Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Законы, управляющие перевоплощением




Перевоплощение, само по себе являющееся про­явлением универсального закона причины и след­ствия, регулируется в первую очередь законом кар­мы. Личность подчиняется различным законам, управляющим мышлением, эмоциями, энергией и формой. По этой самой причине личность никак не может избежать последствий, вызываемых деятель­ностью в различных субстанциях, из которых состо­ят тела.

В гностической школе постоянная сущность на­зывается Антропосом, или человеком. Воплощаю­щееся эго, эманируемое этой сущностью, опреде­ляется как Антропос, сын Антропоса, человек, сын человека. Неоплатоники именуют его «вершиной личности», «я», которое выдерживает промежуток времени длиною в одну жизнь.

Цикл необходимости в гностицизме определен как процесс эманации. Постоянная сущность эмани-рует временное эго, которое в свою очередь эманирует свои тела. Через эти тела эго получает доступ к опыту, который оно хранит в памяти и который в виде записи в памяти в конечном счете возвращается в постоянную сущность в процессе развоплощения, или смерти. Таким образом, Антропос, или эмер-соновская сверхдуша, величайшее «Я», развивается благодаря опыту тех малых сущностей, которые он эманирует. Постоянная сущность медленно взросле­ет, и на этот процесс уходят сотни миллионов лет.

Сама сущность никогда не воплощается. Она просто испускает из себя формы. В тибетском искус­стве постоянная сущность часто изображается сидя­щей на троне-лотосе в позе созерцания. Под этим троном маленькие фигурки — гонцы Созерцателя — мчатся во весь опор верхом на горячих лошадях в четыре стороны света. Каждый всадник олицетворя­ет воплощение, или цикл переживания. Саму сущ­ность, безличную, бесстрастную среди галопирую­щих лошадей, совершенно не тревожит неразбери­ха с ее личностями.

В рамках христианской терминологии сущность соответственно называют «Отцом небесным». В во­сточной теологии она именуется Отцом-Матерью, потому что является истинным родителем личности и личным богом каждого человека. Молитва — это попытка просвещенной личности установить связь со своим источником, не с неким абстрактным бо­гом в пространстве, а со своим личным богом, с собственной трансцендентальной сущностью. Сле­довательно, постоянное «Я», или сущность, и есть бог мудрого, обращаться к которому следует с почте­нием и с подношениями в виде добродетели и про­свещенности.

Закон кармы представляет собой закон причины и следствия, применяемый к личностям, которые эманируются из постоянных сущностей. Это сила, постоянно побуждающая личности к более возвы­шенному образу действий. Он действует по прин­ципу контроля соответствия требованиям; не от­вечающий требованиям выжить не может. Этим и объясняется постоянное стремление к равновесию и прогрессу. Как утверждается в «Зогаре», «Неуравно­вешенные силы исчезают в Пустоте». Этим же объ­ясняется исчезновение рас, типов и родов, а также и то, почему все несовершенное должно исчезнуть с лица земли.

Всякое совершенство относительно. Личность не осознает пределы совершенства. Закон кармы зас­тавляет жизнь идти путем эволюции, делая невыно­симым текущее несоответствие. Это основное сред­ство, посредством которого Вселенная стимулирует постепенное, но неизбежное согласование личнос­ти и сущности. По завершении этого согласования сущность перестает эманировать личности в изве­стном нам виде, а начинает эманировать высшие, не воспринимаемые нами и неизвестные нам типы.

Вот основные законы, управляющие перевопло­щением, то есть аспекты кармы, отождествляемые с повторным рождением:

1. Продолжительность жизненного цикла лично­сти меняется в зависимости от того, в какой степе­ни личность настроена на постоянную сущность. У примитивного дикаря полный цикл, проходимый личностью, включая физическую жизнь и сущест­вование личного сознания после смерти, не может превышать ста лет из-за крайней ограниченности индивидуализированных эмоций и практически от­сутствия рефлективного мышления.

У философа, такого как Платон или Пифагор, поражавших совершенством ума и отличавшихся в высшей степени достойным поведением в жизни, цикл личности может составить десять тысяч лет или же, в связи с трудностями поиска подходящей сре­ды для следующей личности, может растянуться на еще больший период.

Применительно к обычному человеку вероятная продолжительность периода существования личнос­ти составляет от восьмисот до тысячи двухсот лет. Бывают, однако, и исключения из этого правила. Постоянная сущность, пользующаяся большей сво­бодой действий, чем простые смертные, может испустить новую личность по желанию или как толь­ко сложится подходящая обстановка.

2. Закон наследственности Менделя в приложе­нии к человеческим существам является скорее ви­димостью, чем действительностью. Сущность, про­ектируя новую личность, выбирает окружающую обстановку, подходящую для духовных свершений, отвечающую ментальным, эмоциональным и фи­зическим потребностям и кармическим обязатель­ствам, воплощением которых предстоит стать новой личности. Важную роль играет расовые различия, совершенствование тела и предрасположенность к определенным особенностям характера и здоровья. Поэтому сын похож на отца не потому, что что-то унаследовал от своих родителей, а потому, что лич­ность его отца оказалась главным элементом в со­четании черт характера, обеспечивающем вопло­щающейся личности некоторые конкретные воз­можности.

В настоящее время получило широкое признание представление о том. Что большинство болезней не передается по наследству, вернее сказать, можно унаследовать некий порок, который станет причи­ной восприимчивости к болезни. Наличие такого дефекта объясняется тем обстоятельством, что всту­пающая в мир личность, получающая субстанцию своего физического тела от родителей, должна при­нимать и любые химические недостатки, свойствен­ные этой субстанции.

Окружающая обстановка в детстве является мощ­ным определяющим фактором в жизни личности. Эта обстановка складывается под влиянием характе­ров, особенностей, качеств и способностей родите­лей. Такие факторы, как богатство и бедность, тоже превращаются в силы, влияющие на характер. Сво­им выбором места воплощения личности сущность гарантирует, что эта личность пройдет через определенные переживания, особенно необходимые для гармоничного развития сущности. Таким образом, сущность взрослеет, извлекая пользу из пережива­ний своих личностей.

3. В определенных условиях, будучи больной или испытывая стресс, личность может стать психически неуравновешенной. Бывают также случаи умственной неполноценности, включая слабоумных идиотов. Вполне возможны и физические уродства, которые следует рассматривать относительно необходимости приобретения личностью опыта.

Невменяемость как несогласованность между мен­тальной природой и другими элементами системы личности не оказывает никакого долговременного влияния ни на эго, ни на постоянную сущность. Единственным, что может нанести ущерб, является потеря опыта за многолетний период. Но и это, в свою очередь, кармическое явление и составляет часть необходимого духовного опыта сущности.

Слабоумный и идиот обычно представляют собой результат действия обусловленных факторов, кото­рые не дают эго функционировать через тело. Ины­ми словами, у тела есть эмоциональное и жизненное начала, но из-за нечувствительности структуры тела к ментальным импульсам нельзя рассчитывать на нормальность.

Травмы и пороки развития часто сдерживают лич­ности, у которых в противном случае обнаружились бы неуправляемые и нежелательные черты характе­ра. Несчастный случай является прямым следствием кармы либо самой личности, либо сущности. Так как единственное назначение личности заключает­ся в обогащении опытом постоянной сущности, то такие особенности, как уродство, заикание и другие менее значительные отклонения от нормы, пред­ставляют собой всевозможные средства отрабатыва­ния кармической неадекватности сущности.

4. Закон чередования полов при повторном рож­дении необходим для духовной завершенности сущ­ности. Этот закон может претерпевать многочислен­ные изменения, но по существу остается верным в течение длительного периода времени. Признаком действия этого закона служит непрерывное стирание крайних различий между полами. Мужчина-трогло­дит и трепетная женщина быстро исчезают. Мужчи­ны проявляют все больший интерес к музыке, искус­ству и другим культурным ценностям, издавна счи­тавшимся определенно женскими, тогда как сфера интересов женщины расширилась и охватила бизнес, политику и профессии, прежде бывшие типично мужскими. Если такое расширение сферы влияния происходит без ущерба для врожденных влечений, то это служит доказательством действия вселенского закона, приводящего все живое в равновесие.

5. Мы можем научиться жить единственным спо­собом — проживая жизнь, и на протяжении сотен жизней мы постоянно облагораживаем умение жить. Таким образом, сущность совершенствуется в тайнах физического существования, с которыми она факти­чески не соприкасается, находясь в полной зависи­мости от своих личностей с точки зрения своего раз­вития.

 

 

САМОУБИЙСТВО

Александрийские мистики, основывавшиеся на идеях Платона о бессмертии, признавали два вида смерти. Первая — естественная — смерть наступала в результате отделения души от тела, то есть лич­ность расставалась со своим объективным физиче­ским состоянием. Вторая разновидность смерти име­ла место при насильственном отделении тела от души в случае самоубийства.

У греков самоубийство оправдывалось в опреде­ленных экстремальных условиях, но не признавалось как способ или попытка решить обычные жизнен­ные проблемы. Олимпиодор признавал самоубий­ство допустимым в целях сохранения тайн мистерий или защиты души от бесчестья. Он также оправ­дывал его на поздних стадиях неизлечимого забо­левания. Этот вопрос совсем недавно снова встал на повестку дня в медицинской полемике на тему «умерщвление из милосердия».

Всегда различались самоубийство и насильствен­ная смерть из-за случайности или во время войны, потому что несчастные случаи и война входят в кар­мическую судьбу личности. Но самоубийство нико­им образом не считается кармическим. Это свое­вольное действие против самого себя. Было замечено, что сложности современной цивилизации усилили тенденцию к самоубийству. Мужчины и женщины, у которых не было сил, мужества или проницательности, чтобы жить хорошо, надеялись забыться за роковой чертой. Люди, верящие в перевоплощение, крайне редко прибегают к самоубийству, и если это все же происходит, то причиной служит противоре­чие в религиозных убеждениях, как случается в Япо­нии, где харакири, или почетная смерть, является следствием местного синтоизма, а не ввезенного буддизма.

Среднего современного человека, совершающе­го самоубийство, склоняет к нему либо скука ма­териальной жизни, либо страх перед последствия­ми его поведения. В обоих случаях безопасность, которую ищут за гробом, совершенно не оправды­вает ожиданий, и единственным результатом стано­вится плохая карма. Самым обычным кармическим следствием самоубийства становится смерть буду­щей личности при таких условиях, при которых желание жить будет наиболее сильным. Избавить­ся от неполноценности можно только через само­совершенствование.

Религиозно-философские системы единодушно считали самоубийство грехом, уничтожающим того, кто его совершает, в глазах живущих. Довольно бес­полезный закон против самоубийства, существую­щий тем не менее во многих странах, не дает ника­ких результатов, поскольку нет способа догнать по­кидающую этот мир личность. Духовное образова­ние, а вовсе не законодательство должно избавить от склонности к самоубийству тех, кто боится жить.

Согласно эзотерическим традициям, индивидуум, совершающий самоубийство, впадает в состояние, когда он ни жив, ни мертв. В пьесе «Покидающие родной дом» двух самоубийц называют «полупутни­ками». Они не могут вернуться назад и не могут про­должать путь. Были грубо нарушены законы кармы, а этот закон действует как в невидимых мирах, так и на видимом плане.

Самоубийца должен томиться на середине пути «между небом и землей», пока не истечет время, ко­торое, судя по его образу жизни, должно было стать вероятной продолжительностью его нормальной жиз­ни. Так как события, которые произошли бы при обычном течении жизни, уже не смогут произойти после совершения самоубийства, то годы, в течение которых личность будет оставаться «полупутником», пропадают даром с точки зрения эволюционного процесса. Смысл этого заключается в сокращении посмертного состояния личности, если только само­убийство не совершается в очень преклонном возра­сте. Посмертное сознание юного студента универси­тета, кончающего с собой от скуки, вызываемой у него миром, частью которого он является, сравни­тельно невелико. Он не развил ни своих эмоций, ни своих мыслей до уровня зрелости и останется свя­занным с землей до того времени, когда его должна была постигнуть естественная смерть, а затем его личность быстро разрушится, так как вероятность передачи сущности рационального опыта очень мала.

Тем не менее психический токсин самоубийства проникает в ткань сущности и отражается на нор­мальности следующей личности.

Самоубийство, конечно, не оказывает долговре­менного влияния на эволюцию духовной сущности. Оно представляет собой всего лишь инцидент, про­тиворечащий закону природы и вызывающий поэто­му мощную кармическую реакцию в течение ограни­ченного периода времени.

В случае с Сократом, выпившим ядовитое зелье из цикуты, обстоятельства, с физической точки зре­ния, не слишком отличаются от самоубийства. На самом деле Сократа освободили бы после уплаты небольшого штрафа, который его друзья с радостью готовы были заплатить. Платон, бывший человеком отнюдь небедным, всячески пытался уговорить Сократа продолжать жить. Однако великий скептик заявил, что, заплатив штраф, признает свою вину, а признав вину, скомпрометирует идеалы, гораздо более важные, чем жизнь; он осквернил бы не толь­ко высочайшие идеалы философии, но и бросил бы тень на богов. Поэтому он выбрал смерть и был казнен по закону своего времени.

Греческий философ не расценил бы это как само­убийство потому, что мотив был совершенно нелич­ный и еще потому, что он поступил так, чтобы за­щитить самое священное из всех установлений че­ловечества — совокупность знаний. Однако, если бы у него были личные мотивы, то ему, вероятно, не нашлось бы места в памяти греков.

То же отношение сложилось и к мученичеству, например, к казни христиан при некоторых римских императорах за то, что они отказывались отречься от своей веры. Приняв языческую религию, они сохра­нили бы жизнь, а отказавшись от нее — умерли. Следовательно, выбор между жизнью и смертью ос­тавался за ними. Но поскольку этот выбор затраги­вал их духовные убеждения, и они предпочли уме­реть, но не изменить истине, насколько она была им известна, то ни природа, ни человек не заклеймили их как самоубийц.

Подобные мотивы принадлежат к числу философ­ских исключений, описанных Олимпиодором, и кар­мические следствия смягчаются мотивом, являющим­ся самой влиятельной кармической силой в мире.

Случайная смерть ничего не меняет в законах, действующих в отношении личности. Она приравни­вается к естественной смерти с тем возможным ис­ключением, что у ментальной составляющей сохра­няется некоторое нежелание умирать в силу много­численных и сильных физических привязанностей. Посмертное состояние человека, лишившегося жиз­ни в середине ее в результате несчастного случая или

болезни, вполне соответствует норме, если только эмоции не чрезмерно сильны. В подобных условиях личность может сохранить временную связь с зем­лей.

Участь физического тела после смерти не имеет большого значения. Личность, уже полностью поки­нувшая тело через двенадцать-семьдесят два часа в зависимости от обстоятельств, ставших причиной смерти, равнодушна к судьбе сброшенного ею тела. Однако, если обнаружится какая-либо тенденция к сохранению привязанности к земле в силу необыч­ных обстоятельств, сопутствовавших смерти, то ре­комендуется кремировать тело, чтобы уничтожить любую психическую связь между личностью и фи­зическим телом. Тщательно разработанный похо­ронный ритуал не дает никаких преимуществ и, воз­можно, даже усиливает замешательство личности, если она связана с землей. Если бы можно было покончить со всеми теоретическими основами похо­ронных процессий, а родственники и друзья усоп­шего следовали бы восточному обычаю совершать какой-нибудь гражданский акт в память умершего, миру живых это принесло бы больше пользы.

Склонность к самоубийству зачастую возникает из-за слабого здоровья. Распространенными причи­нами самоубийства являются истощение сил от пе­регрузок, беспокойство по поводу денег или домаш­них дел и дурные предчувствия в отношении буду­щего. Очень часто нескольких дней отдыха, или чуть более конструктивного планирования, или консуль­тации с компетентным врачом бывает достаточно, чтобы полностью покончить с тягой к самоуничто­жению. Это влечение усиливается в критические периоды, то есть тогда, когда возраст человека, вы­раженный в годах, без остатка делится на семь. Все одиннадцать самоубийц, упомянутых в одной ежед­невной газете, находились в критическом возрасте.

Почти каждый нормальный человек, по крайней мере, один раз в жизни испытывает желание совер­шить самоубийство. Эта фантазия, отвратительная для ума и противоречащая врожденным склонностям индивидуума, быстро проходит. Если же такое со­стояние сохраняется, то необходимо прибегнуть к надлежащим способам повышения интереса к жиз­ни и окружающей обстановке. Подходящее хобби часто исцеляет престарелых людей от влечения к са­моубийству, а хорошая работа оказывает аналогич­ное действие на молодых. К жизни надо подходить как к роскошной возможности обретения опыта. Не­которую толику неприятностей следует принимать как неизбежность и не превращать их в извинитель­ную причину затянувшейся меланхолии.

Самоубийство расстраивает план сущности, ко­торая испускает личность. Следовательно, с религи­озной точки зрения, оно, считалось грехом против Отца, то есть против причины собственного «я». К счастью, сущность совершенно недостижима для разрушительных склонностей человека, и самоубий­ство — это всего лишь несущественное обстоятель­ство в процессе эволюции сущности. Однако оно, несомненно, пагубно сказывается на сознании лич­ности, принося много горя, которое невозможно ан­нулировать.

От жизни нельзя уклониться, ее надо прожить.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...