Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Графическое изображение изученных линий. Выводы.




Чем прямая линия отличается от кривой? Каким чертёжным инструментом нужно воспользоваться, чтобы начертить прямую линию? (Линейкой.)

Как вы думаете, почему линейку так назвали?

– Про линейку даже есть стихотворение:

Я – линейка,

Прямота – моя главная черта.

– Начертите в ваших тетрадях одну прямую линию и одну кривую.

– Нужна ли линейка, для того чтобы начертить кривую линию?

– Поставьте в ваших тетрадях точку.

– Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через одну точку?

– Проведите одну прямую линию.

– Можно ли провести ещё? Проведите.

– А ещё можно провести прямую линию через эту же точку? Проведите.

– А ещё можно? Проведите.

– Какой вывод можно сделать? (Через одну точку можно провести бесконечно много прямых линий.)

Как вы думаете, можно ли через одну точку провести бесконечно много кривых линий?

– Попробуйте это сделать. Какой вывод из этого следует?

– А теперь поставьте в ваших тетрадях две точки. Сколько через них можно провести прямых линий?

Проведите прямую линию.

– Проведите ещё одну прямую через эти же точки. (Пытаются выполнить задание и приходят к выводу, что это сделать невозможно.)

Получилось ли у вас это сделать? Какой вывод из этого следует? (Через две точки можно провести только одну прямую линию.)

Поставьте ещё две точки в ваших тетрадях.

– Сколько кривых можно провести через них?

– Проведите одну кривую линию.

– Можно ли провести ещё одну кривую линию через эти же две точки? Попробуйте это сделать.

– А ещё одну? Проведите.

– Какой вывод из этого следует? (Через две точки можно провести много кривых линий.)

Проведите прямую линию. Поставьте на ней две точки.

– Часть прямой от одной точки до другой выделите цветным карандашом.

– Посмотрите внимательно на доску и найдите линии, похожие на полученную вами.

– Как называются эти линии? (Отрезки.)

Чем отрезок отличается от прямой линии?

Вывод: отрезок – это часть прямой линии. Отрезок имеет начало и конец, то есть ограничен с двух сторон точками, в отличие от прямой линии, которая не имеет ни начала, ни конца, то есть бесконечна.

– Начертите в ваших тетрадях два отрезка.

Взаимопроверка.

II. Пропедевтика темы «Задача» (задание 2, с. 41 учебника).

– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить?

– Составьте рассказы и поставьте к ним вопросы.

– Какое числовое выражение соответствует первому (второму) рисунку?

– Какие числовые выражения оказались «лишними»?

– Составьте по ним рассказы.

III. Составление и чтение равенств.

Работа по учебнику (задание 3, с. 41).

– Составьте выражения в соответствии с рисунками.

Выражения могут записываться учащимися в тетрадях с комментированием, а могут быть записаны только на доске.

–Прочитайте выражения разными способами.

Работа в тетради (задание 1, с. 15).

Дано выражение: 3 + 2 = 5. Учащиеся закрашивают 3 квадрата синим цветом, а 2 квадрата – зелёным.

Вся работа выполняется фронтально.

IV. Итог урока.

Вопросы: Какие открытия сделали? Какая линия называется прямой? Что такое «отрезок»? Сколько прямых линий можно провести через одну точку? А через две?

Урок 19
Тема: ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ. ЗВЕНО ЛОМАНОЙ

Педагогические цели: создать условия для усвоения понятий «ломаная линия», «звено ломаной»; формирования первичных представлений оломаной; учить чертить ломаные линии по линейке, правильно пользоваться линейкой; прививать аккуратность.

Планируемые результаты (предметные): знать понятия «ломаная линия», «звено ломаной»; уметь чертить ломаные линии.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметьразличать способ и результат действия, принимать и выполнять практической задачи.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности, соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...