Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Благо и зло предопределены Аллахом рабам Его.




85 — Если говорить о возможности, с помощью которой следует действовать с точки зрения успешного завершения, что не может зависеть от сотворённого, то она сопутствует действию, что же касается возможности с точки зрения подлинности и способности, силы и необходимых средств, то она предшествует действию. К этому имеет отношение и написанное, как сказал об этом Аллах Всевышний: "Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для неё".

Действия рабов являются творениями Аллаха, которые приобретаются рабами.

87 — Аллах возлагает на них лишь то, что они могут выполнить, и они не могут выполнить ничего, кроме того, что Он возложил на них. Это является истолкованием слов "Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха", ибо мы говорим, что никто не сможет придумать что-либо и предпринять что-либо, чтобы избежать ослушания, если ему не поможет Аллах. И никто не найдёт в себе достаточной силы для того, чтобы повиноваться Аллаху и утвердиться в повиновении Ему, если только Аллах Всевышний не посодействует человеку в этом.

88 — Все происходит по желанию Аллаха Всевышнего, Его предустановлению и предопределению. Его желание преобладает надо всеми остальными желаниями, а Его предустановление побеждает все уловки. Он делает то, что пожелает, но никогда не творит несправедливости. Он свободен ото всего дурного и от гибели, и Он далёк от недостатков и бесславия, и Аллах Всевышний сказал: "Не спрашивают Его о том, что Он делает, а их спросят".

Мольбы, с которыми обращаются живые к Аллаху, и милостыня, которую они раздают, приносят пользу покойным,

Ибо Аллах Всевышний отвечает на призывы и удовлетворяет потребности.

Он владеет всем, но ничто не владеет Им. Не следует ни на одно мгновение терять ощущение потребности в Аллахе Всевышнем, а тот, кто перестаёт нуждаться в Аллахе, впадает в неверие и становится одним из тех, кому предстоит погибнуть.

Аллах может гневаться и может быть довольным, и нет среди сотворённых существ подобного Ему.

Мы любим сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но не проявляем неумеренности в любви ни к кому из них, и вместе с тем мы не отказываемся от любви ни к кому из них; мы ненавидим тех, кто ненавидит их и отзывается о них плохо, а сами мы вспоминаем их только добром, ибо любовь к ним это религия, вера и милость, а ненависть к ним — неверие, лицемерие и несправедливость.

Мы подтверждаем право на звание халифа после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в первую очередь за Абу Бакром ас-Сиддиком, да будет доволен им Аллах, предпочитая его всем остальным членам мусульманской общины и ставя его впереди всех, затем за Умаром бин аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, затем за Усманом бин Аффаном, да будет доволен им Аллах, а затем за Али бин Абу Талибом, да будет доволен им Аллах, ибо все они являлись праведными халифами и шедшими верной дорогой, имамами.

Мы свидетельствуем, что те десять человек, которых поимённо назвал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обрадовав их вестью о том, что они будут пребывать в раю, принося это свидетельство подобно тому, как это сделал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слово которого — истина. В число этих десяти входят: Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальха, Аз-Зубайр, Са’д, Са’ид, Абд ар-Рахман бин Ауф и Абу Убайда бин аль-Джаррах, да будет доволен Аллах всеми ими.

Если человек хорошо отзывается о сподвижниках посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его жёнах, свободных от всяческой скверны, и его потомках, далёких от всего нечистого, то такой человек свободен от лицемерия.

Обладавшие знаниями из числа наших предшественников и пришедшие вслед за ними последователи являются благими и авторитетными людьми, столпами фикха и людьми разума, которых следует поминать только добром, а тот, кто отзывается о них дурно сбился с пути.

Мы не отдаём предпочтение перед пророками никому из друзей Аллаха и говорим, что один пророк, мир ему, лучше сотни друзей Аллаха.

Мы верим в те чудеса, которые они совершали, и в достоверные сообщения о них, переданные религиозными авторитетами.

Мы верим в такие признаки наступления часа, как появление Антихриста и сошествие Исы, сына Марйам, мир ему, с небес, и мы верим в то, что солнце взойдёт с запада и все животные сойдут со своих мест.

Мы не верим ни кахину, ни прорицателю и никому из тех, слова которых противоречат Корану, сунне и общему мнению членов мусульманской общины.

Мы считаем, что в согласии — истина и здравый смысл, а в разделении — отклонение и мучение.

103 — Религия Аллаха на небе и на земле едина, и это — религия Ислама, ибо Аллах Всевышний сказал: "Поистине, религия пред Аллахом — Ислам..." Коран сура: "Семейство Имрана", 17. Всевышний также сказал: "Сегодня Я... удовлетворился для вас исламом как религией" Коран сура: "Трапеза", 5.

И она — между чрезмерностью и небрежением, и между уподоблением и отрицанием, и между принуждением (джабр) и предопределением (кадар) и между надеждой и отчаянием.

105 — Таковы внешние и внутренние аспекты нашей религии и наших воззрений, и мы отстраняемся от всего, что противоречит упомянутое нами и разъяснённому нами, устремляясь к Аллаху. И мы просим Аллаха Всевышнего, чтобы Он утвердил нас в вере, отметил нас её печатью и защитил нас от различных страстей, различных взглядов и ложных учений наподобие учений мушаббихитов, мутазилитов, джахмитов, джабаритов, кадаритов и других, которые шли наперекор сунне и согласию и впали в заблуждение. Мы не имеем с ними ничего общего, а они для нас — заблудшие и порочные люди. Аллах предоставляет защиту и приводит к успеху.

 

__________________________________________________________

 

 

Предисловие.

 

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи, прибегая к Аллаху от зла наших душ и наших дурных дел. Никто не может сбить с верного пути тех, кого ведёт Аллах, и никто не выведет на верную дорогу тех, кого Он сбил с неё, и я Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, которому нет равного, и свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и посланник Его.

Аллах Всевышний сказал: "О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, испытывая должный страх перед Ним, и не умирайте иначе, как будучи мусульманами" Коран сура: "Семейство Имрана", 97.

Всевышний также сказал: "О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из неё пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, которым вы друг друга заклинаете, и родственных связей. Поистине, Аллах смотрит за вами? " Коран сура: "Женщины", 1.

Всевышний также сказал: "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово прямое. Он устроит вам ваши дела и простит вам ваши грехи, а кто станет повиноваться Аллаху и Его посланнику, тот получит великую прибыль" Коран сура: "Сонмы", 70—71.

А затем:

Поистине, самым правдивым рассказом является Книга Аллаха, а наилучшим руководством — руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, наихудшим же из того, что относится к делам религии, являются новшества, ибо каждое новшество это ересь, ересь это заблуждение, а каждое заблуждение ведёт человека в ад.

Далее, предлагаемая вниманию читателя работа представляет собой краткий комментарий на изложение воззрений людей Сунны и согласия, соответствующих мазхабу таких факихов религии Ислама, какими являлись Абу Ханифа ан-Нуман бин Сабит аль-Куфи, Абу Йусуф Йакуб бин Ибрахим аль-Ансари и Абу Абдаллах Мухаммад бин аль-Хасан аш-Шайбани. Авторство этого изложения принадлежит имаму Абу Джафару ат-Тахави, который прекрасно справился со своей задачей и принёс этим большую пользу людям, да помилует его Аллах. Он достовернее всех других передал суть воззрений вышеупомянутых имамов, так как обладал твёрдыми познаниями и занимал высокое положение среди последователей ханифитского мазхаба. Кроме того, ему лучше других удалось утвердить правильность этих воззрений, ибо он пользовался авторитетом среди других факихов и мухаддисов. Что же касается членов мусульманской общины в целом, то они приняли труд Ат-Тахави и одобрили его, и на этот труд впоследствии было написано множество комментариев и толкований. Некоторые из комментаторов строго придерживались сунны, другие же пошли путём мутакаллимов. ["Мутакаллим" означает "поборник калама". Терминов "калам" в средневековой мусульманской литературе в широком смысле обозначали всякое рассуждение на религиозно-философскую тему, а в специальном значении — спекулятивную дисциплину ('иль "аль-калам), дающую догматам ислама толкование, основанное на разуме, а не на следовании религиозным авторитетам (таклид), что объединяло 'ильм аль-калам с философией].

Одним из самых значительных и наиболее полезных среди этих комментариев стал комментарий имама Ибн Абу-ль-’Изза аль-Азра’ и аль-Ханифи, да помилует его Аллах Всевышний, который порицал "Акиду" Ат-Тахави только по трём пунктам:

1 — За то, что Ат-Тахави использует слова "Предвечный" и "Безначальный", говоря об Аллахе, ибо они относятся к числу нововведений мутакаллимов, а Аллаха следует называть лишь так, как Он назвал себя сам, или же так, как называл Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

2 — За использование им выражения "тот, который превыше всяческих границ, пределов, устоев, органов и приспособлений", ибо подобные фразы не употребляются в Шариате ни с точки зрения отрицания, ни для подтверждения их, а относятся к числу нововведений мутакаллимов, в то время как наиболее приемлемым было бы придерживаться терминологии Шариата.

3 — За его определение веры, ибо он говорил, что "вера это признание языком и подтверждение сердцем", на основании чего (то есть на основании такого обозначения веры) он делал вывода о необходимости тех или иных действий, что противоречило общему мнению его предшественников, являвшимися последователями различных мазхабов.

Да помилует Аллах этих двух имамов, а именно — Ат-Тахави и Ибн Абуль-’Изза, а также и всех остальных имамов за их служение сунне и утверждение воззрений людей Сунны и согласия.

Мне захотелось дать краткий комментарий к "Акиде" Ат-Тахави, чтобы этот труд сказался доступных для усвоения начинающих из числа стремящихся к знанию и пошёл бы на пользу всем читателям.

Я прошу Аллаха о том, чтобы Он сделал мою книгу полезной для мусульман и, чтобы она зачлась мне благом в мире вечном.

Аллах стоит за любыми помыслами, и достаточно с нас Аллаха, ибо Он — прекрасный покровитель, и, наконец, хвала Аллаху, Господу миров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...