Расположение чисел по порядку.
На доске записаны числа: 2, 1, 3. – Расположите числа по порядку. Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради. – Как записали числа? Прочитайте. – Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте. – Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях. Работа с наборным полотном. – Поставьте на наборное полотно: 2 яблока; 3 гриба; 1 апельсин и т. д. 3. Задание в тетради (задание 3, с. 10). Учащиеся рисуют морковки, яблоки, грибы в соответствии с записанными цифрами. Взаимопроверка. II. Изучение нового материала. 1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=). – Составьте короткий рассказ по рисункам (с. 28 учебника) или по наборному полотну. Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика. – Сколько ёжиков было сначала? (Один.) Запись на доске: 1. – Сколько ёжиков прибежало к нему? (Один.) Запись на доске: 1. – Сколько ёжиков стало? (Два.) Запись на доске: 2. – Ёжиков стало больше или меньше? (Больше.) – Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+). Запись на доске: 1 + 1 2 – Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=). Запись на доске: 1 + 1 = 2 – Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум».(Чтение вслух). – А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение вслух.) – Составьте рассказ по следующему рисунку в учебнике. (Было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один зайчик.) – Сколько зайчиков было? (Три.) Сколько ушло? (Два.) Сколько осталось? (Один.) Больше или меньше стало зайчиков? (Меньше.) Верна ли будет запись: 3 + 2? (Нет.) Почему? (Зайчиков стало меньше.)
– В математике для того, чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–). Учащиеся исправляют и продолжают запись: 3 – 2 = 1. Запись выполняется карточками из кассы цифр. – Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один».(Чтение вслух.) Пропись изученных знаков. Работа в тетради. – Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=». Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут самостоятельно. (Знак «равно» прописывают в рабочих тетрадях.) Далее для того чтобы проверить, как учащиеся усвоили новый материал, учитель может продиктовать несколько выражений, которые ученики записывают в тетрадь. Один из учащихся выполняет работу на доске. Например: к одному прибавить два, получится три. Из двух вычесть один, получится один. И т. д. – Такие записи называются равенствами, так как в них есть знак «=». III. Формирование умения правильно использовать знаки «+», «–». 1. Упражнение в умении правильно использовать знаки «+», «–». Чтение равенств. Запись на доске:
– Что заметили? (Пропущены знаки «+», «–»). – Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора. Например: 1 1 = 2. Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+». – Прочитайте равенства разными способами. (Один плюс один равно двум). – Как можно по-другому прочитать это же равенство? (К одному прибавить один, получится два.) – Сделать число больше – значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два». 3 1 = 2. Было 3, стало 2. Число стало меньше, значит, пропущен знак «–».
– Прочитайте. (Три минус один равно двум.) – Как можно иначе прочитать данное равенство? (Из трёх вычесть один, получится два.) – Сделать число меньше – значит уменьшить его, и это равенство можно прочитать следующим образом: «Три уменьшить на один, получится два». Аналогичная работа проводится с остальными равенствами. 2. Составление математического рассказа с использованием знаков арифметических действий «+», «–». Работа с учебником (с. 29). – Рассмотрите рисунки в задании 1, составьте по ним краткий математический рассказ и запишите в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение. IV. Пропедевтика темы «Задача» (с. 29). – Составьте краткий (математический) рассказ по рисунку 2. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Осталось два листика.) – А теперь измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Сколько листиков осталось?) – Ответьте на поставленный вопрос. (На ветке осталось два листика.) – Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках. (3 – 1 = 2.) V. Работа с геометрическим материалом (с. 29). – Рассмотрите кораблик, изображенный на полях учебника. Что хотите сказать? Из каких геометрических фигур состоит кораблик? – Начертите точно такой же кораблик в ваших тетрадях, а затем раскрасьте его. Взаимопроверка. VI. Итог урока. Вопросы: Какие знания приобрели на сегодняшнем уроке? Что особенно запомнилось? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем? Урок 13 Педагогическая цель: создать условия для формирования умения составлять и читать равенства, соотносить числа с соответствующей цифрой; закрепления знаний об изученных числах. Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 4; уметь писать цифру 4; составлять и читать равенства. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметьоценивать и анализировать результат своего труда, определять, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|