Рассматривание разворота учебника на с. 85.
Проводится беседа по картинке. Разноуровневое задание: 1-й, 2-й уровни — дети называют всех персонажей. 3-й, 4-й уровни — по наводящим вопросам учителя строят фразы | Учитель: Кто это? Что они делают? Кто за столом? Ученики строят короткие фразы. Учитель: Перед сном можно выпить тёплого молока
| Регулятивные. Познавательные | |||||
Дидактическая игра «Буратино угощает друзей». Цель: развивать умения узнавать предмет по его признакам. Задания: 1. Сладкий, тягучий, жёлтый. (Мёд.) 2. Жидкое, белое, тёплое, полезное. (Молоко.) 3. Квадратное, песочное, ароматное, вкусное. (Печенье.) | Учитель: Машенька и медведи гостят у Буратино. Чем угощает их Буратино? Угадайте по описанию | ||||||
Применение освоенного в практической деятельности
|
Выполнение игровых действий в соответствии с текстом песенки. Обучающиеся дают устные отчёты о выполняемых действиях. Пение слов на мотив колыбельной песни: убаюкивание куклы, мишки, Буратино | Ученики выполняют действия и комментируют их: «Постелю простыню. Положу подушку. Сверху одеяло»
| Регулятивные. Личностные | ||||
Дидактическая игра «Кто первый?». Цель: развивать умение определять количество слов в предложении на слух и по графической схеме (по 2—3 слова). Учитель читает медленно предложение из 2—3 слов. Ученики на партах выкладывают его графическое изображение, выделяя начальное слово уголком. В конце помещают квадратик — точку | Учитель читает предложения: 1. Маша спит. 2. Мишка пьёт чай. 3. Буратино пьёт молоко. 4. Буратино моется. | ||||||
Составление предложений — пожеланий перед сном с опорой на графическую схему. Учитель предлагает рассмотреть графическую схему и составить пожелания перед сном
| Учитель: Рассмотрите схемы на с. 84. О чём говорят эти схемы? Сколько слов? Какое пожелание соответствует этой схеме? | ||||||
Оценивание планируемых достижений |
Итог урока | Учитель: Чему научились на уроке? Вспомните, как мы играли в театр. Соответствуют ли ваши умения вашим ожиданиям? | Регулятивные. Личностные | ||||
Домашнее задание |
Повторять изученные на уроке фразы | Учитель: Убаюкайте свою любимую игрушку и спойте ей колыбельную. Слова песенки можно придумать самим | |||||
Й урок | |||||||
Планируемые результаты | Научиться составлять и распространять предложение; давать полные ответы на вопросы учителя; составлять предложения с заданным количеством слов; узнавать предмет по его описанию; составлять короткий рассказ по составленному плану | ||||||
Оборудование | Проектор, экран для просмотра презентации, презентация, картинки из Приложения в рабочей тетради для 1 класса, сюжетные картинки для составления предложений, схемы для составления предложений | ||||||
Этапы урока |
Содержание |
Описание действий участников образовательного процесса | УУД | ||||
Организацион-ный момент
Слайд 1 |
Повторение даты
| Учитель: Какое сегодня число? время года? Какой сегодня месяц? день недели? | Личностные | ||||
Артикуляционная гимнастика. На слайдах представлены слоги для чтения | Учитель: Прочитайте слоги, произнося протяжно гласный звук. МА-МО-МУ-МИ-МЭ, НА-НО-НУ-НИ-НЭ, ПА-ПО-ПУ-ПИ-ПЭ | ||||||
Разучивание чистоговорки. Обучающиеся разучивают и произносят чистоговорку | Чистоговорка: Ка-ка-ка, Маша хочет молока. Ель-ель-ель, расстели постель. Ю-ю-ю, песенку спою | ||||||
Актуализация знаний
|
Проверка домашнего задания. Дети демонстрируют, как нужно убаюкивать куклу | Ученики демонстрируют домашнее задание | Регулятивные. Коммуникатив-ные | ||||
Практическая работа
На слайдах представлена комната-спальня. Задание для обучающихся: расставить мебель в спальне, сопровождая свои действия репликами | Учитель: Расставьте мебель в спальне, называя место, куда хотите поставить. Ученики: Кровать у стены. Диван около кровати. Кресло в углу… | ||||||
Дидактическая игра «Вижу-вижу». Цель: развивать умение узнавать предмет по его описанию. Учитель описывает предмет, а обучающиеся по описанию должны назвать его | Учитель: Вижу-вижу… вижу деревянный, прямоугольный. Ученики: Стол и т. д. | ||||||
Физкультминут-ка | Цель: снять усталость, сменить вид деятельности | Учитель называет вразнобой слова «день», «ночь». Ученики: день — встают со своих мест, ночь — кладут голову на парту, имитируя сон | |||||
Освоение нового материала
|
Работа по учебнику. Рассматривание картинок на развороте с. 86—87. Выбор картинки, соответствующей предложению, произнесённому учителем | Ученики рассматривают иллюстрацию. Учитель: Какая картинка соответствует предложению: «Маше пора спать. Мише пора спать»?
| Познавательные. Регулятивные. Личностные | ||||
Анализ ситуации, изображённой на первой картинке, по вопросам учителя | Учитель: Кто нарисован на картинке? Какое время суток изображено? Почему вы так решили? О чём просит мама Мишу? Как Миша должен подготовиться ко сну? | ||||||
Дидактическая игра «Придумай предложение». Цель: развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов. Учитель прикрепляет на доску полоску бумаги с графическим изображением предложения. Обучающиеся должны придумать предложения с соответствующим количеством слов | Учитель вывешивает схему на доске. Ученики составляют предложение по схеме | ||||||
Физкультминут-ка |
Игра «Выполни задание». Цель: снять усталость, сменить вид деятельности. Учитель даёт обучающимся задания, а они их выполняют | Учитель: Сядьте на парту. Ученики выполняют. Учитель: Встаньте у стены. Ученики выполняют. Учитель:Сядьте на стул… | |||||
Освоение нового материала |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|