Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Самоопределение к деятельности




— Нарисуйте 3 треугольника.

— Ниже нарисуйте треугольников в 4 раза больше. Сколько треугольников вы нарисовали во второй строке? (12.)

Сколько раз по 3 укладывается в числе 12? (4.)

Нарисуйте 12 кругов.

— Ниже нарисуйте кругов в 4 раза меньше. Сколько кругов нарисовали во второй строке? (3.)

— Как узнать, во сколько раз во второй строке нарисовали тре­угольников больше, чем в первой строке? (Ответы детей.)

— Как узнать, во сколько раз во второй строке нарисовали кругов меньше, чем в первой строке? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи, в которых нужно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.)

Такие задачи называются задачами на кратное сравнение.

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Откройте с. 41.

— Сколько нарисовано утят?

— Сколько нарисовано цыплят?

— Кого больше: утят или цыплят? Как узнать, во сколько раз? (Ответы детей.)

— Прочитайте текст ниже и скажите, как узнать, во сколько раз утят меньше, чем цыплят. (Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в числе 8.)

— Как это узнать? (8:4 = 2.)

(Учитель выкладывает на наборном полотне геометрические фигуры.)

Во сколько раз треугольников больше, чем кругов? Как узнали? (12:3 = 4(р.).)

Во сколько раз кругов меньше, чем треугольников? (12:3 = 4 (р.).)

Что вы заметили? (При ответе на вопросы «во сколько раз больше?» и «во сколько раз меньше?» делим большее число на меньшее.)

(с. 41).

Во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (10:2 = 5(р.).)

— Во сколько раз квадратов меньше, чем кругов? (10:2 = 5 (р.).) №3(с.41).

(Устное выполнение по цепочке.) Мб (с. 41).

— Прочитайте первое выражение и скажите, сколько звеньев у ломаной линии. (Три.)

— Что означает выражение 1-2 + 3? (У ломаной два звена по 1 см и одно 3см.)

— Начертите ломаную линию.

— Начертите вторую линию самостоятельно. (Проверка.)

— Сколько звеньев у ломаной линии, которую вы начертили? (Четыре.)

— Какая у них длина? (2 см, 2 см, 2 см и 4 см.)

Какую закономерность вы увидели? (В каждом следующем выражении числа увеличиваются на 1.)

— Назовите следующее выражение. (4-5 + 6.)

— Начертите ломаную линию. Сколько у нее звеньев? (Шесть.)

V. Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Взмахи руками.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Интенсивные взмахи руками.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№50 (с. 24). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какие выражения соединили с числом 3? (15:5, 27:9.)

— Какие выражения соединили с числом 5? (20: 4, 10:2.) (Аналогично разбираются остальные выражения.)

№60 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какие знаки вы поставили и почему? (Примерный ответ. В первом столбике х < у, так как к обоим числам прибавили одно и то же число, а ответ в первом случае получился мень­ше. Во втором столбике х >у, так как х прибавили к меньше­му числу, а ответы получились одинаковые. В третьем стол­бике х <у, так как из х вычли меньше, а осталось одинаково.)

№ 61 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.)

Решение: 27:9 = 3 (г.).

Ответ: сыну 3 года.

№62 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.)

Решение: (25 + 5): 5 = 6 (р.).

Ответ: мама старше дочери в 6 раз.

(Взаимооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 41). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.) Решение: 30: 5 = 6 (р.) 16:4 = 4 (р.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились на уроке?

— Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Домашнее задание

Учебник: №2,4 (с. 41).

Урок 28. Задачи на кратное сравнение

Цели: закреплять умение решать задачи на кратное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2-5; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и де­ления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выпол­нению; соотносить результат своей деятельности с целью и оце­нивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

- Найди периметр квадрата со стороной 5 см. Начерти пря­моугольник, периметр которого равен периметру этого ква­драта.

(Один ученик работает у доски.)

— Запиши задачи кратко и реши их.

• Оле 15 лет, а сестре 5 лет. Во сколько раз сестра младше Оли?

• Оле 15 лет, а сестре 5 лет. На сколько лет сестра младше Оли?

— Закончи предложения.

• Задачи похожи...

• Задачи отличаются...

Устный счет

- Заполните таблицу.

Множитель                
Множитель                
Произведение                

(Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индиви­дуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает задачу.) - На праздник купили 3 кг карамели и 7 кг шоколадных конфет. На сколько килограммов карамели купили меньше, чем шоко­ладных конфет?

— Каким правилом нужно воспользоваться для ответа на во­прос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

— Запишите решение задачи. (7- 3 = 4(кг).) (Учитель читает следующую задачу.)

К празднику купили 3 кг груш и 9 кг яблок. Во сколько раз яблок купили больше, чем груш?

— Прочитайте вопрос. Каким правилом будем пользоваться для решения задачи? (Ответы детей.)

— Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

Знакомство с правилом

— Нарисуйте 6 кругов.

— Ниже нарисуйте 2 квадрата.

— Каких фигур больше? (Кругов.)

— Как узнать, во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (Нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6:6:2=3.)

- Каких фигур меньше? (Квадратов.)

- Как узнать во сколько раз? (6:2 = 3.)

- Что вы заметили? (Вопросы разные, а решение одинаковое.)

- Что мы делали, чтобы ответить на вопросы обеих задач? (Делили.)

- Сформулируйте правило: как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать, во сколь­ко раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте правило на с. 42 учебника.

2. Работа по учебнику № 1 (с. 42).

- Прочитайте задачу.

- Каким правилом будем пользоваться для ответа на первый вопрос?

- Каким правилом будем пользоваться для ответа на второй вопрос?

- Сколько решений запишем для ответа на эти вопросы? (Одно решение, так как оно будет одинаковым в обоих случаях.)

- Запишите решение задачи. (24: 8 = 3 (р.).)

V. Физкультминутка

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Поочередно поднять и опустить руки.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...