Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Самоопределение к деятельности




— Решите пример на деление с остатком. 42:5

— Как мы выполняли деление с остатком на предыдущих уро­ках? (Мы делали рисунки, выкладывали палочки.)

Удобно ли использовать рисунок или палочки при реше­нии этого примера? (Нет, это не совсем удобночисло 42 большое.)

Каким способом вы предлагаете решить этот пример? (Обсуждение в группах. Если учащиеся сами затрудняются решить проблему, учитель помогает наводящими вопросами.)

— Какое самое большое число до 42 делится на 5 без остатка? (40.)

— Что мы с вами сейчас сделали? (Вспомнили самое большое число до 42, которое делится на 5 без остатка.)

А откуда вы знаете это число? (Это число из таблицы умно­жения.)

Какой получим ответ? (8, остаток 2.)

Проверим: остаток меньше делителя? (Да, 2< 5.)

— Что нужно сделать дальше? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.)

Проверьте решение примера. (8-5 + 2 = 42)

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (выполнять деле­ние с остатком разными способами.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 28, как выполнили деление с остатком.

Алгоритм деления с остатком

1. Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель.

2. Находим частное.

3. Вычисляем остаток.

4. Проверяем: остаток меньше делителя?

№ 1 (с. 28). (Три первых примера — с подробным объяснением и записью

на доске по образцу, данному в учебнике, остальные — самостоя­тельно. Проверка.)

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять,

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 28).

Прочитайте задачу.

— Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)

Что надо узнать в задаче? (Сколько стаканов сахара потре­бовалось на варенье.)

Как назовем этот столбец? (Общий расход сахара.)

Что такое 18 и 6? (Количество стаканов клюквы.)

— Что еще известно в задаче? (Количество стаканов сахара на стакан клюквы — 2.)

— Заполните таблицу и запишите решение задачи одним вы­ражением.

  Расход сахара на один стакан клюквы Количество клюквы Общий расход сахара
Брат 2 ст. 18 ст. ? ?
Сестра     бет. ?    

Решение

Первый способ: (18 + 6) • 2 = 48 (с).

Второй способ: 18 • 2 + 6 • 2 = 48 (с).

Ответ: маме потребовалось 48 стаканов сахара.

(Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 7 (с. 28). Сильным уча­щимся можно дать дополнительное задание составить и решить обратную задачу.)

№4 (с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - 1, вариант 2 — 2. Два ученика работают у доски. Проверка.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№89 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№ 91 (с. 34).

(Работа в парах. Проверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 28). Работа в парах. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 6 (с. 28).

Тема: Деление с остатком. Закрепление

Цели: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи из­ученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление с остатком разными способами и оформлять запись в стол­бик; решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа с именованными числами

— Сравните. Поставьте знаки >, < или =.

24 ч О 1 сут. 4 дм 9 см О 1 м

35сут. О 1мес. 1дм2 О 100 см2

1 ч О 90 мин 70 мм О 8 см

Минутка для любознательных

— Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число?

— Найдите лишнее число и объясните свой выбор. 360, 27, 333, 537.

III. Самоопределение к деятельности

— Ученику нужно решить пример наделение с остатком: 13:2. Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.)

Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуе­те ему поступить? (Можно найти частное методом подбора.)

— Как это сделать? (Подставлять в частное по очереди все чис­ла, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять деле­ние с остатком методом подбора.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29.

— Как определить, правильно ли подобрано частное?

— Какой должен получиться остаток?

— Когда можно воспользоваться этим способом? № 1 (с. 29).

(Первые три примера - с подробным объяснением и записью на доске по образцу, данному в учебнике, остальные — самостоя­тельно. Проверка.)

V. Физкультминутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь — (Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 29).

Прочитайте задачу.

— Назовите общее количество самолетов.

— По сколько их надо разделить?

— Сделаем схематический рисунок.

ООО ООО ООО ООО ООО ООО ОО

— Сколько троек самолетов поднялось в небо? (6.)

— Сколько самолетов осталось? (2.)

— Запишите решение задачи выражением. (20:3 = 6(ост. 2).)

Какими еще способами можно узнать, сколько троек в 20 самолетах? (Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора.)

№3(с.29).

— Прочитайте задачу.

— Как оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)

Что надо узнать в задаче? (На сколько дней хватит 80мешков муки.)

— Что такое 48 мешков, 80 мешков? (Общий расход муки.)

Что обозначает число 3? (Количество дней, за которые рас­ходуют 48 мешков.)

Какого столбца не хватает? (Расход муки в день.)

Заполните таблицу.

Расход муки в день Количество дней Общий расход муки
? (одинаковый)   48 м.
  ? 80 м.

— Составьте программу решения.

— Запишите решение задачи одним выражением. (80: (48:3) = 5 (д.).)

(Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 6 (с. 29).)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...