III. Самоопределение к деятельности
— Выполните вычисления. Расставьте буквы в таблице в порядке соответствующих ответов и расшифруйте пословицу. (Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают буквы в пустые клетки. Два примера лишние — это ловушка.)
Ответ: повторенье — мать ученья. — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторять и закреплять изученный материал.) — Какие вычислительные приемы мы будем закреплять? — Какие свойства умножения и деления нам в этом помогут? — Закончите высказывания. • Умножение двух чисел можно проверить... • Деление проверяем... • Если делитель умножить на частное, то... • Если делимое разделить на частное, то... • Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо... • Чтобы разделить сумму на число, надо... • Чтобы умножить сумму на число, надо... • Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо... Работа по теме урока Работа по учебнику № 10 (с. 25). — Прочитайте условие задачи. Выделите ключевые слова. (Прямоугольные дощечки и квадратные дощечки.) — Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.) — Что такое 5? (Количество скворечников.) — Что обозначают числа 20 и 10? (Количество дощечек, из которых сделали скворечники.) — Что надо узнать в задаче? (Сколько всего дощечек идет на один скворечник.)
— Что сказано о скворечниках? (Они одинаковые.)
- Запишите решение задачи разными способами. Решение Первый способ: 20: 5 + 10: 5 = 6 (д.). Второй способ: (20 + 10): 5 = 6 (д.). — Какими способами можно разделить сумму на число? №3(с.24). (Коллективное выполнение с комментированием. По ходу решения учитель задает вопросы о математических свойствах, которыми руководствовались учащиеся.) V. Физкультминутка Шел козел по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Ножками потопаем, потопаем, потопаем. Головкой покачаем, занятье продолжаем. VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику № 11 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 13 (с. 25).) №8 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение заданий учебника (по усмотрению учителя в зависимости от результатов тематического учета знаний). Для быстроты самостоятельной проверки и оценки знаний ответы к заданиям целесообразно написать на листах и выложить на учительском столе или записать на откидной доске.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Какие свойства умножения и деления мы применяли на сегодняшнем уроке? — Какое задание было самым интересным? — Кто доволен своей работой? — Кто допустил ошибки при выполнении самостоятельной работы? — Какая помощь вам требуется? Домашнее задание Учебник: № 6 (с. 24), 9 (с. 25).
Урок 82. Закрепление изученного Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет — Нарядите елку на с. 24 учебника (задание на полях). (Работа в парах. Выигрывает пара, нашедшая большее количество вариантов.) Ответ:2-Ъ-А, 3-4-2, 2-4; 3. Минутка для любознательных — Решите логические задачи. • На майках 15 спортсменов нашиты их порядковые номера. Каких номеров больше: четных или нечетных? (Нечетных.) • Имеется кусок веревки длиной 8 м. Как, не пользуясь метром, отрезать 6 м? (Разделить пополам и получившуюся половинку — еще пополам.) • Летела стая тетеревов, села в роще на деревья. По двое сядут — одно дерево лишнее. По одному сядут — один тетерев лишний. Сколько деревьев и тетеревов? (4 тетерева, 3 дерева.) Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.) • Мама собрала 25 огурцов и 15 кабачков. Она сложила их в коробки по 5 штук в каждую. Сколько коробок получилось? ((25 + 15): 5.) • У Оли 5 игрушек, а у Иры на 10 игрушек больше. Во сколько раз у Оли игрушек меньше, чем у Иры? ((5 + 10): 5.) • Мама положила в 5 банок по 7 огурцов и по 4 помидора. Сколько потребовалось овощей? ((7+4) . 5.) • В игре «Веселые старты» участвовали 8 команд, по 6 мальчиков и 2 девочки в каждой. Сколько детей приняло участие в игре?((6 + 2)-8.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику № 12 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Проверка. При проверке задания 2 учащиеся комментируют решение, используя взаимосвязь умножения и деления.) Работа над задачами - Рассмотрите таблицы. Задача 1
Задача 2
- Что общего в этих задачах? Чем они отличаются? (В задачах одинаковые числовые данные и одинаковое решение. Различаются задачи величинами.)
— Какие графы в этих задачах являются множителями? — Как называются произведения? (Общая масса, общая вместимость.) — Что сказано о первых множителях? (Вместимость одно банки, масса одного ящика одинаковые.) — Как найти неизвестный множитель? (Надо произведение разделить на известный множитель.) — Составьте выражение к обеим задачам. (84: (72: 6) = 7.) (Сильным учащимся можно дать дополнительное задание придумать обратную задачу и записать выражение для ее решения.) — Решите задачу самостоятельно. Вариант 1 В сельском саду 98 яблонь и 70 груш. Сколько рядов яблонь и сколько рядов груш в саду, если в каждом ряду по 14 деревьев? Вариант 2 Мама купила 3 кг огурцов и 2 кг помидоров по одинаковой цене. Всего она потратила на покупку 100 руб. Сколько стоят огурцы и помидоры? IV. Физкультминутка Ча-ча-ча! Ча-ча-ча! (Три хлопка по бедрам.) Печка очень горяча. (Четыре прыжка.) Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! (Три хлопка над головой.) Печет печка калачи. (Четыре приседания.) Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! (Три хлопка за спиной.) Будет всем по калачу. (Четыре прыжка на месте.) Чо-чо-чо! Чо-чо-чо! (Три хлопка перед собой.) Осторожно, горячо. (Подуть на руки.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|