III. Самоопределение к деятельности
— Нарисуйте 3 треугольника. — Ниже нарисуйте треугольников в 4 раза больше. Сколько треугольников вы нарисовали во второй строке? (12.) — Сколько раз по 3 укладывается в числе 12? (4.) — Нарисуйте 12 кругов. — Ниже нарисуйте кругов в 4 раза меньше. Сколько кругов нарисовали во второй строке? (3.) — Как узнать, во сколько раз во второй строке нарисовали треугольников больше, чем в первой строке? (Ответы детей.) — Как узнать, во сколько раз во второй строке нарисовали кругов меньше, чем в первой строке? (Ответы детей.) — Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи, в которых нужно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.) Такие задачи называются задачами на кратное сравнение. — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Откройте с. 41. — Сколько нарисовано утят? — Сколько нарисовано цыплят? — Кого больше: утят или цыплят? Как узнать, во сколько раз? (Ответы детей.) — Прочитайте текст ниже и скажите, как узнать, во сколько раз утят меньше, чем цыплят. (Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в числе 8.) — Как это узнать? (8:4 = 2.) (Учитель выкладывает на наборном полотне геометрические фигуры.) Во сколько раз треугольников больше, чем кругов? Как узнали? (12:3 = 4(р.).) Во сколько раз кругов меньше, чем треугольников? (12:3 = 4 (р.).) Что вы заметили? (При ответе на вопросы «во сколько раз больше?» и «во сколько раз меньше?» делим большее число на меньшее.) (с. 41). — Во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (10:2 = 5(р.).) — Во сколько раз квадратов меньше, чем кругов? (10:2 = 5 (р.).) №3(с.41). (Устное выполнение по цепочке.) Мб (с. 41). — Прочитайте первое выражение и скажите, сколько звеньев у ломаной линии. (Три.)
— Что означает выражение 1-2 + 3? (У ломаной два звена по 1 см и одно 3см.) — Начертите ломаную линию. — Начертите вторую линию самостоятельно. (Проверка.) — Сколько звеньев у ломаной линии, которую вы начертили? (Четыре.) — Какая у них длина? (2 см, 2 см, 2 см и 4 см.) — Какую закономерность вы увидели? (В каждом следующем выражении числа увеличиваются на 1.) — Назовите следующее выражение. (4-5 + 6.) — Начертите ломаную линию. Сколько у нее звеньев? (Шесть.) V. Физкультминутка Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Взмахи руками.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Интенсивные взмахи руками.) VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №50 (с. 24). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какие выражения соединили с числом 3? (15:5, 27:9.) — Какие выражения соединили с числом 5? (20: 4, 10:2.) (Аналогично разбираются остальные выражения.) №60 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какие знаки вы поставили и почему? (Примерный ответ. В первом столбике х < у, так как к обоим числам прибавили одно и то же число, а ответ в первом случае получился меньше. Во втором столбике х >у, так как х прибавили к меньшему числу, а ответы получились одинаковые. В третьем столбике х <у, так как из х вычли меньше, а осталось одинаково.) № 61 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.) Решение: 27:9 = 3 (г.). Ответ: сыну 3 года. №62 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.) Решение: (25 + 5): 5 = 6 (р.). Ответ: мама старше дочери в 6 раз. (Взаимооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 41). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 30: 5 = 6 (р.) 16:4 = 4 (р.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему вы научились на уроке? — Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Домашнее задание Учебник: №2,4 (с. 41). Урок 28. Задачи на кратное сравнение Цели: закреплять умение решать задачи на кратное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2-5; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) - Найди периметр квадрата со стороной 5 см. Начерти прямоугольник, периметр которого равен периметру этого квадрата. (Один ученик работает у доски.) — Запиши задачи кратко и реши их. • Оле 15 лет, а сестре 5 лет. Во сколько раз сестра младше Оли? • Оле 15 лет, а сестре 5 лет. На сколько лет сестра младше Оли? — Закончи предложения. • Задачи похожи... • Задачи отличаются... Устный счет - Заполните таблицу.
(Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности (Учитель читает задачу.) - На праздник купили 3 кг карамели и 7 кг шоколадных конфет. На сколько килограммов карамели купили меньше, чем шоколадных конфет? — Каким правилом нужно воспользоваться для ответа на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) — Запишите решение задачи. (7- 3 = 4(кг).) (Учитель читает следующую задачу.) К празднику купили 3 кг груш и 9 кг яблок. Во сколько раз яблок купили больше, чем груш? — Прочитайте вопрос. Каким правилом будем пользоваться для решения задачи? (Ответы детей.) — Чему мы должны научиться сегодня на уроке? IV. Работа по теме урока Знакомство с правилом — Нарисуйте 6 кругов. — Ниже нарисуйте 2 квадрата. — Каких фигур больше? (Кругов.) — Как узнать, во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (Нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6:6:2=3.)
- Каких фигур меньше? (Квадратов.) - Как узнать во сколько раз? (6:2 = 3.) - Что вы заметили? (Вопросы разные, а решение одинаковое.) - Что мы делали, чтобы ответить на вопросы обеих задач? (Делили.) - Сформулируйте правило: как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.) - Проверьте свои предположения. Прочитайте правило на с. 42 учебника. 2. Работа по учебнику № 1 (с. 42). - Прочитайте задачу. - Каким правилом будем пользоваться для ответа на первый вопрос? - Каким правилом будем пользоваться для ответа на второй вопрос? - Сколько решений запишем для ответа на эти вопросы? (Одно решение, так как оно будет одинаковым в обоих случаях.) - Запишите решение задачи. (24: 8 = 3 (р.).) V. Физкультминутка Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Поочередно поднять и опустить руки.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|