Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты для самоконтроля знаний




1.Банкомат-это

A)это автоматизированная система, представляющая совокупность информационных, программных, технических средств и персонала, обеспечивающих хранение, накопление, обновление, поиск и выдачу данных;

B)совокупность унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных;

C)это человеко-машинная система, в рамках которой реализуется информационная модель, формализующая процессы переработки данных с целью формирования информации для аппарата управления;

D)представляет собой комплекс языковых и программных средств и специального назначения;

E) многофункциональный банковский автомат, предназначенный для обслуживания клиентов без банковского персонала.

2. Какие функции выполняет банкомат?

A)выдача наличных денег;

B)удобство доступа к данным;

C)многофункциональность;

D)предоставление информационно-справочных услуг;

E) осуществляет котировку счетов.

3. Понятие ЭФТПОС. Это -

A)электронный кошелек;

B)процессинговый центр;

C)специализированная микроЭВМ для обслуживания карт одного эмитента;

D)смарт-карта в розничных предприятиях;

E) система межбанковских электронных переводов денежных средств в организации розничной торговли.

4. Дайте понятие пластиковой карте

A)представляет собой карту, носителем информации в которой является интегральная схема;

B)представляет собой документ в виде карточки из негибкого пластика, не подлежащей передачи и помогающий ее держателю оплачивать товары и услуги и получать со счета денежные суммы;

C)это платежный документ, составленный и переданный в установленном электронном формате, имеющий силу первичного документа после его ввода и прохождения аутентификации в СКП;

D)это обеспечение информационных потребностей пользователя;

E) это движение средств на счете за определенный период. 5.Назовите преимущества ЭФТПОС

A)быстрота совершения операций, сокращение оплаты за услуги банку, сокращение бумажного документооборота, гарантия платежа и защита от несанкционированного доступа к счету клиента;

B)поддержка режима реального времени при распределенной обработки банковской информации;

C)системность формирования принципов проектирования, внедрения, сопровождения и развития автоматизированной банковской системы, основанной на согласованной концепции;

D)эффективность, предусматривающая выбор наиболее рациональных, проектных решений, подлежащих внедрению, и получение экономического эффекта от затрат на создание ИСБ в процессе ее эксплуатации;

E) безопасность хранения банковской информации.

6. Какая из пластиковых карт имеет интегральную схему?

A)дебетовые карты;

B)магнитные карты;

C)кредитные карты;

D)оптические карты;

E) смарт-карты.

7. К основным компонентам ЭФТПОС относятся:

A)диалоговый процессор и конвертор;

B)менеджер памяти;

C)процессииговый центр и терминалы;

D)текстовый редактор и электронная таблица;

E) регистратор производства.

8. Основное преимущество банкомата

A)отсутствие очередей;

B)выдача наличных денег;

C)возможность круглосуточной работы;

D)сокращение персонала;

E)сообщение баланса счета.

9.Что представляет из себя банкомат?

A)стол;

B)шкаф;

C)телевизор;

D)ящик;

E) микро - компьютер.

10.Назовите особенности смарт-карт

A) применение режима off-line, надежность и безопасность, многофункциональность;

B) высокая степень автоматизации и функциональная самостоятельность, автоматическое выполнение операций;

C) возможность круглосуточной работы;

D) распределенность хранения и обработки информации;

E) накопление информации в банках данных в местах ее использования.

 


ТЕМА 8. НАЛОГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Цели создания ЭИС - Налог

Одним из основных инструментов государственного регулирования является налоговая политика. Налоговая система РК представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории региона. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи поступают в бюджетную систему республики, т.е. формируют денежные доходы государства.

Осуществление рыночных преобразований в РК привело к созданию налоговой службы, которая является государственным механизмом финансового воздействия на экономику через систему налогов и сборов.

Система управления налогообложением в регионе представляет собой централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой иерархической организации: республиканского, областного и районного уровней. Каждый уровень имеет свою специфику и функции.

Главной задачей налоговых служб является контроль за соблюдением законодательства о налогах (налогового кодекса), правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других платежей, установленных законодательством РК.

Организация работы налоговых органов невозможна без соответствующей информационной поддержки. Налоговые службы должны обладать полной информацией о совершаемых сделках, крупных банковских операциях, прохождении партий товаров через таможенные и транспортные организации. Они должны своевременно узнавать о регистрации новых предприятий и сферах их деятельности, об их финансовом состоянии, полученных лицензиях на проведение сделок.

Только сопоставление и своевременный анализ этой информации позволит налоговым органам управлять ситуацией и добиться полного поступления налогов в бюджет республики.

Информация, которая носит при этом многофакторный и многоцелевой характер должна включать:

- правильность регистрации предприятия;

- ведение бухгалтерского учета и составление отчетности;

- соблюдение сроков предоставления отчетности и договорной дисциплины;

- юридическую правильность оформления договоров;

- соответствие сфер деятельности, оговоренных в уставе предприятия;

- ценообразование на товары и услуги;

- законность и правильность регистрации сделок, в т.ч. экспортно-импортных операций и т.д.

На современном этапе развития экономики региона успех деятельности налоговой системы Казахстана во многом зависит от эффективности функционирования ЭИС.

Экономические информационные системы реализуют соответствующие информационные технологии (ИТ). ИТ в налоговой системе - это совокупность методов информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.

Одной из приоритетных задач налоговой службы является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов.

Информатизация создает возможности для внедрения проблемно-целевого метода управления налоговой службой города, области. Информатизация должна обеспечивать создание условий для эффективного решения стоящих перед налоговой службой города, области задач и основываться на комплексном охвате всех направлений деятельности организации в целом.

Основными принципами информатизации налоговой службы являются:

- комплексность и системность информатизации, ее подчиненность решению задач, стоящих перед налоговой службой в настоящее время и на перспективу развития;

- обеспечение информационных потребностей пользователя;

- распределенность хранения и обработки информации;

- накопление информации в банках данных в местах ее использования;

- совместимость общесистемных банков данных по вводу, выходу и базовым заданиям;

- предоставление пользователю удобного доступа к информации;

-одноразовый ввод информации и многократное, многоцелевое ее использование;

- защита от несанкционированного доступа к данным.

Без внедрения компьютеризации и сетей невозможно качественное выполнение задач, стоящих перед налоговыми комитетами. С этой целью в органах налоговой службы создается экономическая информационная система (ЭИС - Налог), которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

ЭИС - Налог представляет форму организационного управления органами налоговых служб разных уровней на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. ЭИС - Налог позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения ЭММ, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков.

Создание ЭИС - Налог (по области) преследует следующие цели:

- повышение надежности и актуальности учетно-финансовой информации обо всех хозяйствующих субъектах (предприятий, организаций) и индивидуальных налогоплательщиках, а также повышение оперативности получения этой информации;

- оперативный учет и планирование производимых проверок хозяйствующих субъектов, и обобщение результатов этих проверок;

- углубленный анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;

- совершенствование оперативности работы и производительности труда налоговых инспекторов;

- обеспечение полной и своевременной информированности налоговых комитетов всех уровней о налоговом законодательстве на любую дату учета, начиная с текущей и ранее;

- оперативное получение данных о поступлении налогов (по каждому налогоплательщику, группе налогоплательщиков, по каждому виду налогов или группе налогов) по запросу на любую дату учета на любых вертикальных уровнях системы управления налогообложением;

- повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства;

- совершенствование оперативности и качества принимаемых решений по управлению налогообложением с целью повышения эффективности его функционирования;

- улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета, сокращение объема бумажного документооборота;

- качественное улучшение условий персонала налоговых служб, автоматизация офисной деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...