Интервью, которое Ежова А. В. даёт журналу «Странные», 2015.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Пикник на обочине «Нить Ариадны» Оформление обложки – Юрий Коваленко, на основе арта Александра Руденко. Фантастическая повесть/ Владислав Смирнов.: художественное редактирование: Наталья Стрижова; техническое редактирование: Вадим Омелин.:
SBSBookWorld, 2012 - 2015. – 83, [2] с.
Десять лет назад незримая стихия оставила на Земле пять смертельно опасных Зон. Довольно быстро те избранные, влекомые своими сокровенными желаниями к Зонам, научились жить по чужим правилам. Но что делать, когда в преддверье мерно стихающих страстей Земля содрогнулась в судороге повторного Посещения, повлекшего за собой рождение шестой, особенной Зоны, в которой время остановилось навсегда? И что останется от человечества, кроме теней трёх ушедших когда-то в эту Зону людей, осмелившихся ступить за призрачный Рубикон вечно скрытых в пелене осенних туч земель?
Тексты данной повести является полностью оригинальным, авторские права принадлежат исключительно компании SBSBookWorld. Изменение авторства исключено, передача прав третьим лицам может осуществляться только компанией SBSBookWorld. Изменение текста и выставление его за свой труд является прямым нарушением авторских прав. v 1.00 SBSBookWorld, 2012-2015 © Повесть «Пикник на обочине – Нить Ариадны» – это подлинный фрагмент грядущего романа с рабочим названием «Хармонт-Чернобыль», в котором переплетутся судьбы уже известных вам героев как оригинальной повести братьев Стругацких, так и представленного произведения. Этот релиз – возможность повлиять на ход его написания посредством аргументированной критики. Intro. Интервью, которое Ежова А. В. даёт журналу «Странные», 2015. Сноп яркого света пробивался в помещение тысячью тоненьких лучиков, периодически терзаемых снующими за окном ласточками. Серое, пасмурное небо стелилось поверх крыш домов мерным, цельным полотном, окутывая верхушки антенн и, как казалось, пробираясь тихонько через окно в комнату, отражаясь в белесых глазах женщины стройными рядами голых деревьев. Томный сереющий пейзаж стучался в окошко ее воспоминаний, откликаясь в них далекими, но такими переломными временами, и если еще недавно казалось, что границы между произошедшими когда-то событиями давно стерлись, то этот пейзаж заставлял давно забытые моменты всплывать в памяти один за другим. Ведь все происходило именно тогда, когда мир был стянут оковами вечно сгущающихся туч...
Так и сейчас, там, за окном, на нее медленно наступал темный полог, проглатывающий один за одним дома и сужающий кругозор с каждой секундой. Почему-то женщине этот процесс напоминал гигантскую волну где-нибудь в бескрайних просторах океана, но она ведь никогда не видела океана... Ее отец тоже не видел океана, но он рассказывал ей о нем, и эти описания плавно ложились на застывшие виды бесконечной водной глади старых, замусоленных картинок из потрепанных журналов. И если в эти картинки хорошо всматриваться, включив на всю воображение, то вдалеке, на самом краю горизонта, можно было разглядеть серую полосу, сливающуюся одновременно и с небом, и с водой. Волны, переходящие в могучие грозовые тучи. Именно такой образ застыл в ее голове и теперь всплывал всякий раз, когда небо скрывалось за серыми дождевыми облаками, сопровождаясь нелепыми детскими воспоминаниями о том, как отец любил на досуге помечтать вслух, что когда-то добьется успехов в работе и сможет наконец свозить ее туда, где гладь океана перестанет быть лишь застывшим изображением на выцветшей картинке. А она сидела рядом и верила отцу, прижимая журнал к груди и склонив голову ему на плечо, ведь именно такой и была ее детская мечта.
– Вы в порядке? – решился все таки задать вопрос паренек в пестрой кепке, который уже держал наготове карандаш и блокнот. – О, да, конечно. Я просто задумалась... – женщина вздрогнула, отведя взгляд от окна. Парень же, недолго повертев карандаш между пальцев и убедившись, что собеседница готова его слушать, начал. – Сколько времени прошло с тех пор, когда вы впервые сделали открытие, именуемое ныне как Фигура Н? – Открытия не делаются сразу. В моем случае, было потрачено несколько лет, прежде чем простая теория обрела более менее прочную основу. На то они и открытия, их нужно открывать постепенно... - голос женщины предательски дрожал, срываясь иногда на более низкие или высокие тона. – Да, но тем не менее, нашим читателям было бы очень интересно узнать хотя бы примерное время. Женщина склонила голову и облокотилась на спинку поскрипывающего деревянного стула. Комнату заполнила тишина, отдающаяся в ушах мерным, тоскливым звоном. Парень терпеливо ждал, делая какие-то пометки в своем блокноте, или, наверное, просто рисовал в нем чертиков от безделья, а на заднем фоне вдруг завещал телевизор в честь годовщины Посещения, разорвав вязкую, ватную тишину: – «Каждый день, каждый час мы будем помнить тот момент, когда земля содрогнулась в приступе адской боли. Но мы также помним то, какие дары принесло нам Посещение! Мы можем лечить неизлечимые болезни!... Спасать людей... – Не помню. – Только не говорите, что не считали годы... - журналист недоверчиво глянул на собеседницу. Впервые за все время женщина улыбнулась, иронично качая головой, но глаза ее по прежнему глядели куда-то в сторону, слезами подрагивая в беснующемся в них свете. – Считала. –Кхм... Вы как-то говорили о человеке, который сделал очень многое для вас... – Да... Вообще, я бы никогда не справилась со всем сама. Этот человек сделал не меньше, чем мой отец. Каждый раз, когда он уходил за темную грань покрытого туманом леса, - женщина провела перед собою ладонью, пытаясь очертить в воздухе образ названного ею явления, - мне оставалось лишь наблюдать, как его размытая фигура медленно исчезает в серой дымке, скрывается от глаз моих и неизвестно, сколько времени пройдет по эту сторону проклятой черты... А он лишь кидал напоследок уже приевшееся «Далеко уходить не буду» и успокаивал меня. Зачем он ходил туда - я не знала. Невольно мне стало казаться, что он потерял восприятие времени и ходил туда за ответами наодному ему известные вопросы... Часы растягивались в дни, недели - в месяцы...
– Но сейчас вам известно, что он пытался найти? – Увы, нет. В последний раз он ушел туда не один... И Зона забрала их обоих. – Они не вернулись? Женщина усмехнулась и увела взгляд в окно. Ее седые волосы теперь скрывали лицо, наполненное редким оптимизмом. Она снова разглядывала деревья, покачивающиеся за окном и думала. Возможно, обдумывала свой ответ на заданный вопрос, словно чья-то жизнь сейчас зависела от ее еще не сказанных слов... – Если Зона забрала у тебя что-то, почему бы она не смогла это самое вернуть? Глава 1.
«Вся беда в том, что мы не замечаем, как проходят годы. Плевать на годы, мы не замечаем, как всё меняется. Мы знаем, что всё меняется, нас с детства учат, что всё меняется, мы много раз видели своими глазами, как всё меняется, и в то же время мы совершенно не способны заметить тот момент, когда происходит изменение, или ищем изменение не там, где следовало бы». Аркадий и Борис Стругацкие, «Пикник на обочине»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|