Выполнение заданий в рабочей тетради
№86 (с. 33). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №87(с. 33). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 8 (с. 20).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 20). Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чем мы занимались сегодня на уроке? — Как мы использовали взаимосвязь умножения и деления при решении уравнений? — Какое задание было самым интересным? — Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам? — Кому нужна помощь? Домашнее задание Учебник: № 7 (с. 20). Урок 80. Решение уравнений Цель: закреплять умение решать уравнения, вычислительные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Молчанка» © © © © 2,10,4,8 2,6,9,24 9,30,0,8 3,0,4,1 Минутка для любознательных — Решите логические задачи. • Один господин встретил во время прогулки знакомую семью, состоящую из деда, отца и сына. Поздоровавшись со всеми, он спросил в шутку, сколько им лет. «Нам всем вместе 121 год», - ответил за всех дед и важно пошел дальше. Отец сказал: «Мне с сыном вместе 44 года, а сын на 28 лет младше меня». Так знакомый и не понял, по сколько им лет. Помогите ему. • Когда у Вани спросили, сколько ему лет, он подумал и ответил: «Я втрое моложе папы, но зато втрое старше брата Сережи». А маленький Сережа моложе папы на 40 лет. Сколько лет Ване?
• Отцу столько лет, сколько дочери и сыну вместе. Сын вдвое старше дочери и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каждому? Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 21). — Что неизвестно в уравнениях? (Делимое, множитель, делитель.) — Какие компоненты находят делением? (Множитель, делитель.) — Найдите среди карточек те, которые подходят для данных случаев. (Один ученик работает у доски.)
— Какой компонент находят умножением? (Делимое.) — Найдите карточку, которая подходит для нахождения делимого. (Далее учащиеся решают уравнения с комментированием по образцу, данному в учебнике. У доски работают три ученика. Учитель следит за грамотностью математической речи.) №2 (с. 21). (Устное выполнение. Работа в парах.) IV. Физкультминутка Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья. Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись, И опять мы улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались, Завтракали не торопясь, В школу, к знаниям стремясь. V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №9 (с. 21). — Прочитайте условие задачи. — Что надо узнать в задаче? (Сколько часов экономит самолет для пассажира.) — Что это значит? (На самолете быстрее добраться от Москвы до Ставрополя.) — Как можно по-другому сформулировать главный вопрос? (На сколько меньше летит самолет, чем идет поезд?) — Запишем задачу кратко. Поезд -28 ч На?< Самолет —?, в 14 р. < I — Что значит «в 14 раз меньше»? Какое действие нужно выполнить? (Деление.) — Как узнать, на сколько часов в пути самолет был меньше? (Вычитанием.)
— Запишите решение задачи по действиям. Решение: 1) 28: 14 = 2 (ч) - летит самолет; 2) 28 - 2 = 26 (ч). Ответ: самолет экономит для пассажира 26 ч. (Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.) Проверочная работа (См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 52—53.) VI. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Какие умения мы совершенствовали на уроке? — Какое задание было самым интересным? — Кто доволен своей работой? — Кто сомневается в правильности выполнения заданий? Домашнее задание Учебник: №6, 8 (с. 21). Рабочая тетрадь: № 84, 85 (с. 32) (по выбору). Урок 81. Закрепление изученного Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Два ученика у доски решают уравнения.) х . 5 = 65 60: х = 4 Математический диктант 1. Найдите произведение чисел 14 и 3. (42.) 2. Делимое 60, делитель 4, найдите частное. (15.) 3. Увеличьте 25 в 3 раза. (75.) 4. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получилось 34? (43.) 5. Чему равна сумма чисел 28 и 17? (45.) 6. Первый множитель 8, произведение равно 88, найдите второй множитель. (11.) 7. Уменьшите 45 в 3 раза. (75.) 8. Самое большое двузначное число разделите на 3. (33.) 9. Сумму чисел 50 и 25 разделите на 5. (15.) 10. Разность чисел 80 и 16 разделите на 4. (16.) (Проверка индивидуальной работы. Учащиеся задают вопросы о взаимосвязи деления и умножения.) — Как найти неизвестный множитель? — Как найти неизвестный делитель? Ит. д. Минутка для любознательных (работа по учебнику) № 1 (с. 22). — Прочитайте задачу. — Закончите утверждения. (Заяц не мог быть первым, так как если заяц первый, то медведь ошибся два раза, а по условию задачи одно из высказываний должно быть верным. Значит, лиса была второй, а волк — первым.) №2 (с. 23). — Рассмотрите рисунок. — Прочитайте высказывания. Какие из них верные? (2, 3.)
— Закончите последнее высказывание. (Если фигура не желтого цвета, то это не круг.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|