I. Изучение нового материала.
На доске изображён рисунок: – Найдите закономерность. – Сколько вишенок должно быть на второй веточке? (Две.) – Сколько на последней? (Пять.) – Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5. – Что вы знаете об этом числе? (Число 5 следует за числом 4; что 5 – нечётное число; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4 и т. д.) – Число 5 записывается с помощью цифры 5. Увеличенный образец цифры 5 учитель вывешивает на доску. II. Анализ образца, письмо цифры 5. – На что, по вашему мнению, похожа цифра 5? – А вот поэту она напомнила фокусника: Это – фокусник-пятёрка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнётся – раз и два! – Обернётся цифрой «два». Г. Виеру Далее следует анализ образца цифры и письмо цифры по этапам: в воздухе; по точкам; самостоятельное письмо в тетради (задание 2, с. 13). III. Упражнение в прямом и обратном счёте предметов. – Теперь мы – строители, будем строить башню из кубиков. Для этого задания можно использовать детские кубики. – Итак, берём 1 кубик – один, ставим на него следующий – два, на него ещё один – три, добавляем ещё – четыре, и последний – пять. – Посчитаем хором этажи башни. (Один, два, три, четыре, пять.) Счёт сопровождается показом соответствующего кубика. – А теперь сложим кубики обратно в коробку. – Сколько этажей у башни? (Пять.) – Уберём один кубик. Сколько осталось? (Четыре.) – Уберём ещё один. Сколько осталось? (Три.) – Уберём ещё один. Сколько кубиков осталось? (Два.) – Уберём ещё один кубик. Сколько осталось? (Один.) – Посчитаем хором. (Пять, четыре, три, два, один.) Работа с учебником (с. 34). – Посмотрите на рисунок 2. Что на нём изображено? (Геометрические фигуры: круги и треугольники.) – Сколько кругов? (Пять.) Сколько треугольников? (Пять.)
– Как получили 5 кругов? (К четырём прибавили один.) – Как получили 5 треугольников? (К трём прибавили два.) Далее можно познакомить с монетой – 5 рублей, а затем поупражнять учащихся в наборе различных сумм разными монетами. – Матрёшка стоит 5 рублей. Какими монетами можно заплатить за матрёшку? Как это сделать разными способами? Учитель записывает на доске все варианты: 1 + 1 + 1 + 1 + 1; 2 + 1 + 1 + 1; 2 + 2 + 1; 5. – Перчатки стоят три рубля. Какими монетами можно заплатить за них? – Можно ли заплатить монетой в 5 рублей? – Сколько сдачи должен будет дать продавец? Для того чтобы посчитать сдачу, учащиеся могут использовать счётный материал наборного полотна или рисунок в учебнике. IV. Пропедевтика темы «Задача». По рисункам в задании 2 (с. 35 учебника) и задании 1 (с. 13 тетради) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы и ставят вопросы к ним. И в тетради, и в учебнике есть «лишние» выражения, дети должны не только догадаться, какое из выражений является «лишним», но и обосновать своё мнение. К оставшимся выражениям ученики могут придумать свои рассказы. V. Итог урока. Вопрос: Чему учились? Что нового узнали на уроке? Было ли вам интересно на уроке? Что особенно понравилось? Урок 16 Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внимания, наблюдательности. Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 5; уметь различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметьосуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению. Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога. Сценарий урока I. Повторение пройденного о числах 1–5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими (задания 3, 4, с. 13 тетради). – Рассмотрите внимательно задание 3. Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в данном задании? (Соединить рисунок с цифрой, показывающей число предметов.) – Выполните задание. Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой. Выполняют первую часть задания 2. – Какая цифра написана? (5.) Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре. Проверьте работу друг друга. Учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1. Один из учеников после выполнения работы в тетради записывает цифры на доске. Самопроверка с доски. – Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре. – Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов. – Около цифры 3 – соответствующее число слив. – Около цифры 1 – соответствующее число морковок. – Проверьте работу друг друга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|