Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перевоплощение в Новом Завете




От неправильного перевода и чужеродных вставок в не меньшей степени пострадал и Новый Завет. Не следует также забывать и о вычеркиваниях, кото­рые особенно сильно искажали оригинальный текст. Подлинные авторы Нового Завета неизвестны, а про нынешнее собрание писаний можно сказать, что это лишь малая часть рукописей, имевших хождение до Никейского собора.

В Новом Завете можно отыскать некоторые сле­ды доктрины метемпсихоза, однако, как и в случае более древних манускриптов, большинство ясных высказываний касается только предсуществования. Христианская вера в то, что Христос был единосущ с Отцом, неприемлема в качестве доказательства ме­темпсихоза.

Типичным примером подобных свидетельств мо­жет послужить выдержка из Евангелия от Иоанна (VIII, 58): «Иисус сказал им: истинно, истинно го­ворю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».

Ранняя церковь первым делом торжественно объ­явила, что Христос — не человек, а сам Бог. Но если бы это было так, то Христос не мог бы страдать, умереть или воскреснуть в образе человека, и зако­ны, управляющие всеми этими теологическими та­инствами, неприменимы к обычным смертным. Ког­да Христос как Бог говорит: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь», — он просто констатирует извеч­ность божества, которое должно предшествовать лю­бому существу, Им же сотворенному. Когда же да­лее Христос сообщает своим ученикам, что те были с ним еще до начала мира, то понимать под этим следует, что всемудрый Бог выбрал себе вестников, «вылепил» их своей волей и держал около себя до времени Воплощения.

Гностики проводили различие между Христом и Иисусом, которое, если признать его обоснованным, полностью меняет суть дела. Ведь если Иисус был человеком, крещенным или осененным Богом, то доктрина повторного рождения вполне применима и к нему как к человеку, подчиненному законам жиз­ни. При таком толковании весь христианский мир вправе признать перевоплощение и на протяжении непрерывной цепи жизней стремиться достичь со­стояния Христа, то есть стать помазанниками духа и общаться с Богом.

Предшественником Христа был Иоанн Крести­тель, возвестивший о появлении Нового Завета. В Евангелии сказано, что Иисус принял крещение от Иоанна в начале трехлетнего пастырства. Вскоре после крещения Иоанн Креститель, как гласит ис­тория, был казнен Иродом, тетрархом Галилеи. В Евангелии от Матфея (XIV, 1-2) говорится, что Ирод, прослышав о растущей славе Иисуса, «сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель, он вос­крес из мертвых». По Евангелию от Марка (VI, 15-16), были и другие, утверждавшие, что Иисус — это повторно родившийся Илия или один из пророков, однако Ирод упорно настаивал на том, что это был Иоанн, которого он обезглавил и который воскрес из мертвых. Согласно Евангелию от Матфея (XVI; 14), ученики спрашивают Иисуса, кто он, а он в ответ в свою очередь спрашивает их о том, кем они сами его считают: «Они сказали: один за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков».

Во всем этом заключена невероятная путаница. Во-первых, Ирод не был тетрархом Галилеи в то время, когда якобы по его приказу казнили Иоанна. История уверяет нас, что Ирод по прозванию Ве­ликий умер в 4 г. до н.э. Не меньшее смущение вы­зывает и тот факт, что Иоанн Креститель и Иисус были современниками, причем Иисусу, когда он принимал крещение, было тридцать лет. Спраши­вается, каким же это образом Иисус мог повторно родиться как Иоанн, если Иоанн умер, когда Иисусу было уже за тридцать?

Невероятно, чтобы Иоанн после того, как его обезглавили, мог физически воскреснуть в прямом смысле, поскольку если бы такое явление имело место, то подобный факт едва ли бы обошли молча­нием. Существует только один возможный ответ, а именно, что Иоанн осенил тело Иисуса или завла­дел его телом. И уж совсем невероятно, чтобы иудеи придерживались такого мнения. А раз эти стихи ни­коим образом не свидетельствуют в поддержку док­трины перевоплощения, то и обсуждать их более не имеет смысла. Иудеи верили в неизбежность прише­ствия пророка Илии, а что об этом думал Христос, изложено в Евангелии от Матфея (XVII, 11-13): «Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели: так и Сын Человеческий пострада­ет от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе».

Как уже было упомянуто, возвращение пророка с божественной миссией следует истолковывать не как перевоплощение, а как божественное посредниче­ство. Следовательно, этот стих нельзя рассматривать как доказательство, хотя вместе со множеством других он свидетельствует о существовании некоего учения о возвращении. Существует предание, что Иисус был перевоплощением царя Соломона, одна­ко эта версия относится уже к сфере каббалистиче­ских спекуляций.

Одно из чудес, сотворенных Иисусом, расценива­ется как доказательство повторного рождения, Так, в Евангелии от Иоанна (IX, 1-2) читаем: «И прохо­дя увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Как явствует из их вопроса, ученики верили, что человек может со­грешить еще до своего рождения. Но если это воз­можно, то где и как? Вполне вероятно, что в этих стихах содержится намек на предыдущее физическое существование. Значимость подобного высказыва­ния существенно умаляется тем, что Иисусу не уда­лось утвердить в этом мнении своих учеников. Но и на этот раз ответ Иисуса звучит неоднозначно: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий».

Если рассматривать закон повторного рождения как дело рук Божиих, то нетрудно понять, что ни живущий в данный момент человек, ни его родите­ли не совершили ничего греховного, а этот грех ско­рее всего был кармическим, то есть производным от поступков предыдущей, ныне уже не существующей, личности. Таково единственное толкование, хотя вовсе необязательно, что именно оно подразумева­ется в тексте.

В «Откровении Иоанна Богослова» есть, однако, одно высказывание, которое можно расценивать как единственное в тексте двух Заветов категорическое утверждение повторного рождения (гл. 3, 12): «По­беждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон». Смысл этих строк однозна­чен. Те, кто оказались несостоятельными, должны вновь «выйти вон», то есть должны повторно ро­диться в телесной оболочке. Те же, кто достигли успеха, то есть стали богоподобными, возвращают­ся в Отчий дом, где превратятся в столпы, стойки и опоры, живые колонны в вечной обители. К после­дним относятся адепты, посвященные великих ми­стерий, все те, кто заслужили это своей жизнью и делами.

Но именно в этом в точности и состоит учение буддизма, а значит, иудейские мистические секты несомненно имели связи с Азией. Буддийская вера в то, что саттва, или собственное «я», век за веком возвращается на землю, пока не достигнет освобож­дения, обозначена настолько ярко, что нам сразу же становится понятно, почему Мартин Лютер придер­живался убеждения, что Апокалипсис не был вдох­новлен свыше. Он понимал, что труд этот — языче­ский, каким он и был не самом деле. Его включение в Новый Завет служит доказательством неискорени­мости великих философских институтов язычества, содержащихся в главной книге христианской церк­ви, посвятившей себя искоренению язычества огнем и мечом.

Принято считать, что воспитателями Иисуса бы­ли ессеи. В городе Ен-Геди, недалеко от Мертвого моря, до сих пор сохранились остатки их монасты­ря. Другая уединенная обитель этого ордена находи­лась на берегу озера Маорис в Египте. Члены секты ессеев верили в перевоплощение и немало времени посвящали изучению тайных традиций египтян. Иосиф Флавий с высочайшей похвалой упоминает о завидной честности ессев, утверждавших, что они никогда не занимались деятельностью, связанной с куплей или продажей, а выбирали себе такие про­фессии, которые позволяли им жить обособленно и держаться подальше от тогдашней коммерции. Они пасли стада, но держали овец только ради шерсти.

Многие из них плотничали и часто брали на себя роль наставников и учителей. Они были образован­ными и благочестивыми людьми в те времена неве­жества и ложных верований, беззаветно посвятив­шими себя служению невидимому Отцу, чьи воля и учение были для них законом жизни. Они носили длинные волосы, следуя обычаю назореев, и ходили в белой одежде, состоящей из одного предмета и сотканной по кругу без единого шва, поверх которой надевали алую накидку.

Если Иисус воспитывался в братстве ессеев, зна­чит, ему привили веру в то, что просветление насту­пает в результате внутреннего переживания и что предреченный Мессия явится не в небесах, а в серд­це верующего.

Истинное христианство, как учили первые хрис­тиане еще до его теологизации, было простым утвер­ждением духовной веры. Бог как принцип безгра­ничной мудрости проявлялся в мире через неко­торых просветленных пророков, которые благодаря святости своей жизни приблизились к нему и по­знали его таинства. Эти пророки читали проповеди язычникам, то есть неверующим, и стремились на­править их на путь святости и добродетели. Таким учителем был и Иисус, чье доброе имя стало осно­вой этой религии.

По моему мнению, основанному на тщательном изучении христианской доктрины в ее первозданном виде, этот Иисус, кем бы он ни был и где бы он ни жил, учил перевоплощению, как это делали до него посвященные жрецы. Он преподавал также закон воздаяния и призывал людей к более возвышенной жизни, опираясь на самое сокровенное и глубокое знание, составляющее суть иудейского мистицизма. Как и ессеи, прямые его учителя, он верил, что доб­родетельная жизнь ведет к удачному повторному рождению и конечному отождествлению с Богом.

Подобно египтянам и индусам, его более поздним наставникам, он собрал вокруг себя группу привер­женцев и из их числа выбрал себе двенадцать учени­ков, которых он и приобщил к божественным тай­нам. Самые основы их знания утеряны, поскольку передавалось оно как устное предание и умерло вместе с ними. Свою исключительную святость цер­ковь символизирует золотым и серебряным клю­чами, которыми она сумеет отпереть все замки. Не возьмем ли мы на себя слишком много, если ска­жем, что эти ключи — перевоплощение и карма — законы, раскрывающие тайны вселенной? Именно эти и только эти законы могут обновить все сущее и обеспечить спасение всем душам в конце их пути.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...