Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Самоопределение к деятельности




— Выполните вычисления. Расставьте буквы в таблице в по­рядке соответствующих ответов и расшифруйте пословицу.

(Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают буквы в пустые клетки. Два примера лишние — это ловушка.)

36:3 (О) 19-4(В) 70: 10 (Р)  
42:3 (П) 72: 3 (Е) 30 • 3 (У)  
23•4 (Ч) 80:40 (А) 88:4 (М)  
45: 15(b) 43 • 2 (Т) 77: 7(3)  
40: 2 (Я) 63:3 (Н) 90: 3 (К)  
                             
                             
             
             
                                       

Ответ: повторенье — мать ученья.

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторять и закреплять изученный материал.)

Какие вычислительные приемы мы будем закреплять?

— Какие свойства умножения и деления нам в этом помогут?

— Закончите высказывания.

• Умножение двух чисел можно проверить...

• Деление проверяем...

• Если делитель умножить на частное, то...

• Если делимое разделить на частное, то...

• Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо...

• Чтобы разделить сумму на число, надо...

• Чтобы умножить сумму на число, надо...

• Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо...

Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 10 (с. 25).

Прочитайте условие задачи. Выделите ключевые слова. (Прямоугольные дощечки и квадратные дощечки.)

Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)

Что такое 5? (Количество скворечников.)

— Что обозначают числа 20 и 10? (Количество дощечек, из ко­торых сделали скворечники.)

Что надо узнать в задаче? (Сколько всего дощечек идет на один скворечник.)

Что сказано о скворечниках? (Они одинаковые.)

  Количество дощечек на один скворечник Количество скворечников Общее коли­чество дощечек
Прямоугольные скворечники ? (одинаковое) 5 шт. 20 шт.
Квадратные скворечники         10 шт.

- Запишите решение задачи разными способами. Решение

Первый способ: 20: 5 + 10: 5 = 6 (д.).

Второй способ: (20 + 10): 5 = 6 (д.).

— Какими способами можно разделить сумму на число?

№3(с.24).

(Коллективное выполнение с комментированием. По ходу решения учитель задает вопросы о математических свойствах, которыми руководствовались учащиеся.)

V. Физкультминутка

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, занятье продолжаем.

VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

№ 11 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 13 (с. 25).)

№8 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение заданий учебника (по усмо­трению учителя в зависимости от результатов тематического учета знаний). Для быстроты самостоятельной проверки и оценки зна­ний ответы к заданиям целесообразно написать на листах и вы­ложить на учительском столе или записать на откидной доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие свойства умножения и деления мы применяли на се­годняшнем уроке?

— Какое задание было самым интересным?

— Кто доволен своей работой?

— Кто допустил ошибки при выполнении самостоятельной работы?

— Какая помощь вам требуется?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 24), 9 (с. 25).

Урок 82. Закрепление изученного

Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Нарядите елку на с. 24 учебника (задание на полях). (Работа в парах. Выигрывает пара, нашедшая большее коли­чество вариантов.)

Ответ:2-Ъ-А, 3-4-2, 2-4; 3.

Минутка для любознательных

— Решите логические задачи.

• На майках 15 спортсменов нашиты их порядковые номера. Каких номеров больше: четных или нечетных? (Нечетных.)

• Имеется кусок веревки длиной 8 м. Как, не пользуясь ме­тром, отрезать 6 м? (Разделить пополам и получившуюся по­ловинку — еще пополам.)

• Летела стая тетеревов, села в роще на деревья. По двое ся­дут — одно дерево лишнее. По одному сядут — один тетерев лишний. Сколько деревьев и тетеревов? (4 тетерева, 3 де­рева.)

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• Мама собрала 25 огурцов и 15 кабачков. Она сложила их в коробки по 5 штук в каждую. Сколько коробок получи­лось? ((25 + 15): 5.)

• У Оли 5 игрушек, а у Иры на 10 игрушек больше. Во сколько раз у Оли игрушек меньше, чем у Иры? ((5 + 10): 5.)

• Мама положила в 5 банок по 7 огурцов и по 4 помидора. Сколько потребовалось овощей? ((7+4) . 5.)

• В игре «Веселые старты» участвовали 8 команд, по 6 маль­чиков и 2 девочки в каждой. Сколько детей приняло участие в игре?((6 + 2)-8.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 12 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. При проверке зада­ния 2 учащиеся комментируют решение, используя взаимосвязь умножения и деления.)

Работа над задачами

- Рассмотрите таблицы.

Задача 1

  Масса одного ящика Количество ящиков Общая масса ящиков
Апельсины ? (одинаковая) 6 шт. 72 кг
Мандарины     84 кг

Задача 2

  Вместимость одной банки Количество банок Общая вмести­мость банок
Яблочный сок ? (одинаковая) 6 шт. 72 л
Вишневый сок   ? 84 л

- Что общего в этих задачах? Чем они отличаются? (В задачах одинаковые числовые данные и одинаковое решение. Различа­ются задачи величинами.)

— Какие графы в этих задачах являются множителями?

— Как называются произведения? (Общая масса, общая вместимость.)

— Что сказано о первых множителях? (Вместимость одно банки, масса одного ящика одинаковые.)

Как найти неизвестный множитель? (Надо произведение разделить на известный множитель.)

— Составьте выражение к обеим задачам. (84: (72: 6) = 7.) (Сильным учащимся можно дать дополнительное задание

придумать обратную задачу и записать выражение для ее ре­шения.)

— Решите задачу самостоятельно.

Вариант 1

В сельском саду 98 яблонь и 70 груш. Сколько рядов яблонь и сколько рядов груш в саду, если в каждом ряду по 14 деревьев?

Вариант 2

Мама купила 3 кг огурцов и 2 кг помидоров по одинаковой цене. Всего она потратила на покупку 100 руб. Сколько стоят огур­цы и помидоры?

IV. Физкультминутка

Ча-ча-ча! Ча-ча-ча! (Три хлопка по бедрам.)

Печка очень горяча. (Четыре прыжка.)

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! (Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи. (Четыре приседания.)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! (Три хлопка за спиной.)

Будет всем по калачу. (Четыре прыжка на месте.)

Чо-чо-чо! Чо-чо-чо! (Три хлопка перед собой.)

Осторожно, горячо. (Подуть на руки.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...