Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Самоопределение к деятельности




- Рассмотрите равенства.

7 • 6 = 42 42:7 = 6 42:6 = 7

- Прочитайте первое равенство, называя компоненты и ре­зультат действия.

- Объясните, как из первого равенства получили второе ра­венство. (Произведение 42разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 6.)

- Как получили третье равенство?

— Пользуясь этим свойством, составьте примеры на деление к примеру 12 • 3 = 36. (36:12 = 3,36:3 = 12.)

— Сделайте вывод: как проверить, правильно ли решен при­мер на умножение? (Нужно разделить произведение на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выпол­нено верно.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 19 учебника.

— Правильные ли выводы вы сделали?

№ 1 (с. 19). (Устное выполнение с комментированием.)

№2 (с. 19).

(Первый пример учитель записывает на доске под коммен­тирование учащихся по образцу, данному в учебнике. Осталь­ные примеры учащиеся решают и проверяют самостоятель­но. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить за­дание на полях.)

№4 (с. 19).

Прочитайте уравнение математическим языком.

— Что неизвестно в этом уравнении? (Первый множитель?)

— Как найти неизвестный множитель? (Произведение разде­лить на известный множитель?)

— Как выполнили проверку?

— Решите уравнения по образцу и сделайте проверку.

Вариант 1: х • 4 = 84.

Вариант 2: х . 5 = 65.

(По одному ученику от каждого варианта работают у доски. Проверка.)

V. Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке.

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз!

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с.19).

(Учащиеся делают схематический чертеж и самостоятельно решают задачу.)

№ 6 (с. 19).

— Как называется выражение? (Буквенное.)

Что надо найти? (Частное.)

— Подставьте вместо переменных числа и найдите значение выражения.

(Работа в парах. Проверка.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 77 (с. 30).

(Работа в парах. Первый ученик комментирует выполнение задания 1, второй ученик — задания 2. Проверка.)

№75 (с. 29). (Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 19). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое математическое свойство вы использовали для про­верки примеров на умножение?

— Какое задание было самым интересным?

— Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 7 (с. 19).

Урок 7 9. Решение уравнений

Цели: развивать умение решать уравнения; закреплять вычис­лительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять про­верку умножения делением; решать уравнения; решать задачи из­ученных видов; рассуждать и делать выводы; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

Минутка для любознательных

— Решите логические задачи.

• Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4.)

На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу? (7 чернах и 3 белые.)

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разло­жили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((30 + 20): 2.)

• В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков? ((12 + 5) -5.)

В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8 + 6) • 6.)

В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюль­панов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете? ((28 + 16): 4.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вставьте пропущенное число. □ . 6 = 72(12-6= 72)

Как проверить правильность ваших вычислений? (Произ­ведение 72разделить на множитель 6.)

Выполните вычисления. (72:6= 12.)

• - Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

- Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель.)

- Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

□:5 = 15 36:П = 12

- Как проверить правильность выполнения деления? (В пер­вом равенстве надо частное умножить на делитель. Во вто­ром равенстве надо делимое разделить на частное.)

- Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? (Уравнения.)

- Сделайте вывод о том, как проверить решение уравнений.

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Объясните решение уравнений на с. 20.

- Как проверили правильность решения?

- Сравните объяснение с нашими выводами. № 1 (с. 20).

(Письменное выполнение с комментированием по образцу, данному в учебнике, и записью на доске. У доски работают уча­щиеся. Учитель следит за грамотностью математической речи.)

№2 (с. 20).

(Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

— Как живешь?

— Вот так! (Показать большой палец.)

— А плывешь?

— Вот так! (Имитировать плавание).

Как бежишь?.

— Вот так! (Имитировать бег).

Вдаль глядишь?

— Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.)

— Ждешь обед?

— Вот так! (Подперетьрукой щеку.)

— Машешь вслед?

— Вот так! (Помахать рукой.)

— Ночью спишь?

— Вот так! (Показать, как спят ночью.)

А шалишь?

— Вот так! (Произвольные движения)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 20).

Прочитайте задачу.

— Какой способ краткой записи лучше выбрать? (Таблицу.)

Как будут называться столбцы и строки таблицы?

— Что такое 19 человек? (Количество туристов.)

— Что такое 2 банки, 3 банки? (Количество банок на человека.)

— Что надо узнать в задаче? (Сколько всего банок взяли.)

  Количество банок на человека Количество туристов Общее коли­чество банок
Мясные консервы 2 шт. 19 чел. ? ?
Овощные консервы Зшт.     ?    

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Сильные учащиеся записывают два способа решения.)

№ 83 (с. 20).

(Устное выполнение. Учитель обращает внимание на про­верку решения и применение свойства взаимосвязи умножения и деления.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...