Сравнение предметов по длине.
У учителя в руках две полоски бумаги. (Полоски могут быть разными по цвету, ширине, длине, а могут отличаться только 1–2-мя признаками.) – Сравните полоски. Что заметили? Что можно сказать о длине полосок? – Как вы думаете, какая из них длиннее, то есть больше по длине? – Как проверить справедливость вашего мнения? Вывод: для сравнения полосок по длине их следует наложить одна на одну или приложить одну к другой таким образом, чтобы концы полосок совпадали. Если противоположные концы полосок совпадут, то длина полосок одинакова, если не совпадут, то длиннее та полоска, у которой осталась «лишняя» часть. Упражнения в сравнении различных предметов по длине. (Учащиеся могут сами придумывать задания для класса.) Работа с учебником (с. 32). – Составьте небольшой рассказ по рисунку, используя понятия «длиннее», «короче». – У какой собаки поводок длиннее? А у какой – хвост? Уши какой собаки короче? – Можно ли сказать, что мальчик короче девочки? (Нет.) Как правильно сказать? (Мальчик ниже девочки.) Что можно сказать о росте девочки по сравнению с ростом мальчика? (Девочка выше мальчика.) Работа в тетради (задание 2, с. 12). – Рассмотрите полоски. Какая полоска, по вашему мнению, короче? Почему так считаете? – Закрасьте эту полоску. 2. Формирование умения соотносить число и цифру (задание 3, с. 12). – Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в задании? (Соединить картинки с соответствующими цифрами.) Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой. – Какие предметы вы соединили с цифрой 1 (2, 3, 4)? Письмо изученных цифр. – Вспомните, как правильно пишется цифра 4. (Один из учащихся выходит к доске, объясняет и прописывает цифру 4.)
– Всё ли в объяснении и в записи на доске верно? Исправьте недочёты. – Пропишите строчку цифры 4 в тетрадях (задание 4, с. 12). Написание цифры 1 и прописывание цифр 1 и 4 чередуя. II. Пропедевтика темы «Задача». – Составьте краткие (математические) рассказы, в которых бы содержались вопросы, по рисункам учебника (задание 2, с. 33). (С дерева упало 2 яблока, а потом ещё одно.Сколько яблок упало всего?) – Запишите равенство, которое будет соответствовать вашему рассказу. (2 + 1 = 3.) Один учащийся выполняет работу на доске и комментирует её. – Составьте рассказ по второму рисунку. (На полянке лежало три яблока. Одно яблоко унёс ёжик. Сколько яблок осталось?) Затем записывается равенство (с комментированием): 3 – 1 = 2. III. Упражнение в чтении равенств. – Рассмотрите задание 3 (с. 32). Что заметили? – Чем похожи равенства первого столбика? (В них к данному числу прибавляют по одному.) – Кто из вас догадался, как получили равенства первого столбика? (К значению предыдущего равенства прибавили один, таким образом получили следующее равенство.) – Чем похожи равенства второго столбика? (В них из данного числа вычитают единицу.) – Объясните, как получили равенства второго столбика. (Из значения предыдущего равенства вычли один.) IV. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. Выполняют задание на наблюдательность и логику «Какой предмет лишний?», данное на полях учебника (с. 33). V. Итог урока. Вопросы: Чему учились? Что нового узнали на уроке? Было ли вам интересно на уроке? Что особенно понравилось? Урок 15 Педагогические цели: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами; ознакомления с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5; проведения пропедевтической работы по теме «Задача»; развития внимания, наблюдательности; научить писать цифру 5.
Планируемые результаты (предметные): знать образование числа 5 и его графическую запись – цифру 5; уметь писать цифру 5. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметьорганизовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметьчитать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Познавательные: уметь выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Личностные: проявляют основы самоорганизации – организация исследовательского пространства. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|