Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Минутка для любознательных




— Вставьте на место пропусков знаки + и — так, чтобы полу­чилось верное равенство.

2 0 6 0 3 0 4 0 5 0 8= 12 (2 + 6- 3+4-5+8=12)

III. Самоопределение к деятельности

— Выполните деление с остатком.

43:6 24:5 73:8 37:4 8:9

— Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Послед­ний, так как в этом примере делимое меньше делителя.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

— Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

— Сколько треугольников у вас получилось? (Ни одного.)

— Почему? (У треугольника 3стороны, а палочек только 2.)

— Сколько палочек осталось? (2.)

Как записать эти действия с помощью числового выражения? (Учитель записывает выражение на доске.)

2:3 = 0 (ост. 2)

— Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

— Сколько квадратов у вас получилось? (Ни одного.)!!

— Почему? (У квадрата 4стороны, а палочек только 3.)

— Какое выражение можно составить?

(Учитель записывает на доске второе выражение.) 3:4 = 0 (ост. 3)

— Посмотрите внимательно на полученные выражения и сде­лайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.)

Работа но учебнику

№ 1 (с. 31).

(Устное выполнение с комментированием.)

— Подтвердились ли ваши предположения?

№2 (с. 31).

(Устное выполнение. Работа в группах. Проверка — коллек­тивное обсуждение.)

V. Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход — (Встать.)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала — (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперед — (Шаг вперед.)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 31).

— Прочитайте условие задачи.

— Какие слова выберем для краткой записи задачи?

— Составим краткую запись.

— Что обозначает число 36? (Количество привезенных досок.)

— Что обозначает число 27? (Количество оставшихся досок.)

— Сколько досок израсходовали? (Неизвестно.)

— Прочитайте первый вопрос. Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.)

— Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (На сколько меньше израсходовали, чем осталось.)

— Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи усло­виями, различаются вопросами.)

Чем будут отличаться их решения? (Последним действием.)

— Как узнать, во сколько раз больше? (Большее Число разделить на меньшее.)

— Как узнать, на сколько меньше? (Из большего числа вычесть меньшее.)

— Запишите решения задач выражениями. №5(1) (с. 31).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)

Проверочная работа

(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 58-59.)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке?

— Какие способы деления с остатком вы использовали в са­мостоятельной работе?

— Кто хорошо понял тему урока?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 5 (2), 7 (с. 31).

Урок 9 0. Проверка деления с остатком

Цели: учить выполнять проверку деления с остатком; закреп­лять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять про­верку деления с остатком; решать задачи изученных видов; ра­ботать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

1. Найдите частное чисел 96 и 6. (16.)

2. Какое число умножили на 12 и получили 48? (4.)

3. Найдите произведение чисел 23 и 4. (92.)

4. На сколько разделили число 88 и получили 44? (На 2.)

5. Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равно вычитаемое? (62.)

6. Делимое 64, частное 2. Чему равен делитель? (32.)

7. Увеличьте 18 в 4 раза. (72.)

8. Во сколько раз 52 больше 4? (В 13.)

9. На сколько 52 больше 4? (На 48.)

10. Найдите второй множитель, если первый множитель 23,

а произведение 69. (3.)

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. Один ученик работает у доски. Проверка.)

• В каждую байдарку садятся по 2 гребца. Сколько байдарок участвует в соревновании, если гребцов Ъ человек? (Ь: 2.)

• На вокзал в четверг прибыло с поездов, а в пятницу — в 3 раза меньше. Сколько поездов прибыло на вокзал в пят­ницу? (с: 3.)

• В библиотеке d книг про Таню Гроттер и с - про Гарри Поттера. Во сколько раз книг про Таню Гроттер больше, чем книг про Гарри Поттера? (d: с.)

• У Натащи т баночек с гуашью и п фломастеров. На сколь­ко меньше у Наташи фломастеров, чем баночек с гуашью? (т — п.)

В школу привезли у учебников по английскому языку, а по математике — в 3 раза больше. Сколько учебников по математике привезли в школу? . 3.)

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите группы выражений.

5-7 45:9

8-6 35:7

5-9 48:8

— Как называются выражения первого столбика? (Произведения.)

Как называются выражения второго столбика? (Частные.)

Составьте из выражений пары. (5. 7 и 35: 7, 8 . 6 и 48: 8, 5-9и45:9.)

- Найдите значения выражений первой пары 35:7 = 5.)

- Как взаимосвязаны эти выражения?

- Вспомните, как найти неизвестное делимое?

- Увеличьте делимое на 3 единицы. Запишите равенство. (40: 7 = 5 (ост. 5).)

- Какое действие надо добавить, чтобы выполнить проверку деления с остатком и найти делимое? (Надо делитель умно­жить на частное и прибавить остаток: 5- 7 + 5 = 40.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Посмотрите, как выполнили проверку деление с остатком, на с. 32.

- Подтвердились ли ваши предположения?

№ 1 (с. 32).

(Первые четыре примера — с подробным объяснением и запи­сью на доске, следующие четыре - с комментированием с места, последние два - самостоятельно. Самопроверка.)

V. Физкультминутка

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте, ноги,

Легче выдох, глубже вдох.

Путь неблизок, недалек.

Впереди течет ручей —

Перепрыгнем поскорей.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Мы садимся ниже, ниже.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с.32).

- Прочитайте задачу.

- Как оформить краткую запись условия? (С помощью опорных слов.)

- Что надо узнать в задаче?

- Какие слова будут опорными? (Первая половила пути, вто­рая половина пути.)

(Учитель выполняет краткую запись на доске, 4 учащиеся -в тетрадях.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка.)

№6 (с. 32).

(Игра «Кто быстрее». Работа в группах.)

— Как быстрее вычислить периметр? (Надо действие сложения заменить умножением.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради №96 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 7 (с. 32).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 32). Самостоятельное выполне­ние. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...