Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 93 (с. 35). (Работа в парах. Проверка.) №94 (с. 35). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 29). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке? — Как проверить, правильно ли подобрано число? — Почему остаток не может быть больше делителя? Домашнее задание Учебник: № 5 (с. 29). Рабочая тетрадь: № 95 (с. 36). Урок 8 8. Решение задач на деление с остатком Цели: учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет — Решите цепочку примеров. Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.) • Мама купила 5 пакетов картошки по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (4-5.) • Мама купила 5 кг картошки и 4 кг моркови. Сколько весит вся покупка? (4 + 5.) • Мама купила 4 пакета моркови по 5 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (5-4.) • Мама купила 5 кг картошки, а моркови — на 4 кг больше. Сколько килограммов моркови купила мама? (5 + 4.) Минутка для любознательных — Решите логическую задачу. Двенадцать бегемотиков сидят по кругу. Айболит выдает им градусники. Всякий раз при раздаче он пропускает одно и то же число бегемотиков. Все бегемотики в итоге получили градусники. Какое число бегемотиков пропускал Айболит? (4или 6.)
(Для наглядности на доске можно нарисовать круг, состоящий из 12 фигур. Учащиеся выходят и подбором пробуют определить, какое число надо пропустить.) III. Самоопределение к деятельности (Класс делится на пять групп. Каждая группа получает определенное количество кругов: первая группа — 15, вторая — 16, третья - 17, четвертая - 18, пятая - 19 - и чистую карточку.) — Вы работаете в кафе. Повар испек блины. Разложите блины на порции так, чтобы в каждой порции было по 3 блина. Запишите, сколько порций получилось и сколько блинов осталось. (Учащиеся работают в группах и записывают решение на карточке. Затем выходит один человек от каждой группы и прикрепляет карточку на доску.) 15:3 = 5 18:3 = 6 16:3 = 5(ост. 1) 19: 3 = 6 (ост. 1) 17:3 = 5 (ост. 2) — Сколько порций блинов получилось? (5 или 6.) — Какой остаток может получиться при делении на 3? (/ или 2.) — Как вы решали задачу? (Мы раскладывали блины по 3, посчитали, сколько порций получилось, и смотрели, остались ли еще блины.) — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Решать задачи на деление с остатком.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №2 (с. 30). — Как поступить, если трудно вспомнить самое большое число до 53, которое делится на данное число без остатка? (Использовать метод подбора.) — Выполните задание. (Работа в парах.) № 4 (с. 30). — Прочитайте задачу. — Назовите опорные слова для краткой записи. — Составим краткую запись. Среда — 34 чел. <- Четверг —?, на 25 чел. < Пятница —?, в 3 р. > — Объясните, что означают приведенные выражения. — Какое выражение может быть решением задачи? (Второе.) — Каким будет вопрос задачи? (Сколько человек посетило библиотеку в пятницу 7) — Запишите выражения и найдите их значения. (Проверка.) V. Физкультминутка Солнце смотрит спозаранку, (Круговые движения руками.) Как мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать, Руки развести пошире,
Наклониться — три, четыре. Показать носочек, пятку. (Ногу на носочек, затем на пятку.) Вот как делаем зарядку! VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №5 (с. 30). — Прочитайте задание. — Как найти выражения с одинаковыми значениями в первых двух столбиках? Какой математический закон необходимо вспомнить для этого? (От перестановки множителей произведение не меняется.) — Что нужно вспомнить, чтобы найти выражения с одинаковыми значениями в третьем и четвертом столбиках? (Смысл действия умножения: произведением можно заменить суммы одинаковых слагаемых и наоборот.) — Выполните задание. (Работа в парах. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.) Выполнение задания в рабочей тетради №90 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 97 (с. 36).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 30). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке? — Какие способы деления с остатком вы использовали? — Почему остаток не может быть больше делителя? Домашнее задание Учебник: № 3 (с. 30). Рабочая тетрадь: № 99 (с. 37). Урок 8 9. Случаи деления, когда делитель больше делимого Цели: познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); закреплять приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет — Заполните таблицу.
Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.) • В книге 32 страницы. Таня прочитала 8 страниц. На сколько больше страниц ей осталось прочитать, чем она прочитала? (32-(32-8).) • На полке 20 книг со сказками и 10 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами? (20:10.) • Первый велосипедист проехал 9 км, второй — 15 км. На сколько больше проехал второй велосипедист, чем первый? (75-Р.) • В классе 16 девочек и 8 мальчиков. Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек? (16:8.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|