Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение заданий в рабочей тетради




№ 93 (с. 35).

(Работа в парах. Проверка.)

№94 (с. 35).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 29). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке?

— Как проверить, правильно ли подобрано число?

— Почему остаток не может быть больше делителя?

Домашнее задание

Учебник: № 5 (с. 29). Рабочая тетрадь: № 95 (с. 36).

Урок 8 8. Решение задач на деление с остатком

Цели: учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Решите цепочку примеров.

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• Мама купила 5 пакетов картошки по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (4-5.)

• Мама купила 5 кг картошки и 4 кг моркови. Сколько весит вся покупка? (4 + 5.)

• Мама купила 4 пакета моркови по 5 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (5-4.)

• Мама купила 5 кг картошки, а моркови — на 4 кг больше. Сколько килограммов моркови купила мама? (5 + 4.)

Минутка для любознательных

— Решите логическую задачу.

Двенадцать бегемотиков сидят по кругу. Айболит выдает им градусники. Всякий раз при раздаче он пропускает одно и то же число бегемотиков. Все бегемотики в итоге получили градусники. Какое число бегемотиков пропускал Айболит? (4или 6.)

(Для наглядности на доске можно нарисовать круг, состоящий из 12 фигур. Учащиеся выходят и подбором пробуют определить, какое число надо пропустить.)

III. Самоопределение к деятельности

(Класс делится на пять групп. Каждая группа получает опре­деленное количество кругов: первая группа — 15, вторая — 16, тре­тья - 17, четвертая - 18, пятая - 19 - и чистую карточку.)

— Вы работаете в кафе. Повар испек блины. Разложите блины на порции так, чтобы в каждой порции было по 3 блина. Запишите, сколько порций получилось и сколько блинов осталось.

(Учащиеся работают в группах и записывают решение на кар­точке. Затем выходит один человек от каждой группы и прикреп­ляет карточку на доску.)

15:3 = 5 18:3 = 6

16:3 = 5(ост. 1) 19: 3 = 6 (ост. 1)

17:3 = 5 (ост. 2)

— Сколько порций блинов получилось? (5 или 6.)

Какой остаток может получиться при делении на 3? (/ или 2.)

Как вы решали задачу? (Мы раскладывали блины по 3, посчи­тали, сколько порций получилось, и смотрели, остались ли еще блины.)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Решать задачи на деление с остатком.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№2 (с. 30).

Как поступить, если трудно вспомнить самое большое чис­ло до 53, которое делится на данное число без остатка? (Ис­пользовать метод подбора.)

Выполните задание. (Работа в парах.)

№ 4 (с. 30).

Прочитайте задачу.

— Назовите опорные слова для краткой записи.

— Составим краткую запись.

Среда — 34 чел. <-

Четверг —?, на 25 чел. <

Пятница —?, в 3 р. >

— Объясните, что означают приведенные выражения.

— Какое выражение может быть решением задачи? (Второе.)

— Каким будет вопрос задачи? (Сколько человек посетило биб­лиотеку в пятницу 7)

— Запишите выражения и найдите их значения. (Проверка.)

V. Физкультминутка

Солнце смотрит спозаранку, (Круговые движения руками.)

Как мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать,

Руки развести пошире,

Наклониться — три, четыре.

Показать носочек, пятку. (Ногу на носочек, затем на пятку.)

Вот как делаем зарядку!

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№5 (с. 30).

— Прочитайте задание.

— Как найти выражения с одинаковыми значениями в первых двух столбиках? Какой математический закон необходимо вспомнить для этого? (От перестановки множителей про­изведение не меняется.)

— Что нужно вспомнить, чтобы найти выражения с одинако­выми значениями в третьем и четвертом столбиках? (Смысл действия умножения: произведением можно заменить суммы одинаковых слагаемых и наоборот.)

— Выполните задание.

(Работа в парах. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить зада­ние на полях.)

Выполнение задания в рабочей тетради

№90 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 97 (с. 36).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 30). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

— Какие способы деления с остатком вы использовали?

— Почему остаток не может быть больше делителя?

Домашнее задание

Учебник: № 3 (с. 30). Рабочая тетрадь: № 99 (с. 37).

Урок 8 9. Случаи деления, когда делитель больше делимого

Цели: познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); закреп­лять приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять за­дания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Заполните таблицу.

Делимое                      
Делитель                      
Частное                      

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• В книге 32 страницы. Таня прочитала 8 страниц. На сколько больше страниц ей осталось прочитать, чем она прочитала? (32-(32-8).)

• На полке 20 книг со сказками и 10 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами? (20:10.)

• Первый велосипедист проехал 9 км, второй — 15 км. На сколько больше проехал второй велосипедист, чем пер­вый? (75-Р.)

• В классе 16 девочек и 8 мальчиков. Во сколько раз мальчи­ков меньше, чем девочек? (16:8.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...