Дидактическая игра «Кино».
Цель: развивать умение составлять предложения по картинке. Ход: учитель показывает кадры из сказки, а обучающимся предлагается озвучить каждый кадр | Учитель: сейчас мы с вами будем снимать кино. Я вам буду показывать кадры из сказки, а вы должны озвучить героев. Ученики озвучивают кадры | Личностные. Познавательные. Регулятивные. Коммуникатив-ные | ||||||
Проигрывание эпизодов сказки с привлечением внимания обучающихся к авторской лексике | Учитель: Ребята, давайте проиграем понравившийся вам эпизод из сказки. Но вы должны произносить реплики так, как они даны в сказке. Например, что сказала тётя утка? — Усни, малютка! | |||||||
Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном | Учитель: Что обычно говорят человеку, который ложится спать? Почему? Каким голосом и с какой интонацией нужно произносить эти фразы? Ученики тренируются в произношении пожеланий | |||||||
Игра «Скажи правильно». Цель: учить произносить фразы правильно в соответствии с ситуацией | Учитель: Фразу «Спокойной ночи» будем произносить по-разному. Если я покажу красную сигнальную карточку, произносим громко, синюю карточку — тихо. Ученики тренируются в произношении пожеланий | |||||||
Оценивание планируемых достижений |
Итог урока | Учитель:Узнали ли вы что-нибудь новое для себя? Чему научились на уроке? | Регулятивные. Личностные | |||||
Домашнее задание |
Нарисовать в альбомах для рисования ночь | Учитель:Какого цвета краски вам понадобятся? Почему? |
| |||||
Й урок | ||||||||
Планируемые результаты | Научиться классифицировать; соотносить первый звук с предметом; узнавать предмет по его признакам; определять количество слов в предложении
| |||||||
Оборудование | Проектор, экран для просмотра презентации, картинки из Приложения в рабочей тетради для 1 класса, аудиозапись для физкультминутки, раздаточный материал для игр «В театре», «Найди картинки», «Кто первый», сюжетные картинки на тему «Правила гигиены», игрушки (кукла, мишка, зайка и т. д.) | |||||||
Этапы урока |
Содержание |
Описание действий участников образовательного процесса | УУД | |||||
Организацион-ный момент |
Повторение даты
| Учитель: Какое сегодня число? месяц? время года? Какой сегодня месяц? день недели? А какое число было вчера? А какое число будет завтра? | Личностные. Коммуникатив-ные
| |||||
Артикуляционная гимнастика. Учитель читает стихи, а обучающиеся выполняют упражнение язычком | Лошадка Я люблю свою лошадку. (Цоканье.) Причешу ей шёрстку гладко, (Маляр.) Гребешком приглажу хвостик (Маляр.) И верхом поеду в гости. (Цоканье.) Бычок Идёт бычок, качается, (Часики.) Вздыхает на ходу: (Упражнение на дыхание: вдох носом, выдох ртом.) «Ох, доска кончается! (Иголочка.) Сейчас я упаду!» | |||||||
Метод формирования ожиданий учеников «В театре». Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке, создать в классе положительный настрой На наборном полотне нарисована сцена театра. У детей на парте по 2 круга с изображением рожиц — весёлых и грустных. Учитель предлагает ребятам подумать, готовы ли они узнать на уроке что-то хорошее или нет. Если да, то на наборное полотно выставляются весёлые рожицы, в противном случае — грустные | Учитель: Представьте, что мы с вами пошли в театр. Там показывают представление. Вы были в театре? Ученики: В кукольном и т. д. Учитель: А вот весёлое или грустное представление, будет зависеть от вас. Готовы ли вы к уроку? Если да, то прикрепите весёлую рожицу | |||||||
Актуализация знаний
|
Дидактическая игра «Третий лишний».
Цель: развивать умение классифицировать. Рассматривать слайды и находить лишний предмет
| Учитель:Рассмотрите картинки и назовите предметы, которые изображены. Ученики называют предметы, вспоминая прошлый урок. Учитель: Какой предмет лишний? Почему? | Личностные. Регулятивные. Коммуникатив-ные
| |||||
Краткая беседа по пройденной теме. Словарная работа | Учитель: Какие фразы, употребляемые перед сном, вы знаете? Как надо их произносить? | |||||||
Работа с разрезными картинками из Приложения в рабочей тетради для 1 класса. Рассматривание картинки на развороте. Выполнение задания с предметами «Уложи спать куклу» | Учитель: Рассмотрите разрезные картинки. Что это? Для чего нужны эти предметы? Ученики: Это подушка. На ней спят. Учитель: Кукла хочет спать. Давайте застелем ей кровать. Постелите простыню. Положите подушку. | |||||||
Физкультминут-ка | Цель: снять усталость, сменить вид деятельности | Учитель называет вразнобой слова «день», «ночь». Ученики: день — встают со своих мест, ночь — кладут голову на парту, имитируя сон | ||||||
Освоение нового материала
|
Правила гигиены. Знакомство с правилами гигиены перед сном
| Учитель:Как вы думаете, можно ли сразу после прогулки ложиться в постель грязными? Ученики высказываются. Учитель: Посмотрите на картинки и закончите предложения: Вася моет (ч т о?) лицо и ноги. Оля вытирается (ч е м?) полотенцем | Познавательные. Личностные | |||||
Дидактическая игра «Найди картинку!». Цель: активизация словаря, развитие умения соотносить первый звук слова с предметом. У учителя карточки с буквами, а у обучающихся карточки с предметными картинками: У учителя: У детей: Щ, щётка П, полотенце Д, душ Р расчёска | Учитель: Я показываю букву и называю звук, а вы показывайте картинку, где изображён предмет, начинающийся на эту букву | |||||||
Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная». Спи, моя хорошая, баю-баю-бай! Куколка любимая, глазки закрывай. Я тебя раздену, застелю кровать: Завтра встанем вместе, Будем вновь играть | Учитель: О чём поётся в песенке?
Как надо петь эту песенку? | |||||||
Физкультминут-ка | Цель: снять усталость, сменить вид деятельности | Ученики выполняют свободные движения под спокойную музыку | ||||||
Освоение нового материала
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|