж.»Власть», № 1, 2008.- С. 8.

 

[23] Селезнева Н.А. Качество образования и информационные технологии в образовании. См.: http://ito.edu.ru.

 

[24] http://europa.eu.

[25] Там же

[26] htttp//www.aic.lv/ds/wpreport/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...