II. Изучение нового материала.
Формирование восприятия состава числа 5. Работу можно провести по рисунку 1 (с. 36 учебника) или с использованием наборного полотна. – Рассмотрите внимательно рисунок. – Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.) Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.) Параллельно на наборном полотне или магнитной доске «записывается»: 4 1. – Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две. Запись на наборном полотне (магнитной доске): 3 2. – Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки. Запись на наборном полотне (магнитной доске): 2 3. – Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре. Запись на наборном полотне (доске): 1 4. – Посмотрите на записи, сделанные на доске. – Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5? Учащиеся проговаривают хором: Пять – это четыре и один. Пять – это три и два. Пять – это два и три. Пять – это один и четыре. 2. Упражнение в получении числа 5 разными способами. Игра «Заселяем домик» (с. 36).
III. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания». – Рассмотрите рисунок в задании 2 (с. 36). – Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.) Записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5. – Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре.) Запись: 5 – 1 = 4. В итоге на доске (наборном полотне) появляются следующие записи: 4 + 1 = 5 5 – 1 = 4 3 + 2 = 5 5 – 2 = 3 2 + 3 = 5 5 – 3 = 2 1 + 4 = 5 5 – 4 = 1 – Какой вывод можно сделать?
IV. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Игры «Кто самый внимательный?» (с. 37). V. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали? Чему научились? Оцените свою работу. Урок 17 Педагогические цели: проверить знание состава изученных чисел, навык прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 до 1); учить чертить многоугольники по линейке, пользоваться линейкой. Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь выполнять прямой и обратный счёт (от 1 до 5, от 5 до 1); различать многоугольники, чертить многоугольники по линейке, пользоваться линейкой. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика. Сценарий урока I. Закрепление и обобщение знаний учащихся о числах 1–5 и составе чисел 2–5. Игра «Путаница». На доске (или наборном полотне) записаны числа: 4 1 3 2 5 – Что заметили? Расположите числа по порядку. Учащиеся могут расположить числа двумя способами. (1 2 3 4 5; 5 4 3 2 1.) – Как называется порядок, когда числа расположены от меньшего к большему? – Порядок увеличения можно назвать и по-другому: порядок возрастания. Порядок, в котором числа расположены от большего к меньшему, называется порядком уменьшения. Данный порядок можно назвать и по-другому: порядок убывания.
Игра «Назови соседа».
Данная игра позволяет учителю проверить, как учащиеся усвоили состав изученных чисел, а ученикам – закрепить знание состава этих чисел.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|