Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 задачи по микробиологии. Список вопросов по практическим навыкам по микробиологии. 1. Изучение морфологических, тинкториальных. Культурльных свойств




           ЗАДАЧИ ПО МИКРОБИОЛОГИИ

СПИСОК ВОПРОСОВ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ПО МИКРОБИОЛОГИИ

1. Изучение морфологических, тинкториальных. культурльных свойств

микроорганизмов

2. Определение вида бактерий по культуральным, биохимическим

свойствам бактерий

3. Идентификация выделенных бактерий по биохимической активности

на питательных средах

4. Оценка особенностей фагоцитоза при подозрении на гонорею

5. Постановка опыта по трансдукции (ингредиенты, условия, оценка)

6. Постановка опыта по конъюгации (ингредиенты, условия, оценка)

7. Идентификация бактерий с помощью ориентировочной реакции

агглютинации на стекле

8. Учет результатов реакции РГА и РТГА при диагностике гриппа

9. Постановка и учет реакции с Vi – эритроцитарным диагностикумом

10. Особенности проведения методики определения ОМЧ воды и учет

полученных результатов

 11. Постановка реакции Манчини (ингредиенты, условия, оценка)

задача

Во время вспышки эпидемического цереброспинального менингита в лабораторию поступил материал (слизь из зева) от контактного.

1. В каких условиях необходимо сохранить исследуемый материал до посева? Назофарингеальную слизь с задней стенки глотки берут натощак или через 3—4 часа после еды стерильным ватным тампоном. Материал берут с обязательным надавливанием шпателем на корень языка для наиболее полного открытия глоточного отверстия. Тампон вводят ватным концом кверху за мягкое небо в носоглотку и проводят 2— 3 раза по задней стенке. При извлечении из носоглотки тампон не должен касаться окружающих тканей (зубы, слизистая щек, язык, небный язычок). После извлечения из носоглотки содержащуюся на тампоне слизь засевают на чашки (сывороточный агар и сывороточный агар с линкомицином) или помещают в транспортную среду для немедленной доставки в лабораторию. Допускается применение готовых питательных транспортных сред, разрешенных к применению в Российской Федерации в установленном порядке.

. Предохраняя от охлаждения и высоких температур (t = 35-37С; 1ч), оберегать от УФ-лучей.
2. Сывороточный, кровяной агар + крахмал; м. б среды с содержанием асцитической жидкости
3. Посев на пестрый ряд, серотипирование, ИФА, РИФ, РНГА
4. Назофарингит, менингококцемия, носительство.

2. Какие питательные среды будут использованы для посева?

Посев выполняют немедленно после забора материала или после доставки материала в лабораторию на чашки с сывороточным агаром и на чашки с селективным сывороточным агаром (в качестве селективной добавки используют линкомицин). Материал засевают путем втирания тампона на четверть чашки. Оставшуюся часть агара на чашке засевают штриховым методом с помощью стерильной бактериологической петли. Засеянные чашки инкубируют в условиях термостата при 37 °С течение 24 ч. При обнаружении колоний, визуально сходных с ростом менингококков, выполняют отсев на чашки с сывороточным агаром. После культивирования посевов в условиях термостата при 37 °С из выросших колоний готовят мазок по Граму в модификации Калины, определяют оксидазу, каталазу и проводят дальнейшую идентификацию

1. 3. Как будет проводиться окончательная идентификация возможного возбудителя болезни? Посев на пестрый ряд, серотипирование, ИФА, РИФ, РНГА

4. Какие еще заболевания он может вызывать? МЕНИНГОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ Острое инфекционное заболевание, вызываемое менингококком (Neisseria meningitidis) и протекающее с различными клиническими проявлениями: от бессимптомного носительства, назофарингита до тяжелых форм в виде менингита и менингококкцемии

задача

В родильном доме в течение месяца отмечалось несколько случаев гнойных осложнений после родов. После проведенного микробиологического обследования в стационаре от 3-х больных и от акушерки роддома был выделен золотистый стафилококк.

1. Какие питательные среды применяются для выделения стафилококков. ЖСА-желточно-солевой агар, МПА-мясопептонный агар, КА-кровяной агар

2. Как установить идентичность выделенных стафилококков? Фаготипирование, Исспользуют стандартный набор из 23 бактериофагов, разделенных на 4 группы.

3. Какие специфические препараты можно применить для лечения тяжелых форм стафилококковых заболеваний? При сепсисе вводят противостафилококковый иммуноглобулин или антистафилококковую плазму, для хронических инфекций - стафилококковый анатоксин, аутовакцину, которые стимулируют синтез антитоксических и антимикробных антител. Для острых - антибиотики, выбор по чувствительности

4. С помощью какого бакпрепарата можно было бы сформировать специфический противостафилококковый иммунитет у роженицы? Стафилакокковый анатоксин.

задача

У больного, перенесшего несколько раз тонзиллит, появились признаки заболевания, которое кардиолог расценил как проявление ревматизма.

1. Какова взаимосвязь между тонзиллитом и возникновением ревматизма? У стрептококков имеются антигены прекрасно реагирующих с сарколеммой мышечных волокон сердца, поэтому в патогенезе ревматизма возможно участие аутоиммунных процессов. И тонзиллит, и ревматизм вызываются S. pyogenes.

2. Каковы этиология и патогенез этих двух заболеваний? Начало пат. процесса обуславливают адгезины. У стрептококков - это липидный компонент комплекса липотейхоевой кислоты с белками клеточно стенки. Адггензины обеспечивают миробам взаимодействие с цитоплазматической мембраной эпителий, далее колонизация поражаемой ткани. Токсины: О-стрептолизин(кардиотоксический), S-стрептолизин(лизис эритроцитов, разрушение мембран и лизосом, деструкция тканей ферментами), лейкоцидин, цитотоксины(гепатотоксическое).

3. Какие микробиологические исследования можно провести для установления этой взаимосвязи? При ревматизме определяют нарастание титров анти-О-стрептолизинов, антиДНКазы, антигиалуронидазы в повторных исследованиях сыворотки крови. Это делают в р. преципитации или РСК

4. Что можно применять в этих случаях для этиотропной терапии? Пенициллины короткого действия. Стафилококковый бактериофаг жидкий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...