Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Каллиграфическая минутка.




1 5 1 5

1 7 1 7

II. Устный счёт.

                Š                  
          ˆ                
       
           
                   
                           
                           
                                                 

III. Знакомство с письменной нумерацией чисел от 11 до 20.

Подготовка к восприятию письменной нумерации чисел второго десятка.

Знакомство с записью чисел от 11 до 20 основано на знании разрядов числа. Поэтому прежде чем начать знакомить учащихся с письменной нумерацией, следует поупражнять их в определении количества десятков и единиц в числах.

– Какое число изображено на первом рисунке (учебник, с. 50)? (Двенадцать.)

– Сколько в нём десятков? (Один.) Сколько единиц? (Две.)

Аналогичная работа проводится по следующему рисунку и далее с использованием палочек.

– Положите тринадцать палочек.

– Сколько это десятков и сколько единиц? (Один десяток и 3 единицы.)

– Сравните все числа и определите место десятков и единиц в записи чисел.

– В записи числа цифра, которая обозначает число десятков, предшествует цифре, которая обозначает число единиц.

– Прочитайте числа, записанные на доске: 15, 13, 18, 11, 10, 20.

– Что обозначает каждая цифра в записи каждого числа?

Запись чисел от 11 до 20. Закрепление знания месторасположения числа на числовой прямой.

Работа в тетради (задание 1, с. 23).

Ученики считают количество квадратиков и записывают число, соответствующее их количеству.

                           
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
         

– Расположите числа в порядке возрастания. (14, 15, 16, 17, 18.)

– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Да.)

– Рассмотрите запись на доске: 10, 11, 13, 17, 18, 20.

– Что заметили? Какие числа пропущены? (12, 14, 15, 16, 19.)

– Восстановите отрезок числового ряда, данный в задании 2 (с. 23 тетради).

– Проверьте выполненную вами работу.

– Рассмотрите внимательно задание 4 (с. 23 тетради). Что хотите сказать?

– Допишите недостающие числа.

– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Нет.)

– Почему? (Так как числа записаны в порядке уменьшения.)

3. Сравнение чисел (задание 4, с. 50 учебника).

Учащиеся определяют, какое число больше (меньше) другого, опираясь на знание месторасположения числа на числовой прямой и на разрядный состав чисел. Можно также использовать палочки и пучки палочек.

IV. Решение задач и выражений (задание 5, с. 50 учебника).

– Вы прочитали задачу? (Да.) Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?

– Каким действием будете находить ответ на первый вопрос задачи? (Сложением.)

– Почему? (Так как для куклы Веры вырезали на 3 платья больше.)

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему так считаете? (Спрашивается, сколько всего платьев вырезали.)

– Запишите решение. Проверьте работу друг друга. Ответьте на вопросы задачи.

Разбирают выражения из задания 6 (с. 50 учебника). Выражения 3 и 4-го столбиков ученики решают устно (с подробным объяснением). Выражения 1 и 2-го столбиков – самостоятельно.

Проверка:

– Чем интересны выражения 1-го столбика? Что можно сказать о выражениях 2-го столбика?

Выполняют задания 3, 5 (с. 23 тетради) самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

V. Итог урока.

Вопросы: Что узнали сегодня на уроке? Чему научились? Оцените свою работу на уроке?

Урок 96
Тема: ЕДИНИЦА ДЛИНЫ – Дециметр

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения длины – дециметром; развития умения измерять и сравнивать длину отрезков; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, знания состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20.

Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения длины – дециметр, состав чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20; уметь измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи и выражения изученных видов,

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку по контрольному листу.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...