II. Повторение изученного. Сравнение групп предметов.
Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей, сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. На доске изображена группа кругов и группа квадратов: – Что можете сказать о количестве кругов по сравнению с квадратами (не считая предметы)? Учащиеся должны предложить объединить предметы в пары (выполняется на доске). – Кругов больше, так как один круг остался «лишним», ему не хватило пары. – Что можно сказать о количестве треугольников по сравнению с прямоугольниками? – Докажите. III. Упражнение в уравнивании предметов и групп предметов. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению. Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Работа с наборным полотном (доской). Учитель ставит на наборное полотно, например, 5 грибов. – Поставьте кружочков столько же, сколько грибов. Далее учитель (или кто-то из учеников) ставит на наборное полотно 6 зайчиков. – Поставьте треугольников столько же, сколько зайчиков. И т. д. Затем на наборное полотно выставляется неодинаковое число каких-либо предметов, например, 7 ёжиков и 8 яблок. – Что хотите сказать? – Сравните число ёжиков и яблок. (Или: хватит ли яблок каждому ёжику?) – Как сделать количество ёжиков и яблок одинаковым? И т. д. Работа по учебнику.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Учащиеся составляют рассказ по сюжетной картинке (с. 14 учебника), используя понятия: «выше», «ниже», «слева», «справа», «между» и т. д. – Достаточно ли стульев, чтобы все козлята и мама-коза смогли сесть за стол? – Хватит ли на всех пирожков? А баранок? Обоснуйте ваше мнение. – Хватит ли всем кружек? Почему так считаете? Данную работу можно провести по рисунку 2 (с. 14 учебника) либо с использованием предметных картинок и наборного полотна. – Что заметили? Что можно сказать о яблоках по сравнению с грушами? (Яблок меньше.) – На сколько яблок меньше, чем груш? (На одно.) – Как вы это узнали? (Так как одна груша осталась «лишней», без пары, следует, что груш на одну больше, а яблок на одно меньше.) – Можно ли сделать число яблок и груш равным? – Каким образом? (Добавить одно яблоко.) – Можно ли по-другому сделать число яблок и груш одинаковым? (Да.) – Каким образом? (Убрать одну грушу.) Аналогично сравниваются число груш и число лимонов; лимонов и яблок и уравниваются. Работа по учебнику (с. 15). IV. Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют данную работу в рабочих тетрадях. – Нарисуйте кругов больше, чем треугольников; грибов столько же, сколько вишенок; квадратов на 1 меньше, чем кругов. Взаимопроверка. Коммуникативные УУД: уметь осуществлять взаимопроверку; обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. V. Итог урока. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: уметь выделять то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результаты работы. Познавательные УУД: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Вопросы: Что нового узнали? Как вы работали на уроке? Что для вас было особенно интересным? Урок 7 Педагогическая цель: создать условия для формирования пространственных и временных представлений; повторения способов сравнения и уравнивания предметов; развития внимания, наблюдательности. Планируемые результаты (предметные): уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; уравнивать предметы и группы предметов разными способами. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|