Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Подведение итогов урока




— Чему вы учились сегодня на уроке?

— Как выполнить проверку деления с остатком?

— Какое задание было самым интересным?

— Как эффективно организовать работу в группах?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 32).

Урок 91. Что узнали. Чему научились

Цель: закреплять умение выполнять деление с остатком и про­верку, вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Сравните выражения.

Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Если она решается делением, учащие­ся ставят знак +, если нет — знак —.)

• Для детского сада купили 72 куклы, а машинок больше. Сколько машинок купили для детского Для детского сада купили 72 машинки и 3 куклы. ко больше купили машинок, чем кукол? (—)

Для детского сада купили 72 машинки, а кукол меньше. Сколько кукол купили? (+)

Для детского сада купили 72 машинки и раздалив 3 труппы. Сколько машинок получила каждая группа?

• Для 3 детских садов купили по 72 машинки. Сколько машинок купили? (—)

Для детского сада купили 72 машинки и 3 куклы, во сколько раз машинок купили больше, чем кукол? (+)

Для детского сада купили 72 машинки, что в 3 раза больше чем кукол. Сколько купили кукол? (+)

Минутка для любознательных

Расставьте в кругах цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 18.

Ill. Самоопределение к деятельности

— Заполните таблицу.

Делимое                  
Делитель                  
Частное                  
Остаток                    

 

— Какими способами можно выполнить деление с остатком? (Вспомнить наибольшее число из таблицы умножения, кото­рое делится на делитель, или найти частное методом под­бора.)

— Как найти при делении с остатком неизвестный делитель? (Из делимого вычесть остаток и разделить на частное.)

Как найти при делении с остатком неизвестное частное? (Из делимого вычесть остаток и разделить на делитель.)

— Как найти делимое при делении с остатком? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.)

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с 33).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Взаи­мопроверка. Самооценка.)

№2 (с. 33).

(Устное выполнение. Работа в парах. Проверка — коллектив­ное обсуждение.)

— Почему при делении с остатком остаток не может быть больше делителя? (В этом случае можно выполнить деление еще раз.)

№5 (с. 33).

Прочитайте задачу.

— Можно ли сделать рисунок к задаче? (Нет, делимое очень большое.)

— Каким методом выполните деление? (Подбором.)

— Решите задачу. (Проверка.)

V. Физкультминутка

Жил на свете попугай —

Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше:

Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (Приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику № 6 (с. 33).

(Устное выполнение.)

Варианты выражений:

48 — 32 — на сколько больше стульев поставили в другом зале;

8 - 2 - на сколько больше столов поставили в первом зале;

48 + 32 — сколько всего стульев поставили;

8 + 2 - сколько всего столов поставили;

32: 8 — во сколько раз больше стульев, чем столов, в первом зале;

48: 2 — во сколько раз больше стульев, чем столов, в другом залe;

8: 2 - во сколько раз больше столов поставили в первый зал, чем во второй;

(48 + 32) — (8 + 2) — на сколько больше поставили стульев, чем столов;

(48 + 32) + (8 + 2) — сколько всего стульев и столов поставили.

№9 (с. 34).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таб­лицы.)

— Что такое 18 кг? (Масса шерсти с серых овец за год.)

Сколько было серых овец? (3.)

Как назовем этот столбик в таблице? (Количество)

Какая еще графа должна быть в таблице? (Масса шерсти с одной овцы.)

— Что обозначает число 5? (Количество черных овец.)

— Что сказано о массе шерсти с одной черной овцы? (На 1 кг меньше, чем с серой.)

— Что необходимо узнать в задаче? (Сколько шерсти настригут с 5 черных овец.)

(Учитель составляет таблицу на доске, а учащиеся — в тетрадях.)

  Масса шерсти с одной овцы Количество овец Масса шерсти за год
Серые овцы ? 3 шт. 18 кг
Черные овцы ?, на 1 кг < 1 5 шт. ?

— Что надо знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько шерсти настригут с одной черной овцы.)

— Можем ли мы это узнать? (Нет.)

— Почему? (Не знаем, сколько настригут с одной серой овцы.)

— Как это узнать? (Делением.)

Как потом узнать массу шерсти с одной черной овцы? (Вы­читанием.)

Теперь можно ответить на вопрос задачи? (Да.)

— Каким действием? (Умножением.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 15 (с. 35).)

№14(с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Первый ряд — первая строка второй ряд — вторая строка, третий ряд — третья строка. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка. Самооценка.)

VII. Рефлексия Математический диктант

(Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, о ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Частное чисел 40 и 20 равно 20. (—)

2. Число 48 больше, чем 12, в 4 раза. (+)

3. При делении на 3 могут получиться остатки 1, 2, 3. (—)

4. Чтобы найти остаток, надо из делимого вычесть частное. (—)

5. Делимое 60, делитель 5, частное 12. (+)

6. Произведение чисел 14 и 6 равно 20. (-)

7. Если 42 разделить на 5, получим частное 8 и остаток 1. (—)

8. Число 3 меньше, чем 69, в 23 раза. (+)

9. Частное чисел 54 и 2 равно 28. (—) (Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?

— Кто сомневается в своих умениях?

— Над чем надо поработать дома, чтобы успешно выполнить контрольную работу?

Домашнее задание

Учебник: № 19, 22 (с. 35).

Индивидуальное задание сильным учащимся: прочитать рас­сказ Н. Носова «Мишкина каша» и рассчитать, сколько и каких ингредиентов необходимо для приготовления трех порций каши.

Урок 9 2. Наши проекты

Цели: подготовить к выполнению проектной работы; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать с до­полнительными источниками информации; работать в группах; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Выполните вычисления.

32-2 82-18 8-8

45 + 19 16-4 24-3

— Какое выражение лишнее и почему? (24 . 3, так как в ответе получается 72, а в остальных примерах64.)

— Что вы можете рассказать о числе 72? Кто скажет последнее слово, тот победитель!

(Игра «Аукцион». Учащиеся отвечают по очереди: число двузначное, в нем 7 десятков и 2 единицы, соседи числа — 71 и 73, число четное (делится на 2), множители числа — числа 8 и 9, разрядные слагаемые 70 и 2, делители числа — числа 2, 3 и т. д.)

Геометрический материал

— Сколько прямоугольников на рисунке? Вычислите площадь каждого из них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...