И водоём, которым почтил его Аллах, сделав его спасением для его общины, — истина.
И заступничество, которое Он приготовил для них, — истина, как свидетельствуют об этом сообщения, И договор, который взял Аллах Всевышний с Адама и потомства его, — истина. И Аллаху Всевышнему уже в предвечности было известно количество тех, кто войдёт в рай, и количество тех, кто попадёт в ад, в совокупности их, и количество это не увеличится и не уменьшится. То же самое относится и к их делам, ибо Он знал, что они совершат их, и каждому будет облегчён путь к тому, для чего он создан, что же касается дел, то о них судят по их завершению. Счастливым является тот, кто достигает счастья по предустановлению Аллаха, а несчастным — тот, кто сказался в бедственном положении по предустановлению Его. 45 — Суть предопределения является тайной Аллаха Всевышнего, связанной с Его творением, о которой не знает ни приближенный ангел, ни посланный к людям пророк. Поэтому попытки углубления в этот вопрос и рассмотрения его подробно, могут стать причиной того, что человек останется без поддержки, они могут стать лестницей, ведущей к лишению его возможности достичь успеха, и ступенью на пути переступания границ дозволенного. Поэтому надо всячески остерегаться рассмотрения этого, размышлений об этом и искушений, связанных с этим, ибо Аллах Всевышний скрыл знание о предопределении от людей и запретил им стремиться к обретению этого знания, и Всевышний сказал: "Не спрашивают Его о том, что Он делает, а их спросят" Коран сура: "Пророки", 23. Если же человек станет спрашивать: "Почему Он сделал это?", это значит он отвергает одну из заповедей Корана, а тот, кто отвергает их, относится к числу неверных. Такова совокупность того, в чём нуждается человек, сердце которого было озарено благодаря друзьям Аллаха Всевышнего, и это — та ступень, которой достигают утвердившееся в знании, ибо знание бывает двух видов: доступное знание о сотворённом и недоступное знание о сотворённом. Отрицание доступного знания свидетельствует о неверии, подобно тому, как свидетельствует о нём и притязание на обладание не доступным знанием, что же касается веры, то она может утвердиться только благодаря принятию доступного знания и отказу от стремления к знанию недоступному.
47 — Мы верим в Скрижаль и калям [письменное перо] и во все то, что написано на Скрижали; и если бы все люди объединили бы свои усилия, чтобы сделать несуществующим то, чему Аллахом Всевышним было суждено быть существующим, они бы не смогли сделать это. И если бы они объединили свои усилия, чтобы создать то, чему не суждено быть Аллахом Всевышним, то также не смогли бы этого сделать, ибо калям, которым было записано обо всём, что будет существовать вплоть до самого дня Воскресения, уже высох, поэтому если раб ошибается в чём-либо, значит ему не суждено было сделать это правильно, а если он делает нечто правильно, значит ему не суждено было ошибиться в этом. 48 — Рабу следует знать, что Аллаху заранее было известно обо всём сущем из сотворённого Им, и Он размерил всё точной и непреложной мерой, которую никто из сотворённых Им обитателей небес и земли не может сделать недействительной, задержать, уничтожить, изменить, уменьшить или увеличить. Это относится к необходимым условиям веры, основам познания и признанию Единственности Аллаха Всевышнего и Его господства, как сказал об этом Всевышний в своей Книге: "Он создал всякую вещь и размерил её мерой" Коран сура: "Различение", 2. Всевышний также сказал: "Дело Аллаха было решением предрешённым" Коран сура: "Сонмы", 38. Горе тому, кто вздумал враждовать с Аллахом в том, что касается предопределения, и попытается подойти к рассмотрению этого с помощью больного сердца. Ибо посредством своих догадок такой человек пытается исследовать сокровенное, являющееся скрытой тайной, и то, что он говорит об этом, делает его лжецом и грешником.
Трон ('арш) и подножие (курси) — истина, Но Он не нуждается ни в троне и ни в чём ином, Он объемлет собой всё и возвышается надо всем, а сотворённое не в силах объять Его. Мы говорим, что Аллах взял себе Ибрахима другом и обратился к Мусе со своими словами, веря в это, подтверждая это и вручая себя этому. Мы верим в ангелов, пророков и писания, ниспосланные посланникам, и свидетельствуем о том, что они придерживались очевидной истины. 54 — Мы называем людей нашей киблы мусульманами и правоверными до тех пор, пока они не перестают признавать то, что принёс с собой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и пока они не перестают подтверждать правильность всего того, о чём он говорил и что сообщал. И мы, но углубляемся в рассуждения об Аллахе и не вступаем в споры о религии Аллаха, И мы не вступаем в споры о Коране, но лишь свидетельствуем, что Коран есть слово Господа миров, которое принёс с собой Джибрил, научивший этому слову господина посланников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Это — слово Аллаха Всевышнего, с которым не могут сравниться слова сотворённых существ, и мы не говорим о сотворённости Корана и не противоречим в этом всей мусульманской общине. 57 — И мы не обвиняем никого из людей киблы в неверии за совершение человеком греха, если человек не посчитает для себя дозволенным совершение его, И мы не говорим, что совершение греха не приносит вреда грешнику, если он обладает верой, Мы лишь надеемся, что Аллах помилует творящих благодеяния и введёт их в рай по милости своей, но мы не уверены в этом и не можем засвидетельствовать, что их ожидает рай. И мы просим о прощении для тех из них, кто совершает дурное, боимся за них, но не отчаиваемся в милости Аллаха для них.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|