Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение заданий в рабочей тетради




№86 (с. 33).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№87(с. 33).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 8 (с. 20).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 20). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Как мы использовали взаимосвязь умножения и деления при решении уравнений?

— Какое задание было самым интересным?

— Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 7 (с. 20).

Урок 80. Решение уравнений

Цель: закреплять умение решать уравнения, вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравне­ния и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; читать и сравнивать уравнения, используя математи­ческую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

© © © ©

2,10,4,8 2,6,9,24 9,30,0,8 3,0,4,1

Минутка для любознательных

— Решите логические задачи.

• Один господин встретил во время прогулки знакомую се­мью, состоящую из деда, отца и сына. Поздоровавшись со всеми, он спросил в шутку, сколько им лет. «Нам всем вместе 121 год», - ответил за всех дед и важно пошел дальше. Отец сказал: «Мне с сыном вместе 44 года, а сын на 28 лет младше меня». Так знакомый и не понял, по сколько им лет. Помогите ему.

• Когда у Вани спросили, сколько ему лет, он подумал и от­ветил: «Я втрое моложе папы, но зато втрое старше бра­та Сережи». А маленький Сережа моложе папы на 40 лет. Сколько лет Ване?

• Отцу столько лет, сколько дочери и сыну вместе. Сын вдвое старше дочери и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каж­дому?

Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 21).

— Что неизвестно в уравнениях? (Делимое, множитель, дели­тель.)

Какие компоненты находят делением? (Множитель, дели­тель.)

Найдите среди карточек те, которые подходят для данных случаев.

(Один ученик работает у доски.)

а:х = Ь   х:а = b   х- a = b
х = я   х = b . a   х = b:a

Какой компонент находят умножением? (Делимое.)

Найдите карточку, которая подходит для нахождения дели­мого.

(Далее учащиеся решают уравнения с комментированием по образцу, данному в учебнике. У доски работают три ученика. Учитель следит за грамотностью математической речи.)

№2 (с. 21).

(Устное выполнение. Работа в парах.)

IV. Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья.

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись,

И опять мы улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям стремясь.

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№9 (с. 21).

— Прочитайте условие задачи.

— Что надо узнать в задаче? (Сколько часов экономит самолет для пассажира.)

— Что это значит? (На самолете быстрее добраться от Москвы до Ставрополя.)

— Как можно по-другому сформулировать главный вопрос? (На сколько меньше летит самолет, чем идет поезд?)

Запишем задачу кратко.

Поезд -28 ч На?<

Самолет —?, в 14 р. < I

— Что значит «в 14 раз меньше»? Какое действие нужно вы­полнить? (Деление.)

— Как узнать, на сколько часов в пути самолет был меньше? (Вычитанием.)

— Запишите решение задачи по действиям. Решение:

1) 28: 14 = 2 (ч) - летит самолет;

2) 28 - 2 = 26 (ч).

Ответ: самолет экономит для пассажира 26 ч. (Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задание на полях.)

Проверочная работа

(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 52—53.)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие умения мы совершенствовали на уроке?

— Какое задание было самым интересным?

— Кто доволен своей работой?

— Кто сомневается в правильности выполнения заданий?

Домашнее задание

Учебник: №6, 8 (с. 21).

Рабочая тетрадь: № 84, 85 (с. 32) (по выбору).

Урок 81. Закрепление изученного

Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Два ученика у доски решают уравнения.)

х . 5 = 65 60: х = 4

Математический диктант

1. Найдите произведение чисел 14 и 3. (42.)

2. Делимое 60, делитель 4, найдите частное. (15.)

3. Увеличьте 25 в 3 раза. (75.)

4. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получилось 34? (43.)

5. Чему равна сумма чисел 28 и 17? (45.)

6. Первый множитель 8, произведение равно 88, найдите вто­рой множитель. (11.)

7. Уменьшите 45 в 3 раза. (75.)

8. Самое большое двузначное число разделите на 3. (33.)

9. Сумму чисел 50 и 25 разделите на 5. (15.) 10. Разность чисел 80 и 16 разделите на 4. (16.)

(Проверка индивидуальной работы. Учащиеся задают вопросы о взаимосвязи деления и умножения.)

— Как найти неизвестный множитель?

— Как найти неизвестный делитель? Ит. д.

Минутка для любознательных (работа по учебнику)

№ 1 (с. 22).

Прочитайте задачу.

— Закончите утверждения. (Заяц не мог быть первым, так как если заяц первый, то медведь ошибся два раза, а по условию задачи одно из высказываний должно быть верным. Значит, лиса была второй, а волк — первым.)

№2 (с. 23).

— Рассмотрите рисунок.

— Прочитайте высказывания. Какие из них верные? (2, 3.)

 

— Закончите последнее высказывание. (Если фигура не жел­того цвета, то это не круг.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...