III. Самоопределение к деятельности
- Рассмотрите равенства. 7 • 6 = 42 42:7 = 6 42:6 = 7 - Прочитайте первое равенство, называя компоненты и результат действия. - Объясните, как из первого равенства получили второе равенство. (Произведение 42разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 6.) - Как получили третье равенство? — Пользуясь этим свойством, составьте примеры на деление к примеру 12 • 3 = 36. (36:12 = 3,36:3 = 12.) — Сделайте вывод: как проверить, правильно ли решен пример на умножение? (Нужно разделить произведение на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 19 учебника. — Правильные ли выводы вы сделали? № 1 (с. 19). (Устное выполнение с комментированием.) №2 (с. 19). (Первый пример учитель записывает на доске под комментирование учащихся по образцу, данному в учебнике. Остальные примеры учащиеся решают и проверяют самостоятельно. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.) №4 (с. 19). — Прочитайте уравнение математическим языком. — Что неизвестно в этом уравнении? (Первый множитель?) — Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель?) — Как выполнили проверку? — Решите уравнения по образцу и сделайте проверку. Вариант 1: х • 4 = 84. Вариант 2: х . 5 = 65. (По одному ученику от каждого варианта работают у доски. Проверка.) V. Физкультминутка Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало.
Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке. И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз! VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №3(с.19). (Учащиеся делают схематический чертеж и самостоятельно решают задачу.) № 6 (с. 19). — Как называется выражение? (Буквенное.) — Что надо найти? (Частное.) — Подставьте вместо переменных числа и найдите значение выражения. (Работа в парах. Проверка.) Выполнение заданий в рабочей тетради № 77 (с. 30). (Работа в парах. Первый ученик комментирует выполнение задания 1, второй ученик — задания 2. Проверка.) №75 (с. 29). (Самостоятельное выполнение.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 19). Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какое математическое свойство вы использовали для проверки примеров на умножение? — Какое задание было самым интересным? — Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам? — Кому нужна помощь? Домашнее задание Учебник: № 5, 7 (с. 19). Урок 7 9. Решение уравнений Цели: развивать умение решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов; рассуждать и делать выводы; работать в парах. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Молчанка» Минутка для любознательных — Решите логические задачи. • Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4.) • На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу? (7 чернах и 3 белые.)
Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.) • Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((30 + 20): 2.) • В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков? ((12 + 5) -5.) • В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8 + 6) • 6.) • В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете? ((28 + 16): 4.) III. Самоопределение к деятельности — Вставьте пропущенное число. □ . 6 = 72(12-6= 72) — Как проверить правильность ваших вычислений? (Произведение 72разделить на множитель 6.) — Выполните вычисления. (72:6= 12.) • - Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? - Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель.) - Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений. □:5 = 15 36:П = 12 - Как проверить правильность выполнения деления? (В первом равенстве надо частное умножить на делитель. Во втором равенстве надо делимое разделить на частное.) - Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? (Уравнения.) - Сделайте вывод о том, как проверить решение уравнений. - Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Объясните решение уравнений на с. 20. - Как проверили правильность решения? - Сравните объяснение с нашими выводами. № 1 (с. 20). (Письменное выполнение с комментированием по образцу, данному в учебнике, и записью на доске. У доски работают учащиеся. Учитель следит за грамотностью математической речи.) №2 (с. 20). (Устное выполнение.) V. Физкультминутка — Как живешь? — Вот так! (Показать большой палец.) — А плывешь? — Вот так! (Имитировать плавание). — Как бежишь?. — Вот так! (Имитировать бег). — Вдаль глядишь? — Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.) — Ждешь обед? — Вот так! (Подперетьрукой щеку.) — Машешь вслед? — Вот так! (Помахать рукой.)
— Ночью спишь? — Вот так! (Показать, как спят ночью.) — А шалишь? — Вот так! (Произвольные движения) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 20). — Прочитайте задачу. — Какой способ краткой записи лучше выбрать? (Таблицу.) — Как будут называться столбцы и строки таблицы? — Что такое 19 человек? (Количество туристов.) — Что такое 2 банки, 3 банки? (Количество банок на человека.) — Что надо узнать в задаче? (Сколько всего банок взяли.)
- Запишите решение задачи самостоятельно. (Сильные учащиеся записывают два способа решения.) № 83 (с. 20). (Устное выполнение. Учитель обращает внимание на проверку решения и применение свойства взаимосвязи умножения и деления.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|