Минутка для любознательных
— Вставьте на место пропусков знаки + и — так, чтобы получилось верное равенство. 2 0 6 0 3 0 4 0 5 0 8= 12 (2 + 6- 3+4-5+8=12) III. Самоопределение к деятельности — Выполните деление с остатком. 43:6 24:5 73:8 37:4 8:9 — Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, так как в этом примере делимое меньше делителя.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Практическая работа — Возьмите 2 палочки и постройте треугольник. — Сколько треугольников у вас получилось? (Ни одного.) — Почему? (У треугольника 3стороны, а палочек только 2.) — Сколько палочек осталось? (2.) — Как записать эти действия с помощью числового выражения? (Учитель записывает выражение на доске.) 2:3 = 0 (ост. 2) — Возьмите 3 палочки и постройте квадрат. — Сколько квадратов у вас получилось? (Ни одного.)!! — Почему? (У квадрата 4стороны, а палочек только 3.) — Какое выражение можно составить? (Учитель записывает на доске второе выражение.) 3:4 = 0 (ост. 3) — Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.) Работа но учебнику № 1 (с. 31). (Устное выполнение с комментированием.) — Подтвердились ли ваши предположения? №2 (с. 31). (Устное выполнение. Работа в группах. Проверка — коллективное обсуждение.) V. Физкультминутка От зеленого причала Оттолкнулся теплоход — (Встать.) Раз, два. Он шагнул назад сначала — (Шаг назад.) Раз, два, А потом шагнул вперед — (Шаг вперед.) Раз, два. И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.) Набирая полный ход. (Ходьба на месте.) VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №4 (с. 31). — Прочитайте условие задачи. — Какие слова выберем для краткой записи задачи? — Составим краткую запись. — Что обозначает число 36? (Количество привезенных досок.) — Что обозначает число 27? (Количество оставшихся досок.) — Сколько досок израсходовали? (Неизвестно.) — Прочитайте первый вопрос. Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.) — Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (На сколько меньше израсходовали, чем осталось.) — Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи условиями, различаются вопросами.) — Чем будут отличаться их решения? (Последним действием.) — Как узнать, во сколько раз больше? (Большее Число разделить на меньшее.) — Как узнать, на сколько меньше? (Из большего числа вычесть меньшее.) — Запишите решения задач выражениями. №5(1) (с. 31). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.) Проверочная работа (См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 58-59.) VII. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке? — Какие способы деления с остатком вы использовали в самостоятельной работе? — Кто хорошо понял тему урока? — Кому нужна помощь? Домашнее задание Учебник: № 5 (2), 7 (с. 31). Урок 9 0. Проверка деления с остатком Цели: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент
II. Актуализация знаний Математический диктант 1. Найдите частное чисел 96 и 6. (16.) 2. Какое число умножили на 12 и получили 48? (4.) 3. Найдите произведение чисел 23 и 4. (92.) 4. На сколько разделили число 88 и получили 44? (На 2.) 5. Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равно вычитаемое? (62.) 6. Делимое 64, частное 2. Чему равен делитель? (32.) 7. Увеличьте 18 в 4 раза. (72.) 8. Во сколько раз 52 больше 4? (В 13.) 9. На сколько 52 больше 4? (На 48.) 10. Найдите второй множитель, если первый множитель 23, а произведение 69. (3.) Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. Один ученик работает у доски. Проверка.) • В каждую байдарку садятся по 2 гребца. Сколько байдарок участвует в соревновании, если гребцов Ъ человек? (Ь: 2.) • На вокзал в четверг прибыло с поездов, а в пятницу — в 3 раза меньше. Сколько поездов прибыло на вокзал в пятницу? (с: 3.) • В библиотеке d книг про Таню Гроттер и с - про Гарри Поттера. Во сколько раз книг про Таню Гроттер больше, чем книг про Гарри Поттера? (d: с.) • У Натащи т баночек с гуашью и п фломастеров. На сколько меньше у Наташи фломастеров, чем баночек с гуашью? (т — п.) • В школу привезли у учебников по английскому языку, а по математике — в 3 раза больше. Сколько учебников по математике привезли в школу? (у . 3.) III. Самоопределение к деятельности — Рассмотрите группы выражений. 5-7 45:9 8-6 35:7 5-9 48:8 — Как называются выражения первого столбика? (Произведения.) — Как называются выражения второго столбика? (Частные.) — Составьте из выражений пары. (5. 7 и 35: 7, 8 . 6 и 48: 8, 5-9и45:9.) - Найдите значения выражений первой пары 35:7 = 5.) - Как взаимосвязаны эти выражения? - Вспомните, как найти неизвестное делимое? - Увеличьте делимое на 3 единицы. Запишите равенство. (40: 7 = 5 (ост. 5).) - Какое действие надо добавить, чтобы выполнить проверку деления с остатком и найти делимое? (Надо делитель умножить на частное и прибавить остаток: 5- 7 + 5 = 40.) - Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Посмотрите, как выполнили проверку деление с остатком, на с. 32. - Подтвердились ли ваши предположения? № 1 (с. 32). (Первые четыре примера — с подробным объяснением и записью на доске, следующие четыре - с комментированием с места, последние два - самостоятельно. Самопроверка.)
V. Физкультминутка Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте, ноги, Легче выдох, глубже вдох. Путь неблизок, недалек. Впереди течет ручей — Перепрыгнем поскорей. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Мы садимся ниже, ниже. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №3(с.32). - Прочитайте задачу. - Как оформить краткую запись условия? (С помощью опорных слов.) - Что надо узнать в задаче? - Какие слова будут опорными? (Первая половила пути, вторая половина пути.) (Учитель выполняет краткую запись на доске, 4 учащиеся -в тетрадях.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка.) №6 (с. 32). (Игра «Кто быстрее». Работа в группах.) — Как быстрее вычислить периметр? (Надо действие сложения заменить умножением.) 2. Выполнение задания в рабочей тетради №96 (с. 36). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 7 (с. 32).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 32). Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|