VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №3(с.15). — Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи. (Краткая запись составляется под руководством ученика.) — Что значит «в 6 раз больше»? (Надо умножить на 6.) — Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.) — Запишите решение и ответ задачи. (Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 15).) № 6(с. 15). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Выполнение задания в рабочей тетради №55(1,2) (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 54 (с. 22).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 15). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке? — Как разделить двузначное число на однозначное? — Какое открытие вы сделали? — Кто хорошо понял тему? — Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 4, 5 (с. 15). Урок 75. Делимое. Делитель Цели: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах.
Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет Игра «Приведи корабли к причалу» (Учитель показывает кораблик с примером, учащиеся - карточку с номером причала.) Минутка для любознательных - Используя четыре раза цифру 5 и знаки действий, запишите выражения со значениями 45 и 65. (55 - 5 - 5 = 45, 55 + 5 + + 5 = 65.) - Петя дал младшему брату половину своих яблок и еще одно яблоко, после этого у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? (2) — Используя цифры 0,1,2, запишите все возможные двузначные числа, в записи которых цифры не повторяются. (10, 12, 20, 21.) Работа над задачами — Решите задачи. • Мама купила 6 пирожных. Одну третью часть она раздала детям. Сколько детей у мамы, если каждый ребенок получил по одному пирожному? • Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она отнесла одну четвертую долю ласточке. Сколько зернышек Дюймовочка отнесла ласточке? • За обедом детям раздали 9 кг яблок, что составило одну шестую часть запасов, имевшихся на складе. Сколько яблок было на складе столовой? • Мама истратила на пальто дочке одну вторую длины имевшейся у нее тесьмы — 50 см. Какой длины была вся тесьма? III. Самоопределение к деятельности — Рассмотрите равенства. 24:6 = 4 6:2 = 3 24:4 = 6 3-2 = 6 — Прочитайте первое равенство математическим языком. (Делимое 24, делитель 6, частное 4.) — Какого равенства не хватает в первом столбце? (6-4 = 24.) — Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на частное 4, и получится делимое 24.) — Какого равенства не хватает во втором столбце? (6:3 = 2.) — Как его получили? (Делимое 6разделили на частное 3 и получили делитель 2.) — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое и частное.)
— Какие математические законы мы будем применять? (Законы о взаимосвязи деления и умножения.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Рассмотрите фигуры и равенства вверху на с. 16. — Подсчитайте площадь (количество клеток) в первом прямоугольнике. (75.) — Чему равна длина прямоугольника? (5клеток.) — Чему равна ширина? (3 клетки.) — Что находили выражением 15:5 = 3? (Ширину прямоугольника.) — Прочитайте равенство, называя компоненты деления. — Как можно найти делимое по известным частному и делителю? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое: 5- 3 = 15.) — Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель: 15: 3 = 5.) — Объясните, как получились равенства во втором столбце. — Прочитайте выводы в красной рамке. Сравните их с выводами, которые вы сделали в начале урока. № 1 (с. 16). (Устное выполнение. Учащиеся комментируют решение примеров, называя компоненты деления.) V. Физкультминутка Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №2 (с. 16). — Прочитайте задачу. — Что значит «четвертая часть пути»? (Указанное расстояние повторится 4 раза.) — Поставьте вопрос к задаче. (Какое расстояние надо проползти улитке до земли 7) — Как узнать расстояние? Какое правило нужно вспомнить? (Правило нахождения числа по его доле.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. №3(с. 16). — Прочитайте задачу. — Какую величину будем искать? (Массу.) — Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) (Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся — в тетрадях.)
— Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов, 7 пакетов? (Массу одного пакета.) — Запишите решение задачи выражением. (Проверка.) №4 (с. 16). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|