Графическое изображение изученных линий. Выводы.
– Чем прямая линия отличается от кривой? Каким чертёжным инструментом нужно воспользоваться, чтобы начертить прямую линию? (Линейкой.) – Как вы думаете, почему линейку так назвали? – Про линейку даже есть стихотворение: Я – линейка, Прямота – моя главная черта. – Начертите в ваших тетрадях одну прямую линию и одну кривую. – Нужна ли линейка, для того чтобы начертить кривую линию? – Поставьте в ваших тетрадях точку. – Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через одну точку? – Проведите одну прямую линию. – Можно ли провести ещё? Проведите. – А ещё можно провести прямую линию через эту же точку? Проведите. – А ещё можно? Проведите. – Какой вывод можно сделать? (Через одну точку можно провести бесконечно много прямых линий.) – Как вы думаете, можно ли через одну точку провести бесконечно много кривых линий? – Попробуйте это сделать. Какой вывод из этого следует? – А теперь поставьте в ваших тетрадях две точки. Сколько через них можно провести прямых линий? – Проведите прямую линию. – Проведите ещё одну прямую через эти же точки. (Пытаются выполнить задание и приходят к выводу, что это сделать невозможно.) – Получилось ли у вас это сделать? Какой вывод из этого следует? (Через две точки можно провести только одну прямую линию.) – Поставьте ещё две точки в ваших тетрадях. – Сколько кривых можно провести через них? – Проведите одну кривую линию. – Можно ли провести ещё одну кривую линию через эти же две точки? Попробуйте это сделать. – А ещё одну? Проведите. – Какой вывод из этого следует? (Через две точки можно провести много кривых линий.) – Проведите прямую линию. Поставьте на ней две точки.
– Часть прямой от одной точки до другой выделите цветным карандашом. – Посмотрите внимательно на доску и найдите линии, похожие на полученную вами. – Как называются эти линии? (Отрезки.) – Чем отрезок отличается от прямой линии? Вывод: отрезок – это часть прямой линии. Отрезок имеет начало и конец, то есть ограничен с двух сторон точками, в отличие от прямой линии, которая не имеет ни начала, ни конца, то есть бесконечна. – Начертите в ваших тетрадях два отрезка. Взаимопроверка. II. Пропедевтика темы «Задача» (задание 2, с. 41 учебника). – Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? – Составьте рассказы и поставьте к ним вопросы. – Какое числовое выражение соответствует первому (второму) рисунку? – Какие числовые выражения оказались «лишними»? – Составьте по ним рассказы. III. Составление и чтение равенств. Работа по учебнику (задание 3, с. 41). – Составьте выражения в соответствии с рисунками. Выражения могут записываться учащимися в тетрадях с комментированием, а могут быть записаны только на доске. –Прочитайте выражения разными способами. Работа в тетради (задание 1, с. 15). Дано выражение: 3 + 2 = 5. Учащиеся закрашивают 3 квадрата синим цветом, а 2 квадрата – зелёным. Вся работа выполняется фронтально. IV. Итог урока. Вопросы: Какие открытия сделали? Какая линия называется прямой? Что такое «отрезок»? Сколько прямых линий можно провести через одну точку? А через две? Урок 19 Педагогические цели: создать условия для усвоения понятий «ломаная линия», «звено ломаной»; формирования первичных представлений оломаной; учить чертить ломаные линии по линейке, правильно пользоваться линейкой; прививать аккуратность. Планируемые результаты (предметные): знать понятия «ломаная линия», «звено ломаной»; уметь чертить ломаные линии. Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметьразличать способ и результат действия, принимать и выполнять практической задачи. Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению. Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности, соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|