I. Каллиграфическая минутка.
1 5 1 5 1 7 1 7 II. Устный счёт.
III. Знакомство с письменной нумерацией чисел от 11 до 20. Подготовка к восприятию письменной нумерации чисел второго десятка. Знакомство с записью чисел от 11 до 20 основано на знании разрядов числа. Поэтому прежде чем начать знакомить учащихся с письменной нумерацией, следует поупражнять их в определении количества десятков и единиц в числах. – Какое число изображено на первом рисунке (учебник, с. 50)? (Двенадцать.) – Сколько в нём десятков? (Один.) Сколько единиц? (Две.) Аналогичная работа проводится по следующему рисунку и далее с использованием палочек. – Положите тринадцать палочек. – Сколько это десятков и сколько единиц? (Один десяток и 3 единицы.) – Сравните все числа и определите место десятков и единиц в записи чисел. – В записи числа цифра, которая обозначает число десятков, предшествует цифре, которая обозначает число единиц. – Прочитайте числа, записанные на доске: 15, 13, 18, 11, 10, 20. – Что обозначает каждая цифра в записи каждого числа? Запись чисел от 11 до 20. Закрепление знания месторасположения числа на числовой прямой. Работа в тетради (задание 1, с. 23). Ученики считают количество квадратиков и записывают число, соответствующее их количеству.
– Расположите числа в порядке возрастания. (14, 15, 16, 17, 18.) – Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Да.) – Рассмотрите запись на доске: 10, 11, 13, 17, 18, 20. – Что заметили? Какие числа пропущены? (12, 14, 15, 16, 19.) – Восстановите отрезок числового ряда, данный в задании 2 (с. 23 тетради). – Проверьте выполненную вами работу. – Рассмотрите внимательно задание 4 (с. 23 тетради). Что хотите сказать? – Допишите недостающие числа. – Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Нет.) – Почему? (Так как числа записаны в порядке уменьшения.) 3. Сравнение чисел (задание 4, с. 50 учебника). Учащиеся определяют, какое число больше (меньше) другого, опираясь на знание месторасположения числа на числовой прямой и на разрядный состав чисел. Можно также использовать палочки и пучки палочек. IV. Решение задач и выражений (задание 5, с. 50 учебника). – Вы прочитали задачу? (Да.) Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается? – Каким действием будете находить ответ на первый вопрос задачи? (Сложением.) – Почему? (Так как для куклы Веры вырезали на 3 платья больше.) – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.) – Почему так считаете? (Спрашивается, сколько всего платьев вырезали.)
– Запишите решение. Проверьте работу друг друга. Ответьте на вопросы задачи. Разбирают выражения из задания 6 (с. 50 учебника). Выражения 3 и 4-го столбиков ученики решают устно (с подробным объяснением). Выражения 1 и 2-го столбиков – самостоятельно. Проверка: – Чем интересны выражения 1-го столбика? Что можно сказать о выражениях 2-го столбика? Выполняют задания 3, 5 (с. 23 тетради) самостоятельно с последующей взаимопроверкой. V. Итог урока. Вопросы: Что узнали сегодня на уроке? Чему научились? Оцените свою работу на уроке? Урок 96 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения длины – дециметром; развития умения измерять и сравнивать длину отрезков; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, знания состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20. Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения длины – дециметр, состав чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20; уметь измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи и выражения изученных видов, Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку по контрольному листу. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|