I. Повторение и закрепление изученного материала.
Учитель по своему усмотрению может начать урок либо с работы по учебнику, либо с работы по тетради, также можно спросить учащихся о том, с чего бы они хотели начать работу на уроке. Упражнение в уравнивании предметов или групп предметов. Предметные УУД: знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь выполнять счёт предметов; сравнивать и уравнивать группы предметов с помощью составления пар. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению. Работа с наборным полотном (доской). Учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 утят и просит детей ниже поставить треугольников столько же, сколько утят на доске. Затем кто-то из учеников выставляет на наборное полотно несколько собачек. Учитель просит детей ниже поставить котят таким образом, чтобы их было на одного больше. И т. д. Работа в тетради (задания на с. 8). II. Работа с геометрическим материалом. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Предметные УУД: уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры. – Чем похожи все предметы, изображённые на доске? (В их основе – круг.) – Что ещё можно получить из круга? – Превратите свободные круги в те предметы, которые они вам напоминают. Познавательные УУД: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
Самостоятельная работа учащихся. – Посмотрим, что же у вас получилось? – Какой предмет вам показался самым интересным, необычным? Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеют на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Регулятивные УУД: уметь выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. – Рассмотрите фигуры на с. 16 учебника. Что хотите сказать? Предметные УУД: уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; знать и уметь применять на практике разные способы уравнивания группы предметов. – Как можно назвать все эти предметы? (Геометрические фигуры.) – Какая фигура, по вашему мнению, «лишняя»? (Круг.) – Почему так считаете? (Круг не имеет углов, а остальные фигуры имеют.) – Как называется фигура красного цвета? (Треугольник.) – Почему она имеет такое название? (У треугольника три угла.) – Как бы вы назвали фигуру зеленого цвета? (Четырёхугольник.) Если дети затруднятся самостоятельно дать название фигуре, учитель должен предложить им посчитать количество углов. – Какие другие разновидности четырёхугольников вы знаете? (Квадрат, прямоугольник.) – Как бы вы назвали фигуру красного цвета? (Пятиугольник.) Почему? (Она имеет 5 углов.) – Сколько на рисунке кругов? Сколько квадратов? Сколько треугольников? – Что нужно сделать, чтобы число квадратов, кругов и треугольников стало одинаковым? Найдите два способа.
III. Итог урока. Регулятивные УУД: уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; оценивать результаты работы. Личностные УУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать. Вопросы: Что хотите сказать? Кто доволен своей работой на уроке? Что вам было особенно интересно? Урок 8 Педагогическая цель: создать условия для формирования пространственных и временных представлений; повторения способов сравнения и уравнивания предметов; развития внимания, наблюдательности. Планируемые результаты (предметные): уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; уравнивать предметы и группы предметов разными способами. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|