III. Самоопределение к деятельности
— Решите пример на деление с остатком. 42:5 — Как мы выполняли деление с остатком на предыдущих уроках? (Мы делали рисунки, выкладывали палочки.) — Удобно ли использовать рисунок или палочки при решении этого примера? (Нет, это не совсем удобно — число 42 большое.) — Каким способом вы предлагаете решить этот пример? (Обсуждение в группах. Если учащиеся сами затрудняются решить проблему, учитель помогает наводящими вопросами.) — Какое самое большое число до 42 делится на 5 без остатка? (40.) — Что мы с вами сейчас сделали? (Вспомнили самое большое число до 42, которое делится на 5 без остатка.) — А откуда вы знаете это число? (Это число из таблицы умножения.) — Какой получим ответ? (8, остаток 2.) — Проверим: остаток меньше делителя? (Да, 2< 5.) — Что нужно сделать дальше? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.) — Проверьте решение примера. (8-5 + 2 = 42) — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (выполнять деление с остатком разными способами.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте на с. 28, как выполнили деление с остатком. Алгоритм деления с остатком 1. Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель. 2. Находим частное. 3. Вычисляем остаток. 4. Проверяем: остаток меньше делителя? № 1 (с. 28). (Три первых примера — с подробным объяснением и записью на доске по образцу, данному в учебнике, остальные — самостоятельно. Проверка.) V. Физкультминутка Поднимает руки класс — это раз, Повернулась голова — это два, Руки вниз, вперед смотри — это три, Руки в стороны, пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать — это пять, Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №2 (с. 28). — Прочитайте задачу. — Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) — Что надо узнать в задаче? (Сколько стаканов сахара потребовалось на варенье.) — Как назовем этот столбец? (Общий расход сахара.) — Что такое 18 и 6? (Количество стаканов клюквы.) — Что еще известно в задаче? (Количество стаканов сахара на стакан клюквы — 2.) — Заполните таблицу и запишите решение задачи одним выражением.
Решение Первый способ: (18 + 6) • 2 = 48 (с). Второй способ: 18 • 2 + 6 • 2 = 48 (с). Ответ: маме потребовалось 48 стаканов сахара. (Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 28). Сильным учащимся можно дать дополнительное задание составить и решить обратную задачу.) №4 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - 1, вариант 2 — 2. Два ученика работают у доски. Проверка.) Выполнение заданий в рабочей тетради №89 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) № 91 (с. 34). (Работа в парах. Проверка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 28). Работа в парах. Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 5, 6 (с. 28). Тема: Деление с остатком. Закрепление Цели: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Работа с именованными числами — Сравните. Поставьте знаки >, < или =. 24 ч О 1 сут. 4 дм 9 см О 1 м 35сут. О 1мес. 1дм2 О 100 см2 1 ч О 90 мин 70 мм О 8 см Минутка для любознательных — Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число? — Найдите лишнее число и объясните свой выбор. 360, 27, 333, 537. III. Самоопределение к деятельности — Ученику нужно решить пример наделение с остатком: 13:2. Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.) — Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуете ему поступить? (Можно найти частное методом подбора.) — Как это сделать? (Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.) — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять деление с остатком методом подбора.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29. — Как определить, правильно ли подобрано частное? — Какой должен получиться остаток? — Когда можно воспользоваться этим способом? № 1 (с. 29). (Первые три примера - с подробным объяснением и записью на доске по образцу, данному в учебнике, остальные — самостоятельно. Проверка.) V. Физкультминутка В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.) В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.) И пониже перевесить. (Руки вниз.) Десять, девять, восемь, семь — (Ходьба на месте.) Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №2 (с. 29). — Прочитайте задачу. — Назовите общее количество самолетов. — По сколько их надо разделить? — Сделаем схематический рисунок. ООО ООО ООО ООО ООО ООО ОО — Сколько троек самолетов поднялось в небо? (6.) — Сколько самолетов осталось? (2.) — Запишите решение задачи выражением. (20:3 = 6(ост. 2).) — Какими еще способами можно узнать, сколько троек в 20 самолетах? (Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора.)
№3(с.29). — Прочитайте задачу. — Как оформить краткую запись? (С помощью таблицы.) — Что надо узнать в задаче? (На сколько дней хватит 80мешков муки.) — Что такое 48 мешков, 80 мешков? (Общий расход муки.) — Что обозначает число 3? (Количество дней, за которые расходуют 48 мешков.) — Какого столбца не хватает? (Расход муки в день.) — Заполните таблицу.
— Составьте программу решения. — Запишите решение задачи одним выражением. (80: (48:3) = 5 (д.).) (Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 6 (с. 29).)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|