Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Он превыше границ и пределов, составных частей, органов и приспособлений, и не объемлют Его собой шесть сторон света в отличие от сотворённого.




Автор комментариев: Доктор Мухаммад бин Абд ар-Рахман аль-Хамис

 

С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

[Само по себе слово "акида" (множественное число — "акаид") означает "убеждение", "воззрение", "символ веры", "кредо". Так стали называть особый род мусульманской богословской литературы, появившейся в VIII веке, в период активного формирования догматико-правовой системы ислама. Акида представляли собой сжатов и чёткое изложение позиции школы или отдельного автора по основным вопросам догматики и права. Наряду с "Акидами", написанными Абу Ханифой, "Акида "Ат-Тахави относится к числу наиболее известных произведений такого рода].

 

Содержание:

Предисловие.

1 — Относительно единобожия мы, веря в содействие Аллаха, скажем:

"Поистине, Аллах один и нет у Него сотоварища".

И нет ничего, подобного Ему,

Ничто не может ослабить Его,

И нет божества, кроме Него.

Предвечный и Безначальный, Вечный и Бесконечный,

Нетленный, который не исчезнет,

Бывает лишь то, чего Он желает.

Он недоступен воображению и не могут постичь Его умы,

Он не похож на людей,

Живой, который не умирает, Существующий вечно, который не спит.

Творец, у которого нет потребностей, Дарующий средства к существованию без труда,

Умерщвляющий без опасений, Воскрешающий без затруднений.

Он обладал своими атрибутами в предвечности до начала своего творения и сотворённое Им ничего не добавило к тем Его атрибутам, которыми Он обладал до этого. Он всегда являлся извечным по своим атрибутам и точно также пребудет вечно, не утратив их.

14 — Своё имя Творец ("халик") Он стал использовать не после того, как сотворил сотворённое, и не после создания всего созданного стал Он использовать своё имя Создатель ("бари'").

Ему присуще господство, а сам Он не создан. Он является Творцом, а сам Он не сотворён,

Он являются оживляющим мёртвых после их оживления, но Он имел право называться так и до оживления их, подобно тому, как Он имел право носить имя Творец до создания их.

17 — Это объясняется тем, что Он может всё, а всё сотворённое нуждается в Нём, любое дело является для Него лёгким, а сам Он ни в чём не нуждается. Аллах Всевышний сказал: "...нет ничего, подобного Ему. Он — слышащий, видящий!"

Он создал людей благодаря своему знанию,

Он определил им их меру,

Он назначили им срок их,

Ничто не было скрыто от Него уже до сотворения их, и Ему было известно, что они будут делать до того, как Он создал их.

И Он повелел им повиноваться Ему и запретил им не подчиняться Ему,

Всё происходит по определению и воле Его, ибо воля Его проникает повсюду и рабы Аллаха могут делать лишь того, что пожелает для них Аллах, и то, чего Он желает для них, бывает, а то, чего не делает, ни бывает.

Он ведёт кого пожелает, и удерживает и избавляет по милости своей. Он сбивает с пути кого пожелает, и оставляет без помощи и подергает испытанию по справедливости,

И все люди пребывают в воле Его между Его милостью и Его справедливостью.

Он выше своих противников и тех, кого считают равными Ему,

Неотвратимо Его предустановление, нет задерживающего Его суд и никто не может победить дело Его.

Мы уверовали во всё это и убедились в том, что всё исходит от Него,

И Мы уверовали, что Мухаммад — Его избранный раб, Его избранный пророк и угодный Ему посланник.

Мы уверовали, что он — печать пророков, имам благочестивых, господин посланников и возлюбленный Господа миров, да благословит его Аллах и приветствует,

31 — Поэтому всяческие притязания на пророчество после него, да благословит его Аллах и приветствует, суть не более чем заблуждения и проявление страсти. Слова "печать пророков" означают, что он был последним из пророков, завершив собой их череду. Под "заблуждением" же понимается отклонение от прямого пути.

Мы уверовали, что он послан ко всем людям и джиннам с истиной, руководством и светом, да благословит его Аллах и приветствует.

33 — Поистине, Коран это слова Аллаха, и он исходит от Аллаха, не будучи изреченным. Аллах ниспослал его своему посланнику в виде откровения, а верующие поверили в истинность этого и убедились в том, что это действительно слово Аллаха Всевышнего, которое не является сотворённым подобно словам созданных Им существ. Впал в неверие тот, кто, услышав эти слова, стал утверждать, что это людская речь, и Аллах осудил таких людей, подверг их порицанию и пообещал им ввергнуть их в ад, ибо Всевышний сказал: "Сожгу и его в преисподней!" Коран сура: "Зарернувшийся", 26, — пообещав сжечь в преисподней тех, кто говорит: "Это не что иное, как речь людская!" Коран сура: "Завернушийся", 25. Мы же узнали и убедились в том, что это — слово Творца людей, которое отлично от речи людской.

Человек, характеризующий Аллаха с помощью таких понятий, которые применимы только к людям, впал в неверие, а тот, кто понимает это, принимает усвоенное во внимание, удерживает себя от слов неверных и знает о том, что Аллах Всевышний, обладающий присущими одному лишь Ему атрибутами, не является подобным людям.

35 — Увидят обитатели рая Его по-настоящему, но не постигнут как говорится об этом в Книге Господа нашего: "Лица в тот день будут сиять и взирать на их Господа" Коран сура: "Воскресение", 22—23. Понимать этот аят надо буквально, в соответствии с тем, как пожелал этого Аллах Всевышний и как Он учил этому, и всё, что говорится об этом в подлинных хадисах, передаваемых со слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это означает, что Он пожелал это, поэтому мы не подходим к рассмотрению данного вопроса, предлагая в качестве истолкования свои собственные мнения. И не пытаемся вообразить нечто, следуя собственные пристрастиям, ибо благополучия в религии своей добьётся лишь тот, кто вручит себя Аллаху Всемогущему и Великому и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, сознавая, что знанием относительно того, что остаётся для него неясным, обладает Знающий это.

Ислам может утвердиться лишь на основе вручения и подчинения, если же кто-нибудь пожелает обрести знание о том, что является запретным, и разум его не удовлетворится вручением себя Аллаху, то ему не дано будет достичь подлинного единобожия, чистого познания и истинной веры. И он станет колебаться между неверием и верой, подтверждением и опровержением, утверждением и отрицанием, он будет беспокоиться, блуждать и сомневаться, не являясь ни убеждённым правоверным, ни отрицающим всё неверным.

И не уверуют по-настоящему в возможность увидеть Его те мусульмане, которые подходят к этому с помощью представлений или пытаются дать толкование подобного с помощью разума. Ибо толкование такого видения (а толкование есть всякая идея или понятие, которую присоединяют к представлению о господстве Аллаха) состоит в том, чтобы отказаться от попыток истолкования и понять необходимость вручения себя, на чём и основывается религия мусульман. Если же человек не остерегается отрицания и уподобления, он может поскользнуться и не добьётся отрешения, ибо поистине, Господь наш наделён атрибутами Единственности и обладает качествами уникальности, а ничто сотворённое не может быть подобных Ему по своим качествам.

Он превыше границ и пределов, составных частей, органов и приспособлений, и не объемлют Его собой шесть сторон света в отличие от сотворённого.

Вознесение это истина, и Аллах перенёс ночью своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вознеся его бодрствующим в небеса и далее ввысь, куда пожелал Аллах. И Аллах почтил его тем, чем почтил, и послал ему из откровений то, что послал, и сердце поверило тому, что увидело, и да благословит его Аллах и приветствует в мире этом и в мире вечном.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...