Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Изучение нового материала.




Формирование восприятия состава числа 5.

Работу можно провести по рисунку 1 (с. 36 учебника) или с использованием наборного полотна.

– Рассмотрите внимательно рисунок.

– Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.) Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.)

Параллельно на наборном полотне или магнитной доске «записывается»: 4 1.

– Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две.

Запись на наборном полотне (магнитной доске): 3 2.

– Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.

Запись на наборном полотне (магнитной доске): 2 3.

– Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.

Запись на наборном полотне (доске): 1 4.

– Посмотрите на записи, сделанные на доске.

– Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5?

Учащиеся проговаривают хором:

Пять – это четыре и один.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

Пять – это один и четыре.

2. Упражнение в получении числа 5 разными способами. Игра «Заселяем домик» (с. 36).

III. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания».

– Рассмотрите рисунок в задании 2 (с. 36).

– Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)

Записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5.

– Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре.)

Запись: 5 – 1 = 4.

В итоге на доске (наборном полотне) появляются следующие записи:

4 + 1 = 5 5 – 1 = 4

3 + 2 = 5 5 – 2 = 3

2 + 3 = 5 5 – 3 = 2

1 + 4 = 5 5 – 4 = 1

– Какой вывод можно сделать?

IV. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Игры «Кто самый внимательный?» (с. 37).

V. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали? Чему научились? Оцените свою работу.

Урок 17
Тема: Закрепление и обобщение знаний
ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–5. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5»

Педагогические цели: проверить знание состава изученных чисел, навык прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 до 1); учить чертить многоугольники по линейке, пользоваться линейкой.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь выполнять прямой и обратный счёт (от 1 до 5, от 5 до 1); различать многоугольники, чертить многоугольники по линейке, пользоваться линейкой.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика.

Сценарий урока

I. Закрепление и обобщение знаний учащихся о числах 1–5 и составе чисел 2–5.

Игра «Путаница».

На доске (или наборном полотне) записаны числа:

4 1 3 2 5

– Что заметили? Расположите числа по порядку.

Учащиеся могут расположить числа двумя способами. (1 2 3 4 5; 5 4 3 2 1.)

– Как называется порядок, когда числа расположены от меньшего к большему?

Порядок увеличения можно назвать и по-другому: порядок возрастания. Порядок, в котором числа расположены от большего к меньшему, называется порядком уменьшения. Данный порядок можно назвать и по-другому: порядок убывания.

Игра «Назови соседа».

Данная игра позволяет учителю проверить, как учащиеся усвоили состав изученных чисел, а ученикам – закрепить знание состава этих чисел.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...