Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательное учреждение




Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Предмет

Речевая практика

Класс

1

УМК

Речевая практика. 1—4 классы. С. В. Комарова. Издательство «Просвещение»

Методическая информация

Тема урока

«Спокойной ночи!»

Количество уроков по теме

3

Цели

Обучающиеся научатся использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения, традиционные в ситуации перед сном

Задачи

Предметные: активизировать в словарном запасе школьников выражения, употребляемые перед сном;

находить отличительные черты у каждого времени суток;

совершенствовать умение первоклассников использовать интонацию и силу голоса соответственно ситуации общения;

формировать у обучающихся умение давать словесные отчёты о выполняемом действии;

прививать навыки самообслуживания.

Метапредметные: учиться общению со сверстниками и взрослыми в семье и школе;

учиться работать в группах;

 учиться строить предложения по предложенной схеме,

составлять короткие рассказы;

оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников

Й урок

Планируемые результаты

Научиться дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях;

соотносить предмет и его признак, ставить вопрос к словам, обозначающим признаки предметов;

составлять предложения по картинке

Оборудование

Проектор, экран для просмотра презентации, раздаточный материал для лото «Найди меня!», сигнальные карточки для учителя, картинки из Приложения в рабочей тетради для 1 класса, цветы из бумаги

Этапы урока

Содержание

Описание действий участников образовательного процесса

УУД

Инициализация

Метод инициации «Подари цветок».

Цель: создать в классе положительный настрой, прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход: учитель предлагает обучающимся встать, назвать имя одноклассника, которому они хотели бы подарить цветок, и обосновать свой выбор, назвав положительное качество ученика

Ученики: Я хочу подарить цветок Аделю, потому что он добрый… И т. д.    

Личностные.

Коммуникатив-ные

Повторение сегодняшней даты

Учитель: Какое сегодня число? время года? Какой сегодня месяц? день недели?

Речевая гимнастика. Разучивание чистоговорки

Чистоговорка: Та-та-та — наступила темнота. Ты-ты-ты — ты боишься темноты?

Подведение к цели урока

 

Работа по учебнику.

Рассматривание обучающимися картинки к уроку

 

Учитель: Рассмотрите картинку на с. 82. Что вы видите на картинке? Ученики высказываются по картинке

Познавательные.

Личностные

Анализ деталей ситуации, не выделенных обучающимися самостоятельно, по вопросам учителя

Учитель: Что это за домик? Как называется домик, где живут мышки? Кто лежит в кроватке? Малыш хочет спать? Почему вы так думаете? Ученики отвечают на вопросы учителя

Отгадывание загадок.

1. Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадёт в ловушку и комар и мушка.

(Жаба.)

2. У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка.

Кто же я? (Лошадка.)

3. Кря-кря-кря, ловите мух!

А потом в водичку — плюх!

Плавать — это вам не шутка —

Так детишек учит … (Утка.)

Учитель: Я загадаю вам загадки про других животных, а вы отгадайте, о ком идёт речь. Ученики отгадывают загадки

Пение слогов.

Кря-кря-кря,

пи-пи-пи,

и-го-го

Учитель: Какие звуки издаёт утка? Пропоём эти слоги. Ученики: Кря-кря-кря… Учитель: Какие звуки издаёт лошадь? Пропоём эти слоги. Ученики: И-го-го…. Учитель: Какие звуки издаёт мышка? Пропоём эти слоги. Ученики: Пи-пи-пи….

Физкультминут-ка

Цель: снять усталость, сменить вид деятельности

Учитель: Будем изображать животное и издавать характерный для него звук. Ученики изображают утку (лошадь, мышку) и издают характерный для неё звук

 

Освоение нового материала

 

Практическая работа с использованием картинок из Приложения в рабочей тетради для 1 класса

 

Учитель: Назовите, каких животных вы видите на картинке. Вырежите картинки и разложите их на с. 83

Познавательные.

Регулятивные.

Личностные

Рассказывание учителем отрывков из «Сказки о глупом мышонке».

Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать…

…Побежала мышка-мать
Тётю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя лошадь,
Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поёт лошадка.—
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

Учитель  рассказывает отрывки из «Сказки о глупом мышонке». Ученики слушают сказку. Учитель (по окончании чтения отрывка): Как вы думаете, смогла ли лошадь уложить спать мышонка? Ученики высказываются. Учитель: Возьмите эту сказку в библиотеке, и на занятии по внеклассному чтению мы прочитаем её полностью    

Краткая беседа о времени суток — ночи.

 

Произношение слов, обозначающих мебель в спальне: кровать, диван, кресло, тумбочка, шкаф

Учитель: А что нужно делать ночью? Как себя вести? Откуда мы узнаем, что наступила ночь? По каким признакам? Можно ли ночью шуметь, слушать громкую музыку? Почему? А как называется комната, где люди спят? Ученики:Комната, где люди спят, называется «спальня». Ученики повторяют слова вслед за учителем. Учитель: Рассмотрите картинки и покажите: где диван, а где кровать? Где стул, а где кресло? Где стол, а где тумбочка?

Лото «Найди меня!»

Цель: развивать умения соотносить предмет и его признак, ставить вопрос к словам, обозначающим признаки предметов.

У каждого ученика карточки с картинками (ночь, луна, звёзды, кровать). У учителя карточки с написанными на них прилагательными (тёмная, полная, яркие, мягкая).

Разноуровневое задание:

3-й, 4-й уровни — дети называют, что изображено на карточке, и задают вопросы какая?, какие?

Учитель называет признаки. Ученики  показывают карточки, которым соответствует данный признак

Физкультминут-ка

Цель: снять усталость, сменить вид деятельности

Учитель называет вразнобой слова «день», «ночь». Ученики: день — встают со своих мест, ночь — кладут голову на парту, имитируя сон

 

Применение освоенного в практической деятельности

 

Слайды 8—11

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...