Отработка обращения: точка зрения исследователя
Вероятно, все согласятся с утверждением, что эффективное рекламное объявление должно: 1. Привлекать и удерживать внимание целевой аудитории. 2. Доносить до аудитории, прямо или косвенно, необходимое представление о предмете рекламы. 3. Вызывать положительную ответную реакцию. Как этого достичь — несомненно, проблема творческого и общерекламного подхода (различных принципов рекламирования — например, "жесткая" продажа, "мягкая" продажа). Поэтому будет, вероятно, полезно обратиться для начала к самым объективным источникам — к исследователям, собирающим статистику о читательской изрительской реакции на объявления. Существуют ли какие-то общие черты? Приведем ещенесколькоавторитетных высказываний.
Основная разница между объявлениями кроется не в использовании каких-то магических слов. Хвастливый текст плох, сколько бы так называемых магических слов вы в нем ни разбросали. И наоборот, доказательный текст, т. е. вызывающий доверие аргументированный текст, запоминается людьми лучше всего. Наглядный показ (демонстрация) всегда оказывается наиболее эффективным. Ситуации "до" и "после" срабатывают поистине магически, но не из-за использованных в объявлении слов или размера иллюстраций, а из-за магического характера самой идеи, наглядной доказательности ее ценности. Самое интересное во всем этом заключается в том, что наиболее эффективной оказывается разновидность рекламы, завоевавшая одобрение широкой публики. Объявления, вызывающие нарекания со стороны публики, бьют мимо цели. Это хвастливые объявления, объявления бездоказательные, объявления, напичканные рскламностью, но не оказывающие той самой услуги, для которой. идеально приспособлена реклама, — рассказать людям об истинных выгодах товара.
Джордж Гэллап
Существует некая постоянная точка отсчета, на основе которой можно судить о побудительном мотиве рекламы. Разновидности мотива будут, конечно, меняться в зависимости от товара и первоочередной цели конкретного объявления.
Такой постоянной является актуальность мотива. Несмотря на то, что основные торговые аргументы объявления и его основная цель могут и не быть полностью тождественными, актуальность — один из главных факторов при отборе аргументации. Хорошими торговыми аргументами — при условииихактуальности — могут стать качество товара, цена, быстрая поставка, безопасная эксплуатация. Альфред Политц
Поскольку мотив является связующим звеном между рекламным обращением и существенным запросом потребителя, он должен прежде всего нести в себе обещание вознаграждения. Не столь важно, делается это прямо или косвенно, но, чем больше приблизится он к прямой гарантии немедленного и максимального удовлетворения важной человеческой потребности, тем эффективнее окажется. Иногда прибегают к рациональным обоснованиям, скажем, в объявлениях типа "каким образом?" и "вот почему"; иногда пользуются эмоциональным подходом, а иногда — сочетанием и того, и другого. В значительной мере возрастает эффективность мотива и в том случае, если, помимо практической выгоды, он может обещать и внутреннее удовлетворение. Мшлс Шепард 1. Назовите выгоду. Расскажите о ней конкретно. 2. Важная выгода — сам товар. Расскажите, что он может. 3. Облегчите потребителям задачу наглядного представления выгоды. Делайте объявления простыми. 4. Всячески подчеркивайте выгоду. Занимайте многоместа. 5. Не загоняйте выгоду в ловушку. Умничанье, упрощенчество и хитрость могут не сработать.
6. Если о выгоде можно рассказать с личной точки зрения — очень хорошо! Но не сводите дело личностямбез определенной цели. Мэри Д. Келлер и Кэрролл Дж. Свои Сегодняшним рекламным телероликамнужны: — четкая идентификация имени, — рекламные куплеты, — сюжет, — центральный персонаж, — отличный от других "внешний вид". Критик Гарри Уэйн Макмаэн Наиболее важные составляющие рекламного объявления на сферу промышленности, оказывающие влияние на принятие читателем деловых решений: 1. Подробная информация о преимуществах и свойствах товара или услуги. 2. Подробное описание возможных областей применения товара или услуги. 3. Четкие, несущиеинформацию изображения или схемы. 4. Адрес или номер телефона. 5. Сведения о ценах. По результатам опроса распорядителей сферы промышленного производства, опубликованного в "Докладе Гиллахера" Ни одна из приведенных выше цитат не вызвала бы удивления у Клода Гопкинса, который более пяти десятков лет назад тщательно отбирал сведения о рекламе по-научному. Заложите товар или идею в базис отсчета потребителя. Ведите речь о выгодах, а не о характеристиках товара. Располагайте к себе. Говорите по существу. Вызывайте к себе доверие. Будьте непохожим на других. К чему тогда это бесчисленное количество подходов, с которымимыповседневно сталкиваемся? Возможно, потому, что, несмотря на более или менее единое мнение в отношении того, что следует делать (стратегия), существует бесчисленное множество мнений о том, как это делать (технические приемы). Одни делают это с юмором, другие — бесстрастно, третьи — под торжественный перезвон колоколов. Эти предлагают реализм, те — фантазию. Кто-то склонен порассуждать, а кто-то — выражаться напористо и без обиняков. У каждого свое представление о том, что будет наилучшим образом соответствовать базису отсчета потребителя. В остальной части главы мы попытаемся дать вам некоторое представление о некоторых причинах, лежащих в основе всего этого разнообразия. По крайней мере вы, может быть, станете лучше понимать ту рекламу, которая нацелена именно на вас.
Постановка задач
Можно сказать, что задачей рекламного объявления (или серии) является увеличение сбыта. Однако такое утверждение настолько широко, что не имеет никакого значения для текстовика и не дает никакого указания на ту специфическую роль, которую должна сыграть реклама в ряду прочих факторов, влияющих на сбыт. Существенное значение для определения задач рекламы имеют планируемые уровни сбыта и доходов на отдельных сегментах или в отдельных районах рынка. Но их все же уместнее называть задачами маркетинга, а не рекламы. Конкретные задачи, которые рекламе необходимо решать в сфере коммуникации, следует формулировать вслед за задачами маркетинга. Задачи коммуникативного характера можно еще больше конкретизировать для отдельных средств рекламы (число лиц, которых следует охватить в определенной группе потребителей, — когда, где и как часто) и для отдельных рекламных обращений (эффект, которого необходимо добиться в сфере потребительских знаний о товаре и отношений к нему). Если четко определена цель обращения, то и создание объявления скорее всего станет поиском средств достижения определенного результата, а не превратится в самоцель.
Само формулирование задач обращения — работа творческая и отнюдь не легкая. Вот некоторые типичные задачи с дополнительными уточнениями: 1. Создать осведомленность о существованиитовара или марки. 2. Создать "образ марки" или благоприятную эмоциональную предрасположенность к марке (какой образ?). 3. Внедрить информацию о выгодах и преимуществах марки (какую именно информацию? о каких именно выгодах? о каких именно преимуществах?). 4. Отразить или подорвать утверждения конкурентов (какие именно утверждения?). 5. Исправить превратные представления, развеять неправильную информацию и устранить другие помехи сбыту (какие именно представления? и т. п.). 6. Добиться признания "своими" и легкой узнаваемости упаковки или торговой марки. 7. Создать образ фирмы и добиться благоприятного отношения к ней (какой именно образ? какого именно отношения?). 8. Заложить "фундамент репутации" для последующего выхода на рынок с новыми марками или новыми товарными группами (какой именно репутации?). 9. Внедрить в сознание потребителей уникальное торговое предложение (какое именно предложение?). 10. Подготовить потенциальных покупателей к визиту коммивояжера. Разработка реалистических и действенных задач рекламы требует хорошего знания процесса коммуникации, безупречного вкуса при отборе слов и иллюстраций, понимания специфики различных средств рекламы и умения ставить себя на место потребителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|